?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

То, что многие, как мужчины, так и женщины, честно не понимают, зачем нужны такие мероприятия, как то, на котором я была в субботу, мне известно. Может возникнуть впечатление, что это абсолютно бесполезная трата времени - ведь участницы никак не повышают свой профессиональный уровень, не изучают ничего нового, не повышают квалификацию - зачем тогда это все? Так часто думают их менеджеры.

А некоторые женщины и думают, и явно высказываются в таком стиле, что "если женщина хочет, чтобы ее воспринимали на основании ее профессиональных качеств, а не как женщину, то не надо ходить на такие специализированные мероприятия, надо "соревноваться" наравне со всеми.

Те, кто так считает, закрывают глаза на то, что неравноправие, вернее, "неравноправное" восприятие женщин - профессионалов объективно существует. Вот знаете, на прошедшей неделе, я говорила, я на работе "дежурила" на Ally's workshop, и краем уха слышала, о чем там говорили. И вот ведущая этого workshop (кстати, я ее встретила в Гугле :))) в самом начале говорила: на нашем мероприятии мы не будем обсуждать, есть дискриминация или ее нет. Потому что она есть!

И такие мероприятия, как этот саммит, не "выделяют" женщину, а помогают женщинам почувствовать, "что они тоже люди". Ну вот классика жанра- когда предложили выступить всем желающим в заключительном слове, то при всем при том, что уже много работали вместе, и всякое такое - все равно в начале практически не было поднятых рук. И только после того, как кто-то выступил, остальные стали тянуть руки более активно.

Или другой пример: когда в саммите "только девочки", никто не "пропускает девочек вперед", никто не проявляет к ним никакие "специальные знаки внимания" "из вежливости". Это тоже очень важно.

Я почти забыла про это в Америке, вернее, скорее, не в Америке вообще, а в той среде, в которой я, как правило, нахожусь. Поэтому, когда в марте я делала два профессиональных доклада в Москве, меня прямо тормознуло, что люди, которые планируют со мной общаться на профессиональные темы, называют "девушкой":)). Причем, я хочу сразу сказать, что это организация, которая очень и очень продвигает женщин, и на семинаре состав был удивительно гендерно-сбалансированный, и я часто вижу разные записи выступлений женщин - спикеров. И при всем при этом все равно оказывается, что сначала ты "девушка", а то, что "специалист", еще надо доказать :).

Так вот, по-моему, такие "гендерные" мероприятия очень в этом плане помогают - когда нет предпосылок для таких сравнений!

И, конечно, огромнейшее поддерживающее значение имеют все реальные истории. Когда женщины рассказывают, как их принимали на их первую работу в IT, как они сами сначала сомневались и волновались, как они брались за что-то новое - "глаза бояться, руки делают". И еще что, по-моему, было очень важно - ведущая саммита нас всех предупредила с самого начала, что для большинства выступавших со сцены это будет первый опыт - и keynote, и панельной дискуссии. И было видно, как выступавшие волновались. И как потом были рады, что все получилось хорошо :). По-моему, очень важно, когда прямо перед твоими глазами вот такой вот пример самопреодоления.

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
enjoy_reading
Apr. 12th, 2016 06:46 am (UTC)
Я в целом согласна, но вот про "девушка" мне как-то непонятно. В русском языке нет обращения "специалист". Можно конечно говорить "коллега". Но мне кажется, что людям кажется, что это слишком официально и "девушка/юноша" звучит более ласково и неформально. Сейчас стало очень принято обращение "друзья", но мне оно слух режет. Т.е. я в слово "друг" вкладываю совсем другой смысл, и меня коробит эта замена понятий... Наверное, вежливо и правильно по имени-отчеству, но это ведь длинно так. Я понимаю, что это не по теме возражение, но меня как-то ведет именно от этой темы в последнее время.
oleyka
Apr. 12th, 2016 07:59 am (UTC)
Всегда можно обратиться по имени на вы. Вопрос в том, что да, многим банально непонятно, как обращаться, потому что ситуация нечастая: женщина-специалист проводит мастер-класс. Нет в голове привычного шаблона, приходится что-то выдумывать.

Проблема с обращением «девушка» в том, что в среднестатистическом мужском мозгу есть пунктик, что девушка не может сказать ничего такого, чего бы он не знал или что было бы для него ценно. Поэтому «девушке» приходится прикладывать дополнительные немалые усилия к тому, чтобы её услышали. Если этот шаблон постепенно расшатывать, то ситуация начинает сдвигаться. Очень-очень медленно.
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 12th, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 12th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 13th, 2016 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 12th, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 04:08 am (UTC) - Expand
ta_g
Apr. 12th, 2016 07:08 am (UTC)
В России вообще плохо с обращениями на данном этапе. Товарищ Петрова уже не подходят, гражданка - тем более. Проще всего обратиться к профессору Петровой. А со всеми остальными обращениями некоторая каша, поэтому так неуклюже, я думаю. Конечно "девушка" - неуклюже, хотя сразу вспоминаются ваши замечательные фотографии с тех выступлений. А то бы обратились " женщина ". Но вряд ли это дискриминация. Ну не обращаться же к вам - специалист такая-то. Или госпожа такая-то. Не знаю, почему почти отказались от обращения по имени - отчеству, мне кажется, это очень хорошее дело.
hettie_lz
Apr. 12th, 2016 01:15 pm (UTC)
Танечка, я решительно не поняла, почему мое "называют" превратилось в "обращаются" :))). То есть, ни один комментатор не представил себя, как бы это могло быть. Если бы во время выступления или обсуждения кто-то бы ОБРАТИЛСЯ ко мне "девушка", меня бы там не было в тот же момент. Ну вот, скажите, если докладчик - мужчина - к нему бы кто-то обратился "мужчина"?! Вот представьте себе это:))).
(no subject) - ta_g - Apr. 12th, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 13th, 2016 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 12th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 12th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 12th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 13th, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
yan
Apr. 12th, 2016 07:27 am (UTC)
Мой непосредственный начальник часто говорит "что вы, мужчина!" -- и сразу становится понятно, что вы в традиционной обстановке: в троллейбусе, в очереди за справкой -- и пытаетесь кого-то отжать плечом.


Что же касается "девушки", то Бога побойся, никто же не знает, каким именем тебя называть!
hettie_lz
Apr. 12th, 2016 01:08 pm (UTC)
Я не про имя - я выше пояснила ситуацию. Вообще, я удивилась ОЧЕНЬ, что можно было предположить, что ко мне именно напрямую обращались "девушка" :))).
duh_extaza
Apr. 12th, 2016 08:31 am (UTC)
Я уже писала, что никакой дискриминации не ощущаю:). Именно мужчины всегда поддерживали меня и относились как профессионалу, даже когда я им не была. Всегда выделяли достоинства и говорили, что меня ждет большое будущее:). Правда, нельзя сказать, что со стороны женщин не было поддержки, тоже была. Но женщины всегда добавляли, что главное все же семья и не стоит так гореть на работе. Что, конечно, разумно.

Я немного не понимаю, что плохого в том, что мужчина откроет дверь или обратится к тебе, как к девушке, поухаживает и т.п., как это мешает в рабочей обстановке относиться к тебе, как к профессионалу? Это какая-то линейная логика, к реальности не имеющая отношения, как я думаю.

Я могу прийти к начальнику и объяснить, почему мне нужно перенести отпуск и проч., при этом я буду не сотрудником, а просто человеком. И никому не мешает воспринимать меня в рабочему процессе, как сотрудника. Т.е. мы можем в неформальной обстановке выступать в самых разных ролях - просто человек, мама, девушка, женщина и т.п., но в рабочем процессе переключаться. Так все люди в реальности и делают.
hettie_lz
Apr. 12th, 2016 01:17 pm (UTC)
Скорее всего, не понимаете, потому что никогда не были в ситуации, когда по-другому :)). Пока я не знала, что бывает иначе, меня это тоже не напрягало:))))
(no subject) - duh_extaza - Apr. 12th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - Apr. 12th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 12th, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 12th, 2016 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 13th, 2016 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 13th, 2016 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Apr. 14th, 2016 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 13th, 2016 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 13th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 13th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 14th, 2016 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 14th, 2016 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 15th, 2016 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 15th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 18th, 2016 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 18th, 2016 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 14th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 15th, 2016 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 15th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - Apr. 12th, 2016 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 13th, 2016 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 13th, 2016 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 13th, 2016 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 13th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 15th, 2016 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 15th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
natasha_kob
Apr. 12th, 2016 12:12 pm (UTC)
А как в Москве обращались к мужчинам-докладчикам?

hettie_lz
Apr. 12th, 2016 01:10 pm (UTC)
Когда лично ко мне, то, естественно, и ко мне по имени обращались. И к другим докладчикам (что я только на видео видела, т.к. там была я одна докладчица, когда докладывала :)))). Но записи других докладов я видела.
(no subject) - natasha_kob - Apr. 13th, 2016 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 12:07 am (UTC) - Expand
all_that
Apr. 12th, 2016 06:22 pm (UTC)
Мне кажется, споры о том, есть дискриминация или нет — это из серии "Гиви, ты только скажи, бордо — это зеленый?!"

Многие уверены, что дискриминации нет, потому что очень привыкли к существующему положению вещей и не считают происходящее дискриминацией. А если разговаривать о разных конкретных примерах (зарплаты, распределение профессиональных обязанностей, работы по дому, ответственности за планирование, неуважительные формулировки, дискриминация при найме, эффект от blind auditions и т.д.), то обычно обнаруживается, что все в той или иной степени ущемлены в своих правах, хоть и приспособились с помощью разных логистических и психологических ухищрений.

Поэтому я думаю, что имеет смысл говорить о том, что такое бордо, как проявляется дискриминация, как планировать жизнь и вести себя, чтобы минимизировать вред от нее.

*
Заодно уж поделюсь очень понравившейся мыслью (из Nice Girls Don't Get Corner Offices by Lois Frankel): чтобы добиться успеха в профессии, женщинам нужно не превращаться в мужчин, а начинать вести себя, как взрослые женщины, а не как маленькие послушные девочки — то есть сознательно и последовательно отказываться от того воспитательного багажа, который девочкам, девушкам и женщинам навязывает и семья, и все общество. Менять услужливость и жертвенность на доброжелательную уверенность в себе:)
oleyka
Apr. 12th, 2016 07:28 pm (UTC)
"Well-behaved women seldom make history" :)
(no subject) - all_that - Apr. 12th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 12th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 12th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 13th, 2016 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 13th, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 13th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 12th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 12th, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 12th, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 13th, 2016 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 13th, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 13th, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 13th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 12th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 12th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 13th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Apr. 13th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 13th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 14th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 15th, 2016 01:03 am (UTC) - Expand
basilisk_sister
Apr. 13th, 2016 09:09 am (UTC)
Я с тобой целиком и полностью согласна. И про то, дискриминацию, и про отношение, и про важность таких встреч. Ты знаешь мою историю, я на своей родной и любимой шкурке почувствовала что такое выгрызать у мужчин отношение ко мне в первую очередь не как к "девушке", а как к специалисту. Ну и признание меня специалистом, равным им по квалификации.
hettie_lz
Apr. 13th, 2016 12:41 pm (UTC)
знаю-знаю-знаю!!! Еще как знаю!
enjoy_reading
Apr. 13th, 2016 10:39 am (UTC)
Прочитала комментарии. Так все интересно!
Хочу сказать про себя: на работе меня никогда не зажимали ни вообще, ни за то, что я женщина. Пока мы были самостоятельным подразделением, меня наоборот всячески продвигали "на верх" и "в свет", но думаю тоже, не как женщину, а как молодого сотрудника. Если я завтра скажу, что хочу освободится от основной нагрузки и дисер писать, меня тоже поддержат и максимально пойдут навстречу. Но это все обстоятельства, а не пол, т.е. дисер мой им нужней, чем мне, а писать его я не хочу :)
И дома меня тоже не зажимают: могу уйти вечером на семинар, могу остаться в выходной что-то писать, муж занимается детьми: забирает, отвозит. НО. Если я не сварю суп, то его никто не сварит. В лучшем случае сделают яичницу или макароны с сыром. Если я не постираю, не уберу и т.д... При этом они помогают: развешивают постиранное, делают салат к ужину, ходят в магазин, но надо адресно попросить. Сама собой идея, что к ужину надо что-то приготовить ни у кого не возникает. Их можно попросить убрать со стола или пола, но мысль, что в это же входит подмести или вытереть стол - мимо. И попросить надо каждый раз заново... И что с этим делать, мне неведомо :( А очень хотелось бы как-то преломить.
hettie_lz
Apr. 14th, 2016 03:28 am (UTC)
Я долго думала, как среагировать. Потому что я бы очень обиделась, если бы я была на Вашем месте, а мне бы кто-то объяснял, что нет, я ничего не понимаю, а на самом деле меня очень даже дискриминируют! Хотя все же есть подозрение, что некоторые вещи настолько "в порядке вещей", что действительно так не воспринимаются.

А про точные инструкции - по-моему, это от пола не зависит. Я подозреваю, что с девочками все так же :))
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 14th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 15th, 2016 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - svollga - Apr. 17th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 18th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
( 100 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow