?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ужасная КОБРА

Американцы очень хорошо знают, кто такая COBRA, а для остальных будет красочное вступление.

Как все, скорее всего, знают, в Америке, чтобы ни дай бог, никто не злоупотреблял медициной, вокруг нее развели толпу дармоедов существует страховка. Как себе покупают страховку те, кому работа ее не покупает, это отдельная песня, но в любом случае существует дополнительная развлекалочка, когда меняешь работу. Некоторые компании обеспечивают сотрудников страховкой с самого первого дня, но чаще страховка начинается через месяц - два-три после начала раоты, и вот тогда в дело вступает COBRA.

По закону компания обязана на строк до полугода дать бывшему сотруднику возможность пользоваться своей прежней страховкой, только теперь компания не берет на себя оплату львиной доли страхования, а бывший сотрудник ее должен оплачивать сам. Это получается умопомрачительная сумма, и, как правило, новый работодатель ее возмещает постфактум. Я уже пользовалась Коброй, поэтому не очень боялась процесса.

В день увольнения тетя из отдела кадров сказала мне, что бумаги для оформления Кобры мне пришлют на дом, недели через две -три, и выдала телефон, по которому звонить, ежели что. Ну и вот, две недели я не волновалась совсем, потом улетела в очередной Даллас, и оттуда было не видно, пришло или нет, а потом вернулась и осознала, что три недели уже прошло. Стала звонить по указанному телефону (только в понедельник, в выходные там людей нет. Телефон на опцию "Кобра" злобного говорил, что моего Social Security у них нет и отсоединял меня. Или предлагал писать им по электронной почте, что для мне не особо годилось. Сегодня я осознала, что либо сегодня, либо никогда, и села дозваниваться. Нажала на ту опцию, где обещали человека. Трубку сняли. Я счазала: бумаги для Кобры не пришли, что делать?! Тетя сказала: я про Кобру ничего не знаю, я только про зарплату знаю, давайте я Вас переключу на Кобру! Ну и угадайте, что было? Ага, я опять попала на автомат :))).

Начала звонить снова. Попала на другую тетю. Попросила ее не отсоединять меня, и объяснла ситуацию. Эта тетя продержала меня на телефоне в сумме как минимум полчаса, если не больше, периодически возвращаясь и спрашиваю у меня отдельные элементы информации. Я объяснила, что я именно пакет не получала, и пока она бегала, я заподозрила нехорошее и пошла на сайт этой компании, с которой в тот момнет разговаривала. И угадайте, что я там выяснила? Что они больше не поддерживают Кобру! Теперь я с интересом ждала следующего возвращения тети к телефону. Она вернулась еще раз и сказала, что выяснит, кто теперь "держатель плана". Потом выдала мне телефон и сказала звонить.

Я позвонила, и пока выбирала в меню, заподозрила, что телефон мне дали неправильный. И когда, наконец, после еще 10 минут ожидания дождалась до человека, оказалось, что я была права - это был Work Number, а совсем не то, что мне было нужно.

И я снова стала звонить по первому номеру. Попала на тетю, с которой говорила самый первый раз. Пересказала ей, что произошло за предыдущие полтора часа :)), попросила не отсылать меня никуда, а помочь найти правильный номер телефона. И представьте себе, она нашла правильный! Правда, я только с третьего раза смогла его правильно записать, так надергалась - мне же уже было пора уезжать!

По новому номеру добралась до человека, что опять заняло некоторое время. Человек попросил подождать, снова пошел что-то проверять, и наконец сказал, что он меня нашел, но что компания им не сообщила, что я уволена. А раз не сообщила, то он не может начать процесс оформления моей Кобры. А т.к. уже прошло четыре недели от моего увольнения, у меня почти нет времени, потому что если я через месяц не заявляю, что мне нужна Кобра, я теряю на нее право ... врмени - час до моего выхода из дома, без копеечек пять, всехний рабочий день закончен...

... еще некоторое время у меня ушло на то, чтобы попытаться выяснить, еслть ли в открытом доступе телефон отдела кадров Эновы. Потом - в попытка продраться через "Телфеонную книгу". Наконец - постаралась воспроизвести, как должен выглядеть email нашей кадровички, которая меня "выписывала", и послала ей рыдательную почту...

... уже в такси прочитала ответ - поняла, получила, работаем над вопросом. Так что есть шансы :).

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
alienor_sm
May. 13th, 2016 03:32 am (UTC)
У меня однажды была счастливая возможность заполучить COBRA, но я от неё отказалась, так как сочла издевательством - стоимость её оказалась больше моего пособия по безработице.
hettie_lz
May. 13th, 2016 03:34 am (UTC)
ну да, но как правило, ее оплачивает следующий работодатель. Иначе смысла нет.
(no subject) - alienor_sm - May. 13th, 2016 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2016 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - alienor_sm - May. 13th, 2016 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - alienor_sm - May. 13th, 2016 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 13th, 2016 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - May. 13th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 15th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - May. 13th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - May. 13th, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 15th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - May. 15th, 2016 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lhelen - May. 15th, 2016 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - May. 15th, 2016 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lhelen - May. 15th, 2016 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - May. 15th, 2016 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lhelen - May. 15th, 2016 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - alienor_sm - May. 13th, 2016 03:53 am (UTC) - Expand
prosto_krys
May. 13th, 2016 04:09 am (UTC)

тЕсть вещи, из-за которых вам не позавидуешь! Про медстраховки я давно знала, что это ужас. А телефонная история слишком типична для России...

hettie_lz
May. 13th, 2016 05:22 am (UTC)
телефонное ТАКОЕ я испытываю в первый раз!
bigpsi
May. 13th, 2016 04:40 am (UTC)
У вас тоже такой же бардак как у всех. :)
hettie_lz
May. 13th, 2016 05:22 am (UTC)
жизнь разнообразна, и бардак тоже :)
enjoy_reading
May. 13th, 2016 05:11 am (UTC)
Так если они не передали сведения, что Вы уволены, то может они и продолжают оплачивать Вашу страховку? Просто автоматом...
hettie_lz
May. 13th, 2016 05:23 am (UTC)
Нет, потому что они зарплату мне не платят :)
(no subject) - enjoy_reading - May. 13th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
basilisk_sister
May. 13th, 2016 06:13 am (UTC)
Сложная система этих мед.страховок, да? У нас только государственная, обязательная, и дополнительная - добровольная. Хоть переоформлять ничего не надо и то хорошо. С другой стороны, качество обязательной, конечно, оставляет желать лучшего :-(
hettie_lz
May. 13th, 2016 08:27 am (UTC)
настолько сложная, что даже и объяснять не буду... :(((. И толку мало от этой сложности...
il_kin
May. 13th, 2016 07:30 am (UTC)
Я неожиданно представила, как этот текст читает человек начала двадцатого века (даже и американец): вон оно как в будущем... :))) Мне кажется, даже все Ваши мытарства не отпугнули бы, потому что это ж все-таки не в очередях сидеть в конторы :)
Но вообще - да, увы, бардак, прям как у нас :))

А можно вопрос про другое? Рабочий день заканчивается в пять, да? Это, насколько я понимаю, пятидневка? А во сколько начинается?
hettie_lz
May. 13th, 2016 08:30 am (UTC)
Про первое - это правда :)).

Рабочий день - у кого как, в конторах вроде моей прошлой или нынешней график гибкий, но точно также, как "молчаливо предполагается", что с 12 до часу все на ланче. так же "предполагается", что после пяти человек уже может не читать рабочую почту.
(no subject) - il_kin - May. 13th, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - May. 13th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 13th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - May. 13th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 15th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - May. 15th, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 15th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - May. 15th, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 16th, 2016 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - May. 16th, 2016 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 17th, 2016 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - May. 17th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - May. 16th, 2016 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 17th, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - May. 17th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 18th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
galina_vr
May. 13th, 2016 09:27 am (UTC)
Сейчас в телефонах все труднее соединиться с живым оператором. А на мейлы (у нас) не всегда и отвечают, ссылаясь - позже, что ничего не получали.
hettie_lz
May. 15th, 2016 12:21 pm (UTC)
да, вот добраться до человека все труднее и труднее, это правда!
scapigliata
May. 13th, 2016 10:42 am (UTC)
Да, вот так читаю и очередной раз понимаю, какое же это, все-таки, благо - бесплатная медицина...
hettie_lz
May. 13th, 2016 12:30 pm (UTC)
о, да! Я тоже - смотря на Финляндию!
vgramagin
May. 13th, 2016 12:03 pm (UTC)
Когда я уходил с фуллтайма на вольные хлеба, купить коммерческую страховку оказалось в два с лишним раза дешевле, чем переключиться на кобру. Имейте в виду, на всякий случай.
hettie_lz
May. 13th, 2016 12:29 pm (UTC)
да, конечно, но сейчас мне текущий работодатель будет ее оплачивать
alla_la
May. 13th, 2016 06:17 pm (UTC)
Моему мужу страховку всегда давали сразу, но мы тут задумались когда он переходил с работы на работу и между работами были выходные. Что было бы если бы надо было идти к врачу в выходные? Я, кстати, не знала, что Кобру принято оплачивать следующему работадателю и никогда про такое не слышала. Это важно знать! Об этом договариваются заранее или это общепринятая практика?
hettie_lz
May. 13th, 2016 07:16 pm (UTC)
Последнее - это частая практика, но надо обязательно договариваться заранее. Бывает еще вариант - предлагают промежуточную страховку на несколько месяцев, слегка похуже. Теперь вот еще предлагают на это время купить на бирже...
(no subject) - alla_la - May. 13th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 15th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - May. 15th, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - May. 15th, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
May. 14th, 2016 10:43 am (UTC)
У нас в Беларуси образцово-показательная система мед. обслуживания, не соответствующая возможностям страны:)).

Каждый человек может получить весь объем медицинской помощи бесплатно и без страховок. Стоматология, сложные виды операций, протезирование - все без исключения. Очереди небольшие, максимум месяц-два на любое исследование или операцию. Если хочешь быстрее, делаешь платно в поликлинике, больнице либо медицинском центре.

Компании оплачивают страховку, по которой ты можешь лечиться не в государственных поликлиниках, а в медицинских центрах. Я могу взять страховку на лекарства (все лечебные препараты, назначенные врачом, оплачиваются компанией) или обследование+лечение, включая стоматологию (но лекарства буду оплачивать я сама).

Конечно, в центрах новейшее оборудование, выше качество обслуживания и проч., т.к. у них высокая конкуренция. Но когда у меня зимой упали анализы крови, гемоглобин до 80, я пошла в поликлинику (т.к. у меня страховка на лекарства), и там меня обследовали по всем параметрам за 5 дней (включая осмотр терапевта, гинеколога, УЗИ органов брюшной полости и ФГДС), не считая некоторых анализов, которые делаются 2 недели. Выписали несколько препаратов и уколы железа, а потом, когда анализы поднялись, определили в отделение физиотерапии, где я должна была ходить на ванны, механический массажик, пить кислородный коктейль и тп., но я запустила это дело, т.к. не было времени. Единственное, что они не смогли сделать в поликлинике, но назначили - иммунограмму крови в центре. И все. Так что поклон белорусским медсестрам и врачам:). Когда читаю такие посты, вспоминаю, что и в нашей голубоглазой стране есть что-то очень хорошее:)
hettie_lz
May. 15th, 2016 12:19 pm (UTC)
С медициной в Америке все, мягко говоря, непросто. И про Белоруссию, и про Кубу я знаю только со слов, а вот сравнивать с Финляндией могу :)). Я знаю, в чем финская медицина "не дотягивает" до американской, но и знаю, что это не настолько принципиально. Не на такие деньги :))). Но с американской тоже столько разных нюансов, что лучше и не начинать (Игоря, в конце-концов, лечили бесплатно).
lhelen
May. 15th, 2016 01:04 am (UTC)
очень надеюсь, что все решится благополучно:) УДАЧИ!
hettie_lz
May. 15th, 2016 12:19 pm (UTC)
ну вот да, уже, вроде, приняли меры.
( 66 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow