?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнем номере Тайм (это уже следующий номер после того, откуда я обещала рассказать про очень многое, но так и не рассказала даже половины), так вот, в последнем номере есть небольшая статья про то, почему, когда придумали фитбиты, надеялись, что они совершат революцию в образе жизни, а они не совершили.

В статье говорится о том, что когда фитбиты только набирали популярность, общественность предрекала, что когда граждане получат доступ в режиме реального времени к информации, сколько калорий за сегодня они потратили, сколько шагов сделали, на сколько этаже поднялись, сам этот факт будет их мотивировать двигаться, подниматься, и т.п.

Но на деле ничего такого не происходит. На деле исследования показывают, что человек, собравшийся бороться с избыточным весом при помощи фитбита, реально теряет не больше веса, чем если бы просто занимался по обычной программе. И более того, что через год после начала эксперимента только 10% участников продолжали его носить (что мне лично абсолютно непонятно).

В статье говорится, что так происходит потому, что люди ожидают от фитбита не того, для чего он предназначен. Фитбит - это только инструмент. Как сказано в статье, "весы покажут вам, сколько вы весите, но не буду вас учить,как правильно питаться".

Далее в статье предлагаются разные варианты, что надо делать, чтобы от фитбита была польза. В начале надо зафиксировать свой базовый уровень, то есть, не менять поведение, а только замерять все характеристики. И дальше концентрироваться на прогрессе, на том, что каждую неделю меняется. Кроме того, как говорится в статье, очень сильно помогает интеграция фитбита в социальные сети, так что можно с кем угодно соревноваться.

Так что я тут подумала - ежели кому надо со мной соревноваться, то я - за! Я очень люблю мотивировать :))

Tags:

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
prosto_krys
Oct. 26th, 2016 04:37 am (UTC)

Так странно! Разве человека вообще что-то способно мотивировать заботиться о своем здоровье и самочувствии, кроме его самого?.. Люди по мере развития цивилизации наносят все больше и больше вреда здоровью целенаправленно. Плюс ухудшение экологии - то есть опосредованное нанесение вреда. Ни один прибор за этим не угонится.

hettie_lz
Oct. 26th, 2016 01:26 pm (UTC)
Ой, еще как!!! Я прямо так удивилась Вашему недоумению, что даже не знаю, что сказать! Как раз сплошь и рядом внешние факторы мотивируют гораздо больше внутренних.

Про экологию - пожалуйста, не обижайтесь, но это... чисто эмоциональное высказывание. За которым ничего конкретного ни в плане фактов, ни в плане действий.
prosto_krys
Oct. 26th, 2016 01:42 pm (UTC)
Я имела в виду в глобальном смысле. Естественно, кого-то могут замотивировать какие-то гаджеты. Но речь шла прямо-таки о революции - то есть массовом эффекте. Вот это слишком уж амбициозно, в это я не верю вообще. Здоровье падает и будет падать, несмотря на гаджеты )))
hettie_lz
Oct. 27th, 2016 04:33 am (UTC)
ну... вообще в развитых странах оно не падает :)). Но это да, к делу не относится :)
vappu
Oct. 26th, 2016 04:56 am (UTC)
Хоть мой фитбит появился у меня не ради тренировок, а ради контроля качества сна, он в каккой-то степени мотивировал двигаться. И как часы и будильник был очень удобен. Но я тоже перестала его носить примерно через год - просто потому, что он стал механически рассыпаться, а покупать новый в моем случае не имело смысла. Если бы он был долговечнее, он все еще был бы у меня руке.
hettie_lz
Oct. 26th, 2016 01:27 pm (UTC)
Рассыпаться?! А какой у Вас был? Я бы Вам мой старый отдала - я его больше не использую.

Edited at 2016-10-26 01:27 pm (UTC)
vappu
Oct. 26th, 2016 01:33 pm (UTC)
Charge 1 версии - у него с обратной стороны винтики выкрутились и потерялись.
hettie_lz
Oct. 26th, 2016 03:11 pm (UTC)
Я Вам привезу в следующий раз мой старый Charge - я уже народу предлагала, у всех более навороченное есть :))
vappu
Oct. 26th, 2016 03:39 pm (UTC)
А можно только винтики?
hettie_lz
Oct. 26th, 2016 03:50 pm (UTC)
У него нет винтика :))))
vappu
Oct. 26th, 2016 04:12 pm (UTC)
Нет винтиков? В толстой средней части со стороны кожи?
hettie_lz
Oct. 26th, 2016 08:21 pm (UTC)
Я проверю дома - на новом точно нет, по-моему, и на старом нет.
hettie_lz
Oct. 27th, 2016 04:33 am (UTC)
Я послала фоту с телефона.
elena_b
Oct. 26th, 2016 06:57 am (UTC)
Просто мотивация ношения фитбита и ему подобных у всех своя.
Свою я до сих пор так и не определила четко. Но шаги считает, и мне интересно было отследить сон. Но у меня и браслет попроще, навороченных функций нет.
Зато вокруг меня точно три человека, которые купили браслеты не для фитнеса. Та-дам, одному важны уведомления от телефона! А остальным, будильник на руку, чтобы не будить домашних. Все шаги, калории, активности им по боку.
Вот так то!
hettie_lz
Oct. 26th, 2016 01:29 pm (UTC)
Про это - да, я как раз недавно писала, что мне удивительно, насколько для многих это - самые важные функции. Но в том исследовании речь шла о 800 отобранных людях, которые как раз планировали улучшить свою физическую форму, и считали, что оно поможет.
zilant17
Oct. 26th, 2016 04:30 pm (UTC)
Интересно, вот у меня тоже был фитбит и я его перестала носить довольно быстро. Я поняла что 10,000 шагов я делаю за определенное время и это как бы все :) То есть для меня фитбит был более менее разовый измерительный прибор. Я знаю примерно сколько сегодня я прошла и без него.
К тому же, если я не пойду гулять я чувствую это почти физически/психологически :) ) И настроение не то, и ноги просятся подвигаться и тд

Еще мне почему то было сложно вникать в другие функции фитбита про сон, телефон и т.д. Иногда мне кажется что это профессиональное: после целого дня работы по тестированию/сертификации разных апп приложений мне совсем не хочется тратить свое время опять на то же самое D)
3eta
Oct. 26th, 2016 08:17 pm (UTC)
Да, у меня так же. Примерно я уже понимаю, сколько прошла (или не прошла) за день. Погрешность в пару тысяч наверное есть, но просто устаешь следить и заряжать его.
zilant17
Oct. 26th, 2016 08:19 pm (UTC)
Да! :)
hettie_lz
Oct. 26th, 2016 08:19 pm (UTC)
Заряжать - он, по идее, говорит, когда пора :). Почту посылает.
3eta
Oct. 26th, 2016 08:25 pm (UTC)
ну вот у меня уже разряженный пару месяцев валяется) потому что это ж надо чтобы зарядка, фитбит и ноутбук оказались в одной точке и я вспомнила про то, что его пора зарядить :)
hettie_lz
Oct. 26th, 2016 08:28 pm (UTC)
А как Вы про телефон помните :)?
3eta
Oct. 26th, 2016 08:48 pm (UTC)
для телефона зарядки есть повсюду, а у фитбита особенная. если затерялась - то пок ане найдешь, не зарядишь :(
hettie_lz
Oct. 27th, 2016 04:34 am (UTC)
Да, я сразу три купила, чтобы везде были :))).
hettie_lz
Oct. 26th, 2016 08:20 pm (UTC)
Если только для шагов, то точно шагомера хватит :)))
scapigliata
Oct. 27th, 2016 10:57 am (UTC)
В общем, почти любая инициатива постепенно сходит на нет, как только уходит эффект новизны. Если только не включается внутренняя потребность или привычка.

Мне фитбит на работе выдали два года назад, и первое время я чуть ли не каждые пять минут проверяла, сколько я там уже находила :) А дней через десять мой фитбит сломался, и пока я ждала замену, то успела "перегореть" - мне стало почти все равно, что там показывается. Но! я все равно продолжаю носить и отслеживать свою активность, потому что оценки, как выяснилось, могут очень сильно отличаться от реальных значений. И будильник - да, наше все :)
hettie_lz
Oct. 27th, 2016 01:00 pm (UTC)
Возможно, еще и разница в том, покупали сами или выдали :). Я очень долго решала, особенно со вторым, не жалко ли мне столько денег на новые фичи. И да, я, как и Вы, далеко не всегда могу оценить объективно, сколько прошла, потратила, и так далее. Именно что чем больше измеряю, тем больше понимаю, что мои оценки часто далеки от истины.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow