Я очень хорошо могу себе представить, что она может вызывать реакцию - зачем очернять, даже если это и было, то было и еще много чего другого, и вообще не только наши так... я сама более всего изумилась тому, что эта книга была запрещена в Германии, потому что она то ли унижает, то ли оскорбляет немецких женщин, представляя дело так, что они все продавали себя за кусок хлеба.
Я могу себе представить возмущение со всех возможных сторон, и, наверно, даже не очень представляю, как о такой книге можно сказать "понравилась". Я скажу так: это - потрясающий документ. Это дневник, который его автор вела на протяжении нескольких недель перед падением Берлина и после. Главное и самое важное - что это именно дневник, она все записывала в тот же день или на следующий, и не знала, что будет завтра. После того, перед публикацией, она, конечно, как-то привела записи в порядок и отредактировала, но минимально. И это было совсем скоро после. Автор - профессиональный журналист, но в данном случае она - в роли "одной из" - женщин, с ужасом ожидающих, что им готовит судьба. Так же, как и все остальные, сосредоточенной на том, где бы раздобыть еду. Как бы сэкономить воду и мыло. И ... как бы хотя бы на несколько дней получить возможность "обслуживать" только одного...
Я не могу сказать, чтобы я раньше "не представляла масштабов". Я не могу сказать, чтобы советские солдаты и офицеры были бы представлены каким-то чудовищами. Хотя понимаю, что кто-то может воспринять эту книгу именно так. Сила впечатления, которое она производит, в том, что автор - там, в том времени, что она искоренна и объективна. И это в каком-то смысле "замыкает кольцо", собирает в единое целое то, что мы раньше знали.