?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что значит "простить"?

Это будет совсем не про супружеские измены, ни про требовательных родителей, ни про неблагодарных детей.

Я даже не могу сказать. чтобы я пару дней назад ввязалась в дискуссию. В общем, даже не собиралась спорить, а в очередной раз озвучила свое отношение к смертной казни и причину. Получила один комментарий про понимание, и решила, что свое дело сделала, озвучила мнение, может, кто задумается.

И совершенно неожиданно получила несколько комментариев: неужели вы бы простили убийцу вашего мужа или ребенка? Я очень удивилась, потому что, по-моему, нежелание еще одной смерти абсолютно не означает "прощение". Я вот даже в словаре посмотрела: прощение - снятие вины. Не об этом же речь была! А потом я подумала, что мне кажется, что "простить" вообще вполне применимо только для "не чужих". Мне кажется, что это слово означает, что какие-то отношения существуют.

Я не права? Дя, я знаю, что говорят "простить преступника", но, как правило, тут речь идет о том, что суд решил дать не очень суровое наказание, т.е., тут суд именно что снял, или уменьшил вину преступника. А когда говорят, что "родители жертвы простили", то про это я никогда не понимала - что это значит...

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
belka_sosha
Oct. 16th, 2016 07:24 pm (UTC)
Мне как-то сказала одна моя психотерапевт - простить - значит забыть - это было о семье - забыть о проступке каком-то. Забыть о том, что кто-то убил родного человека - невозможно. А не желать ему зла - совершенно другое
hettie_lz
Oct. 16th, 2016 09:04 pm (UTC)
Вот да, как-то так.
enjoy_reading
Oct. 16th, 2016 07:28 pm (UTC)
Мне кажется, Вы правы.
Не вижу связи между отменой смертной казни и прощением...
Кроме того, плохо понимаю, как можно простить "за других". Т.е. я могу простить далееого от меня человека, сделавшего мне гадость. Но то, что гадость сделана мне уже означает, что у нас какие-то связи/отношения. Но как Я могу простить Чужого обидчика?
hettie_lz
Oct. 16th, 2016 09:05 pm (UTC)
Да. Меня удивило и испугало, что люди считают, что все, что не смертная казнь, как бы и не наказание....
lhelen
Oct. 16th, 2016 08:59 pm (UTC)
Очень сложный вопрос. Я ЗА отказ от повсеместной смертной казни. Но, если дали "пожизненное" за очень тяжкие преступления, то я все же ЗА. Есть несколько причин, первая - такой злостный преступник может сбежать и сколько ещё бед может натворить, неизвестно. Второе, содержатся они на средства налогоплательщиков, пожизненно.. Это основные доводы. А какакая причина сохранять жизнь серийному убийце и насильнику, приговорённому к пожизненному и более заключению?
hettie_lz
Oct. 16th, 2016 09:03 pm (UTC)
1. Смертники стоят для налогоплательщиков дороже пожизненных.
2. Несколько лет назад, когда в графстве Кук дошли руки до анализа генетического материала, оправдали полностью несколько человек, сидевших по 20-25 лет. Никто не гарантирован от судебной ошибки
3. Но это неважно, самое главное - то, что по моему глубокому убеждению НЕЛЬЗЯ делать законным насильственное лишение жизни. "За что" - иррелевантно. Это просто переводит действие "лишение жизни" в категорию - "можно".
(no subject) - lhelen - Oct. 16th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Oct. 17th, 2016 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 17th, 2016 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Oct. 18th, 2016 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 18th, 2016 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Oct. 18th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 18th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Oct. 16th, 2016 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lhelen - Oct. 17th, 2016 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 17th, 2016 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 17th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 17th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 17th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 18th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 17th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
duh_extaza
Oct. 17th, 2016 07:49 am (UTC)
Если бы это был мой ребенок, не дай бог, я была бы за смертную казнь. Если честно. Но абстрактно - за пожизненное. Дело не в "простить", конечно. Мое желание было бы: я не хочу думать об этом человеке, что он где-то, даже в тюрьме, живет и дышит, пусть его вообще не будет на земле. Мне было бы плевать на то, что он может осознать, плевать, насколько серьезное это наказание - пожизненное заключение. Я бы эти вопросы вообще не рассматривала.

Единственное, что я рассматриваю - вопрос судебной ошибки и то, что кто-то должен стать убийцей, чтобы убить его. Это как-то мерзко.
hettie_lz
Oct. 17th, 2016 12:55 pm (UTC)
Скажите, а чем бы Вам помогло осознание, что этого человека нет? Я спрашиваю, потому что когда я сама проверяла свое восприятие проблемы, я именно очень подробно себе представила, что могло бы быть, и что бы я чувствовала. И я не понимаю, чем легче, "если его уже нет на свете". Это же не вернет ребенка, любимого. Не "компенсирует". Более того, если я хочу чьей-то смерти, это ставит меня "на одну доску", как минимум, на мои ощущения.
(no subject) - duh_extaza - Oct. 17th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Oct. 18th, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 18th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
bluesoleil
Oct. 17th, 2016 08:08 am (UTC)
Наверное "простили" - это если родители больше не хотят сами его убить за сделанное.
hettie_lz
Oct. 17th, 2016 12:57 pm (UTC)
Вот знаете, тут мне как раз сложно согласиться. Потому что тогда получается, что "ответное убийство" - единственное наказание. На счастье, в мире немало людей, которым не нужно "око за око", и которые не желают смерти с самого начала. Мне кажется, что это не значит "простить", и это не значит "оставить безнаказанным". Как Вы думаете?
(no subject) - bluesoleil - Oct. 17th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 18th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
annushka_krasa
Oct. 17th, 2016 10:48 am (UTC)
Мне тоже кажется, что "простить" -это про близких.
И про смертную казнь я тоже думаю, что даже за самые тяжкие она нецелесообразна, смерть -слишком просто для виновных и необратима для вдруг не справедливо обвиненных.
hettie_lz
Oct. 17th, 2016 12:51 pm (UTC)
Да, вот примерно так. Спасибо, что написали. Мне важно вот такое "голосование":))
very_princess
Oct. 17th, 2016 12:35 pm (UTC)
Я тоже против смертной казни.
hettie_lz
Oct. 17th, 2016 12:52 pm (UTC)
Спасибо, что написали про это явно (хотя я про Вас так и думала)
chiterabob
Oct. 17th, 2016 02:41 pm (UTC)
согласна с тобой.
hettie_lz
Oct. 17th, 2016 02:53 pm (UTC)
Спасибо, солнышко.
spalchik
Oct. 17th, 2016 10:06 pm (UTC)
По-моему "простить" и в случае с преступником, чужим, в общем, человеком, и в случае с близким, значит не жаждать мести. Позволить случившемуся уйти в прошлое и не бросать тень на настоящее. Прощать, впрочем, нужно уметь. Далеко не всегда сразу получается избавиться от всех эмоций, и прошлое продолжает жить в настоящем, даже если у человека есть желание его отпустить.
hettie_lz
Oct. 18th, 2016 01:07 pm (UTC)
отсюда мы неизбежно перейдем к вопросу, что такое месть, и чем она отличается от заслуженного наказания...
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow