?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Принципиальный" пост

В смысле, про принципы. За последние две недели я несколько раз собиралась его писать, и несколько раз передумывала. Но поскольку мои друзья продолжают задавать про все про это вопросы, и я подозреваю, что те, кто не задает их вслух, задает про себя, попробую высказаться.

Я понимаю, что писать к такому посту предисловие - дело неблагодарное, но тем не менее. То, что написано ниже - моя выстраданная позиция. Вы можете с ней не соглашаться, и скорее всего не согласитесь, и вы можете об этом сказать - написать, но объяснять мне, что я неправа, и какой урон я наношу человечеству, скорее всего, ничему не поможет и ничего не изменит :).

***

Когда я начинала писать этот журнал, я писала его для десяти человек, и всех их я либо знала лично, либо очень давно из сети. Сейчас я в друзьях у шестисот с лишним человек, и половина из них - мои друзья тоже. Я по-прежнему отношусь к друзьям "личностно" и не добавляю в друзья не глядя. Но тем не менее - если вы меня спросите, сколько человек из моих постоянных читателей разделяет мои точки зрения по всем или почти всем вопросам, то я не думаю, что их наберется больше тех же 10-ти человек (нет, не факт, что "тех же", хотя ... :))) Иногда различия в мелочах, иногда - в очень больших и серьезных вещах. Впрочем, надо заметить, что когда мы говорим о Важных вещах, и отношение разное, то чаще всего со временем либо люди начинают разделять мою позицию, либо не хотят больше со мной общаться.

Решение о том, хочу я или не хочу обсуждать в своем журнале какую-либо тему, не зависит от ее "остроты". Зависит от того, насколько тема важна для меня, насколько я, простите за тавтологию, "в теме", то есть, насколько владею фактами, от того, насколько я могу подкрепить свою позицию фактами (потому что мнение может быть очень определенным, но очень эмоциональным :)), и от того, насколько она травматична или нет для читателей моего журнала. Да, практически любая тема хоть для кого-то, но травматична, но есть разные градации непримиримости. Нередко бывает так, что люди находятся на диаметрально противоположных позициях, а я понимаю, почему они в таких позициях, что к этому привело, поэтому не могу осуждать, даже когда с позицией не согласна. Но другие могут не понять, и прежде всего - они сами вряд ли поймут друг друга.

Для меня очень важно не давать никому обижать и оскорблять других читателей. Да, иногда я сама могу нечаянно обидеть, и да, иногда я могу не заметить, как обижают других, но я честно стараюсь. Для меня важно, чтобы моя территория была безопасной. Я не могу никому запретить что-то думать :))), но очень прошу не все мысли высказывать вслух.

Так что, если кратко, я прошу не обсуждать темы, по которым у меня нет ресурса контролировать дискуссию. Потому что все же блоггерство - это ну совсем не моя работа. И я очень стараюсь не браться за больше, чем могу.

Наверно по части "общего" - все. Я подумаю, могу ли я написать поподробнее по конкретностям.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
banga_73
Feb. 9th, 2017 06:26 am (UTC)
Т.е. если коротко: не дискутировать между собой у Вас в ЖЖ?
hettie_lz
Feb. 9th, 2017 11:02 am (UTC)
Нет - не оскорблять друг друга у меня. Дискутировать - обязательно. А почему получилось такое прочтение?
banga_73
Feb. 10th, 2017 04:59 am (UTC)
"если кратко, я прошу не обсуждать темы, по которым у меня нет ресурса контролировать дискуссию" - со стороны ж сложно понять, по каким темам есть ресурс, по каким нет...
hettie_lz
Feb. 10th, 2017 12:11 pm (UTC)
Я их несколько раз перечисляла. На данный момент их ровно две:))
prosto_krys
Feb. 9th, 2017 07:07 am (UTC)

Если это - вдруг - по мою душу, то я прошу объяснить мне персонально подробнее. Кажется, я не очень поняла... И уж точно поняла не так, как Ирина.

hettie_lz
Feb. 9th, 2017 11:05 am (UTC)
Нет, нет и нет! НИ ПО ЧЬЮ из моих друзей! Те, ОЧЕНЬ немногие, кто пытался, уже не со мной :)). Но до сих пор многие либо обижаются, либо недоумевают, почему я сама высказываюсь не про все :)))
basilisk_sister
Feb. 9th, 2017 08:42 am (UTC)
Я тебя понимаю. Мне тоже важно, чтобы в моем журнале не было ссоры или каких-то резких обменов мнений между моими друзьями. Это нормальное желание - хозяйка дома всегда будет беспокоиться, если между гостями возникает ссора.
К сожалению, это желание жить дружно и обсуждать все вежливо и корректно не всегда разделяют гости. Меня даже отфрендили и всячески заклеймили за то, что я попросила сбавить немного накал обсуждения...но значит так тому и быть :) если бы я эту ситуацию спустила на тормозах, то не стала бы себя уважать.
hettie_lz
Feb. 9th, 2017 11:05 am (UTC)
вот-вот-вот!
forest1333
Feb. 9th, 2017 10:56 am (UTC)
Я понимаю, Хетти, что это "по мою душу", как выразились выше.

После того случая я дал себе зарок некоторое время воздерживаться от комментирования ваших политических постов, и я воздерживаюсь, потому что не могу говорить на такие темы спокойно и потому что для меня эти темы сильно связаны с темами, которые вы в своём блоге упорно табуируете. А каких-то нейтральных слов для комментирования у меня не остаётся, поэтому я предпочитаю помолчать.
hettie_lz
Feb. 9th, 2017 11:03 am (UTC)
Ни капельки не по Вашу! Вы у меня никогда не переступали рамочки, за все годы!
galina_vr
Feb. 9th, 2017 03:41 pm (UTC)
Комменты выше показали, как встрепенулись и испугались друзья от ваших слов :).
А по сути. В чужих блогах мы все менее защищены, чем в своем собственном. Поскольку там сталкиваются незнакомые между собой люди, то и сантиментов меньше - толкнут и пошли дальше.
Поэтому считаю, что вступать в спор каждый, если захочет, вправе лишь в своем блоге. А в чужом можно лишь обозначить свою позицию в одном-двух комментах, и если консенсунса не намечается, то гость должен бы устраниться из диалога. и не пинать ни хозяина, ни других гостей.
hettie_lz
Feb. 10th, 2017 02:34 am (UTC)
Я думаю, что это разумная позиция, но я никак не могу диктовать другим, кто что должен :)), так что кто-то так поступает, кто-то - не так. Я думаю, что я сама не всегда так поступаю, а если тема для меня очень важная стараюсь как-то "наследить", чтобы, как водится, "те, кто молча слушает", может быть, задумались бы.

А про то, что многие приняли на свой счет, мне очень грустно. Если я кого и ругала, то себя :)
galina_vr
Feb. 10th, 2017 08:38 am (UTC)
Может быть "диктовать" другим, кто что должен хозяину журнала и не стоит, но вы ведь сами пишете, что хотите, чтобы всем было хорошо у вас.
И вот вспомнила уже о своем блоге, когда одна дама :)высказала очень непопулярное в России мнение о наркоманах и помощи им. А другая дама очень возмутилась высказыванием первой, сделала упор на родственниках больных, и спор начал раскаляться. И я написала второй даме в личку с просьбой приостановить спор. Она приостановила, но с тех пор стала заходить в мой журнал гораздо реже.
Но хотя бы котел не взорвался, и я не потеряла ни одной из жж-подруг. А последнее могло бы случиться, если бы я стала что-то высказывать публично, встряв в тот спор в комментах.
hettie_lz
Feb. 10th, 2017 02:03 pm (UTC)
Галина, я не помню, какие в той дискуссии были конкретности, поэтому мне трудно сказать, поступила ли бы я также, или по-другому. И тут, как мне кажется, больше всего имеет значение другой фактор, о котором я тоже упомянула - то, насколько я "в теме", насколько уверена в своих знаниях, и - насколько тема для меня важна. Тема реабилитации наркоманов, отношения к наркоманам для меня ОЧЕНЬ важна, и я думаю, что я знаю о ней достаточно много, и главное, имею очень определенное мнение, поэтому я бы абсолютно точно не стала говорить "девочки, не ссорьтесь", а точно высказала бы свою позицию, но, конечно, приложила бы все усилия, чтобы не обижать в процессе высказывания.

У меня, к сожалению, это не всегда получается, но некоторые из моих друзей - просто гении вот в таком терпеливом и доброжелательном объяснении, за что я им всегда очень и очень благодарна.
galina_vr
Feb. 10th, 2017 02:29 pm (UTC)
Там разговор возник как-то вдруг, переехал с другой темы. У вас есть четкое мнение и вы высказали его (еще привели примеры из американских реалий). У той женщины тоже было четкое мнение, и она тоже высказала его (опираясь на российские реалии).
Но спор стал развиваться не к ядру темы, а в сторону жизненного опыта каждого, и потому я предприняла усилие, чтобы "девочки не ссорились".
hettie_lz
Feb. 11th, 2017 03:00 pm (UTC)
Ясно!
chiterabob
Feb. 9th, 2017 03:48 pm (UTC)
очень понимаю.
однажды я ушла спать, оставив в дайри активно, но мирно развивающуюся беседу.
а утром пришла на дымящиеся развалины и пожелания смерти ребенку.
как говорится, охуела на всю длину и начала бдить.
два-три бана - и теперь тихо стало.
все срачи стараюсь пресекать в зародыше.)

сама же предпочитаю просто не отвечать, если тон собеседника мне не нравится.
когда-то одна умная женщина меня учила: "дурак не кто начал, а кто продолжил".
hettie_lz
Feb. 10th, 2017 02:32 am (UTC)
воистину!
elka78
Feb. 9th, 2017 07:11 pm (UTC)

Ну ты же понимаешь, что это воспринимается как "обсуждайте только то что мне нравится" :) прям почти как твит от нашего президента... (это не наезд, а так, мелкая шалость)

hettie_lz
Feb. 9th, 2017 07:13 pm (UTC)
Нет, это значит - не обижать друг друга, если бы никто не мог ничего обсуждать, не говоря гадости, то было бы очень печально. Но на счастье, у меня "гадких" обсуждений уже давно нет....

Извини, у меня очень нехороший день сегодня, так что "ловить мячики" и ехидничать я не могу. Это было написано вполне серьезно, и меня огорчает, что это воспринято, как "не обсуждать". Но объяснять, что это не так, у меня тоже уже сил нет.
marnews
Feb. 10th, 2017 01:03 am (UTC)
сейчас такие времена, что все это миролюбие сохранять все тяжелее. успеха вам в этом деле!
hettie_lz
Feb. 10th, 2017 02:29 am (UTC)
Спасибо Вам огромное! Если бы не Ваш комментарий, совсем грустно было бы. Как-то я плохо пережила сегодняшний день.
marnews
Feb. 10th, 2017 06:53 pm (UTC)
рада, если так.
сама не знаю часто как себя вести. Иногда боюсь говорить с близкими людьми...чтобы не рассердиться на них.
И вот думаю теперь много, что мы уже немножко ведем себя по "старому, по советски"-думаем с кем говорить, а с кем молчать.
Это все не про ваш журнал, но вообще про жизнь вокруг нас.
hettie_lz
Feb. 11th, 2017 05:16 am (UTC)
Я очень хорошо понимаю, и сама стараюсь по-честному решать с собой эти вопросы.
fonarik_tut
Feb. 10th, 2017 06:51 am (UTC)
Хетти, как же я рада, что нашла и читаю Вас. С Вами мне безопасно, с Вами интересно и развивательно.
hettie_lz
Feb. 10th, 2017 01:52 pm (UTC)
Огромное спасибо! Мне очень-очень нужна такая обратная связь. Иначе совсем грустно:)
scapigliata
Feb. 10th, 2017 11:18 am (UTC)
Вполне нормальные и разумные правила поведения, на мой взгляд.
Безопасность общения - очень ценное и, увы, довольно редкое сейчас качество, и спасибо Вам, что Вы уделяете этому время и внимание.
hettie_lz
Feb. 10th, 2017 01:53 pm (UTC)
Спасибо большое!
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow