?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ужасная КОБРА

Американцы очень хорошо знают, кто такая COBRA, а для остальных будет красочное вступление.

Как все, скорее всего, знают, в Америке, чтобы ни дай бог, никто не злоупотреблял медициной, вокруг нее развели толпу дармоедов существует страховка. Как себе покупают страховку те, кому работа ее не покупает, это отдельная песня, но в любом случае существует дополнительная развлекалочка, когда меняешь работу. Некоторые компании обеспечивают сотрудников страховкой с самого первого дня, но чаще страховка начинается через месяц - два-три после начала раоты, и вот тогда в дело вступает COBRA.

По закону компания обязана на строк до полугода дать бывшему сотруднику возможность пользоваться своей прежней страховкой, только теперь компания не берет на себя оплату львиной доли страхования, а бывший сотрудник ее должен оплачивать сам. Это получается умопомрачительная сумма, и, как правило, новый работодатель ее возмещает постфактум. Я уже пользовалась Коброй, поэтому не очень боялась процесса.

В день увольнения тетя из отдела кадров сказала мне, что бумаги для оформления Кобры мне пришлют на дом, недели через две -три, и выдала телефон, по которому звонить, ежели что. Ну и вот, две недели я не волновалась совсем, потом улетела в очередной Даллас, и оттуда было не видно, пришло или нет, а потом вернулась и осознала, что три недели уже прошло. Стала звонить по указанному телефону (только в понедельник, в выходные там людей нет. Телефон на опцию "Кобра" злобного говорил, что моего Social Security у них нет и отсоединял меня. Или предлагал писать им по электронной почте, что для мне не особо годилось. Сегодня я осознала, что либо сегодня, либо никогда, и села дозваниваться. Нажала на ту опцию, где обещали человека. Трубку сняли. Я счазала: бумаги для Кобры не пришли, что делать?! Тетя сказала: я про Кобру ничего не знаю, я только про зарплату знаю, давайте я Вас переключу на Кобру! Ну и угадайте, что было? Ага, я опять попала на автомат :))).

Начала звонить снова. Попала на другую тетю. Попросила ее не отсоединять меня, и объяснла ситуацию. Эта тетя продержала меня на телефоне в сумме как минимум полчаса, если не больше, периодически возвращаясь и спрашиваю у меня отдельные элементы информации. Я объяснила, что я именно пакет не получала, и пока она бегала, я заподозрила нехорошее и пошла на сайт этой компании, с которой в тот момнет разговаривала. И угадайте, что я там выяснила? Что они больше не поддерживают Кобру! Теперь я с интересом ждала следующего возвращения тети к телефону. Она вернулась еще раз и сказала, что выяснит, кто теперь "держатель плана". Потом выдала мне телефон и сказала звонить.

Я позвонила, и пока выбирала в меню, заподозрила, что телефон мне дали неправильный. И когда, наконец, после еще 10 минут ожидания дождалась до человека, оказалось, что я была права - это был Work Number, а совсем не то, что мне было нужно.

И я снова стала звонить по первому номеру. Попала на тетю, с которой говорила самый первый раз. Пересказала ей, что произошло за предыдущие полтора часа :)), попросила не отсылать меня никуда, а помочь найти правильный номер телефона. И представьте себе, она нашла правильный! Правда, я только с третьего раза смогла его правильно записать, так надергалась - мне же уже было пора уезжать!

По новому номеру добралась до человека, что опять заняло некоторое время. Человек попросил подождать, снова пошел что-то проверять, и наконец сказал, что он меня нашел, но что компания им не сообщила, что я уволена. А раз не сообщила, то он не может начать процесс оформления моей Кобры. А т.к. уже прошло четыре недели от моего увольнения, у меня почти нет времени, потому что если я через месяц не заявляю, что мне нужна Кобра, я теряю на нее право ... врмени - час до моего выхода из дома, без копеечек пять, всехний рабочий день закончен...

... еще некоторое время у меня ушло на то, чтобы попытаться выяснить, еслть ли в открытом доступе телефон отдела кадров Эновы. Потом - в попытка продраться через "Телфеонную книгу". Наконец - постаралась воспроизвести, как должен выглядеть email нашей кадровички, которая меня "выписывала", и послала ей рыдательную почту...

... уже в такси прочитала ответ - поняла, получила, работаем над вопросом. Так что есть шансы :).

Comments

vgramagin
May. 13th, 2016 12:03 pm (UTC)
Когда я уходил с фуллтайма на вольные хлеба, купить коммерческую страховку оказалось в два с лишним раза дешевле, чем переключиться на кобру. Имейте в виду, на всякий случай.
hettie_lz
May. 13th, 2016 12:29 pm (UTC)
да, конечно, но сейчас мне текущий работодатель будет ее оплачивать

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow