Кажется, я ответила почти на все из предыдущего поста. Поскольку разобраться в 200+ комментариях абсолютно невозможно, вынесу сюда часть моего ответа Форесту. Не для того, чтобы продолжать дискуссию (на это времени не будет :)), а для того, чтобы еще раз обозначить свою позицию (т.к. меня об этом часто просят)
***
Про "последний абзац". Тут я хочу выделить две отдельные мысли. Первая состоит в том, что люди все же разные. Человеку, у которого есть навыки и умения искать работу, или человеку, которому просто в жизни повезло, что она каждый раз удачно находилась, очень трудно поверить, что так бывает не всегда. Знаете, это примерно также, как родитель одного ребенка, которому удалось решить какую-то "детскую" проблему, или научить ребенка чему-то, часто считает, что другие "просто не стараются". ИНОГДА - да, но ИНОГДА - нет, иногда объективно сложно, почти невозможно. Ну вот, допустим, если бы у меня был только Игорь, то я бы считала, что те, кто не научил детей планировать бюджет - "сами виноваты".
Так вот, я встречала в жизни людей, которым очень трудно найти работу. Реально. Ну, можете считать, что это disability такая. В данном случае я не говорю даже об объективных факторах, таких, как малые города, из которых не выехать, возраст- квалификацию - разную дискриминацию. Отодвинув все эти вещи - я говорю чисто о психологическом складе. Я знаю. что так объективно бывает. Не от лености или еще чего-то.
И вторая мысль, возможно, более важная. ДАЖЕ ЕСЛИ человек реально ленится - не старается, это не повод его не кормить :).
aono очень хорошо и подробно объяснил, почему, за что ему большое спасибо: это просто базовое право человека. Все.
С прагматической точки зрения: практика показывает, что если человека перестать кормить, то это совсем не обязательно заставит его пойти на стройку кирпичи таскать. Более вероятны варианты - пойдет воровать и умрет с голоду. Не знаю, какой вероятнее.
Можно ли как-то изменить установку человека? Можно, но не пыткой голодом:). Я рассказывала про разные программы социальной реабилитации, это дело долгое, штучное, дорогое. Хотя реальное.
***
Про "последний абзац". Тут я хочу выделить две отдельные мысли. Первая состоит в том, что люди все же разные. Человеку, у которого есть навыки и умения искать работу, или человеку, которому просто в жизни повезло, что она каждый раз удачно находилась, очень трудно поверить, что так бывает не всегда. Знаете, это примерно также, как родитель одного ребенка, которому удалось решить какую-то "детскую" проблему, или научить ребенка чему-то, часто считает, что другие "просто не стараются". ИНОГДА - да, но ИНОГДА - нет, иногда объективно сложно, почти невозможно. Ну вот, допустим, если бы у меня был только Игорь, то я бы считала, что те, кто не научил детей планировать бюджет - "сами виноваты".
Так вот, я встречала в жизни людей, которым очень трудно найти работу. Реально. Ну, можете считать, что это disability такая. В данном случае я не говорю даже об объективных факторах, таких, как малые города, из которых не выехать, возраст- квалификацию - разную дискриминацию. Отодвинув все эти вещи - я говорю чисто о психологическом складе. Я знаю. что так объективно бывает. Не от лености или еще чего-то.
И вторая мысль, возможно, более важная. ДАЖЕ ЕСЛИ человек реально ленится - не старается, это не повод его не кормить :).
С прагматической точки зрения: практика показывает, что если человека перестать кормить, то это совсем не обязательно заставит его пойти на стройку кирпичи таскать. Более вероятны варианты - пойдет воровать и умрет с голоду. Не знаю, какой вероятнее.
Можно ли как-то изменить установку человека? Можно, но не пыткой голодом:). Я рассказывала про разные программы социальной реабилитации, это дело долгое, штучное, дорогое. Хотя реальное.
Comments
Равно как государство обязано обеспечивать охрану от изнасилования даже девицам, которые провокационно себя ведут и не носят при этом при себе огнестрела. И охрану от краж даже тем людям, которые хвастаются богатыми квартирами и не имеют замков.
Я вот из этих нерадивых не умеющих искать работу, мне страшно до одури
Вот он толкует про нарушенный баланс личного благополучия и статуса, двух принципов, один из которых требует подвижности, а второй места в community:
It (имеется в виду abundance) destroyed this balance by making a good standard of living available for any man, while perpetuating a low standard as usual for most men. The continued low standard was the penalty for lack of mobility, and, as a consequence, mobility became mandatory.
И даже
Hence mobility became not merely an optional privilege but almost a mandatory obligation, and the man who failed to meet this obligation had, to a certain extent, defaulted in his duty to society.
Да, вписываюсь. И довольно много чего делаю ручками. Но никого не уговариваю :)
Собственно, с этим сталкивается большинство программ помощи детским домам. И мне кажется, что выпускники детских домов массово спиваются н потому, что у них "наследственность плохая", а потому, что они не умеют искать работу и планировать бюджет :(
(Не совсем по теме пример, но не сдержалась.)
В конце концов, все мы когда-то не умели искать работу и планировать бюджет, и?..
Например, читала жалобу одного исследователя-биолога, что если бы государство профинансировало исследования механизмов старения хотя бы немного больше, можно было бы добиться серьезных результатов в ближайшие 10-15 лет.
Читала высказывания одной мамы, что нужно обеспечить поддержку рождаемости и помощь молодым семьям - это прежде всего.
И многих других людей, что нужно увеличить отпуска. И т.п.
Отдельно существует жалоба отсидевшего два раза за разбой и кражи алкоголика о том, что пособие ему бы увеличить и отдельную квартирку не мешало бы. Я предлагаю алкоголика оставить на прожиточном минимуме с регулярным предложением работы и помощи в ее поиске, а также обучении по простейшей хотя бы специальности.
В моем представлении это:
1. Возможность получать здоровое и разнообразное питание, из свежих продуктов.
2. Возможность иметь личную территорию и неприкосновенность частной жизни.
3. Возможность получать качественную медицинскую помощь по всем случаям заболеваний.
4. Возможность иметь одежду, качество которой не угрожает здоровью.
5. Возможность иметь доступ к культурной жизни.
Человек имеет право этим всем не пользоваться. Но возможность у него быть должна.
Ну, это то, что, например, Республика Беларусь как государство обещало всем своим гражданам.
Вот если мы согласны, что это все - прожиточный минимум, то да, дайте это все дважды судимому алкоголику. Дайте ему деньги на свежее мясо, овощи, хлеб, молочные продукты, *вставьте сюда ваше представление о здоровом питании* (можно сразу мясо и овощи; даже лучше, но куда сложнее), дайте ему изолированную жилплощадь, по которой не бегают блохи и тараканы, в которой не протекает крыша и вставлены стекла в окна, дайте ему бесплатную/страховую медицину, дайте ему открытые библиотеки и музеи, дайте ему целую и непротекающую одежду.
Дайте ему такую жизнь, чтобы она не вызывала у нас реакции "слушайте, так жить нельзя".
Если он считает, что получение такой жизни от кого-то другого, а не собственными усилиями, унизительно - да флаг ему в руки, барабан на шею, пусть отказывается. Я вот отродясь не пользовался пособием малоимущим, например. Но не надо решать этого вместо него.
Личная иллюстрация на тему:
Я сейчас закончила наконец магистратуру по психологии, причем блестяще, с выигранными наградами и великолепными отзывами как от научных руководителей, так и на практике. Отмечались как мои способности, так и трудолюбие и тщательность.
Где-то десять лет назад я еле-еле дотянула первое высшее, и, ткнувшись во все фаст-фуды города, где я жила, не сумела найти работу даже в Макдональдсе. Из-за моих не диагностированных и не леченых тревожности и депрессии, процесс дальнейшего поиска работы казался настолько страшным, безнадежным, и невыносимым, что идея суицида или секс-индустрии ощущались легче.
Самое интересное, что поиск работы после магистртуры для меня по-прежнему страшен, но теперь у меня есть инструменты и поддержка справиться с этим страхом. Тогда не было ничего из этого. Я волонтерю в центре бесплатной психологической помощи, существующем на деньги благотворительности и налогоплательщиков, потому что очень хорошо знаю, как эти вещи необходимы и чаще всего мало-доступны тем, кто в них нуждается. И я также изнутри системы вижу, как этой поддержки и финансирования нужно больше, чтобы изменить ситуацию для бОльшего количества людей, особенно если у них в анамнезе история серьезной долгой травмы и насилия.