?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про привлекательность

Хочу вернуться к одному "недообсужденному" вопросу. Высказываний было несколько, я сошлюсь на хронологически последний комментарий по теме.

Попробую уточнить, что я имела в виду. Да, я имела в виду людей, находящихся в серьезных отношениях. Я понимаю, что вообще говоря, можно оценивать, можно говорить и думать "привлекательный мужчина", "привлекательная женщина", не примеряя на себя :))), то есть, не обязательно это означает "я на охоте" :))).

Но так, как формулировалось в комментариях к исходному посту, когда люди употребляют формулировки "для меня лично такой человек будет (или не будет) привлекательным", мне кажется, что это несколько больше, чем абстрактное признание. "Бабам нравится" из "Места встречи" означает общепринятые представления о привлекательности, а не предпочтения конкретного человека.

Немножко другой аспект - я сама часто замечаю красивых людей, и сразу уточню - людей, которые лично мне кажутся красивыми, если я в это время с кем-то из детей или очень близких друзей, я могу сказать: посмотри, какой красивый - красивая: девушка, ребенок, мужчина... но это вот чисто эстетическая, абсолютно "бесполая" констатация факта.

Не знаю, смогла или нет объяснить, но вот лучше не получается, поэтому перейду ко второй части - почему я считаю, что это - "не очень хорошо". Я вспоминаю о моих собственных ощущениях, об эволюции, которую я сама прошла в этом плане, и мое твердое убеждение состоит в том, что когда человек реально погружен в своих серьезные отношения, все остальные окружающие как-то "лишаются романтического флера". Есть "все остальные", и есть он или она. И мне кажется, что такое вот естественное "отключение освещения" - очень правильный и точный показатель серьезности.

Но кроме того, что происходит само собой, я считаю, что человек реально должен ограничивать свою "открытость миру", даже если эта открытость чисто теоретическая. Опять, я думаю, что меня поймет только тот, кто сам испытывал подобное, а те, кто не испытывал, скорее всего, посчитают это полным вздором. Но мне самой действительно кажется, что когда человек начинает смотреть на окружающих "с оценкой", сколько бы он раз ни говорил, что эта оценка - абстрактная, реально это продвигает этого человека из состояния "в серьезных отношениях" в состояние "в поиске". Каким-то образом аннулирует обязательства.

Прошу прощения, если все совсем невнятно. И, как водится, дисклеймер - это все мои личные ощущения, а не мировая истина.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
marinta
Aug. 1st, 2016 03:52 am (UTC)
Мне кажется, что ты тут абсолютно точно и детально все сформулировала.
Я согласна, что это так в жизни и есть.
hettie_lz
Aug. 1st, 2016 04:31 am (UTC)
Посмотрим, кто что скажет...
(no subject) - marinta - Aug. 1st, 2016 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
gerraa
Aug. 1st, 2016 04:37 am (UTC)
Я совершенно согласна с формулировкой и идеей "отключения освещения". Но дальше что-то запуталась. Человек, цветок, тигр или бабочка не станут менее красивыми, если на них смотрит человек "в отношениях". И почему я могу испытывать абсолютно эстетический восторг от крадущегося тигра, но что-то должно помешать мне столь же восторженно смотреть на движения - берем ближе - допустим, отлично развитого красивого знакомого? Без какой-либо задней мысли! И я уточню: вот на что уже не стоит "смотреть с оценкой": на живого красавца, на его изображение в инете, на него в кино? Где грань, за которой способность признать человека красивым начинает разрушать твои серьезные отношения? Неужели чисто потенциальная природная возможность "поиметь" данный объект любования уже подразумевает "неправильные" мысли? Как-то это не того звучит... Или я что-то не так понимаю?
hettie_lz
Aug. 1st, 2016 04:38 am (UTC)
нет, это было два отдельных утверждения. Я завтра перечитаю на свежую голову и посмотрю, что я потеряла.
(no subject) - zinaida_s - Aug. 1st, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Aug. 1st, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Aug. 1st, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 2nd, 2016 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Aug. 2nd, 2016 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 2nd, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
la_kis
Aug. 1st, 2016 06:46 am (UTC)
согласна-согласна.
Есть такой термин: поисковое поведение. Он, в идеале, должен работать у "свободных", без пары. На практике, увы, несколько иначе.
А чисто без эмоций увидеть красивого человека и признать его красоту - это несколько другое
hettie_lz
Aug. 1st, 2016 01:15 pm (UTC)
Вот другое, да. У нас с Вами "кликнуло". Но в этом ничего удивительно нет :)
duh_extaza
Aug. 1st, 2016 07:33 am (UTC)
Интересно, как быть тем, кто не бывает на охоте?:)
У меня никогда не было таких состояний, могу представить чисто теоретически.
Я совершенно свободно оцениваю привлекательность мужчин и женщин, это не значит, что я хочу этого мужчину для себя. Это значит, что он мне нравится, приятно на него смотреть, приятно, что есть такой человек. И за женщину, которая рядом с ним, я рада.
Что касается погруженности в отношения так, чтобы не видеть ничего вокруг, для меня это неправильно. Для многих семья - это норка, для меня - гнездо. Я люблю видеть мир, даже если я в отношениях, люблю общаться с другими любимыми людьми, заниматься другими любимыми делами. Это вообще никак не связано с силой любви, нежности и проч.
hettie_lz
Aug. 1st, 2016 01:17 pm (UTC)
Нет, тут вот как-то "не совпало". То есть, я и в первом, и во втором случае пыталась описать несколько другие явления. Но я так и предполагала, что мне будет трудно это сделать, и что те, кому это не близко, не поймут. Я и сама не могу описать точно-буквально, могу только надеяться, что какие-то слова для кого-то "совпадут".
forest1333
Aug. 1st, 2016 09:44 am (UTC)
Нет, вы всё точно сейчас описали. Особенно насчёт "отключения освещения". Так и должно быть, но люди часто с этим спорят, потому что любовь к партнёру до состояния "выключенного освещения" встречается нечасто. Очень часто бывают сомнения - а того ли выбрал, а мой ли это человек, а может, вон тот лучше. Эти сомнения, сказать по правде - зло в чистом виде. Они губят отношения. Но с другой стороны, любовь как в кино, с первого взгляда, бывает редко. В основном над отношениями приходится работать, это труд. А когда над чем-то работаешь, иногда возникает вопрос о правильности выбора и необходимости работы вообще.
duh_extaza
Aug. 1st, 2016 10:18 am (UTC)
Вот у меня не было сомнения, но и никогда не было отношений, как в стеклянном колпаке.
Для меня наоборот: если ты можешь спокойно оценить привлекательность, интересность и красоту другого мужчины и при этом тебе и в голову не приходит сравнить его со своим, это и есть высшее проявление любви. Если мама любит дочку, она что, не может увидеть, насколько хороши другие дети? От этого взгляда разве начнет она сравнивать с ними свою собственную? Это все надумано, мне кажется. Любовь - это не какое-то соревнование, кто круче, кто красивее и привлекательней.

Привлекательный и веселый парень. Да, здорово, что он есть. Что есть вообще такие, как он. Но я не сравниваю его со своим в любом аспекте. Мне это и в голову не придет.
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 1st, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Aug. 1st, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 2nd, 2016 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 1st, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
ta_g
Aug. 1st, 2016 01:27 pm (UTC)
Сначала кажется, что да, все правильно. А потом становится непонятно. Что имеется в виду под "реально ограничивать свою открытость миру"? Мысли, действия, ощущения? Попытки задурить саму - самого себя на предмет своих ощущений и их значения? Попытки запретить себе эти ощущения? Эти мысли?
hettie_lz
Aug. 1st, 2016 01:30 pm (UTC)
Нет. Останавливать ощущения до того, как они стали чувствами. Просто и примитивно. Или непросто. Обязательства - это обязательства. Верность - это верность. Я испытывала и то, и другое, поэтому очень точно ощущаю эту грань, когда можно и нужно остановить эмоции.
il_kin
Aug. 1st, 2016 02:20 pm (UTC)
Ну, про серьезные отношения не мне говорить.
Мне не нравятся определения "на охоте" и "в поиске" для тех, кто не находится в серьезных (или вообще каких бы то ни было) отношениях и испытывает романтический и/или сексуальный интерес к чужим людям. Но это, в конце концов, не принципиально.
Исходя из того, что Вы написали, можно предположить, что одновременную влюбленность в двух людей Вы категорически не признаете?
kpakoqu
Aug. 1st, 2016 07:59 pm (UTC)
"одновременную влюбленность в двух людей Вы категорически не признаете?" - сначала хотела согласиться, но потом задумалась: как-то эти одновременные были в состоянии неустойчивого равновесия. Рано или поздно второе "отваливалось")
(no subject) - il_kin - Aug. 1st, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 2nd, 2016 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 2nd, 2016 04:06 am (UTC) - Expand
basilisk_sister
Aug. 2nd, 2016 09:56 am (UTC)
Знаешь, я с тобой согласна. Действительно, я вижу красивое и оно для меня абсолютно не имеет пола - стильно одетый человек или имеющий правильные черты лица, или прическу интересную...яркое пятно в моих электричечных буднях и не более. Я не примеряю его привлекательность лично для себя (если можно так сказать). Потому что есть у меня есть муж и вот этот кураж и "открытость к возможным романическим моментам", которые были у меня не находящейся в отношениях или находящейся в несерьезных отношениях :)), у меня спит крепким сном :)) Я просто не чувствую к импозантным мужчинам ничего абсолютно, как к статуе, к примеру :)) Кстати, что интересно - вот это бесполое поведение и у них "охотника" выключает :)) Потому что есть система "сигнал-ответ", я сигнал не подаю, ну и мне ответа нет. Или же я на сигнал не отвечаю, ну и тут понятно :))
Путано, наверное., высказалась, но я втихую на работе в интернет выползла :)) Уж как могла, так и поделилась :))
hettie_lz
Aug. 2nd, 2016 01:09 pm (UTC)
Я вижу, что ты совсем замороченная работой, и очень рада, что ты выползла :)). На следующей неделе - отпуск?

А по теме - я знаю, что ты также ощущаешь:)
(no subject) - basilisk_sister - Aug. 2nd, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
chiterabob
Aug. 9th, 2016 09:40 am (UTC)
ппкс.
я очень люблю людей и всегда интересуюсь, как чисто как проявления индивидуальности. поэтому в Болгарии постоянно тыкала своих в бока: такое было чудесное разнообразие толпы. но при этом любой человек - просто человек. примерно такое же отношение, как к врачу.

хотя, может, дело еще и в том, что я как сексуальный объект абсолютно не котируюсь. так что с людьми мы взаимно воспринимаем друг друга как чистую абстракцию личности.
hettie_lz
Aug. 9th, 2016 01:05 pm (UTC)
Я не думаю, что это с этим связано :)))). Конечно, можно сказать, что я старА, но Аннушка - точно нет:))), а ко мне как раз в те же дни настойчиво приставал в поезде товарищ меня сильно моложе :)))
(no subject) - chiterabob - Aug. 9th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Aug. 9th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chiterabob - Aug. 9th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow