?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одну статью обсуждали вчера на группе по экономическим вопросам, а вторую я сегодня сама в газете прочитала.

Первая - про то, что графство Кук инициировала программу, дающую людям без страховки возможность обращаться к врачу по некритическим вопросам за почти бесплатно. Программа распространяется, в том числе, и на нелегальных иммигрантов. Цель внедрения этой программы - сократить ситуации "по скорой", потому что пребывание пациента в скорой помощи обходится гораздо дороже.

И сегодняшняя - про программу обеспечения временного жилья людям, которые злоупотребляют визитами в скорую помощь, потому что им негде жить. Важно, что им будут не только предоставлять жилье, но и прикреплять к ним социального работника, который будет им помогать как-то стабилизироваться в жизни.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
yan
Sep. 22nd, 2016 07:49 am (UTC)
Интересно, как сработает первая программа. Где-то я видел заметку о том, как число emergency visits несколько парадоксально выросло в Иллинойсе процентов на пять с введением Obamacare: с этим, видимо, и собираются бороться.
hettie_lz
Sep. 22nd, 2016 01:18 pm (UTC)
Должно было, наоборот, слегка упасть. Могло увеличиться, если настолько увеличилось количество бездомных. Сейчас гляну, нет ли в статье на это ссылок.
yan
Sep. 22nd, 2016 01:41 pm (UTC)
http://freebeacon.com/issues/emergency-visits-increased-after-obamacare-implemented-illinois/ -- тут, что ли. Думаю, это старики и в прочем малоподвижные граждане стали _больше_ ходить в свою привычную поликлинику "Скорая помощь". И программа-то эта куковская, наверно, должна быть в основном обучающая. Outreach.
Уговаривающая:-)

Edited at 2016-09-22 01:42 pm (UTC)
hettie_lz
Sep. 23rd, 2016 12:42 pm (UTC)
Да, судя по статье, именно так - они другого не знают...
ta_g
Sep. 23rd, 2016 02:54 am (UTC)
Я тоже слышала и читала, что после введения Обамакэйр вопреки надеждам визиты в скорую помощь участились. Все было настолько запущено, что пошло по этому пути. Люди, которые раньше не решались пойти, таки пошли. Но не туда, куда было бы оптимально. Надеюсь, это можно как-то поправить именно такими программами.
А вот мне доплату за ЕR моя и без того дорогушам страховка в этом году подняла до $300. Поубивав бы! Было $100, чувствительно, но как-то оправдано. Я так платила да сломанную ногу и за камень в почках. По другим поводам я туда не ходила. Нет, ходила, но не добровольно, меня туда отвезли, когда я отравилась и потеряла сознание в общественном месте. Страховки у меня не было. Всю необходимую помощь мне оказали в машине скорой помощи, а госпиталь - вот честное слово - предавался дорогостоящему маразму несколько часов и так и не понял, что со мной случилось. Когда я смогла встать, я уехала. Расплачивалась дорого и долго, новую родину невзлюбила сильно, как раз тогда республиканцы зарубили попытки Хилари реформировать здравоохранение.
hettie_lz
Sep. 23rd, 2016 12:55 pm (UTC)
Да, в той статье так и написано. А у меня ER уже лет шесть столько стОит...
ta_g
Sep. 23rd, 2016 02:46 pm (UTC)
Да, плохо. У вас РРО? У меня НМО. Я каждый месяц сама плачу около $500, так что эти $300 выглядят уже совсем издевательством. Хотя без Citi Colleges платила бы еще больше.
И все доплаты выросли в два - три раза, ну и сама цена растет постоянно.
Конечно я ER не злоупотребляю, но все таки недавно мне казалось, что надо ехать в ER с приступом астмы, потому, что очередь к пульманологу, который в сети моей страховки для новых пациентов - на несколько месяцев. Не поехала, в общем не из-за $300.
Я, честно говоря, не думаю, что это цена того, что люди, замордованные десятилетиями собачьей жизни, продолжают ходить в ЕR. Это тоже, конечно, но большей частью - общий многолетний разврат в этой области, в результате которого мы имеем то, что имеем, и это так трудно поправить.
janya
Sep. 24th, 2016 02:12 am (UTC)
я твердо выучила что если у специалиста длинная очередь, а надо срочно - то имеет смысл идти в клинику в то время когда он/а там, и тупо дожидаться просвета в расписании. Получается быстрее чем в ER (была один раз, много лет назад, не дождалась), несколько лучше, и гораздо дешевле.
ta_g
Sep. 24th, 2016 06:04 am (UTC)
Вы правы. Но ногу я сломала в 10 вечера в пятницу, камень в почках был в субботу, а самый сильный приступ астмы - ночью. И к пульманологу я шла первый раз, потому и ждала так долго, если бы я уже была его пациенткой, то он бы за меня отвечал, а так - нет. Но всерьез нехорошо было ночью, и я немного испугалась. Но уже все, в понедельник он меня принял.
hettie_lz
Sep. 24th, 2016 10:07 am (UTC)
К сожалению, очень часто срочно не получается - то есть, его/ее может быть тупо не быть на месте, могут не дать возможности ждать дырки, и- дырки может не быть. Я сама, пока у меня еще были дети :)), с ними часто ходила в EC для того, чтобы, например, попасть к врачу в выходные - время было дороже денег:))

ЗЫ - если Вам не трудно, напишите пару слов о себе в верхней записи, пожалуйста!
hettie_lz
Sep. 24th, 2016 03:59 am (UTC)
PPO. На HMO я много лет назад один раз попробовала, и поняла, что больше - никогда :))). Но я сейчас вообще ничего сама за страховку не плачУ. Так что мне проще :)
yankel
Sep. 22nd, 2016 02:59 pm (UTC)
У нас в графстве уже 100 лет есть клиники для малоимущих. Обслуживают их бесплатно.
Я читал, что это не влияет на количество обращений в эмердженси.
Сильно еще завязано на общую "медицинскую" культуру пациента. Бывает, что тупо не обращаются к врачу, пока окончательно не припечет.
Советское поколение моих родителей - типичные представители.
Помнится, я отца чуть ли не пинками к врачу загонял. А так:"Мужик терпеть должен!!!"
Привычки у него поменялись только после смерти матери. Начал на все проверки плановые ходить


Edited at 2016-09-22 03:03 pm (UTC)
hettie_lz
Sep. 23rd, 2016 12:51 am (UTC)
Клиники везде и "всегда" были, тут про другое - кликните за подробностями, это гораздо больше
yankel
Sep. 23rd, 2016 10:18 pm (UTC)
Я почитал.
У такая же система.
Эти клиники для бедных без страховок - сеть, оплачиваемая графством.
Если требуется операция или какое то серьезное вмешательство, то помещают в больницу и штат активирует временный медикейт

hettie_lz
Sep. 24th, 2016 05:55 pm (UTC)
Нет, у нас это - не сеть бесплатных клиник, а гораздо больше. То есть, там вполне могут лечиться и "платные".
galina_vr
Sep. 22nd, 2016 09:58 am (UTC)
Кстати. А есть ли в Америки такое слово, которое родственно нашему понятию бомж? Как называют людей, которым негде жить?
hettie_lz
Sep. 22nd, 2016 01:17 pm (UTC)
Да, конечно, так и есть - бездомные.
duh_extaza
Sep. 23rd, 2016 11:06 am (UTC)
А в США нет поликлиник? Почему обращаются в скорую?
У нас система такая: если у тебя сложности добраться в п-ку, температура, давление, то вызываешь врача на дом. Если нет - идешь в п-ку: планово - по талону, что-то случилось прям сегодня - по живой очереди. Приемные больниц по экстренным случаям только после 8 вечера. Поликлиники же расположены рядом с домом и их гораздо больше, чем больниц. Туда можно обращаться с любой проблемой: терапия, травматология, неврология и т.п. Стоматологические поликлиники отдельно, их меньше, по административным районам города. И психоневрология (центры пограничных состояний) по районам.

Мне кажется, так гораздо логичнее, люди сортируются по тяжести случая. Если ты пришел в поликлинику, думая, что у тебя неэкстренно, а оно оказалось экстренно, тебя оттуда прямо и заберут в больницу на скорой.
hettie_lz
Sep. 23rd, 2016 12:40 pm (UTC)
Для того, чтобы пойти на прием к врачу, нужна страховка (или заплатить несколько сот долларов даже за просто визит, даже если подойти к врачу в магазине, то это все равно с полсотни долларов как минимум, у людей, которые бездомные или совсем малоимущие, столько нет. Поэтому тянут до того состояния, что только по скорой, потому что скорая берет без страховки. А те случаи, когда люди "живут" в скорой - в статье объяснены, в больнице будет кровать и еда. В общем, все по О'Генри.
ta_g
Sep. 23rd, 2016 03:11 pm (UTC)
Ну конечно гораздо логичнее! И конечно у вас все устроено гораздо разумнее. Здесь очень высокое качество медицинской помощи в тяжелых случаях. Наверняка у вас такого нет. Но система здесь безумная! Вот за это мы с Хетти и переживаем. Я частично за себя, потому что наличие - отсутствие медицинской страховки очень сильно влияло и влияет на мою жизнь, на все мои выборы. Но все таки больше - вообще, ну уж очень все варварски, с моей точки зрения. А Хетти вообще не за себя, а за высшую справедливость, как она ( и я в данном случае ) ее понимает.
duh_extaza
Sep. 24th, 2016 08:10 am (UTC)
Я так и подумала: высокотехнологичная помощь - все в порядке, а обычная, нормальная -что-то не очень.
Помню, очень давно еще смотрела сериал "Скорая помощь" и удивлялась, что в скорую идут все - и с гриппом и с тяжелыми травмами, в результате человек с порезанным пальцем или с температурой может просидеть полдня.

Кстати, в Италии похожая проблема, мне рассказывала подруга. У нее был камень в почке, дикие боли, они просидели в приемном клиники на сортировке часов 8, просто получив обезбаливающее. Зато когда ее взяли, сразу на месте сделали все исследования. При таких же проблемах в Минске она вызвала скорую, ее привезли в больницу, сняли приступ. Когда ей полегчало, сказали, что показаний к госпитализации нет, идите к урологу. Она взяла талон к урологу, он выписал все необходимые исследования (два сканирования, УЗИ еще что-то), она все это прошла, он скорректировал лечение. На все ушло где-то около месяца.

В Беларуси очень хорошая стоматология и травматология. А также поддержка рождаемости. К сожалению, у подруги проблема - они не могут завести детей. В Минске была бы полная, бесплатная поддержка: все анализы, врачи, исследования, санатории, при необходимости операции, включая ЭКО. Очень хорошо работает эта система, материнская и младенческая смертность тоже одна из самых низких в Европе. В Италии все очень сложно с этим. Ты мыкаешься наедине со своей проблемой, все жутко дорогое.
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow