?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рената вернулась!

Из первой поездки в Европу после отъезда с родителями в Америку 66 лет тому назад... Очень волновалась. Два месяца до отъезда задавала мне разные вопросы. Очень устала. Но очень довольна.

- Ты представляешь - они там ходят! Они там ходят везде! А в выходные берут рюкзаки и идут в поход в горы! Всей семьей! И у них так чисто! И везде цветы, у каждого дома. Но зато в городах они все живут в квартирах, а не в домах. А какие там маленькие машины! А сколько везде туристов! И история - там все так сложно! Короли и принцессы, а сколько войн было!

Рената встретилась с двоюродными братом и сестрой и их семьями. Кузина не говорит по-английски, и выяснилось, что Рената по-прежнему понимает немецкий, и даже немножко говорит. Кузина этому очень удивлялась - что Рената все понимает!

... а вообще мне очень приятно было смотреть на Ренату. Она говорила, что это - воплощенная мечта, и что она уже двадцать лет хотела это сделать, и хорошо, что сделала...

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
simfeya
Oct. 3rd, 2016 05:59 am (UTC)
Здорово, что получилось съездить! Тем более, что 20 лет мечталось!
hettie_lz
Oct. 3rd, 2016 01:29 pm (UTC)
Ага! И я очень рада, что ей понравилось! А она все говорила - ты представляешь, мы же все одна семья! Если бы мои родители не уехали, я жила бы там. А какими разными мы стали, выросши в разный странах!
yan
Oct. 3rd, 2016 08:07 am (UTC)
Когда же, наконец, я поеду в Бирилюссы Красноярского края.
hettie_lz
Oct. 3rd, 2016 01:29 pm (UTC)
вот не знаю :))).
nadishna
Oct. 3rd, 2016 05:32 pm (UTC)
Почему так долго собиралась? Дорого?
Я просто смотрю - вы часто ездите в Питер, мы - понятно, но нам близко. Шведы с работы постоянно ездят в Америку и принимают у себя американских родственников. Вы ведь знаете, что у них значительная часть населения в начале 20 века эмигрировала в Америку, но удивительно, что до сих пор люди поддерживают связи - с каникулами друг у друга и т.д.
hettie_lz
Oct. 4th, 2016 04:09 am (UTC)
Шведы - да, поддерживают удивительным образом, мы с Игорем когда-то попали на день открытых дверей в Шведском музее в Андерсонвилле, и совершенно выпали в осадок! Но для путешествий, да, нужны время и деньги...
ta_g
Oct. 4th, 2016 06:32 am (UTC)
А она из Германии? Или из другой страны?
С американскими отпусками и расстоянием до Европы может быть трудно выбраться. И по времени и по деньгам.
А ваша родственница, которая машину не в ту сторону поставила на вашей стоянке, все еще в Париже?
Интересно как про шведов, я не знала. Молодцы!
hettie_lz
Oct. 4th, 2016 12:37 pm (UTC)
Рената - австриячка.

Родственница заберет машину, когда я буду в отъезде, но на время асфальтирования парковки ее переставили - туда Влад, обратно - Джон.

Как Вы про шведов не знали?! А в музее Вы были? Я, когда туда попала, трещала о нем без устали!
ta_g
Oct. 5th, 2016 01:05 am (UTC)
Забыла про шведов. Кстати, вчера вечером проезжала мимо музея, подумала, что пора наконец, сходить, я 20 лет про него знаю.
А родственница все в Париже! Ах! Здорово! Она по французски понимает?
(no subject) - hettie_lz - Oct. 5th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Oct. 5th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 6th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Oct. 4th, 2016 08:49 am (UTC)
У мамы есть приятельница, которая эмигрировав в Канаду, за 20 лет домой ни разу не приехала. К родителям. Вполне норм женщина, преподает математику в хорошем универе. С деньгами, домами-машинами все отл.
Хотя я вообще не понимаю смысла такой эмиграции, если не можешь накопить денег, чтобы приехать хотя бы раз в год на родину или пригласить родителей к себе в гости.
hettie_lz
Oct. 4th, 2016 12:41 pm (UTC)
Эмиграция "тогда" (до 50х годов) и сейчас - это абсолютно разные вещи. Тогда предполагалось, что человек уезжает навсегда-с концами, и вполне допускалось, что даже писем не будет, хотя чаще всего бывало. Так уезжала моя фрау Траудел в 47 году...

А про "не можешь накопить" у меня сразу несколько возражений. Во-первых, дело не в количестве денег, а в приоритетах, как их тратить, и даже и для меня не очевидно, что поездка на родину - это наивысший приоритет из всех, а не, например, поехать куда-то внутри страны, или там в оперу сходить, или хороший компьютер купить. Во-вторых, очень многие, и в я в том числе, уезжают не за деньгами совсем.
duh_extaza
Oct. 4th, 2016 05:10 pm (UTC)
Я понимаю, что так может быть в головах у людей (т.е. почему не ездят, мне понятно), но неприятно. Когда такие приоритеты. Что ты, имея выбор, съездить к родне или купить хороший компьютер/машину и и проч., делаешь такой выбор. Особенно если тебя так ждут, так любят.
Что касается цели эмиграции, деньги - не основная цель. Но если их нет даже на то, чтобы увидеться с семьей, то мне тоже такая жизнь непонятна. Это тоже к вопросу о приоритетах.
hettie_lz
Oct. 5th, 2016 04:52 pm (UTC)
Знаете, тут Вы делаете ОЧЕНЬ много предположений, которые, скорее всего, верны для Вас, но совершенно не обязательно верны для остального человечества, включая близость оставшихся на родине родственников и их ожидания. "Другие имеют право быть другими", и это не всегда означает, что другие - хуже. Хотя я понимаю, что это может быть непонятно :)
(no subject) - duh_extaza - Oct. 5th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 5th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 5th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Oct. 6th, 2016 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 6th, 2016 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Oct. 6th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 6th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Oct. 7th, 2016 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 7th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Oct. 8th, 2016 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 7th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Oct. 7th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 8th, 2016 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Oct. 8th, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 9th, 2016 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Oct. 9th, 2016 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 9th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 6th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 6th, 2016 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 7th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 7th, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 7th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 7th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 8th, 2016 04:05 am (UTC) - Expand
ta_g
Oct. 5th, 2016 01:03 am (UTC)
Ну в общем да, приоритеты у всех разные. А вы разве не за деньгами уезжали? Вам в итоге понравилось, но ведь сначала за деньгами - за зарплатой в долларах и более стабильной работой, которая поможет решить не решаемые в России на российскую зарплату вопросы, по рабочей визе, разве нет? Ну а потом оказалось, что вам подходит не только работа и зарплата. То есть остались вы не за деньгами, как я поняла, а уехали все таки за ними.
Но вообще, это более естественно, чем жить так, как я. Я меряю свой успех тем, как часто и как надолго мне удается уехать из Америки и ездить в Европу, и поездки в Европу и в Москву - самая важная часть моей жизни. Я там чувствую себя на месте. Это, пожалуй, неестественно. Вот заменят меня компьютером - уеду в Португалию.
Я только что была в Австрии, мне очень понравилось, представляю, как понравилось понимающему по немецки человеку, которого принимали родственники. Мне не понравилось только то, что я неделю была совсем одна и не с кем было обмениваться впечатлениями. Когда не первый визит - одному нормально, а в первый раз хочется с кем-то.
hettie_lz
Oct. 5th, 2016 04:54 pm (UTC)
Танечка, я уезжала по пропасти разных причин, и так, которую Вы назвали - одна из них, но она тоже формулировалась не "за большой зарплатой", а "заработать деньги, чтобы". Если бы эта цель сохранилась, то я бы безусловно не стала бы в промежутках ездить, потому что тогда цель была бы - поскорее заработать и вернуться. Что люди иногда и делают, и это мне понятно.
(no subject) - ta_g - Oct. 5th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 6th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 6th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 6th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 7th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Oct. 7th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 8th, 2016 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Oct. 6th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
( 50 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • hettie_lz
    14 Aug 2022, 02:15
    Ну да, и про это тоже. Вернее, про это в первую очередь.
  • hettie_lz
    13 Aug 2022, 20:49
    Как я Вас понимаю! У нас было точно такое же ощущение, когда все началось. И сейчас еще иногда накатывает, хотя уже понятно, что все это не сон.
  • hettie_lz
    13 Aug 2022, 11:16
    Конечно, такая опасность существует. Именно поэтому наш штат, в котором аборты законодательно разрешены, принимает все меры для обеспечения безопасности тех, кто приезжает делать аборты из других…
  • hettie_lz
    13 Aug 2022, 11:11
    Это упущение!
  • hettie_lz
    13 Aug 2022, 07:09
    Интересная экскурсия! А я ни разу не ступала на палубу парусника, хотя и корабел по профессии :).
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow