?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я всю жизнь опасалась писать какие-то общие высказывания про воспитание, и тем более - давать какие-то общие рекомендации. Особенно имея каждый день перед глазами своих абсолютно разных троих детей, которые абсолютно на все воспитание реагировали по-разному. Но раньше я хотя бы рассказывала разные истории из нашей жизни, рассказывала постоянно, и когда рассказывала, то было хотя бы видно, какими идеями я руководствуюсь.

Но эти времена давно позади, и никаких детей давно и в помине нет. И я все меньше и меньше пишу про воспитание. И даже когда мне очень хочется кому-то возразить, я все чаще и чаще теперь хватаю себя за руку, и говорю себе, что моего совета никто не спрашивал, и вообще все разные, и статистика, основанная на трех детях, так же пренебрежимо мала, как и статистика, основанная на одном ребенке :)

Но несколько дней назад я прочитала серию постов одного очень хорошего человека, и я считаю, кто очень хорошей мамы, на которые я "не смогла смолчать". Она рассуждала о том, можно ли измерить "хорошесть" себя, как родителя? Как проверить, "сделала ли я сегодня все, чтобы меня можно было считать хорошей матерью"? Повторю еще раз, лично мне кажется, что она - замечательная мама, и мне был очень удивителен тот факт, что ей нужно себя в этом уговорить.

Первая моя реакция на список "разбудила, отвела, проверила уроки, отвезла на музыку - сколько за это очков?" была очень "отторгательная", я сразу стала мысленно и письменно произносить что-то типа "ну разве же этим определяется, главное, чтобы человек рос счастливым, чтобы общение приносила радость", но поняла, что если меня спросят, а как измерить "счастливость", то мне будет очень трудно на это ответить.

В прежние годы я очень много писала о том, как я понимаю цели воспитания, о том, как сверяю (сверяла) свои ежедневные действия с этим целями, о том, для чего на самом деле нужны все музыки и футболы. По моемУ Жж это все определенно где-то рассыпано. Но я подумала, что ведь на самом деле очень много народа если не вслух, то про себя оценивает свою хорошесть именно в терминах: записал, отвез, проверил выполнение задания, накормил полезным завтраком.

Так что, дорогие мои друзья, вопрос: а как у вас? Как вам кажется, оцениваете ли вы мысленно себя, какая вы хорошая или не очень мать? Как вам кажется, вы в этом больше зависите от общества или от своих установок? А откуда берутся установки? Какие действия или не-действия помогают вам себя считать "хорошим родителем"? (и я не самоустраняюсь, я тоже напишу!)

Comments

( 238 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
vappu
Feb. 14th, 2017 02:38 pm (UTC)
Я хороший родитель, потому что мои дети со мной говорят. Причем сами начинают разговоры на любые темы. Но это результат, а вот что и я для этого делаю или не делаю, я не анализирую.
hettie_lz
Feb. 14th, 2017 05:19 pm (UTC)
Спасибо! Про оценку я согласна, но вот что для этого делать - тоже интересно!
el_philippa
Feb. 14th, 2017 02:44 pm (UTC)
Буду вынужденно кратка. :)
Самое главное! С детьми НАДО ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ!

Свою роль оцениваю постоянно. Сверяюсь с внутренними датчиками и внешними. Спрашиваю иногда совета у людей, которым доверяю.

Внутренние датчики это:
- смогла ли я согласно моим требованиям и представлениям обеспечить детям:
удобное жилье,
здоровую-вкусную еду,
теплую семью,
пространство, в котором они чувствуют себя комфортно и защищенно,
потрудилась ли я, чтобы заглянуть вперед и подумать о том, как лучше дать им образование и чему надо попытаться их научить,
обратила ли я внимание на меняющиеся детские потребности и смогла ли помочь продвинуться в направлении, которое интересно ребенку,
научить взаимодействовать с миром и людьми,
научить любить и видеть красоту,
научить терпению и приятию.

Внешние датчики это свериться
- с самими детьми:
что им интересно,
как они себя чувствуют дома, в школе, с друзьями, на занятиях,
как они чувствуют себя физически,
есть ли у них мечты,
чувствуют ли дети себя счастливыми,
достаточно ли им тепла, внимания, уединения, общения,
развивают ли дети социальные навыки и учатся ли ответственно относиться к себе и окружающим,
- выслушать учителей, друзей, родственников. Иногда от меня ускользают какие-то важные моменты, которые дети не сразу несут родителям. Но это не значит, что я буду что-то по этому поводу делать. :)

Очень важно разделять увлечения детей и пробовать увлечь их тем, что интересно нам-родителям. Не насильно, но собственным примером, образом жизни.
И еще важнее поддерживать с детьми доверительные, честные и по возможности откровенные отношения.

Это наверняка не все, но то, что у меня сейчас в голове не поверхности.
hettie_lz
Feb. 14th, 2017 02:55 pm (UTC)
Большущее спасибо! Я еще наверно, больше одного раз прочитаю и спрошу - уточню!
(no subject) - el_philippa - Feb. 14th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - Feb. 14th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozulina12 - Feb. 14th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - Feb. 14th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 14th, 2017 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 04:56 am (UTC) - Expand
prosto_krys
Feb. 14th, 2017 03:00 pm (UTC)
Да, я всегда и во всем себя оцениваю. Больше от общества (как и все у меня больше зависит от оценки окружающих), но свои установки тоже есть. У меня была установка, что я должна гордиться детьми. Воспитать их такими, чтобы я могла гордиться. Но эта гордость должна быть общественно значимой. То есть эти "деяния" можно предъявить обществу, и в глазах общественности это будет ого-го. Мне неважно, насколько это ценно или нет с объективной точки зрения (подозреваю, что вообще неценно). Для меня это большое удовольствие - гордиться своим ребенком, и я хотела это чувство испытать.
Также мне не должно быть стыдно за своих детей. Ни в каких ситуациях. Даже если я и не горжусь, то хотя бы не стыжусь.
Еще у меня была установка, что мы с детьми будем близкими людьми, такими, с которыми можно будет о многом говорить, делиться мнениями и впечатлениями, беседовать, размышлять и т.д. Что мне будет с ними интересно. То есть я должна чувствовать удовлетворение от того, что я мать, что я испытала все это на себе.
Вот, наверное, самое главное. По всем пунктам глубочайший провал.
prosto_krys
Feb. 14th, 2017 03:04 pm (UTC)
Да, и ко всем остальным я применяю точно такие же критерии. )))
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Feb. 14th, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilant17 - Feb. 14th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 15th, 2017 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Feb. 15th, 2017 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - Feb. 14th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - Feb. 14th, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 14th, 2017 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
kovaleva
Feb. 14th, 2017 03:11 pm (UTC)
я мать нормальная, функциональная. ребенок у меня уже большой, поэтому к нему не нужно ежесекундно прислушиваться, и то, что я сейчас пишу, имеет отношение к прошедшему периоду.

у нас много лет на повестке дня стояло здоровье. мы с боем отказывались от операций, от идиотских курсов лечения, искали специалистов, в общем, ситуация сейчас совершенно нормальная, ура. но ни на какой балет меня не хватило, ну и вообще интересы нашего ребенка, прямо скажем, не в мейнстриме, с чем я полностью ок.

я была достаточно гибка, чтобы отслеживать основные потребности и перекраивать ситуацию под новые задачи. но при этом я не стала разбиваться, чтобы обеспечить весь спектр желаний. в текущей парадигме общество меня бы за это осудило, если бы я ему позволила. я за обществом поглядываю, но оно сейчас рехнулось в своих хотелках. за ребенка уже скоро дышать будут.

установки, на мой взгляд, берутся из дискурса, который обслуживает текущую экономическую модель. дети - это бизнес. вот вчера я получила рекламную рассылку с предлагаемыми подарками на 14 февраля. в числе прочего там были комбинезончики для новорожденных - нельзя же их в такой день обойти.
hettie_lz
Feb. 14th, 2017 07:31 pm (UTC)
То, что Вы мать нормальная - я абсолютно не сомневаюсь! То есть, можно ли сказать, что у Вас все представления о том, что "надо", что хорошо для ребенка, были "интернализированы", и Вам не надо было долго каждый раз думать, чтобы решать, будет ли то, что Вы собираетесь сделать, полезно для ребенка?
(no subject) - kovaleva - Feb. 14th, 2017 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Feb. 15th, 2017 11:10 am (UTC) - Expand
gerraa
Feb. 14th, 2017 03:17 pm (UTC)
Как родительница 17-летней дочери могу сказать одно: невозможно судить о качестве воспитания в период, когда дети малы, милы и все еще видят в родителе авторитет. Качество воспитания следует оценивать, когда ребенок вырос. Я была плохим воспитателем, хотя мне казалось, что я делаю все настолько правильно, насколько это возможно в моих условиях. Но нет. Не все, не правильно и т. п. Поэтому я больше никому и никогда не советую, как надо воспитывать детей.
hettie_lz
Feb. 14th, 2017 03:20 pm (UTC)
Хорошо, но все равно остается вопрос, что Вы сейчас считаете "хорошим воспитанием". Оставив в стороне вопрос о том, что Вы считаете что что-то сделали плохо (я не считаю), какой для Вас критерий считать - удалось или нет, хороший или плохой?
(no subject) - gerraa - Feb. 14th, 2017 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 14th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 14th, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Feb. 14th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 14th, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Feb. 14th, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 14th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Feb. 14th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Feb. 15th, 2017 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Feb. 15th, 2017 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 15th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 16th, 2017 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 15th, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 16th, 2017 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 16th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Feb. 16th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 16th, 2017 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 17th, 2017 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Feb. 15th, 2017 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilant17 - Feb. 14th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 14th, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilant17 - Feb. 14th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 14th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Feb. 14th, 2017 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 14th, 2017 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Feb. 14th, 2017 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 14th, 2017 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Feb. 15th, 2017 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Feb. 15th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 16th, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Feb. 15th, 2017 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilant17 - Feb. 16th, 2017 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 16th, 2017 05:14 am (UTC) - Expand
all_that
Feb. 14th, 2017 04:14 pm (UTC)
Какой интересный вопрос! А почему только для мам, а не для всех родителей?

*
Для меня важны:
- уважение и интерес по отношению к ребенку,
- безусловная любовь и поддержка (в идеале, у каждого ребенка должна быть гавань, где его любят и хотя бы стараются понять:)),
- разумное соотношение ролей и границ: чтобы родители отвечали за детей, а не наоборот, чтобы родители не рассматривали детей как должников или как инвестиции:)), чтобы у родителей и у детей была и внесемейная жизнь. Соответственно, хорошо, когда родители умеют заботиться и о детях, и о самих себе (в идеале еще и друг о друге:)).
- умение не зацикливаться на отдельных моментах или хотя бы осознавать свою зацикленность как отклонение от нормы (то есть стремление к идеальной чистоте или к абсолютной грамотности, в идеале, должно проходить в категории "у меня на эту тему пунктик", а не "все дети обязаны")

*
Как родитель я постоянно чувствую себя судимой, а иногда и осуждаемой. Это такой первобытный рефлекс палача и жертвы, и у меня, и у окружающих. Но в большинстве случаев всем удается спрятаться под масками цивилизованных людей:)

Наши замечательные медсестры-консультанты научили меня определять пространство для маневров:) и делать поправки на повседневность. Какие-то вопросы очень важны (безопасность, например), в каких-то можно выбирать, что лично мне удобнее, в каких-то вообще не о чем говорить.
el_philippa
Feb. 14th, 2017 04:18 pm (UTC)
Мне очень нравятся все ваши пункты.
Нет ли каких-то пособий или литературы о пространстве маневров? Это на самом деле очень важный вопрос в особенности для начинающих родителей.
(no subject) - all_that - Feb. 14th, 2017 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Feb. 14th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 15th, 2017 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Feb. 15th, 2017 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 15th, 2017 09:15 am (UTC) - Expand
banga_73
Feb. 14th, 2017 04:26 pm (UTC)
Считаю хорошим, потому что мне с детьми интересно. Но хорошим для себя... Для них? Не знаю... Вообще мне сложно оценивать в таких терминах. Какой-то свой поступок могу оценить. Знаю, когда поступаю неправильно, но не всегда меняю при этом поведение. Ну вот как есть. Живу так, как мне комфортно
hettie_lz
Feb. 15th, 2017 01:29 am (UTC)
Я думаю,что это самое правильное и есть. Но труднее всего уговорить делать именно это:)
zinaida_s
Feb. 14th, 2017 04:30 pm (UTC)
Я не оцениваю себя с этой точки зрения - потому что ребенок растет в той семье, в которой родился, и с теми родителями, какие есть.
Моему младшему ребенку, я думаю, был бы полезен более четкий режим, но что делать, если его родители сами к нему не склонны.
И может детям было бы лучше жить в богатой семье или в семье с большим количеством родственников, чтобы был целый клан.
Мало ли что им было бы лучше. Но вышло что вышло.
По итогам мне кажется, что мое влияние на детей очень невелико.
И кажется, я про это уже писала именно у Вас.
hettie_lz
Feb. 15th, 2017 04:40 am (UTC)
Да, Вы писали, но мне по-прежнему непонятна вот эта логическая связка: в какой семье родился, в такой и воспитывается, ничего тут не поделаешь. Понятно, что "в какой семье родился", но мне кажется, что дети - один из самых сильных меняющих факторов, они побуждают родителей делать такие вещи, до которых бы иначе родители не додумались :)
(no subject) - zinaida_s - Feb. 15th, 2017 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:23 pm (UTC) - Expand
nata_for
Feb. 14th, 2017 05:27 pm (UTC)
"Музыки и футболы" - это не про меня? :))) Я вздрогнула и перебрала свои последние посты...

Я если по теме, то я оцениваю свою состоятельность как мамы с одной стороны просто - дети растут, веселые, здоровые, в школе учатся нормально, друзей много. С другой я радостью смотрю, что им многое интересно, они задают непростые вопросы о том, как мир устроен, и главное, говорят о том, что им важно, и готовы обсуждать это со мной. Тут по мне так можно бы и больше обсуждать, но уж сколько хотят...

Установки в большом количестве идут из детства. То, что делали родители, записалось в большой степени как "надо так!", и в меньшей степени "а вот так делать нельзя!" Я стараюсь все же не забывать смотреть вокруг и с точки зрения своей жизни смотреть, как удобно именно нам. Что делать, чтобы и быт шел нормально, и говорить получалось обо всем, и детский интерес к жизни не терялся.
hettie_lz
Feb. 15th, 2017 04:41 am (UTC)
Ох, я и не подумала, что "о вас" :)), я как раз старалась выбрать сочетание, которого ни у кого нет :)))

А по вопросу, мне кажется, что Вы очень правильно все оцениваете!
(no subject) - nata_for - Feb. 15th, 2017 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
gremrien
Feb. 14th, 2017 05:59 pm (UTC)
Тема не моя, но не могу не напомнить, что вы же сами говорили - почему бы и не относиться к родительству как к "проекту", рабочему заданию, конструкции с четкими задачами, промежуточными целями и т.д., так почему бы и не с критериями оценки? и да, как в американской школе, где оценивается не только прогресс ученика, но и адекватность/успешность учителя.
hettie_lz
Feb. 14th, 2017 06:00 pm (UTC)
Да, так, можно сказать, потому и вопрос. Просто для меня перечисленное не подходит под эту категорию.
(no subject) - kozulina12 - Feb. 14th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 04:46 am (UTC) - Expand
kozulina12
Feb. 14th, 2017 06:33 pm (UTC)
Не знаю Хэтти, иногда мне кажется, что у меня прекрасные дети, а иногда - что I am a failure as a mother. Зависит от настроени , степени усталости и выспанности. Скажем так - свой ворох тинейджерских проблем я получаю, и я не знаю - это возраст или это баги моего родительства и trust issues.

Мне иногда кажется, что я слишком тоталитарна, то наоборот - ехидна, а не мать, особенно когда с головой в рабочий проект и домой в три ночи.

В любом случае мне вот кажется, что я била идеальным ребенком и тинейджером и вообще образцово-показательная дочь и внучка. Однако те тараканы, которые в меня заселились c легкой родительской руки на пути к этой образцово -показательности - никакого отношения к успещному родительству это не имело, Скорее это был мой  coping - мой способ скомпенсировать их тотальную родительскую неуспешность.
hettie_lz
Feb. 15th, 2017 04:48 am (UTC)
У Вас абсолютно прекрасные дети, а все эти проблемы - это часть нормальности.
(no subject) - kozulina12 - Feb. 15th, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
alla_la
Feb. 14th, 2017 07:13 pm (UTC)
У моего старшего сына 2 ноги - разного размера. Мне иногда приходится покупать ему 2 пары чтобы он мог нормально ходить. Пару лет назад я ему купила разные пары, но по ошибке надела маленький ботинок - на большую ногу, а большой - на маленькую и так он ходил месяца 3 пока я заметила эту ошибку:))) Это я к тому что конечно, хочется чувствовать себя самой хорошей матерью, но на самом деле есть ребенок который сам по себе личность, есть семья с ее внутренней динамикой, есть сама мать с более или менее насыщенной жизнью и собственной усталостью/ уробнем энергетики и так далее - поэтому никаких критериев у меня нет, а есть устремление делать "the best you can" - Как можно лучше. При этом, я выделяю важные мне вещи: более-менее здоровую еду, гулять побольше пока маленькие (русские заморочки, несомненно:))), быть как можно более активными. И самое важное - поддерживать детей, быть на их стороне, стараться их понять, обеспечивать им тыл.
Конечно, критерии важны потому что хочется что бы кто-то оценил, похвалил твою материнскую работу, хотя бы для самой себя важно. А иначе получается как уборка:): ты помыл, а оно через час уже опять грязное:)).
hettie_lz
Feb. 15th, 2017 04:59 am (UTC)
Мне кажется, что важнее всего - саму себя похвалить, а не со стороны :))). По существу - согласна.
(no subject) - alla_la - Feb. 15th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 15th, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
sani7
Feb. 14th, 2017 09:24 pm (UTC)

Пока мой старший был маленький, ну лет до 10, мне казалось, что я прекрасная мать. Сейчас ему 22, и у меня полное пед.фиаско.

С младшими подростками бьюсь и тоже много без толку... не знаю, может, возраст у детей такой, но сейчас кажется, что я ничего не умею и все делаю неправильно.

Ха, на кружок отвезла - плюс балл:)) если бы все было так просто, я бы миллионы баллов имела...



Edited at 2017-02-15 02:24 am (UTC)
hettie_lz
Feb. 15th, 2017 05:13 am (UTC)
Вы все делаете очень правильно! И знаете - мне кажется, что периодически ощущать полное фиаско - это как раз индикатор того, что все идет, как надо!
(no subject) - sani7 - Feb. 15th, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 16th, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Feb. 16th, 2017 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 16th, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Feb. 16th, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 16th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sani7 - Feb. 16th, 2017 06:44 pm (UTC) - Expand
3eta
Feb. 14th, 2017 09:50 pm (UTC)
В мой список "хорошей мамы" входит:
- не бьет
- дает безусловную любовь
- обеспечивает еду и крышу над головой (базовые здоровье и безопасность)
- внимательно прислушивается к потребностям и обеспечивает их в рамках приоритетов семьи (речь именно о потребностях, а не "хотелках"; но я считаю равноценно хорошими как тех матерей что бросили работу и полностью посвятили себя реабилитации детей с ДЦП, так и тех, кто нанял няню с базовым образованием в этой области и продолжают работать, так как надо финансово обеспечивать семью)
- рефлексируют и осмысливают свой подход к общению и воспитанию ребенка, не полагаясь лишь на усвоенные "модели семьи", которые воспроизводятся бездумно. кому-то для этого приходится перелопачивать кучу книг по воспитанию детей, а у кого-то просто очень хорошо настроена интуиция и они чувствуют "как правильно" с их конкретным ребенком. для меня важна именна эта ориентация "на ребенка", а не "как было в моей семье/с первым ребенком", "как у других людей, которые для меня авторитеты", или просто исходя из набора непонятных установок "ребенок должен Х".
- умеют дать чувство опоры и поддержки, доверия и взаимного уважения, не переходя при этом границы и не навешивая на ребенка роль "родителя"
hettie_lz
Feb. 15th, 2017 05:00 am (UTC)
Очень "мое"!
yenissey
Feb. 15th, 2017 02:28 am (UTC)
имея всего лишь двух детей, да еще весьма нежного возраста, которые с первой недели жизни были разные как лед и пламень, и всю свою крошечную жизнь достигали одних и тех же майлстоунов усилиями, различающимися на порядки, я в воспитание теперь не верю вообще-совсем-совсем
вот что родилось, то теперь и выпасать

добавлять в их жизнь поменьше плохого, о чем они будут иметь мерзкое послевкусие надолго, когда уже напрочь забыта вся фактура - это все что я могу сделать
благо, образец как делать не надо у меня имеется вот прям из личного опыта
так что попала в ситуацию потенциального фейла - осознала ее - не сделала как не надо - ставлю себе плюсик
а завтрак и задания - да кто это все будет помнить к 30 ребенкиным годам
hettie_lz
Feb. 15th, 2017 05:16 am (UTC)
Спасибо! Очень хорошо :)
(no subject) - zinaida_s - Feb. 15th, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 238 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow