?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я хочу начать свой обзор "проблем" с проблемы, которая мне кажется в определенном смысле самой дикой и недостойной цивилизованной страны - проблемы присмотра за детьми и его стоимости. Это была первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться по приезде в Америку, и которая очень сильно нарушила все мои планы на дальнейшие несколько лет, но особенно - на самый первый год.

Суть проблемы в том, что любой присмотр за детьми, будь то ясли или детский сад, или продленка в школе, или летний лагерь - это все стоит, без преувеличения, диких денег. Статья по этому вопросу называется Страшная и ужасная проблема присмотра за детьми. И оно вполне соответствует.

Несколько фактов, которые в статье приводятся. В настоящее время американские семьи тратят на присмотр за детьми вдвое больше, чем 30 лет назад. США остается единственной развитой страной, которая не предоставляет оплачиваемого отпуска в связи с рождением ребенка. Семья с двумя детьми тратит на детский сад больше, чем на съем жилья или ипотеку. Стоимость содержания ребенка в яслях больше, чем стоимость обучения в университете. Список может быть продолжен...

В статье напоминают, что во время Второй мировой войны, когда женщины пошли работать, государство предоставляло сильно субсидированные детские сады (эквивалент современных 10 долларов за 12-часовое пребывание в детском саду). Но после войны этот проект быстро свернули. Между тем подавляющее большинство избирателей выступает за государственное субсидирование детских садов и за бесплатные и "полнодневные" подготовительные классы. Даже политики-республиканцы, которые обычно не поддерживают такие идеи, вынуждены считаться с мнением избирателей и включать соответствующие положения в свои программы.

Программа Хиллари включает оплачиваемый 12-недельный отпуск по рождению ребенка, субсидирование расходов на присмотр за детьми, превышающее 10% от доходов семьи, уменьшение налогов, бесплатное обучение в подготовительных классах.

Деньги, требующиеся на реализацию этих проектов, сильно разнятся от штата к штату. Так, стоимость года в яслях в Неваде составляет чуть меньше 10 тыс долларов, а в Массачусете - 30 тысяч. И что еще важнее, в Неваде эта сумма составляет 35% от среднего дохода одинокого родителя, а в Массачусете - 110%.

Понятно, что когда дело зашло так далеко, простых и, главное, быстрых решений не предвидится, и в плане Клинтон тоже достаточно "белых пятен". Но откладывать решение проблемы невозможно.

Comments

( 115 comments — Leave a comment )
polenova
Oct. 19th, 2016 12:03 am (UTC)
США до сих пор почему-то устроены так, как будто женщина с семье не работает, хотя это давно неверно. Собственно, с двумя детьми работать на средне-оплачиваемой работе женщине просто невыгодно, на ясли или садик истратится больше, чем она может заработать.Выход чаще всего находится в виде няни-нелегалки, особенно в тех краях, где нелегалов много. Это все знают, но относятся как к устоявшемуся факту. Почему - непонятно. Женщинам, получающим мало, особенно матерям-одиночкам, велфер - единственный выход. И за те годы, что я живу в США, существенных сдвтгов я не видела. Почему - не понимаю.
scapigliata
Oct. 19th, 2016 07:06 am (UTC)
Да это не только в США такая проблема. В Новой Зеландии, например, то же самое.
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Oct. 20th, 2016 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 20th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
vgramagin
Oct. 19th, 2016 12:31 am (UTC)
Да, проблема давно назрела. Единственное, во что слабо верится - это что средний доход одинокого родителя в Массачусетсе такой же, как и в Неваде - насколько мне помнится, Невада во доходам в четвертом десятке где-то, а Массачусетс - на самом верху
hettie_lz
Oct. 19th, 2016 03:29 am (UTC)
Я думаю, что они имели в виду средний - федеральный, потому что речь идет о принятии каких-то мер на федеральном уровне. Когда читала, не обратила на это внимание, а когда стала писать - обратила :)
(no subject) - anna_egorova - Oct. 19th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vgramagin - Oct. 19th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
natasha_kob
Oct. 19th, 2016 12:45 am (UTC)
Удивило, что две трети мам детей до 6 лет работают, я думала, работает гораздо меньше. Было впечатление, что у очень многих дети близки по возрасту и мамы с ними сидят дома пока младший не пойдёт в школу.
12 недель оплачиваемого отпуска - а сейчас сколько? Мне казалось, уже сейчас столько.
alla_la
Oct. 19th, 2016 02:23 am (UTC)
6 недель. И те оплачиваются как временная нетрудоспособность медицинской страховкой. 6 недель! Дикость.
(no subject) - natasha_kob - Oct. 19th, 2016 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - Oct. 19th, 2016 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Oct. 19th, 2016 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - Oct. 19th, 2016 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Oct. 19th, 2016 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Oct. 19th, 2016 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Oct. 19th, 2016 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - Oct. 19th, 2016 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Oct. 19th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - janya - Oct. 19th, 2016 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Oct. 19th, 2016 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Oct. 19th, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janya - Oct. 19th, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Oct. 19th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Oct. 19th, 2016 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Oct. 19th, 2016 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Oct. 19th, 2016 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Oct. 19th, 2016 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Oct. 19th, 2016 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Oct. 19th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - Oct. 19th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Oct. 19th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
3eta
Oct. 19th, 2016 03:25 am (UTC)
Да, все так. Садики дорогие, а няни еще дороже. И оно понятно, на няне нехилая ответственность, даже если кажется, что работа "простая". Даже в UK и Канаде декретный отпуск - год.
hettie_lz
Oct. 19th, 2016 03:26 am (UTC)
Вот нЕчего добавить !
alla_la
Oct. 19th, 2016 04:05 am (UTC)
В Масачуссетсе кстати есть помощь в оплате сада, только мне кажется про нее никто не знает. Я случайно услышала от одной многодетной мамы. Ну и да, лист ожидания неизвестной длины...
hettie_lz
Oct. 19th, 2016 01:12 pm (UTC)
Это по доходам?
(no subject) - alla_la - Oct. 19th, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - Oct. 19th, 2016 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 09:16 pm (UTC) - Expand
taniater
Oct. 19th, 2016 04:50 am (UTC)
Хетти, ох, ну вот как же все-таки это должно работать в идеальном мире? Субсидируется государством - с одной стороны, неясно, вместо чего, раз тем более параллельно речь про уменьшение налогов. С другой стороны - субсидии означают, что все работающее население, условно говоря скинулось, и родителям помогло. Сейчас я это стала писать, и подумала, что это может быть вполне разумно. Как я понимаю, пенсионная система, если примитивно, таки основана на том, что в каждый конкретный момент времени выплаты обеспечиваются собираемыми в этот же момент вкладами. То есть сегодня все вложились в присмотр за детьми, а завтра условно говоря дети подросли и наполняют своими вкладами пенсионный фонд, что вроде логично.
Спасибо эту за тему, на самом деле. Буду думать дальше. Если вы вдруг знаете и не против рассказать, как это работает в Финляндии - очень любопытно.
П.С. Название статьи - отсыл к моей любимой книжке для малышей https://en.m.wikipedia.org/wiki/Alexander_and_the_Terrible,_Horrible,_No_Good,_Very_Bad_Day
nata_for
Oct. 19th, 2016 08:25 am (UTC)
Прошу прощения, что влезаю, но могу рассказать про Финляндию на собственном опыте мамы двоих детей. Декретный отпуск дают на 10 месяцв, можно выбирать, сколько взять до родов, а остаток - после. В это время платят 60 или 80% от зарплаты - не помню точно. Потом до 3х лет можно сидеть с ребенком с сохранением рабочего места и на небольшом пособии. Кроме того, на каждого ребнка платять пособие с рождения и до 18и лет или пока ребенок учится полный день и живет дома.

Место в детском саду можно получить с 9и месяцев ребенка. Плата расчитывается в зависимости от дохода родителей и количества детей в семье, максимум - около 250 евро в месяц. С тот год, когда ребенку исполняется 6 лет, он идет с подготовительный класс, на 4 часа в день. Это бесплтано, к нему прилагается присмотр на полный день при необходимости, уже дешевле садика. Дальше школа, она бесплатная, продленка при необходимости стоит меньше 100 евро в песяц. Есть лагеря - по мне так дорогие, 100-250 евро за неделю, но детям нравится.

Сейчас система пересматривается к сожалению в сторону экономии бюджетных денег, но пока сложно сказать, на чем все это устаканится.
(no subject) - taniater - Oct. 19th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taniater - Oct. 19th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Oct. 19th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taniater - Oct. 19th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
la_kis
Oct. 19th, 2016 06:58 am (UTC)
Хетти, а как у вас (например, в Чикаго) обстоят дела с безопасностью детей?
вот выросли они до возраста школы, ну пусть даже до семи-восьми лет - и насколько безопасно отправить их одних и устроиться на работу?
lm644
Oct. 19th, 2016 10:13 am (UTC)
Устроиться на работу можно, но после школы дети в этом возрасте еще не могут оставаться одни, надо платить за присмотр: либо няня, либо частные программы, за которые надо платить.
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Oct. 19th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Oct. 19th, 2016 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Oct. 19th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 20th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 20th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Oct. 20th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 21st, 2016 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 21st, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Oct. 27th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 27th, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Oct. 27th, 2016 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 27th, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Oct. 28th, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 28th, 2016 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - Oct. 19th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Oct. 19th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Oct. 19th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Oct. 19th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_doe_gp - Oct. 19th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
yan
Oct. 19th, 2016 08:08 am (UTC)
Свернули вскоре после войны, это бебибум должен быть: пришлось бы налоги повышать, если не сворачивать. И так придется повышать (всем, кроме тех, у кого дети, особенно если тем понижать:-).
anna_egorova
Oct. 19th, 2016 12:40 pm (UTC)

Воевать меньше надо, сразу денег больше станет

(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Oct. 19th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
cleverbee
Oct. 19th, 2016 04:38 pm (UTC)

Да, у вас конечно совершенно драконовские условия декрета. В ЮК можно уйти максимум на год, из которых оплачивается 9 месяцев, причём первые 4 недели платится родная зарплата, потом 2 недели 50% кажется и потом платит государство в районе 400 фунтов в месяц всего. А вот сады у нас тоже стоят как крыло от самолета, я плачу 870 фунтов за 3 полных дня в неделю, то есть 5 дней в неделю стоят 1500 фунтов. С двумя дошкольниками работать нереально, зарплата не покроет даже сад. С 3 лет государство начинает давать 15 бесплатных часов в неделю, становится полегче, а в 4 уже шкода )))

hettie_lz
Oct. 19th, 2016 09:15 pm (UTC)
Это пять дней в неделю за неделю столько стоят или за месяц?
(no subject) - cleverbee - Oct. 19th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 19th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Oct. 20th, 2016 07:40 am (UTC)
Спасибо за интересную тему! Я так поняла, что республиканцы и демократы по этой проблеме сходятся? Или разница есть?
hettie_lz
Oct. 20th, 2016 04:06 pm (UTC)
Не совсем. Трамп не может совсем игнорировать, по описанным причинам, но в статье по ссылке написано, что он предлагает 6, а не 12 недель, и только матери, а не любому из родителей, ну и еще другие вещи у него "хуже" :)
balrojka
Oct. 20th, 2016 05:52 pm (UTC)
O! Вот это таки тема.
Я приехала сюда чуть больше года назад из Израиля. С двумя детьми. Там тоже кажется похожая проблема. Но только кажется.

У меня двое детей. Первый пошел в школу и на продленку, вторая в ясли. Цены тут просто невероятно огромные. Просто слов нет. За меньшую я сейчас плачу почти 2000 в месяц! Старшему плачу за продленку ещё по 500. А ведь ещё есть лето когда надо платить за старшего за лагерь. А ещё в продленке может не быть места. И что делать тогда? Я смотрела и частные продленки, но они были все ужасные, с не подходящими маленьким детям подвозками, с плохими помещениями, с плохими учителями (точнее вообще без учителей). И все садики и продленки не кормят. А кто кормит, кормят так, что лучше уж не кормили бы. Что это такое давать детям пицу, пасту и гамбургеры почти каждый день? Разве это нормальное питание для растущих малышей? И это значит что возвращаясь домой поздно после целого рабочего дня, вместо того чтоб проводить все оставшееся время с детьми, надо ещё что то готовить им на завтра. И нет кружков. В Израиле на продленку приходит целая куча кружков. За добавочную плату конечно. Но организаванно. А то ведь работающие родители не могут успевать никуда детей водить.
Кружки тут тоже безумно дорогие. А ещё очень мало школьных дней. Очень много выходных. 10 недель летом, ещё 5 недель всяких winter/spring/holiday recess, ещё всякие праздники и плюс к этому есть раз в два месяца staff development day и тоже нет школы. В садике тоже такие дни есть и это опять дни в которые не возможно работать. Я не понимаю как мы будем справляться когда я выйду на работу.

А самым ужасным оказалось то что тут все пятидневное. В Израиле в шестой день недели были садики и школы пол дня. А большинство родителей в этот день не работали. Выходило пол дня в неделю в которые мы с мужем были без детей. Мы могли выспаться или позавтракать спокойно вместе или пойти за покупками вместе. С тех пор как мы тут, у нас нет никакого времени без детей. Мы зовем иногда няню и идем кудато. Но няня здесь тоже стоит очень много и мы это время не тратим на такие глупости как покупки и тем более не можем в это время просто выспаться. Я явно ощущала первое время как качество моей жизни очень ощутимо упало. Теперь уже привыкла. Немного забылось что раньше было намного лучше.

Тут все очень не удобно для работающих родителей. Как будто расчитанно на то что мама будет дома. Или работать не полную ставку. И большинство мам в школе моего сына так и делают. Или же у них бабушка забирает детей каждый день. Ведь цены на жилье и на еду и вообще, они такие что с одной даже хорошей зарплатой очень сложно. К счастью в моей профессии мне всё ещё выгоднее работать чем быть дома с детьми, но в моей профессии надо работать целый день. И я вечером буду уставшей. Очень. И тут как то вообще не относятся с пониманием к тому что у людей есть семья. Не относятся с пониманием к детским болезням и школьным выходным. И тут принято работать очень много. А если у тебя дети, твои проблемы.

С декретным отпуском, это вообще ужас. Эти истории про мам которые возвращаются на работу в три недели потому что мед. страховка она от их работодателя... Это же ужасно! В садике гда была моя малышка был недоношенный ребеночек, и его маме пришлось вернуться на работу в 6 недель. А он в саду заснул однажды и не проснулся. В саду! Никто не виноват. Садик хороший. С недоношенными риск такого очень повышен. Но вы можете себе представить такое? Как та мама себя наверное чувствует. Это и дома было б ужасно. Но дома это может не произошло б. Потому что может он спал бы у мамы на руках и был бы с ней. А недоношенным детям это очень помогает лучше развиваться. И может она б заметила и успела б спасти.

В Израиле тоже садики дорогие. Но с трех лет есть государственные бесплатные. А кто не ходит в государственный (там много детей, мало воспитателей, тесно, не кормят, мало часов и мест не хватает), государство переводит определенную сумму за него в частный сад. Нам это опускало цену садика для старшего на примерно 30%. Продленки при школах там не дорогие и за добавочную плату там есть куча кружков. Вот реально большой выбор. И няня стоит намного меньше чем тут. И почти везде кормят настоящим горячим обедом.
balrojka
Oct. 20th, 2016 05:52 pm (UTC)
Я очень боюсь выходить на работу. Я чувствую что выйти на работу это значит бросить детей, а я всегда работала. До приезда сюда я никогда не чувствовала себя виноватой что не сижу с ними дома.
(no subject) - duh_extaza - Oct. 21st, 2016 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Oct. 27th, 2016 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Oct. 20th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 21st, 2016 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Oct. 27th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 27th, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balrojka - Oct. 27th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 27th, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
( 115 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow