?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про статью хочу написать уже который день. Называется статья Дискриминируют ли вас как мать?

И это не про то, что вы могли бы подумать. То есть да, про то, что при найме на работу интересуются, не планирует ли женщина, но часто не по той причине, что считают, что она будет пропускать работу, а по той причине, что существует устойчивое убеждение, что наличие детей делает женщину глупее. Что происходят какие-то процессы в мозгу, которые...

В статье написано, что про этот вид дискриминации говорят гораздо реже, чем про харрасмент и про "стеклянный потолок", но что по факту он очень широко распространен.

Например, в статье приводятся результаты исследования, в процессе которого студентам давали читать и оценивать резюме, к некоторым из которых была добавлена информация,что у женщины есть дети, и этого было достаточно, чтобы признать ее "менее компетентной" и положить ей зарплату в серднем на 11 тыс меньше, чем аналогичным кандидатам без детей.

Или вот такой интересный факт. С рождение каждого ребенка заработок женщины сокращается на 4%, а заработок мужчины увеличивается на 6%... И, по-моему совершенно замечатеьно:

"The entire workplace is designed as an affirmative action program for people without daily caregiving responsibilities,"

Вот так вот!

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
belka_sosha
Jan. 26th, 2017 05:13 am (UTC)
Не знаю как это происходит в Америке, но в Москве глупая мать просто не выживет)) я сидя с детьми освоила столько навыков, только на какой-нибудь не самой низкой должности столько же обязанностей одновременно
hettie_lz
Jan. 26th, 2017 02:15 pm (UTC)
Это так, но я думаю, что тут имеются в виду не "навыки" вообще, а то, что надо конкретно для работы. Не навыки выживания. Я с этим все равно, конечно же, не согласна, но вот...
kpakoqu
Jan. 26th, 2017 07:07 am (UTC)
Офтопик, конечно, но не могу не)
"положить ей зарплату в среднем на 11 тыс меньше, чем аналогичным кандидатам без детей" применительно к российской средней з/п означает, что сумма будет отрицательной
yan
Jan. 26th, 2017 07:59 am (UTC)
(это в год)
(no subject) - kpakoqu - Jan. 26th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
prosto_krys
Jan. 26th, 2017 07:13 am (UTC)

Я однажды сама участвовала в дискриминации :) но не женщин с детьми, а женщин без детей. Я была уверена, что молодых и замужних точно брать не надо: им скоро детей заводить. Правда, так совпало, что 40-летняя дама лучше всех выполнила задание. Мне было приятно отдать предпочтение именно ровеснице, но молодых коллег пришлось убеждать, что мало того что кандидат умен, но и никуда не денется наверняка! Она действительно хорошо работала и всех устраивала, но каково же было мое удивление, когда и она ушла в декрет! Совершенно неожиданно даже для самой себя (и я, как внезапно выяснилось, посодействовала этому - совершенно неосознанно!).
А теперь ситуация изменилась. У нас полно замужних девочек, которые и в 28-30 не собираются заводить детей и вполне могут успеть сделать карьеру и принести много пользы фирме.

hettie_lz
Jan. 26th, 2017 02:05 pm (UTC)
А с детьми Вы по-прежнему считаете, что балласт и не могут принести пользу :)?
(no subject) - prosto_krys - Jan. 26th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2017 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 26th, 2017 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Jan. 26th, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Jan. 28th, 2017 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 28th, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 27th, 2017 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 27th, 2017 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 05:11 am (UTC) - Expand
kovaleva
Jan. 26th, 2017 07:35 am (UTC)
так и у нас то же самое. daily caregiving responsibilities - это смертный грех. ты должен все отдать бизнесу.

кстати, я сомневаюсь, что у нас кто-то считает, что женщины с детьми глупее. ни разу с таким не сталкивалась. а вот то, что любой человек, которому надо о ком-то заботиться - о детях ли, или о пожилых родителях - вызывает подозрение, это факт. просто родители не отражаются в резюме, их не увидишь, а дети - вот они. я целое состояние отдала за childcare, пока ребенок рос, потому что взятый больничный по уходу за ребенком означал бы автоматический вылет.
hettie_lz
Jan. 26th, 2017 02:13 pm (UTC)
Да, я сама удивилась тому, что именно этот аспект оказался на первом плане, почти что поэтому и зацепилась за статью. И еще - может быть, потому, что увы, женщина и так считается "глупее"...
(no subject) - 3eta - Jan. 26th, 2017 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Jan. 27th, 2017 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 27th, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Jan. 27th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 27th, 2017 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Jan. 27th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 27th, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
yan
Jan. 26th, 2017 08:07 am (UTC)
Это место в Америке надо менять, но как это изменить, не поломав Америку, трудно сказать: она же (по определению Америки) требует выкладываться, и у женщины очевидный конфликт интересов.

(Запятую надо стереть, она меняет смысл: выходит так, что меня спрашивают, дискр. ли меня, как (мою, что ли?) мать).
hettie_lz
Jan. 26th, 2017 02:21 pm (UTC)
Ага, спасибо, поправила!

Про конфликт интересов не уверена. Собственно, мне кажется, именно потому в статье и говорится о "глупее" в первую очередь, а не о том, что "другим заняты". Потому что у большинства женщин, кто выходит на работу, вполне получается вкладываться и там, и там. Кстати, если ты вспомнишь урбансофтовские времена, я на Джона работала 4 часа в день, что не сильно отражалось на качестве продукта :). Про "глупее" я удивилась. Было неожиданно.
(no subject) - yan - Jan. 26th, 2017 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jan. 26th, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 27th, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jan. 27th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpakoqu - Jan. 27th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 27th, 2017 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpakoqu - Jan. 27th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 27th, 2017 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 28th, 2017 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 28th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Jan. 27th, 2017 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 27th, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Jan. 26th, 2017 09:11 am (UTC)
Совершенно неожиданный вывод.
hettie_lz
Jan. 26th, 2017 02:22 pm (UTC)
Который? Про "глупее"? Да, причем это скорее не вывод, а убеждение.
(no subject) - galina_vr - Jan. 26th, 2017 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 26th, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
yaponskiebudni1
Jan. 26th, 2017 09:42 am (UTC)
Как интересно и для меня как-то совсем неудивительно. Увы...
hettie_lz
Jan. 26th, 2017 02:23 pm (UTC)
Таня, я именно с такой формулировкой? Мне казалось, что в вашем пространстве не потому, что "глупее", а потому что "ну как же матери еще и работать". Нет?
(no subject) - yaponskiebudni1 - Jan. 28th, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 28th, 2017 12:53 pm (UTC) - Expand
svollga
Jan. 26th, 2017 09:46 am (UTC)
Цитата просто чеканная )))
hettie_lz
Jan. 26th, 2017 02:23 pm (UTC)
воот!
all_that
Jan. 26th, 2017 10:04 am (UTC)
Цитата
The owner of a Chicago-based consulting and research firm, Arin Reeves has a law degree, a doctorate in sociology and a client list that includes Fortune 500 companies.

But that wasn't what an interviewer decided to focus on when considering her firm for a big project.

"Are you nervous about your brain?" the man asked Reeves, who was six months pregnant at the time. "Every time my wife has a child, I swear she's gotten 10 percent dumber."

<...>

Reeves, who advises companies on how to achieve inclusion and maximize the potential of women and minorities, says the "baby brain" comment was the most blatant example of mom bias that she's personally experienced.

In that case, she responded directly to the question.

"I'm not worried about my brain, but I am worried about yours," she said. "Because the fact that you think you're qualified to measure exact increases and decreases in IQ in any correlation with childbirth concerns me greatly. So let's talk about that. What was the evidence (you used) to reach that conclusion?"

"I was just being sarcastic," the man said.

Reeves didn't expect to get the job after that exchange, she didn't and she was OK with that: "I'd rather stand up to him and miss an assignment than wonder if anyone's ever going to stand up to him."
all_that
Jan. 26th, 2017 10:12 am (UTC)
RE: Цитата
Мне кажется, шутки и расхожие мнения про беременных и мам — это как шутки про геев и людей с ограниченными возможностями. Чтобы что-то поменялось, надо всюду, от разговоров у кофе-машины до сериалов и политических дебатов, объяснять, что так говорить вообще нельзя, и почему, и что на самом деле происходит.

Согласна с комментарием выше: работающие мамы не просто умеют работать и умеют быть мамами, у них открывается третий глаз, шестое чувство, отрастает шесть дополнительных рук и газиллионы нейронных связей:) Как пример, я в одном из первых отпусков после родов за два дня освоила больше итальянских слов и грамматических конструкций, чем за всю предыдущую жизнь и все предыдущие отпуска в Италии:)
Re: Цитата - hettie_lz - Jan. 26th, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
3eta
Jan. 26th, 2017 11:57 pm (UTC)
Обалдеть! Я думала, это только в России стереотип расхожий, да и то во многом что из-за долгих декретных отпусков и зацикленности на ребенке женщины и сами признают что "выпадают" из профессиональной жизни и теряют рабочие навыки. Хотя, правда, это было одной из причин почему я не говорила на работе о беременности довольно долго - было интересно, заметят ли коллеги какую-то разницу (а то, может, и правда глупеешь, но не замечаешь!) Заметила только самая наблюдательная русская девочка, что у меня тип нарядов сменился на более свободный, и в туалет я бегать чаще начала ;) На качество работы никто не жаловался.
hettie_lz
Jan. 27th, 2017 12:34 am (UTC)
:))). Мы-то знаем :)))
( 66 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow