Гораздо позже я узнала, что мои впечатления, в общем, были верны - что мировую популярность балету принесла постановка Баланчина - через 10 лет после премьеры балета в Америке. Но все эти годы во всех театрах ставили "классическую" версию, и такой же была и предыдущая постановка чикагской балетной труппы Джоффери Балет.
Постановка этого сезона - нова и уникальна. Вы знаете, в каком году была премьера балета в Петербурге? Вот я не знала, а она была на Рождество 1892, то есть... как раз когда в Чикаго начали строить павильоны Всемирной выставки!
И в новой постановке действие происходит как раз в Рождество 1892 года, в поселке для рабочих, строящих павильоны выставки, и Мария и Франц - дети женщины - скульптора, работающей над макетом знаменитой Статуи Республики - символа выставки(на самом деле автор статуи, "Золотой леди" - мужчина). В этом доме собираются праздновать Сочельник и другие рабочие, а потом появляется Имрессарио, который задумал - придумал- спроектировал всю выставку, и он выполняет роль Дроссельмейера (а до того еще много разного происходит). Ну, мыши в рабочей избушке - явно более естественное явление, чем в богатом доме, так что тут все по плану:))
А во сне Марии Импрессарио усаживает ее с принцем в гондолу, какие ходили по озеру на выставке, и они отправляются в будущее, и все танцы второго акта - в павильонах разных стран.
Это все очень-очень здорово поставлено, и хореографически, и технически, и с душой, и с юмором. Картинки, что нашла в интернете.
Заставка:
Импрессарио показывает будущее выставки в волшебном фонаре:
Вот как-то так:)