?

Previous Entry | Next Entry

В комментариях к посту про прайд-парады был задан замечательный вопрос про стереотипы, и я предлагаю попробовать всем, кто хочет, про них высказаться. Вот те стереотипы, с которыми мне чаще всего приходится "бороться":

1. Отнесение однополой любви исключительно к сексу "в узком смысле". Достаточно часто, например, задают вопрос: ну вот как он может знать, что он гей, когда он еще совсем мальчик, когда у него еще не было опыта сексуальных отношений. Меня эти вопросы вводят в полный ступор, потому что я не понимаю, как при этом люди, которые так говорят, не видят ничего необычного в том, что мальчик "знает, что он натурал". Почему для того, чтобы в 11 лет ухаживать за девочкой, мечтать о ней, дарить цветочки, не нужно сексуального опыта, а для того, чтобы так мечтать о мальчике - нужен :))). Почему не подвергается сомнению, что в разнополой любви и чувства, и желания - часть одного целого, а в однополой - подвергается?... мне непонятно :)

2. То, что в однополых отношениях обязательно "кто-то мужчина, а кто-то - женщина". Или вот еще - даже спрашивают у однополых пар, кто есть кто :))).

Честно говоря, мне как раз кажется, что счастливые и гармоничные однополые пары н - это совершенно "люди будущего", потому что у них по-настоящему равноправные отношения, без ожидания, что "другому" полагается делать. Мне ужасно нравится, когда роли "плавающие", когда они получаются разные в зависимости от того, кто сейчас болен или кто особенно занят :)). Кстати, не могу не отметить, что я наблюдаю, и с огромной радостью, близкую картину в отношениях Аннушки и Джона. И иногда задумываюсь, не потому ли у них это так естественно получается, что всю жизнь перед глазами был пример брата и сестры...

3. Очень интересен, по-моему, стереотип, что все мужчины-геи красятся и манерничают, а все женщины, наоборот, не красятся, одеваются, как мужчины, и вообще изображают всяческую брутальность. Интересно в этом то, что это один из "знаков", которому сами геи охотно подыгрывают. Хороший пример- финальная сцена первого акта мюзикла Producers, когда на сцену выходит "команда", которая будет осуществлять постановку "пьесы в пьесе", и каждый ее член - это вот такой вот "воплощенный стереотип". Тут я должна сказать, что мне потребовались в свое время мысленные усилия, чтобы этот момент правильно интерпретировать, и я засыпала Влада вопросами, зачем это :)))

На сем передаю эстафету следующим :)

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
gremrien
Jun. 24th, 2016 04:08 am (UTC)
"Честно говоря, мне как раз кажется, что счастливые и гармоничные однополые пары н - это совершенно "люди будущего", потому что у них по-настоящему равноправные отношения, без ожидания, что "другому" полагается делать." - да, да, да! И в отношении того, что для ЛГБТ это - глупейший стереотип, над которым они смеются, и в отношении того, что это позволяет ЛГБТ выстраивать совершенно инновационные отношения, избавленные от гендерного бремени распределения ролей.

"стереотип, что все мужчины-геи красятся и манерничают, а все женщины, наоборот, не красятся, одеваются, как мужчины, и вообще изображают всяческую брутальность" - тут его можно развить: считается, что мужчины-геи, например, делятся на "активов" (leather-daddies, брутальные мачо, которые пытаются "уложить" всех остальных) и "пассивов" (манерные мальчики, которые сами ложатся под всех), в то время как в реальности даже наличие желания играть в какую-то роль не означает абсолютного сдвига, и даже самые брутальные мачо в гомосексуальных отношениях проявляют нежность и податливость, и наоборот.

Еще есть стереотипы о том, что определенный род деятельности способствует развитию гомосексуальности (артисты балета, например), а другие, например, помогают задавить ее (хотя прекрасно известно, что процент гомосексуалов среди, скажем, футболистов или шахтеров абсолютно такой же, как среди балерунов).

Стереотип о том, что гомосексуалы-мужчины страшно жаждут анального секса как вершины наслаждений, вообще на 90% мысли о гомосексуальных отношениях завязаны вокруг анального секса, хотя секс вообще бесконечно разнообразен и креативен, и совершенно не завязан на анальном коитусе в принципе, об этом еще Стивен Фрай хорошо писал. Опять же, для гомосексуальных пар в этом смысле открывается масса прогрессивных и не завязанных на гендерных стереотипах возможностей для сексуального творчества, в то время как для традиционных пар весь пожизненный сексуальный опыт часто ограничивается миссионерской позой и двухминутным коитусом, с минетом как максимальным "развратным" отклонением - тут вспоминается что-то из кино про "я за этим иду к любовнице, моя жена такого не делает, она же этим ртом потом моих детей целует!" (а куннилингус, выполненный мужчиной женщине, вообще что-то такое невероятно суперпрогрессивное, чем вот прямо гордятся, что их мужчина на такое способен).

Стереотип, что гомосексуальность у мужчины означает, что он начинает истерично брить ноги, например, а у женщины - что она ноги брить демонстративно прекращает )). Вот что мне очень нравится среди гомосексуальной культуры - это то, что они в целом любят и ценят тело таким, какое оно есть, со всеми волосами. Есть и бритье, и тримминг, разумеется, но только среди тех, кому это лично-персонально по душе и как-то лучше укладывается в их личный образ себя, чем естественное оволосение, но никогда я не видела такого, как среди традиционных пар, что фу-фу, небритая пелотка. В пабликах эротического видео/фото, например, я вижу грандиознейший спектр вариантов человеческого тела, как правило - в природном его виде, и смотрящие этот паблик все время говорят о естественной красоте, независимо от того, насколько волосат человек или большой или маленький у него член, кривой или прямой и т.д.

Еще чего вспомню, напишу потом )).
hettie_lz
Jun. 24th, 2016 04:34 am (UTC)
да, давайте! Спасибо!
(no subject) - forest1333 - Jun. 24th, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpakoqu - Jul. 18th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 24th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
oleyka
Jun. 24th, 2016 04:56 am (UTC)
Можно я по пунктам прокомментирую? Мне так немного проще :)

1. "ну вот как он может знать, что он гей, когда он еще совсем мальчик, когда у него еще не было опыта сексуальных отношений". Может сразу знать, может долго даже не подозревать, может пол-жизни сомневаться. Гомосексуальность — не выключатель-тумблер (либо ты лесбиянка, либо нет), а спектр. В упрощённом варианте этот спектр можно разложить по 6-балльной шкале Кинси, от исключительной гетеросексуальности до исключительной гомосексуальности. Я знаю мужчину, который только после 25 определился в эксклюзивном предпочтении своего пола (раньше был другими вещами занят и даже не подозревал).

2. Как и в разнополых парах может быть существенная разница в сексуальных темпераментах, но пытаться «приспособить» бинарное «мальчик-девочка» — глупое занятие. Как тут уже написали очень хорошо, пространство для манёвров куда обширнее. Ещё Мастерс и Джонсон, исследователи физиологии секса в 60-70-х годах, отмечали, что у однополых пар, участвовавших в их исследованиях, взаимопонимание было на порядок выше; пассивная/активная роли обозначались зачастую невербально. Пара геев или лесбиянок, впервые увидевших друг друга, понимали друг друга лучше, чем увидевшие друг друга впервые мужчина и женщина. То же соотношение наблюдалось у устоявшихся пар.

3. Согласна, многие подыргывают. Кто-то предпочитает не выделяться. У меня на работе был коллега, про которого никто не догадывался, что он гей, включая всю офисную LGBT-компанию. Пока не выяснилось, что он замужем. Я как-то спросила своего друга, как они друг друга определяют. Он ответил, что раньше у него была своя балльная система оценки вероятности. Потом переехал в Сан-Франциско в популярный у LGBT район и «гей-радар» сбился :) Говорит, что часто достаточно в глаза посмотреть — и сразу становится понятно. Я думаю, что «воплощённый стереотип» ещё помогает в том, чтобы не приходилось гадать тем, кто по глазам пока догадываться не умеет :) Потому что в отличие от гетеросексуальных «подкатов» в данном случае ошибиться может быть просто опасно. Но это мои домыслы, не больше.

Ещё хочу про drag queens поделиться :) Я как-то спросила: а какой смысл этим парням наряжаться в барышень (именно наряжаться, они не транс- и не пан-сексуалы обычно), если они геи и предпочитают мужчин. Получила развёрнутый ответ с просмотром двухчасовой телепрограммы, убедивший меня, что это такое направление искусства :))) Да, и кстати, согласно тем же Мастерсу и Джонсон, не только у гетеросексуалов случаются однополые фантазии, но и у гомосексуалов разнополые. Люди вообще интересные существа :)
gremrien
Jun. 24th, 2016 05:39 am (UTC)
Я, извините, поправлю вас: "замужем" про мужчину говорить нельзя, даже если это гомосексуальный брак. Это, опять же, то же самое, что сказать "жена" про мужчину-партнера другого мужчины. У них нет "мужа" и "жены", а "муж" и "муж", "жена" и "жена" или, чаще, "партнер" и "партнер".

drag queens - да, это искусство, и юмор, и инновационный способ самовыражения. С гомосексуальностью или трансгендерностью связано условно - иногда да, иногда нет, иногда частично, иногда fluidity.
(no subject) - oleyka - Jun. 24th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Jun. 24th, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 24th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - Jun. 25th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 24th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Jun. 24th, 2016 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 25th, 2016 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Jun. 25th, 2016 02:22 am (UTC) - Expand
banga_73
Jun. 24th, 2016 04:59 am (UTC)
У меня скорее вопрос, чем стереотип: чем отличаются геи от трансвеститов. Почему одним для того, чтоб любить представителей своего пола надо изменить пол, а другим нет.
oleyka
Jun. 24th, 2016 05:30 am (UTC)
Вы не путаете с транссексуалами? Трансвестизм — это переодевание, те самые drag queens, про которых я выше писала.
(no subject) - banga_73 - Jun. 24th, 2016 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Jun. 24th, 2016 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - banga_73 - Jun. 24th, 2016 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Dimcher Dimcher - Jun. 18th, 2020 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Jun. 24th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - gremrien - Jun. 24th, 2016 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - banga_73 - Jun. 24th, 2016 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - gremrien - Jun. 24th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - banga_73 - Jun. 24th, 2016 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - Jun. 25th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 24th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Jun. 24th, 2016 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 24th, 2016 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 24th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dimcher Dimcher - Jun. 18th, 2020 10:06 am (UTC) - Expand
duh_extaza
Jun. 24th, 2016 07:45 am (UTC)
Спасибо, очень интересный разговор намечается, жаль, что мы на целых три дня всей семьей уезжаем :). Но я приеду и подключусь, обязательно!

Стереотип №2 я слышала, что неправда, и что гораздо свободнее все в плане ролей. Но сейчас и у гетеросексуалов все свободнее, и в сексе тоже. Например, у меня не было мужчин, кто не умел бы готовить и не любил бы доставлять женщине оральные удовольствия. Мужчины больше заводятся от того, что доставляют удовольствие партнерше, чем от самого процесса в эгоистическом ключе - это однозначно. Т.е. скорее речь о каком-то общем раскрепощении в плане сексуальных желаний.

Стереотип №3 у меня тоже есть. Мне сложно от него избавиться. Например, у меня на свадьбе был ведущий-гей, очень классный, это знакомый моей близкой подруги. Мы встретились у нее дома за месяц до свадьбы, чтобы все обсудить, отлично и весело провели вечерок. Но я заметила все признаки стереотипа №3. Т.е. было понятно по всем вербальным и невербальным сигналам, что это не гетеро-мужчина.

Также у одной моей подруги сын ... ну скажем, она сомневается в его ориентации, хотя он маленький. Например, мой сын и другие сыновья моих друзей любят оружие, инструменты, конструкторы, гонки, носиться, драться и проч., при этом и ласка у них какая-то ну... другая, чем у девочки. Даже сильнее, более бурная, нежная, но совсем другая.
А у подружки ребенок прекрасный, но ему никогда не нравились ни оружие, ни трансформеры, ни компьютерные агрессивные игры. Он любит животных, ферму. Любит выращивать кристаллы. Обожает петь и танцевать, тащится от переодеваний в женскую одежду, обвешивания себя мамиными украшениями, от реакции на себя публики, когда он танцует. На танцах у него партнерша-девочка, и когда он один изображает танцы под музыку, он танцует и за себя, и за нее, перескакивая на разные позиции: а вот сейчас я танцую, а вот это она, а вот это опять я. Танцует он индийские танцы, весь яркий, красивый, праздничный.

Подружка обожает ребенка, идет полностью на поводу у него, но стереотипы мешают ей полностью насладиться процессом. Она всегда была против любого "женоподобия" в мужчинах, отец ребенка типичный брутал... Я не говорю, что мальчик гей или бисексуал, он слишком маленький для того, чтобы говорить об ориентации, но явно нетипичный мальчик по всем показателям. Вот эти невербальные сигналы совсем не такие, как у других.
hettie_lz
Jun. 24th, 2016 12:54 pm (UTC)
По "третьему пункту" и я, и другие комментирующие пишем, что, во-первых, бывает по-разному, то есть, часть бывает так, НО - бывает и иначе. И, кроме того, кажется, уже в нескольких комментариях правильно прозвучало, что это - "опознавательный знак". "Брачное оперение" :)))).

Да, а про мальчика - скорее, это похоже на трансгендерность. (у нас впереди обсуждение книги, в которой и про это говорится, я планирую на следующей неделе). И в этой книге очень хорошо написано про то, что трансгендерность тоже не обязательно "или - или", что сейчас люди часто чувствуют себя комфортно и "между полами". Но это разговор не для "на бегу".

Edited at 2016-06-24 01:03 pm (UTC)
(no subject) - il_kin - Jun. 25th, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 26th, 2016 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jun. 28th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 28th, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 29th, 2016 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jun. 29th, 2016 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 30th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Jun. 26th, 2016 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jun. 28th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
yan
Jun. 24th, 2016 10:29 am (UTC)
А "биологизация" это стереотип? Стереотип это, наверно, "популярный предрассудок", тогда биологизация тоже сюда идет.
hettie_lz
Jun. 24th, 2016 12:54 pm (UTC)
Ой, я только с третьего прочтения поняла, о чем ты... Нууу.. да, наверно, ты прав, просто это то. что очень часто всплывает!
forest1333
Jun. 24th, 2016 10:37 am (UTC)
По первому пункту люди путают причину и следствие. То есть это к сексу с мальчиком приводит влечение к нему, а не наоборот.

По второму пункту этот вопрос вызывает раздражение. Желание впихнуть даже гомосексуальные отношения к гетеронормативному, гендерно разделённому образу жизни мне кажется странным.

По третьему пункту. Просто надо понимать, что макияж на мужчине вообще ничего не гарантирует. Часто вспоминаю своего бывшего парня-медведя, чьи друзья вообще были в шоке от того, что он по мальчикам. Причём мы даже с ним это не скрывали, он мог целовать меня прилюдно. Но гомофобы всегда боялись делать ему замечания, потому что он так устрашающе выглядел, ахах))
hettie_lz
Jun. 24th, 2016 12:51 pm (UTC)
да, вот этот последний абзац - он очень такой... характерно -стереотипный. Что "не может быть" :)))
simfeya
Jun. 24th, 2016 10:39 am (UTC)
Один из самых странных стереотипов я слышала от своей подруги-психолога: "Мальчик или девочка становятся сторонниками однополого секса только в результате совращения/изнасилования человеком своего пола, а если бы этого не произошло, то человек бы выбрал гетеросексуальность."
На мой взгляд, это крайне опасный стереотип, т.к. ставит знак равенства между гомосексуальностью и педофилией.

Edited at 2016-06-24 10:42 am (UTC)
hettie_lz
Jun. 24th, 2016 12:44 pm (UTC)
да-да-да! Я даже хотела про это написать, но потом решила, что мы все же говорим о в основном о "социокультурных" стереотипах, т.е. о мифах относительно поведения, ощущений, и т.п., поэтому писать не стала. Но знаете, если такое говорит ПСИХОЛОГ, то это ужас-ужасный...
(no subject) - Dimcher Dimcher - Jun. 18th, 2020 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Dimcher Dimcher - Jun. 18th, 2020 10:04 am (UTC) - Expand
gabryel
Jun. 24th, 2016 10:43 am (UTC)
Интересно, что нет стереотипа номер 0-что воспитание/убеждение могут повлиять на природу. Мне кажется, что при обсуждении гей-культуры важно разграничивать, что человек может выбрать действия, поведение, манеры, но не может выбрать быть геем/натуралом. И в этом смысле аналогия с расой лучше, чем с национальностью, мне кажется.
hettie_lz
Jun. 24th, 2016 12:50 pm (UTC)
Я не написала про это по той причине, которую я озвучила в ответе Кате - в этом посте я имела в виду сконцентрироваться именно на "внешне-культурно-социальных" вещах. Именно поэтом я провела аналогию с национальным самосознанием - можно быть геем, но "не принимать и не участвовать", то есть, стоять в стороне от этой культуры, или быть в нее минимально вовлеченным. В этом плане это, безусловно - выбор :))
(no subject) - gabryel - Jun. 24th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jun. 24th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Jun. 25th, 2016 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Dimcher Dimcher - Jun. 18th, 2020 10:11 am (UTC) - Expand
Dimcher Dimcher
Jun. 18th, 2020 10:01 am (UTC)
Трансгендеры это люди с диагнозом F64.0 по МКБ-10. В Москве его ставят психиатры в Центре специализированной психиатрии в частности Светлана Анатольевна Кременицкая. А гомосексуалы это те кто любят свой пол. Геи и лесбиянки.
( 58 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Comments

  • hettie_lz
    28 Mar 2023, 16:51
    Очень интересные впечатления!
  • hettie_lz
    28 Mar 2023, 10:18
    Ну да, это понятно! Хотя они хорошо бы вписались :)
  • hettie_lz
    28 Mar 2023, 07:40
    В плане зелени — да, а вот по поводу старых храмов/замков и прочего культурного наследия, вообще ни разу :/
  • hettie_lz
    27 Mar 2023, 12:35
    Мне кажется, хотя я и не была в Новой Зеландии, что что-то общее по духу есть!
  • hettie_lz
    27 Mar 2023, 02:54
    Я с огромным интересом (и завистью :))) наблюдала за Вашим путешествием и в WPБ и в Инстаграмме.
    Ирландия — мечта моя! Когда-нибудь я туда тоже доеду...
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow