?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обычно в эти августовские дни, когда все вспоминают о путче и пишут о том, какое влияние он оказал на них в частности и на страну в целом, я вспоминаю совсем о другом :).

Но в этом году я подумала о такой банальной вещи, что "родить - мало" :))). А вот то, как вырастить, кем вырастить и так далее - это все уже не вакууме происходит, а очень даже напрямую связано с тем, что изменилось в стране и в нас в те самые дни, когда главное событие для меня было другое :).

Я не пишу в своем журнале ни о какой политике, кроме американской, по причинам, которые я уже многократно озвучивала, главная - только американскую жизнь я вижу "изнутри" и могу свои высказывания подкрепить фактам. Так что это - тоже не о политике, а о людях. О том, что изменилось для меня лично.

Я по всем классификациям отношусь к людям "более всего пострадавшим после развала СССР", а точнее - после перехода к рыночной экономике. Одинокая многодетная мать с ребенком-инвалидом и двумя маленькими детьми, да еще и работающая в научном учреждении :). Тем не менее, я говорила это тогда (кто помнит - не даст соврать :)), говорю и сейчас - для меня произошедшие изменения были счастьем, несмотря на то, что было очень финансово трудный первый год - полтора. Да и потом - не особо легко. Но тем не менее. Мне по вышеобозначенному статусу менее всего полагалось бы думать о свободе, и более всего - о хлебе насущном Но по факту дух захватывало от новых возможностей, в том числе, как ни странно, и от новых, и гораздо более интересных, возможностей заработать. И от того, что стал виден весь остальной мир. Я ни минуты не была несчастной (ну да, кроме чисто личных заморочек, опять же, кто помнит, тот знает, но сейчас я думаю, что я и тогда очень быстро умела от них восстанавливаться). И честное слово, я не была исключением (опять же, кто в те времена со мной выгуливал детей - не даст соврать :))

Да, это все про меня. Про то, что у меня в голове - и сейчас, и тогда. Но мне кажется, что на каждого из нас большее влияние оказывают не сами события в мире, а то, как мы их интерпретируем. Поэтому мне ужасно понравилось вчерашнее высказывание forest1333 - я не чувствую себя пассажиром Титаника, потому что не хочу себя им чувствовать. Мне нечего добавить :)

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
oll_vill
Aug. 21st, 2016 06:59 am (UTC)
Целиком и полностью поддерживаю.
Мы пережили, да и сейчас переживаем очень сложное время, но я ни на одну секунду не хотела бы вернуться в прошлую "стабильность"
hettie_lz
Aug. 21st, 2016 07:15 pm (UTC)
да! и мне совсем не понять тех, кто хочет...
forest1333
Aug. 21st, 2016 07:53 am (UTC)
Вот вы про путч тут вспомнили. Ну и многие сейчас в эти дни его вспоминают. 25 лет, круглая дата. Мне-то вспоминать нечего, мне тогда полгода было. Я помню девяностые, детство. И вот тогда уж точно наша страна Титаником не была абсолютно. Тогда было всё то, о чём написали вы. Я просто уже будучи взрослым перерабатываю взрослыми мозгами свои детские воспоминания, и понимаю, что тогда это был совсем не Титаник. Со всех точек зрения. Даже с экономической.

Сейчас хуже. Сейчас идёт сознательный отказ от благ. Во имя крайне сомнительных идей. Титаника, конечно, не будет, потому что Титаник затонул в конечном итоге, а с Россией этого не случится. В дерьме поплавает n-ое количество лет и опять в чистую воду выйдет. Иные страны переживали ТАКОЕ... Чего нам и не снилось. И всё равно стали в итоге развитыми.

Я всегда вспоминаю европейское ЛГБТ-сообщество. Они 70 лет назад мечтать не могли о браках. А сегодня - пожалуйста. Вот я и про Россию не знаю. Наверняка, когда я буду стариком, здесь тоже будет всё совсем по-другому.
hettie_lz
Aug. 21st, 2016 07:16 pm (UTC)
Я очень про многие вещи в Америке либо знаю, либо даже видела своими глазами - как они быстро поменялись -то, что казалось, "через несколько поколений" - и вот оно прямо сейчас. Так что - да!
72wolfgang
Aug. 23rd, 2016 08:40 am (UTC)
Вылез пидорок.Да,ты прав,сейчас идет отказ от всякой нечисти типа тебя тебя и твоих друзей и от идей ваших гнилых.Будем надеяться что через 25 лет о вас будут напоминать только упаковки от сельхозудобрений.Печи в освенциме не долго растопить)))
hettie_lz
Aug. 23rd, 2016 08:45 am (UTC)
Форест я его везде забанила, а коммент, если Вы не возражаете, оставила - пусть все видят, кто есть кто.
forest1333
Aug. 23rd, 2016 09:55 am (UTC)
Я сначала получил ваш комментарий на почту, не понял, о чём речь. Заглянул в ветку - понял. Этого дурачка я сам, видимо, забанил, поэтому мне в почту уведомление не пришло.

Не возражаю. Ибо полезно понимать, что победа над фашизмом в России так и не состоялась.
hettie_lz
Aug. 23rd, 2016 11:52 am (UTC)
Да, именно поэтому!
bluesoleil
Aug. 21st, 2016 09:33 am (UTC)
Как человек, тоже переживший перемены, поддержу насчет интерпретации.
hettie_lz
Aug. 21st, 2016 07:18 pm (UTC)
Да, я думаю. что Вы это очень хорошо понимаете!
galina_vr
Aug. 21st, 2016 06:15 pm (UTC)
Замечала такую тенденцию. Те, кто ждал от перестройки только наполненности прилавков, как только магазины расцвели в их нынешнем виде, забыли о том, откуда это все взялось и начали злобно ругать основателей "перестройки". Потом оглянулись, и увидели, что кто-то из рядом живущих или живущих на отдалении стал слишком богатеньким - тоже повод для неудовольствия. Закричали "лови воров", забыв, как сами выносили с предприятий в советское время даже гвоздики-бумажки-промокашки, а то и колбасу.

Но оценившие в первую очередь свободу самовыражения, слова, книги, возможность видеть мир, остались приверженцами преобразований, несмотря порой на очень скромный личный быт.
А сейчас, когда идет относительная пока реставрация порядков, думаю, что ее итоги в первую очередь ударят именно по сторонникам красного флага.
hettie_lz
Aug. 21st, 2016 07:18 pm (UTC)
Галина, я думаю, что Вы очень правы! Но насчет полных прилавков я тоже совсем не возражала! Я все же очень хорошо помню времена дефицита, и отсутствие не "какой-то особой", а минимально необходимой детской одежды... ладно, не будем о грустном.
galina_vr
Aug. 21st, 2016 08:13 pm (UTC)
Так все эти радости, включая прилавки, шли почти одновременно, но "свободы" чуть-чуть впереди! В 91 году ведь еще были, кажется, карточки. А продукты и вещи стали появляться в магазинах в 92, после того как Гайдар отпустил цены.
hettie_lz
Aug. 22nd, 2016 02:07 pm (UTC)
Да, но в 92 они еще были совсем недоступны, а карточек уже не было. Именно в 92 мы и голодали более всего.
galina_vr
Aug. 22nd, 2016 02:10 pm (UTC)
Да, 92 был самый трудный год для выживания.
ta_g
Aug. 22nd, 2016 10:39 pm (UTC)
Как я похудела в 92-м! Эх...
hettie_lz
Aug. 23rd, 2016 09:08 am (UTC)
Не, я ТАК не хочу - я была тощее, чем после больницы в 2012 году!
basilisk_sister
Aug. 21st, 2016 08:34 pm (UTC)
Солидарна! Открылось больше, чем закрылось. И дано больше, чем утерялось.
hettie_lz
Aug. 22nd, 2016 02:08 pm (UTC)
Кратко и емко!
oleyka
Aug. 23rd, 2016 12:22 am (UTC)
А я как всегда с картиночкой по теме:

hettie_lz
Aug. 23rd, 2016 09:07 am (UTC)
Замечательно!
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow