?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пишет девочка 7 лет: а еще у меня есть маленький братик и сестра, и можно, Санта, кроме подарка мне, ты еще подаришь волшебный грузовик моему маленькому братику, пожалуйста! И извини, Санта, что тебе приходится тратить столько денег!

Девочка пишет не spend - тратить, а to waste - тратить зря.. Это ж родительское...

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
simfeya
Nov. 10th, 2016 05:10 am (UTC)
Да уж...
hettie_lz
Nov. 10th, 2016 02:07 pm (UTC)
К сожалению, реальность. Я тоже была в таком положении...
(no subject) - simfeya - Nov. 10th, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 10th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Nov. 10th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 10th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Nov. 10th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
basilisk_sister
Nov. 10th, 2016 05:19 am (UTC)
:-(( родительское. Я с этим столкнулась, когда у меня появились новые родственники - тратить деньги- это тратить именно зря. На подарки, на поездки, на покупки...зря,зря,зря. И я понимаю причину - был постоянный недостаток средств, приходилось экономить, но все это зависит от людей. Мы тоже жили очень небогато, а когда папы не стало, вообще не знаю как первое время жили, но в нашей семье этого нет. Бедность она не только в кошельке, она еще и в голове. Если с кошельком бывает сложно что-то поделать, то в голову ее пускать нельзя.
А тут совсем малышка, а уже ее этим "зря" придавило :-((
hettie_lz
Nov. 10th, 2016 02:09 pm (UTC)
Да, ты все правильно говоришь, ни убавить, ни прибавить... И причем я знаю, как это бывает, как я в свое первое рождество тут доллар с долларом складывала, но грустно, что у нее это, кажется, устойчивое словосочетание - если тратить, то зря...
duh_extaza
Nov. 10th, 2016 06:45 am (UTC)
У нас в подобных марафонах ты всегда даришь подарки всем детям в семье, а не одному. Т.е. сразу перечисляется сколько детей, какого они возраста. Только не дети пишут письма - те, которые умеют писать, в Деда Мороза уже не верят, а родители:)

А по поводу такого отношения к деньгам, то даже в нормально обеспеченных семьях оно таким бывает. У моей племянницы именно такое: не трать, не надо, зачем ты ?.. Всегда экономит на себе.
А племянник, наоборот, хочет, чтобы я отдала ему свой телефон, потому что мой круче. Криком кричит, слезно умоляет. У сына что-то среднее.
la_kis
Nov. 10th, 2016 06:54 am (UTC)
о дааа...
есть такие установки: тратить на удовольствия - зря. И их так много, на самом деле. Даже не всегда от бедности.
Моя двоюродная сестра из обеспеченной семьи когда-то давно, покупая со свое патронессой нижнее белье себе на свадьбу (!), прямо словами выдала: а мама говорит, что деньги надо не тратить, а на книжку класть.

Я в результате с голодухи трачу до сих пор массу денег на удовольствия и для души. Недавно меня бесцеремонно спросили: а куда вы тратите деньги?? У вас большая квартплата? Вы много едите?
..Да если бы я тратила только на квартплату и еду, я давно бы вышла в окно.
Бедные дети.

Ну Вы же подарите им грузовик, правда?
hettie_lz
Nov. 10th, 2016 02:15 pm (UTC)
Я должна в первую очередь выяснить, написали ли письма брат и сестра - они ведь должны быть в одной школе, и дальше спросить у помощников Санты, что они хотят с этим делать. Эта программа - по школам, это не "Усынови семью" - ее я тоже делаю, но это не она. Раньше мне говорили, что дети, особенно кто постарше, часто просят у Санты подарки для мам, и я туда отсылала разные кулончики - колечки от Ив Роше, которые мне вкладывали в посылки. В общем, сначала надо все узнать. Тут очень важно, чтобы было равенство детей, потому что, опять же, все в школе, в классах.
(no subject) - la_kis - Nov. 10th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 10th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Nov. 10th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 10th, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
nata_for
Nov. 10th, 2016 09:08 am (UTC)
Да, бедные дети, у которых такие родительские установки... И очень грустно на самом деле - ведь такие установки не от хорошей жизни появляются. Я хорошо помню, как оно ребенку, когда в семье установка "денег нет", и внимательно не пускаю ее к детям, стараясь тратить на удовольствия или очень желаемое. А девочка, которая и о братике подумала - большой молодец!
hettie_lz
Nov. 10th, 2016 02:20 pm (UTC)
все именно так - и не от хорошей жизни, и от неумения, от недополученности того же в детстве... помните, я рассказывала (со слов волонтеров) про рождественские поделки в Колыбельке? (Тебе ведь не нужна елочная игрушка, правда? Можно, я и из твое заготовки сделаю? Ты посидишь с моей малышкой, да? А я схожу еще одну сделаю!). Недодаренные, недорадовавшиеся....
(no subject) - nata_for - Nov. 10th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 10th, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
balrojka
Nov. 10th, 2016 06:45 pm (UTC)
У меня похоже очень позитивное настроение в прследние дни.

Девочку конечно жалко и это так знакомо. И грустно. Но если выбор это еда или игрушка то игрушка это таки зря выброшенные деньги. И это и то что учит видеть цену деньгам и ставить правильные приоритеты.

Конечно может у нее в семье наркоманы и тратят все на Героин. Но надеюсь что нет и тогда у них есть шанс из этого выбраться и как минимум научить ее не тратить все а собирать для будущего.

Ну короче. Надеюсь что все у нее и ее братика с сестричкой будет хорошо. И надеюсь грузовичек для братика найдется.
hettie_lz
Nov. 11th, 2016 06:58 pm (UTC)
Вы по существу все правильно говорите. В данном случае, как это иногда(часто) бывает, меня услышали совсем не так, как я рассчитывала :))), то есть, когда я писала "из семьи", то я писала о фактической ситуации в семье, которую я могу представить по личному опыту. А получилось, что половина комментаторов стала ругать родителей, а вторая половина - меня, за то. что программа устроена не по семейному принципу :)))). А у меня не было времени ничего комментировать :)). И сейчас нет, так что потом опять придется разгребать горы непонимания.
lectica
Nov. 10th, 2016 07:05 pm (UTC)
Хетти, как здорово, что Вы это waste заметили. Бедная девочка!
hettie_lz
Nov. 11th, 2016 07:01 pm (UTC)
семья в целом бедная... это очень-очень сложные вещи, потому что на Рождество-то все равно хочется людям сказку, а из деревенской управы просят не дарить взрослым ничего, кроме gift cards, чтобы они купили то, что семье критически необходимо. И работница Y мне со слезами рассказывает, как взрослые пишут на "елку пожеланий" просьбы подарить чистящие средства.... в общем, Вы поняли....
all_that
Nov. 10th, 2016 08:04 pm (UTC)
Дааа, это готовый рождественский рассказ.

У меня есть воспоминание о том, как я удивилась совсем уж странному подарку на новый год — я ничего особенного не хотела, просто это была какая-то совсем несуразная, не очень красивая, даже не игрушка, а брелок в форме странного чучелка — и я сразу увидела, как мама переживала, что мне не понравится, что у меня будет испорчен праздник, и я эту игрушку как-то очень берегла потом, играла с ней, долго хранила на видном месте. Не знаю, как объяснить. Она меня внешне почти отталкивала, и при этом была дорога вот всеми этими эмоциями. Что праздник нам очень дорог, мы очень хотели бы порадовать друг друга, но в этом году вот так.
hettie_lz
Nov. 12th, 2016 01:36 am (UTC)
Да, я поняла, что Вы хотели сказать этим рассказом! А все эти письма - они почти каждое готовый рассказ... помните про девочку из приюта для бездомных - "и еще большую сумку, чтобы было в чем носить все мое имущество" (to carry my stuff around). Каждый год над чем-то рыдаешь, а потом рыдаешь на "exspecially thankful"
tilia_tomentosa
Nov. 11th, 2016 12:53 am (UTC)
Ой!

Впрочем, сама видела-слышала тут в худшие года такое - мама говорит, проходя с дочкой мимо магазина: "Ты уже большая и тебе игрушки не нужны, а знаешь, сколько стоит этот маленький утенок?". А девочка была совсем маленькая, наверное, еще в детский сад ходила.
hettie_lz
Nov. 12th, 2016 01:45 am (UTC)
Понимаешь, к сожалению, такие разговоры часто - суровая необходимость. Я в других комментариях написала более развернуто.
(no subject) - tilia_tomentosa - Nov. 12th, 2016 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 12th, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
ryrma
Nov. 11th, 2016 02:22 pm (UTC)
Мне очень удивительно, что в комментариях - такое (почти абсолютное) единодушие на тему "такие несчастные придавленные дети потом так и будут жить с бедностью в голове". Да и вы тоже ставите знак равенства между "мы не можем себе позволить купить эту игрушку" и "waste of money".

Эту фразу - про "не можем" - мы говорили детям (да и мои родители говорили мне) гооораздо дольше, чем полгода. Точнее - обычно даже и не говорили, а это само подразумевалось (по себе помню). Да что там игрушки - мы, помнится, сникерс резали на пять частей, всем по кусочку. И бананы поштучно покупали. И поллитровый пакет молока разливали на три детских стакана. И вместо "киндерсюрпризов", попрошенных у Деда Мороза в письме, я клеила овалы из альбомных листов. И знаете что? Никакой "бедности в голове" от этого не получилось. И траты "для души" никогда не были waste, а были скорее даже приоритетом - на гораздо более важном уровне, чем "фирменная" одежда, или "престижный" телефон, или даже "правильное" питание и жилье.

Интересно, что я все чаще ловлю себя на мысли, что эта вот наша "scarcity of resources" (от детей не скрываемая) была бооольшим плюсом в процессе их становления. Мне довольно часто попадаются интернетные дискуссии, когда чья-то мама растерянно рассказывает, как подросток растратил сотни долларов на телефонные закачки-тексты... или развинтил, никого не спрося, нужный родителям компьютер... У меня первым делом лезут глаза на лоб - "как же так можно поступать с людьми? тем более - которых ты любишь?" А потом я делаю усилие (mental effort) и напоминаю себе, что middle-class дети нынче растут фактически в обстановке unlimited resources, - и да, у большинства из них нет этого ощущения "если где-то чего-то убавилось, то в другом месте столько же присовокупилось", т.е. "если мне купят эту игрушку -- попшлют в этот лагерь -- запишут на этот кружок, то это будет за счет каких-то других расходов". И это создает их родителям серьезные проблемы (ограничивать искусственно - это не решение; это все равно что заставлять мыть посуду не "по надобности", а "для воспитания").

По-моему, нет ничего плохого в самом по себе понимании, чтО семья может себе позволить, а что - не может. Если нет "guilt trips", и есть доверие друг другу, что если есть возможность - то остальные члены семьи сделают все, что в их силах ("will do their best"). И поделятся ресурсами, если тебе что-то важно. Даже если сами считают это неважным. Ну а уж если говорят "мы не можем" - то это именно "не можем", такова селява, выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями. :-))

Да, и в 7 лет, и в 5 тоже.
hettie_lz
Nov. 12th, 2016 01:39 am (UTC)
Не во всех деталях, но в основном посыле я с Вами согласна, и я уже выше написала в одном из комментариев, что когда я писала этот пост, то я имела в виду не то, что в нем увидели. И мои дети все это тоже вполне знали, и восьмилетняя Аннушка лишала дара речи мою подругу Дженет, объясняя Владу, какую мама платит ипотеку :))), чего я решительно не помнила чтобы когда-то ей говорила.
tigrenok_t
Nov. 11th, 2016 09:04 pm (UTC)
Жалко эту девочку... Хоть и родителям ее тоже может не очень сладко жить.
hettie_lz
Nov. 12th, 2016 01:40 am (UTC)
Да. И поэтому мне очень грустно, когда мне объясняют, что "всем этим бедным" слишком много чего даром достается.
scapigliata
Nov. 12th, 2016 11:38 am (UTC)
Мои, наоборот, все норовят заказать Санта-Клаусу какой-нибудь айпад, потому что для нас, как мы им объяснили, это очень дорого.
"Так пусть Санта подарит!" - нашли выход дети :)
hettie_lz
Nov. 13th, 2016 05:35 am (UTC)
:))
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow