?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот этот комментарий Галины напомнил мне о том, о чем я бы в нормальном состоянии обязательно написала бы еще во время конференции. Но поскольку в этот раз была масса других переживаний, сосредоточенных вокруг себя- любимой, я как-то упустила из виду этот факт.

А наблюденный факт справедлив на очень многих уровнях. Во-первых, как классическая иллюстрация "стеклянного потолка" - чем "выше", тем меньше женщин. Во-вторых, я сейчас осознала, что при всем при том, насколько на этих конференциях тщательно собирается статистика об участниках, статистики о соотношении мужчин и женщин, как среди авторов, так и среди участников, так и среди докладчиков - нету. И по моим представлениями - воспоминаниям, участниц было достаточно много, хотя, безусловно, сильно меньше половины, но вот в кадр они попадали явно в меньшей пропорции, разве что на банкете.

Среди докладчиков женщин было определенно еще меньше, а уж если говорить о VIP, то там, можно сказать, и вовсе не было. Причем я подумала вот о чем: я сама вклинивалась во все эти разговоры с великими не то, чтобы за какие-то свои заслуги, а просто потому что нахалка, не стеснялась подходить. Хотя с другой стороны, я сама же цитировала некоторых товарищей из руководства конференцией, из которых было понятно, что они считают нормальным, чтобы-таки никто не подходил и не встревал (но в этом посте я не хочу переходить на личности).

Так что проблема по-прежнему на месте, и у нее по-прежнему две стороны...

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
keep_up
Jun. 4th, 2016 03:20 pm (UTC)
И я только что наткнулась на статью в The Guardian с интересным анализом:
theguardian.com/commentisfree/2016/may/31/women-science-industry-structure-sexist-courses-careers?CMP=twt_gu
hettie_lz
Jun. 5th, 2016 01:52 am (UTC)
Ой, какая прекрасная статья!!! Огромное спасибо за ссылку!
bird_rare
Jun. 5th, 2016 01:54 pm (UTC)
Все правильно там написано.
galina_vr
Jun. 4th, 2016 07:33 pm (UTC)
Хетти, так в чем же по-вашему причина того, что общались с великими мужскими умами только вы? У вас самые значимые достижения или, в самом деле, вы свободнее себя чувствуете и ведете, чем другие женщины :)?
hettie_lz
Jun. 5th, 2016 04:05 pm (UTC)
Причин две - то, что я нахалка :)), и, к сожалению, как я уже говорила, то, что меня по другим причинам склонны "считать за человека"....
gabryel
Jun. 4th, 2016 08:46 pm (UTC)
Я тут читала статью про общие признаки успешных людей (понятно, что к таким статьям следует относиться с осторожностью :) - один из них был - работа около 60 часов в неделю. Я вот задумалась, насколько мало это совместимо с млим образом жизни, а не полом как таковым.
hettie_lz
Jun. 4th, 2016 08:48 pm (UTC)
Это неправильная статья :)))
gabryel
Jun. 4th, 2016 08:51 pm (UTC)
А сколько, кстати, у Вас получается? Мне кажется, из того, что Вы пишете, так примерно и есть.
hettie_lz
Jun. 4th, 2016 08:56 pm (UTC)
Что считать работой?
gabryel
Jun. 5th, 2016 12:37 pm (UTC)
Деятельность, в которой применяются профессиональные умения и результат которой материализуется в виле денег и/или статей, участия в конференциях, признания в соответствующей среде, как-то так.
zilant17
Jun. 5th, 2016 05:41 pm (UTC)
Спасибо за хорошее определение!
gabryel
Jun. 5th, 2016 08:39 pm (UTC)
Спасибо :)
hettie_lz
Jun. 5th, 2016 06:34 pm (UTC)
Нет, у меня точно существенно меньше. Даже сейчас. Потому что просто есть пределы, сколько я могу. У меня бывали в жизни периоды, когда бывало примерно столько, если не больше, но они были короткими и выматывающими.

Когда дети были маленькими, я вообще работала по 4 часа в день, и искусство было в том, чтобы за 4 часа делать 8-часовую работу.

Были периоды работы в две смены, например, в конце VIN.net, когда я три месяца преподавала по вечерам, после работы, было, когда я занималась нью-йоркской работой (две недели по 16 часов в сутки), было, когда я занималась Нью-Йорком по вечерам, и тогда это было близко в сумме к 60 часам в неделю. Но это все была совсем не-нормальная и не-здоровая деятельность, и точно не могла продолжаться долго.

Я могу думать в фоне про что-то, но это сложно измерить:) Могу прохронометрировать наступающую неделю, она обещает быть ОЧЕНЬ интенсивной.

Мне очень не нравятся такие идеи, про много часов, потому что я уверена в почти обратном: ключевое умение - это решать и делать быстро.

gabryel
Jun. 5th, 2016 07:52 pm (UTC)
Да, конечно, если на хронометраж останутся силы/время, то было бы очень интересно.
Что касается 8-ми часововй работы за четыре часа, то в некоторых нии если коллеги на работе час обедают и час пьют чай, то за четыре часа интенсивной работы вполне можно успеть даже больше сделать.
Но в случае, описанном в этом посте и по ссылке, мы все-таки говорим даже не о среднем случае. Насколько я помню, статьи, поданные на конференцию, проходили довольно жесткий отбор, т.е. все, там оказавшиеся-это более-менее верхушка сообщества. и Вы обсуждаете верхушку этой верхушки :). Я думаю, там с точки зрения умственных способностей и эффективности работы все более-менее близки, иначе бы там не оказались, а дальше действительно вопрос выносливости и, соответственно, количества часов, потраченных на работу. По крайнем мере, когда я стала под этим углом смотреть на известных мне людей, все-таки, все, кто многого добиваются, очень много времени работают.
hettie_lz
Jun. 5th, 2016 07:55 pm (UTC)
Если про конференцию, это ВООБЩЕ другая история. Все те великие, с кем я тусовалась - они уже статьи не пишут, только рецензируют. И я с ним тусовалась, как я уже ответила Галине, потому что нахалка :)). А вообще, у меня достаточно уникальная ситуация, потому что я всегда подаю на Industrial track, но при этом я понимаю в теории:)), из-за чего всегда и проскакиваю - потому что люди плохо понимают, как меня оценивать. Народ со статьями моего уровня вел себя существенно тише, чем я :)))
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow