Теперь я не могу сказать, какая из книг мне больше нравится, но точно могу сказать, что с каждой минутой я все больше и больше уважала Энн и восхищалась ею. Мужеством и честностью. Добротой и сострадательностью. Аналитическим умом и решительностью.
Слушать эту книгу крышесносно по многим причинам. Я уже была тут. Это уже мое время в Америке. Я помню огромное народное возмущение той войной. Я помню антивоенные демонстрации, проходившие не только в Чикаго, но даже в нашем тихом и консервативном Палатине. Я помню 60-тысячный несанкционированный марш, парализовавший Мичиган Авеню в час пик. Я помню "Простите меня за моего Президента, я за него не голосовал!"
В тот год я еще не слушала регулярно NPR. К сожалению. Но они-то все там были! И когда Энн Геррелс то и дело упоминает, как она говорила с тем-то и тем-то, и кто-то сказал что-то, и все эти люди - это мои кумиры, каждый день звучащие на NPR...
Эта книга дала мне необыкновенно много. Подтвердила мои тогдашние ощущения о происходящем. Показала, как важно вникать в это самое происходящее, а не довольствоваться верхушками. Дала почти недостижимый, но прекрасный пример личного мужества и порядочности. И вообще того, как жить, чтобы жизнь была прожита не зря.