?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта статья у меня была отложена на "рассказать" еще неделю назад, надеюсь, что по ссылке можно прочитать.

Вы знаете, как я сама не люблю писать и говорить "для пожилых", "для стариков", и т.п. Я думаю, что в основном потому, что по формальным критериям я сама уже могу быть отнесена к этим категориям, и потому, что они предполагают определенные стереотипы. Но в данном случае, мне кажется, использование этих слов вполне оправдано.

В статье говорится о том, что за последние 20-30 лет люди стали жить гораздо дольше, и теперь никто не собирается умирать в 75 лет. Но зато встает вопрос о качестве жизни в эти самые после 70-ти лет и позже. И вот эта тема мне кажется очень важной. Меня очень расстраивает, когда разговоры о фитнесе и спорте сворачивают к обсуждению того, что если человек, особенно - женщина, занимается фитнесом, то это только для того, чтобы 1) хорошо выглядеть 2) не вообще, а для мужчин(ы) 3) она начинает презирать тех, кто не.

Я, не буду лукавить, люблю тот факт, что я хорошо выгляжу. Но все же основная цель моих занятий фитнесом - оставаться активной, гибкой, сильной, мочь делать то же, что делала и раньше, если не больше. Чтобы не считать больную спину нормой, чтобы не было проблем нагибаться и поднимать что-то с полу, ходить по лестницам, тянуться к верхним полкам...

И именно про это статья. Про "функциональный фитнес". Про то, что люди в пожилом возрасте хотят быть самостоятельными, хотят мочь делать вот все то, о чем я выше написала, и еще играть с внуками, путешествовать, ходить в походы... И вот тут имеет смысл говорить о "функциональном фитнесе", про который, собственно, эта статья. Основная мысль - начинать никогда не поздно, но лучше все же не откладывать. Специалисты могут помочь прийти в форму человеку после 60-ти лет, но все же лучше, чтобы он сам начал прилагать усилия между 50 и 60 годами. Отсутствие тренировок ведет к разрушению мускулатуры, что делает все тело более хрупким и подверженным травмам.

Мне очень нравится высказанная в статье идея, что главное - изменить свое отношение к старению. Это - не что-то плохое, это - естественный процесс. Кроме всего прочего, мы становимся мудрее, не делаем глупостей и уже умеем сохранять контроль над жизнью :). И это как раз все то, почему я говорю, что мне очень нравится мой возраст! И вообще понравилась идея, что все эти занятия нужны для того, чтобы не жить в состоянии "ожидания смерти", а наоборот - наконец делать все, что давно хотелось.

Tags:

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
gerraa
May. 1st, 2016 04:48 am (UTC)
Да. Хорошая статья. После такой начинаешь верить, что действительно возможно оставаться физически свободным и независимым и в 60, и в 75 лет.
Я, правда, более пессимистично отношусь к возрасту.
Я занимаюсь не для того, чтобы было хорошее тело - для меня это крайне приятный, но побочный эффект. Я занимаюсь ради драйва, ощущения "я могу сделать эту потрясающую штуку" и расширения возможностей и умений, реализация которых дает, в свою очередь, дополнительный драйв и счастье от жизни.
Мне 44 и я с большим интересом смотрю на достижения людей старшего и намного старшего возраста. Я с грустью осознаю, что полностью мне конечно не удастся сохранять ту форму, в которой я нахожусь - как бы я не старалась, организм будет разрушаться и изнашиваться. Люди в 70 прекрасны, когда продолжают заниматься активным спортом, но реакция, уверенность в движениях, гибкость, мощь, мышцы, кожа - все это подвергается необратимым и неостановимым изменениям.
Конечно для жизни самое важное в этом плане не то, сможешь ли ты, как в молодости, отжаться или присесть на скорость сотню раз. Гораздо важнее, можешь ли ты полностью сам себя обслуживать, ходить без доп.приспособлений и т.п. Но - эх! хочется большего. Хочется хотя бы того, что имеешь сейчас.
Поэтому я боюсь старости и немощности, болезни, которая лишит меня свободы движения. Мне слишком хорошо физически сейчас - и я точно знаю, что утрачу это с возрастом. Понятно дело, что в моих силах оттянуть наступление начала конца - этим и буду заниматься.
hettie_lz
May. 1st, 2016 10:28 pm (UTC)
Знаете, я верю в то, что мы совсем не знаем, где граница наших возможностей :)). Б. все еще подтягивается в разы больше раз, чем Влад :)).
gerraa
May. 2nd, 2016 05:29 pm (UTC)
Сила - очень простая штука. Ее можно сохранять долго. Вон наш "гуру" по реальному айкидо - дядечка-бывший ФСБшник, пожилой мужик, сердце больное, лишний вес набрал, одышка, но руки - железные. Реально может сломать запястье двумя пальцами. Силища - неимоверная. Человек-танк.
Но реакция - это наша нервная система. И она с возрастом становится только хуже, вот ничего с этим не поделаешь, как ни старайся. Гибкость (которой у меня и так нет) - это наши пусть сильные, но костенеющие мышцы и работа суставов. И они тоже с возрастом умирают. Нет от этого лекарства - особенно для женщин.
Т.е., да, мы еще многое сможем - и, если ничего экстремального не случится, точно сможем больше, чем подавляющее большинство других людей - этого же возраста. Но не более молодые.
hettie_lz
May. 2nd, 2016 05:51 pm (UTC)
Хорошо, но я хочу отметить, что я сама сейчас ГОРАЗДО более гибкая и "сбалансированная", чем в 20, 30 и 40 лет :))).

(и я уже прилетела в Даллас, так что погружаюсь в работу)
oll_vill
May. 1st, 2016 05:05 am (UTC)
Сегодня мне 65 лет. С одной стороны, эта цифра меня ужасает, а с другой - я не воспринимаю себя пожилой женщиной и поэтому продолжаю жить так, как жила в более молодом возрасте. Но, увы, тело не справляется с теми задачами, которые ему ставит мой дух.
Ежедневно делаю достаточно серьезные упражнения, чтобы мое тело могло выполнять желания моего духа:)))
hettie_lz
May. 1st, 2016 10:30 pm (UTC)
И это правильно! И я Вас поздравляю от всей души (кстати, Вы моложе моего мужа, поэтому я этот возраст не воспринимаю как что-то такое... из серии "уже" :)))
marinta
May. 1st, 2016 05:59 am (UTC)
+100
ta_g
May. 1st, 2016 06:49 am (UTC)
Обожаю этот тезис, что все, что женщина делает, она делает для мужчины. Хоть я и не феминистка в вашем смысле, но как-то уж очень странно это слышать. И ведь до сих пор полно людей, которые видят мир только в этом свете.
А хорошо выглядеть - это очень хорошо, но быть бодрой и крепкой - еще лучше. И одно с другим связано.
hettie_lz
May. 1st, 2016 10:30 pm (UTC)
Да, согласна!
stanika
May. 1st, 2016 07:19 am (UTC)
Я вот жалею, что младшая дочь у родителей. Если бы я стала заниматься собой так, как занимаюсь сейчас лет 20 назад, то уж я бы повлияла на родителей, чтобы они тоже занялись! Но мне тогда еще не было 15... Но мы со средним братом и сейчас не оставляем попыток, хотя родителям 75 и они немного развалюхи уже. Вот очередной виток хождения по врачам и может быть там им дадут правильную зарядку, а уж мы поднажмем, чтобы они ее делали =)
hettie_lz
May. 1st, 2016 10:31 pm (UTC)
Обязательно! Нажимайте и не давайте отмазок :)
bluesoleil
May. 1st, 2016 09:16 am (UTC)
Хетти, какой же вы старик) Моей маме 64 в мае - я просто обалдела, когда осознала этот факт, ведь ей больше 55 не дашь, мама бодряк.
И вообще очень хорошо Вы написали.
hettie_lz
May. 1st, 2016 10:37 pm (UTC)
Тык мне тоже моего "не дают", я говорю про сами цифры. А про Вашу маму помню, Вы рассказывали - она молодец!
enjoy_reading
May. 1st, 2016 11:11 am (UTC)
Мне 40. И в силу некоторых временных (и в целом очень приятных) изменений в организме, я в данный момент чувствую себя весьма скованной в движениях и желаниях. Вот именно скованной, т.е. я вот сама себя уже несколько раз ловила на мысли: "А в пожилом возрасте как?" и даже: "Мне ведь не 20, наверное, лучше не рисковать и не пересиливать себя." Неприятное ощущение! Есть ради чего попотеть и позаниматься, чтобы в этом самом возрасте было меньше таких мыслей и ощущений. Характерно, что в прошлые разы я за собой такого не припомню...
hettie_lz
May. 1st, 2016 10:36 pm (UTC)
Да - у меня был такой звоночек по менее приятному поводу - после операции четыре года назад, но мысли все были те же! и тоже тогда стала думать - а как оно в старости. И еще больше стала не давать себе поблажки!
galina_vr
May. 1st, 2016 12:27 pm (UTC)
В "ожидании смерти", думаю, никто не живет, даже находясь в реанимации.
Но слово "старение" все же неприятное, как его не облагораживай.

Сейчас все чаще используется эвфемизм "возрастной" - возрастная публика, возрастные проблемы, вот и фитнес у вас специальный, "возрастной" :)появился.
А еще лучше - без перевода, английский (недавно пришедший в русский язык) эйджизм :).
А ваш возраст пусть еще долго радует вас, потому что он абсолютно функционален!
hettie_lz
May. 1st, 2016 10:34 pm (UTC)
Галина, знаете, какая штука - реально в "ожидании смерти", конечно, никто не живет, но ведь Вы, как и я, как и мы все, наверняка часто слышите высказывания вроде "ну сколько мне там осталось!", "что там, теперь остается только доживать". Вот это "доживать" - это ведь и есть "ожидание конца". И с таким настроем, к сожалению, живут очень многие.
annushka_krasa
May. 1st, 2016 04:08 pm (UTC)
Вот под каждым словом подпишусь в последнем абзаце! Хоть я пока и не в той категории :)
Жаль, что я никак не могу донести это до своих родителей, которые, несмотря на высшее медицинское образование, никак не хотят хоть что то сделать для качества своей жизни после 60-ти((((Ни двигаться, ни питаться умеренно не хотят.(((
hettie_lz
May. 1st, 2016 10:32 pm (UTC)
Вы жаловались, я помню! К сожалению, можно только пытаться повлиять своим примером. И то без гарантии. А заставить вести здоровый образ жизни - увы, не получится...
duh_extaza
May. 2nd, 2016 08:41 am (UTC)
Я вообще бесконечный оптимист в этом плане, и считаю, что скоро должно быть изобретено средство радикального продления жизни:)). Когда маленьким детям задают вопрос, что бы вы сделали, если бы были президентом, они обычно отвечают заученное: "всех бы одел, обул, накормил", что тоже, конечно, важно, но у меня бы была другая первостепенная задача:)

Я не особо напрягаюсь в плане спорта, просто плаваю и катаюсь на велике пару раз в неделю, зимой - на коньках или лыжах. Т.е. занимаюсь в свое удовольствие, моя форма полностью меня пока устраивает. Но даже если перестанет устраивать, в спортзал я не пойду никогда и не при каких условиях!:) Это дико скучно для меня. У меня дома два отличных тренажера - за два года я их использовала 4-5 раз.

У меня была тяжелая довольно операция, после нее выписали массу видов физиотерапии, я разделила все процедуры на "дико скучные" и "чем-то прикольные". Последних оказалось пару видов. На дико скучные не ходила вообще:).
gerraa
May. 2nd, 2016 05:48 pm (UTC)
Я, кажется, уже у Хетти говорила, но по теме повторюсь: я уверена, что для каждого человека в мире есть такая физическая активность, которая буквально создана для него, при занятии которой он испытывает чистую и незамутненную радость. Танцы, единоборства (разные!), плавание, бег, коньки, акробатика, батут, групповые игры, парные... спорт потрясающе разнообразен. Кроме железа, есть сотни самых разных видов спортивной движухи. И когда человек говорит, что ему скучно заниматься спортом, я уверена, что он просто еще не нашел "своей" физической активности.
hettie_lz
May. 3rd, 2016 12:09 pm (UTC)
Продление жизни - это одно, а сохранение возможности вести активную жизнь - это другое. Собственно, в статье о том и речь, что продолжительность жизни резко возросла, даже с по сравнению с 30 лет назад! Именно потому так остро обсуждаются вопросы качества жизни.

Ну а про то, что будет в будущем с каждым отдельным человеком - я лично уже давно решила ни от чего не зарекаться :))))
oleyka
May. 6th, 2016 07:45 am (UTC)
Вот как-то так:



И да, я как-то задумалась над смешной в молодости фразой: «кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт». А ведь и к 75 годам, и к 90+ можно прийти в очень разном состоянии. Хотелось бы не только прожить как можно дольше, но и наслаждаться жизнью насколько это будет возможно до последних дней. А для этого лучше заботиться о себе с ранних лет.
hettie_lz
May. 6th, 2016 01:18 pm (UTC)
именно - именно-именно!

Ой, а дайте ссылочку на эту картинку - я ее поближе к сегодня вынесу!

Edited at 2016-05-06 01:20 pm (UTC)
il_kin
May. 7th, 2016 06:13 pm (UTC)
Извините, но поспорю с утверждением, что люди становятся с возрастом мудрее. Такое количество людей после шестидесяти доказывают обратное, что даже страшновато. Про контроль над жизнью и неделания глупостей - тоже обратных примеров полным-полно.
Ну, и, во всяком случае, мне все это точно не грозит (а вот какой поставить смайлик, даже и не знаю).
С остальным - не поспоришь :)
hettie_lz
May. 8th, 2016 04:41 am (UTC)
Ну да, некоторых жизнь ничему не учит :)))
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow