?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ужасная КОБРА

Американцы очень хорошо знают, кто такая COBRA, а для остальных будет красочное вступление.

Как все, скорее всего, знают, в Америке, чтобы ни дай бог, никто не злоупотреблял медициной, вокруг нее развели толпу дармоедов существует страховка. Как себе покупают страховку те, кому работа ее не покупает, это отдельная песня, но в любом случае существует дополнительная развлекалочка, когда меняешь работу. Некоторые компании обеспечивают сотрудников страховкой с самого первого дня, но чаще страховка начинается через месяц - два-три после начала раоты, и вот тогда в дело вступает COBRA.

По закону компания обязана на строк до полугода дать бывшему сотруднику возможность пользоваться своей прежней страховкой, только теперь компания не берет на себя оплату львиной доли страхования, а бывший сотрудник ее должен оплачивать сам. Это получается умопомрачительная сумма, и, как правило, новый работодатель ее возмещает постфактум. Я уже пользовалась Коброй, поэтому не очень боялась процесса.

В день увольнения тетя из отдела кадров сказала мне, что бумаги для оформления Кобры мне пришлют на дом, недели через две -три, и выдала телефон, по которому звонить, ежели что. Ну и вот, две недели я не волновалась совсем, потом улетела в очередной Даллас, и оттуда было не видно, пришло или нет, а потом вернулась и осознала, что три недели уже прошло. Стала звонить по указанному телефону (только в понедельник, в выходные там людей нет. Телефон на опцию "Кобра" злобного говорил, что моего Social Security у них нет и отсоединял меня. Или предлагал писать им по электронной почте, что для мне не особо годилось. Сегодня я осознала, что либо сегодня, либо никогда, и села дозваниваться. Нажала на ту опцию, где обещали человека. Трубку сняли. Я счазала: бумаги для Кобры не пришли, что делать?! Тетя сказала: я про Кобру ничего не знаю, я только про зарплату знаю, давайте я Вас переключу на Кобру! Ну и угадайте, что было? Ага, я опять попала на автомат :))).

Начала звонить снова. Попала на другую тетю. Попросила ее не отсоединять меня, и объяснла ситуацию. Эта тетя продержала меня на телефоне в сумме как минимум полчаса, если не больше, периодически возвращаясь и спрашиваю у меня отдельные элементы информации. Я объяснила, что я именно пакет не получала, и пока она бегала, я заподозрила нехорошее и пошла на сайт этой компании, с которой в тот момнет разговаривала. И угадайте, что я там выяснила? Что они больше не поддерживают Кобру! Теперь я с интересом ждала следующего возвращения тети к телефону. Она вернулась еще раз и сказала, что выяснит, кто теперь "держатель плана". Потом выдала мне телефон и сказала звонить.

Я позвонила, и пока выбирала в меню, заподозрила, что телефон мне дали неправильный. И когда, наконец, после еще 10 минут ожидания дождалась до человека, оказалось, что я была права - это был Work Number, а совсем не то, что мне было нужно.

И я снова стала звонить по первому номеру. Попала на тетю, с которой говорила самый первый раз. Пересказала ей, что произошло за предыдущие полтора часа :)), попросила не отсылать меня никуда, а помочь найти правильный номер телефона. И представьте себе, она нашла правильный! Правда, я только с третьего раза смогла его правильно записать, так надергалась - мне же уже было пора уезжать!

По новому номеру добралась до человека, что опять заняло некоторое время. Человек попросил подождать, снова пошел что-то проверять, и наконец сказал, что он меня нашел, но что компания им не сообщила, что я уволена. А раз не сообщила, то он не может начать процесс оформления моей Кобры. А т.к. уже прошло четыре недели от моего увольнения, у меня почти нет времени, потому что если я через месяц не заявляю, что мне нужна Кобра, я теряю на нее право ... врмени - час до моего выхода из дома, без копеечек пять, всехний рабочий день закончен...

... еще некоторое время у меня ушло на то, чтобы попытаться выяснить, еслть ли в открытом доступе телефон отдела кадров Эновы. Потом - в попытка продраться через "Телфеонную книгу". Наконец - постаралась воспроизвести, как должен выглядеть email нашей кадровички, которая меня "выписывала", и послала ей рыдательную почту...

... уже в такси прочитала ответ - поняла, получила, работаем над вопросом. Так что есть шансы :).

Comments

ta_g
May. 13th, 2016 06:31 am (UTC)
Какие-такие подсистемы? Что я упустила? Или это для семей с детьми?
hettie_lz
May. 13th, 2016 08:44 am (UTC)
Да как везде. Игорь тоже не на Medicaid, а на County Care. А для детей есть ОЧЕНЬ много разных очень дешевых страховок.
ta_g
May. 13th, 2016 12:48 pm (UTC)
Я не проходила по деньгам на медикэйд, а программы были для семей с детьми. Но это все было при Буше. Когда кончилась Кобра за $300 (давно это было!), которая, кстати, не 6 месяцев, а 18, можно было купить только что-то от штата за невообразимые тогда для меня $650. И то эти страховки продавали не всем и не позже, чем через месяц или два от конца Кобры. А со всеми остальными планами вылезал кошмар тогдашней американской жизни - Pre-existing condition.
Надеюсь, у вас все разрешится благополучно. Я слышала две похожие истории, и в обоих случаях все кончилось хорошо, удалось разобраться и все восстановить.
hettie_lz
May. 15th, 2016 12:28 pm (UTC)
В Энове вроде бы за несколько часов разобрались. Но все равно оно теперь требует моего личного присутствия. Но хоть есть надежда :))
alla_la
May. 13th, 2016 06:13 pm (UTC)
Но какая головная боль их оформлять! По крайне мере у нас в Массачусетсе. ПОлтора года жизни плюс несколько визитов к специальному человеку в Детском госпитале... Не знаю, как справляются люди без образования.
hettie_lz
May. 13th, 2016 07:14 pm (UTC)
Им помогают социальные работники.
alla_la
May. 13th, 2016 07:27 pm (UTC)
Без социальных работников совсем не обойтись, никак и никому. Система непрозрачная. Просто и к социальному работнику надо придти/приехать.
hettie_lz
May. 15th, 2016 12:31 pm (UTC)
тут тоже все непросто. У нас были раньше социальные работники, которые ходили по домам. Губернатор Раунер их сократил с другими лишними расходами. Теперь люди будут только с emergency попадать, ну и так далее... известная история.
alla_la
May. 15th, 2016 01:00 pm (UTC)
У нас социальные работники сидят в госпиталях. Но, да, это проблема...
lhelen
May. 15th, 2016 01:04 am (UTC)
очень сложно, на самом деле. мы тоже в Массачусетс и у нас сейчас как раз головная боль с MasshealthConnector, уже третий месяц без страховок, а у них там "technical issue", а деньги говорят, продолжайте платить, а то вас совсем отключат...Социального работника у нас нет, сами тыкаемся куда можем :)
alla_la
May. 15th, 2016 02:15 am (UTC)
Вы оформляете по инвалидности или по другой причине? Если по другой причине у вас есть ребенок? В Childrens Hospital есть 2 финансовых советника, помогающие оформить все бумаги, если у вас есть дети я уверена вы можете к ним обратится. Я не знаю про взрослые дела...Если у вас есть ребенок с disability тут у меня много советов я могу вам посоветовать как и к кому обратиться. С социальным работником все идет намного легче.
lhelen
May. 15th, 2016 03:06 am (UTC)
У нас с одной стороны ситуация проще, только один ребёнок и тому уже 17, у него страховка есть. С disability никого нет. А вот три взрослых без медстраховку оказались. У нас пока низкий доход, поэтому берём страховку взрослым с дотацией, младший пока на бесплатной. В прошлом году поднялся доход немного и в этом нам предложили более дорогую страховку. Мы согласились, но что-то в коннекторе пошло не так и мы сейчас в воздухе. Самое сложное это моя аллергия, некоторые препараты без рецепта не дают, пришлось пойти за ним платно, да и сами препараты дорогие, раньше страховкой покрывались :( а сейчас весна, все цветёт, мне этих препаратов в 3 раза больше в этот сезон надо :) а частную страховку мы просто не потянем пока. Вот и бьемся и надеемся, что все наладится

Edited at 2016-05-15 03:06 am (UTC)
alla_la
May. 15th, 2016 03:20 am (UTC)
Да, там система за системой сменяется, лучше не становится. Иногда везет и попадешь на толкового агента, а чаще попадаются совсем непонимающие люди... Как раз с инвалидностью я могу немного подсказать, поскольку сама через этот путь прошла, а про обычные страховки -- ничего не знаю. Удачи вам разобраться!
lhelen
May. 15th, 2016 03:38 am (UTC)
Очень надеемся:)

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow