?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Воспитательное

На следующее утро после нашего разговора Аннушка снова вернулась к этой статье и сказала, что еще про нее думала, и что снова подумала, что главное - это то, что воспитание детей не отличается от общения со взрослыми близкими. И пока она это говорила, я вдруг осознала, что я ее расспрашивала, как "бывшего ребенка", а она отвечала, как "будущий родитель" (в дальней перспективе :)).

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
gabryel
Sep. 7th, 2016 05:33 am (UTC)
Подумала, и решила, что смешиваются три понятия, отношения, общение и воспитание. Главное отличие отношений с ребенком-власть и ответственность, которых нет обычно по отношению к друг другу у двух взрослых близких людей. Это как экзамен-беседа двух равных взрослых людей, но только один из них может закончить разговор двойкой. С другой стороны, с взрослым близким можно перестать таковыми быть, а с ребёнком-до совершеннолетия-нет. Взрослых близких мы в том числе выбираем по общности интересов, и не все кровные родственники близкие люди. Чём старше ребёнок, тем больше у него своих интересов, и ими тоже полезно интересовать я, а не только свои показывать.
Например, у меня нет равных взрослых, с которыми я буду обсуждать зомби - апокалипсис, каких-то страхолюдных марионеток, а в процессе приходить в ужас от подростковом мата роликов на ютубе, которые Серёже нравятся, и от того, что многие изящные выражения он оттуда берет. И искушения отключить и запретить интернет целиком или хотя бы ютуб, у меня во взрослых отношениях тоже не будет.
Воспитание-это просто объяснение, как здесь принято жить. От не перебивать и не сморкаться в занавески до дружить, конфликтовать и сочувствовать. Взрослых воспитывать не принято (кроме особых случаев).
Соответственно, особенности отношений накладывают отпечаток на общение.

Edited at 2016-09-07 11:59 am (UTC)
hettie_lz
Sep. 8th, 2016 04:56 am (UTC)
Я думаю, как ответить. Мне казалось, что сам тезис - настолько общее место, и я настолько часто об этом говорю, что это как бы и не дискуссия. И писала я пост из-за Аннушки, а не из-за самой темы. И теперь не понимаю, бросить временно, "как есть" или развивать...
gabryel
Sep. 8th, 2016 03:58 pm (UTC)
Я вас очень понимаю, я писала комментарий с ужасно неловким чувством, что пишу трививиальные вещи :). Ваше утверждение в таком виде кажется мне слишком категоричным и неверным обобщением. При этом я могу согласиться и с тем, что с детьми можно и нужно общаться, как со взрослыми, и с тем, что навыки обращения с детьми помогают в общении со взрослыми, в том числе близкими :).
hettie_lz
Sep. 9th, 2016 03:51 am (UTC)
Нет, вот как-то совсем мимо все получилось. Подожду, пока всплывет в следующий раз.
parf_al
Sep. 7th, 2016 11:31 am (UTC)
На мой взгляд еще как отличается. С маленькими детьми это гораздо большая снисходительность к их поступкам, которые они в силу возраста не всегда осознают. С более старшими...ну это не разговор на равных, как ни крути. А так-то да, и уважать надо, и объяснять, только не забывать при этом, что перед тобой ребенок, и хотя он умный - он еще не все понимает.
hettie_lz
Sep. 8th, 2016 04:52 am (UTC)
Я "зависла" над всеми ответами на этот пост, потому что я-то ну СОВСЕМ не так про это думаю, настолько не так, что даже непонятно, как дальше продолжать:))
parf_al
Sep. 8th, 2016 01:00 pm (UTC)
:-) На примерах, например. Дети не поделили игрушку и устроили драку. С нормальными взрослыми такого в принципе не бывает, а если и случается, то слова им будут сказаны совсем другие, чем детям.
hettie_lz
Sep. 8th, 2016 01:04 pm (UTC)
Ну вот я и чувствую, что все "мимо". Я совсем про другое думала. Ладно, я отложу в сторонку пока, потому что "мимо" неинтересно :))).
parf_al
Sep. 8th, 2016 01:07 pm (UTC)
Понимаю. Общение - штука многогранная :-)
duh_extaza
Sep. 7th, 2016 06:03 pm (UTC)
Присоединяюсь к сказанному выше. Многие действия с ребенком ты оцениваешь с точки зрения восприятия маленького человека, ты хочешь приводить хороший пример. Не думаю, что правильно уходить в отрыв в присутствии маленьких детей, как ты это делаешь с друзьями и братьями. Даже обсуждая какие-то вещи с ребенком-подростком, я выбираю выражения, думаю, как слово отзовется. Т.е. я предстаю с ребенком в несколько отредактированном виде, более терпеливой, более доброй. У меня племянница шутит на тему наркотиков, я ведь не поддерживаю такие шутки, описывая веселое время в молодости. Зачем?
А с маленькими детьми разница еще более впечатляющая, чем с подростками, потому что они сами без твоего на то согласия видят в тебе разумного человека, который приласкает, поможет, защитит, пример верное решение. Ты поневоле стараешься этому соответствовать, и хотя я очень игривая мама, но даже меня это сильно трогает.
hettie_lz
Sep. 8th, 2016 04:53 am (UTC)
ну вот мне кажется. что и со взрослыми близкими тоже нельзя так... не думать, как отзовется.
duh_extaza
Sep. 8th, 2016 06:21 am (UTC)
Не думать, как отзовется, можно в двух смыслах: как это отразится на самочувствии человека, настроении и взаимопонимании и как это отразится на его развитии. Со взрослыми только первое. С детьми - и первое, и второе. Ребенок - не взрослый. Это растущий человек с динамично изменяющейся психикой, он постоянно исследует мир, пробует поступать так, а не иначе, в этом растет. От того, как ведут себя с ним взрослые, как они реагируют, как сами живут, многое (но, конечно, не все) зависит. Когда у тебя есть ребенок, это очевидно, и ты часто можешь просто наглядно видеть, как твои слова и действия отражаются на маленьком человеке. Так что нет, разница в общении с ребенком и с "любым взрослым" есть, и она существенна. Хоть это и не отменяет того, что с ребенком нужно жить в дружбе, общаться просто и без давления на авторитет- это совсем о другом. Я об этом уже писала: одно другому не мешает абсолютно. Просто не стоит подменять понятия.
hettie_lz
Sep. 9th, 2016 03:53 am (UTC)
Взрослый тоже развивается, еще как! В общем, я пока это отложила, потому что донести не получилось, попробую потом как-нибудь.
duh_extaza
Sep. 9th, 2016 07:09 am (UTC)
Совсем по-другому развивается, и это не ваша ответственность, а для ребенка вы - мама. А значит, именно вы должны заботится о нем, растить его каждый день в любви и радостной стабильной обстановке, на создание которой часто еле хватает сил, быть терпеливой к сложностям, отделять главное и второстепенное в том, что он натворил, научить его многим очень важным вещам, которые он без вас может и поймет когда-нибудь сам, а может и нет и т.д. Да, очень тяжело на эту тему общаться, ведь кажется, что говоришь что-то элементарное. Ребенок - не взрослый. И мама или папа для него - тоже не любой взрослый, а именно мама и папа.
parf_al
Sep. 8th, 2016 12:59 pm (UTC)
Конечно. Но с ребенком это несколько другое, честное слово. Ты просто уже забыла, наверное :-). А я каждый день это прекрасно вижу. Ребенку надо очень многое объяснять, чего не надо делать со взрослыми. Почему мы делаем так, а не иначе, почему эта интонация, почему эти слова, что может подумать тот человек, что он может почувствовать и т.п. и т.д.
olgau
Sep. 9th, 2016 01:16 pm (UTC)
Ну можно сказать, что просто "темы" бесед другие, т.к. интересы другие, но чем отличается обсуждение "поступков" других людей с ребенком, от обсуждения... тут в журнале о людях вокруг нас? ;-)
parf_al
Sep. 9th, 2016 01:31 pm (UTC)
Язык совсем другой, и цели тоже. Да даже интонации! Особенно для маленьких детей, которые пока еще больше ориентируются на них, а не на слова. Мы учим детей, а со взрослыми просто общаемся.
hettie_lz
Sep. 10th, 2016 01:47 pm (UTC)
Так я же не о языке говорила! Ну ладно, я уже сказала, что отложила до следующего раза :)))
parf_al
Sep. 10th, 2016 02:00 pm (UTC)
А о чем? Обычно когда говорят, что с детьми надо говорить как со взрослыми, подразумевают, что с ними не надо сюсюкать, а надо все объяснять на доступном для них уровне. Но вот это "на доступном для них уровне" и значит, что это только видимость разговора как со взрослым. Ой, я вчера гуляла со своими подопечными, им сейчас 5 лет и 2 года, и все думала про этот разговор. В плане, что если бы я разговаривала со взрослыми так, как я разговариваю с ними, меня бы сочли ненормальной. Это же атас, что им приходится говорить и как :-)
hettie_lz
Sep. 10th, 2016 02:02 pm (UTC)
нет, я не это имела в виду, и вообще не тех детей. И вообще не про разговоры, а про воспитание :))). Ладно, отложили, так отложили.
olgau
Sep. 9th, 2016 01:13 pm (UTC)
Да, про Аннушку улыбнуло :-)
Скоро-скоро мы будем читать Ваши посты о том как быть бабушкой ;-) И что-то мне подсказывает, что это тоже не так просто и легко.
А по теме статьи. А я вот никогда книжки не читаю по воспитанию специально. И с детьми разговариваю-объясняю с того момента, как они начинают понимать речь. Все проговариваю и проговарию, объясняю как Я вижу и как Я чувствую. При этом я прекрасно знаю, что мое видение не идеально и чем старше они становятся, тем больше я им даю это понять. Но продолжаю высказывать свое мнение (а в силу своего характера я делаю это настойчиво ;-)), ТАК ЖЕ как я делаю это со всеми другими близкими людьми.
hettie_lz
Sep. 9th, 2016 01:15 pm (UTC)
ой, ну вот хоть кто-то прочитал этот пост так, как я его писала :))))).

Спасибо!
olgau
Sep. 9th, 2016 01:17 pm (UTC)
Ну так для пропустивших первую тему (а она интересная!) захотелось прочесть первоисточник и тоже высказаться :-)
hettie_lz
Sep. 9th, 2016 01:18 pm (UTC)
Так все остальные высказавшиеся тоже читали, и более того, некоторые со мной лично обсуждали этот тезис, и куда все провалилась, я не поняла:))). Вернусь к теме попозже!
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow