?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только что вернулась с мероприятия, организованного нашим местным отделением OFA - просмотра документального фильма "Три с половиной минуты, и десять пуль".



Рекламный трейлер сделан эффектно, но сам фильм - будничнее и страшнее. Он рассказывает о процессе, который проходил относительно недавно во Флориде - разбиралось дело об убийстве чернокожего подростка в черную пятницу 2012 года - на бензоколонке мужчине в соседней машине не понравилось, что подростки включили в своей машине слишком громкую музыку, завязалась перебранка... и через три минуты прозвучало десять выстрелов...

Документальный фильм подробно показывает все детали процесса, интервью с родителями погибшего Джордана Девиса, отрывки из судебный заседаний. Оглашение сначала первого решения присяжных, потом - пересмотренного. Показания свидетелей. Перекрестный допрос... Фильм очень непростой для просмотра, а еще перед его началом выступала мать молодого человека, который несколько лет назад вот так же погиб от пули на парковке около своего дома...

После фильма была дискуссия. Хорошая, потому что все себя вели цивилизованно, и потому что пригласили людей с очень широким спектров мнений и взглядов. Сначала с речью выступил чернокожий пастор с Южной стороны, который говорил о том, что имеет место борьба добра со злом и что оружие тут - только средство осуществления. Говорил про то, что 75% жертв огнестрельного оружия в Чикаго - чернокожие. Потом попросил слова председатель местной ячейки ассоциации владельцев огнестрельного оружия, и стал говорить про то, что дело не в оружии, что подавляющее большинство владельцев ружей и пистолетов - ответственные люди, и что надо продолжать повышать ответственность, а конституцию переписывать не надо, половина Америки вооружена, и это не мешает никому....После чего выступил Мэтт Флемм и сказал, что этот человек уже остался на обочине истории :)).

Еще выступал бывший полицейский, который говорил, что его брата, белого, наоборот, убил чернокожий во время вооруженного ограбления в 1976 году, и как с тех пор у них в семье сложно с расовыми вопросами. А потом выступила тетечка - психотерапевт, и сказала, что дело не в расовых, а в культурных отличиях, и что она такие вопросы на работе каждый день решает. На это пастор ей сказал, что статистика все равно есть статистика... И что меня безумно удивило - мама погибшего мальчика говорила, что она не против оружия и его свободного ношения, она против безответственного его применения...

Я не встревала, потому что было интереснее слушать, а время на все мероприятие было ограничено. Но обратно я ехала с Мэттом (попросила я подбросить меня до станции, где была запаркована моя машина), и использовала это время для обмена новостями и семьях и впечатлениями о дискуссии.

Я полностью поддерживаю Мэтта в том, что несмотря на то, что расовую предубежденность никто не отменял, все равно если бы не было бы у этого дяди пушки в бардачке машины, не погубил бы он ни жизнь Джордана, ни свою собственную... и что закон о неношении оружия - правильный. И что конституцию надо менять:) (и тут я привела в пример Ветхозаветное требование кошерности - до изобретения холодильников оно очень даже смысл имело!

В общем, поговорили мы очень продуктивно, всегда приятно, когда кто-то тебя до деталей поддерживает. И поговорили о расовых стереотипах, и о том, как они пышно цветут, и что понятно, почему народ ими так озабочен...

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
banga_73
Apr. 9th, 2016 04:19 am (UTC)
Не было бы у дяди пушки, а была бы бейсбольная бита... Или умело подрезал их на повороте, к примеру.

Но мне кажется, что дело не в рассовых, а скорее в культурных различиях.
thawing_wind
Apr. 9th, 2016 10:17 am (UTC)
Ага, в культурных - у нас тут никаких чернокожих нет, однако придурки, включающие музыку на полную громкость в своей машине, и меня дико бесят. Особенно, когда эта машина не просто мимо проехала, а надо с ней рядом сколько-то времени находиться.
hettie_lz
Apr. 9th, 2016 01:30 pm (UTC)
То, что бесит - это понятно, но я сомневаюсь, что Вы бы потянулись за пистолетом, даже если бы он лежал в бардачке.
thawing_wind
Apr. 9th, 2016 01:37 pm (UTC)
Да, это очень маловероятно.:) Я это к тому написала, что у нас тут это были бы именно культурные различия, не расовые. Бесит поведение, а не цвет кожи. Но я трейлер посмотрела, оттуда у меня сложилось впечатление, что сначала стрелявший сделал подросткам замечание, потом они ему что-то ответили, он испугался и выстрелил. А не то, что он сходу стрелять начал.
hettie_lz
Apr. 9th, 2016 01:44 pm (UTC)
Он сделал замечание. Один мальчик убавил звук. Другой сказал -а чего, собственно, я дожен для всякого... тут делать? и врубил снова. Для Вас это был бы повод стрелять :)? И - такое поведение подростков не связано с культурной средой, это - поведение не вполне вежливых, скажем так, подростков. А вот то, что на это можно вытащить пушку - это, увы, связно и с цветом....
thawing_wind
Apr. 9th, 2016 03:23 pm (UTC)
То, что дальше можно вытащить пушку, безусловно связано с наличием пушки. И с возможностью ее наличия у противоположной стороны.

Как в Америке, я не берусь судить, а у нас такая манера поведения - врубать музыку на полную громкость, а потом хамить окружающим - безусловно присуща очень определенному социальному слою. И, в общем, я прямо уже замечание бы делать не стала, потому что неизвестно, на что можно нарваться. А стрелять мне не из чего.
hettie_lz
Apr. 11th, 2016 02:33 am (UTC)
Прошу прощения, я немножко выпала из виртуала :))

Возвращаясь. Я не знаю, какому слою это присуще в России, и, по-моему, дети до 18 лет в России машину не водят, но в Америке это "врубание" - характерная черта юных водителей. То есть, я дико извиняюсь, но это первое, что сделали Аннушка и Влад, получив права и отъехав от DMV - вернее, сначала они закинули меня на работу, поскольку в те времена это было рядом, а потом сказали хором: мама, штат Иллинойс читает, что мы можем! Открыли все окна, врубили музыку и поехали во взрослую жизнь :)).

Когда тут говорили о культуре, имелся в виду конкретный музыкальный стиль.
thawing_wind
Apr. 11th, 2016 03:12 pm (UTC)
До восемнадцати - не водят. А в Америке со скольки водят?

В России манера врубать музыку в машине на полную громкость при открытых отчетливо характеризует человека в моих глазах, как гопника. Стиль обычно тоже при этом бывает... ну, не классика, точно.
hettie_lz
Apr. 11th, 2016 03:16 pm (UTC)
Ну вот значит у нас все дети - гопники :)))). как минимум, в Ваших глазах. У нас получают права в 16 лет. Тем мальчикам в машине было 17.
hettie_lz
Apr. 11th, 2016 03:17 pm (UTC)
В рассматриваемом случае был рэп - то есть, именно негритянская музыка.

Но у меня остается вопрос - даже если "гопники", как Вы говорите, неужели это хоть как-то оправдывает в Ваших глазах пистолет?
thawing_wind
Apr. 11th, 2016 03:23 pm (UTC)
А где я оправдывала пистолет? Я сразу сказала, вроде, что стрелять бы не стала. Я с того и начала, что у нас безо всякого расизма такое поведение много кого бесит, но оружия нет на руках - поэтому все живы, к счастью.
hettie_lz
Apr. 11th, 2016 03:57 pm (UTC)
нет-нет, Вы ничего такого не говорили, просто уже много разного наслоилось!!!
hettie_lz
Apr. 9th, 2016 01:47 pm (UTC)
Человечество изобрело огнестрельное оружие и стало его применять из-за большего удобства применения, чем дубинка, и из-за более высоких поражающих качеств. Так что урон на месте любыми средствами был бы нанесен меньший... if any. Культура и раса в данном случае связана, если мы о музыке (реакция была на рэп). А "культура", что меньше мыслительного процесса включается, когда перед тобой чернокожий - это как раз расизм и есть.
thawing_wind
Apr. 9th, 2016 10:14 am (UTC)
Интересно, 75% жертв огнестрельного оружия - чернокожие, а солько процентов чернокожих среди тех, кто это оружие применил к жертвам, он не говорил?
hettie_lz
Apr. 9th, 2016 01:44 pm (UTC)
И то, и другое, конечно. И это две части одной проблемы.
prosto_krys
Apr. 9th, 2016 10:53 am (UTC)

Что в этом преступлении главное для американцев? Что убит чернокожий? То есть спонтанных бессмысленных убийств белых происходит в разы меньше?

lm644
Apr. 9th, 2016 12:32 pm (UTC)
Да.
hettie_lz
Apr. 9th, 2016 01:29 pm (UTC)
Для меня и Мэтта - нет. Это - про то, что главное не обязательно это. А про "разы", да, и я выше сейчас прокомментирую более подробно.

Edited at 2016-04-09 01:32 pm (UTC)
lm644
Apr. 9th, 2016 06:54 pm (UTC)
У кого что болит...

Хотя даже из общих соображений, со второй поправкой мало что реально можно сделать. Представить себе конгресс, который одобрит модификацию этой поправки, мне как-то трудно, поэтому лучше бы сосредоточиться на том, что реально можно менять: сознание людей, чтобы рука не так легко тянулась к пистолету при виде лица другого цвета. Это, как раз, можно сделать - хотя и долго, и трудно.

Оружие в этих случаях и необязательно: у нас недавно белая женщина свой красный конвертибл использовала в качестве оружия против небелого человека, когда ей показалось, что он не так посмотрел.
hettie_lz
Apr. 11th, 2016 02:47 am (UTC)
Я просто считаю, что это все разные проблемы, не более или менее важные, а разные. Я полностью согласна с тем, что расовые суждения, ставящие человека с другим цветом кожи "рангом ниже", проявляются далеко не только в хватании за пистолет, именно поэтому я считаю, что это - отдельное и большое направление борьбы. А насчет отмены поправки - я склонна верит Мэтту :)). Он мне по дороге рассказал про то, что выступавший дядя со своей статистикой опоздал на 20 лет, и что сейчас только чуть более 30% детей растут в домах, в которых есть огнестрельное оружие. Наша gun violence prevention group сосредоточена в первую очередь на дополнительных ограничениях на владение и использование оружия, и мы верим в том, что вторая поправка закончит свою жизнь еще при нашей жизни.
hettie_lz
Apr. 9th, 2016 01:42 pm (UTC)
Это не простой вопрос. По первой части - для разных важно разное. Про то, чего больше - большинство смертей с применением огнестрельного оружия - самоубийства. Дальше надо попытаться определить, что значит "бессмысленное" и "спонтанное". Для Данна оно было осмысленным, что видно даже в рекламном ролике, а в фильме - тем более. Так что если копать на следующий уровень, то надо спросить: почему он внутренне считал это допустимым? Почему "рука потянулась"? И тут уже - да, расизм. И в этом смысле - да, это как было сказано в фильме, если бы чернокожий стрельнул в четырех белых подростков, слушающий очень громко кантри, то был бы другой резонанс.

Для меня лично, про том, что я сталкиваюсь с расовыми предубеждениями буквально каждый день - и мы с Мэттом говорили и о том, до какой степени очень многие белые реально НЕ ВЪЕЗЖАЮТ, так вот, при всем при том это повод говорить о второй поправке, и о том, свободное ношение оружия при прочих равных - зло.
ta_g
Apr. 9th, 2016 04:26 pm (UTC)
Хетти, а какие там подробности? Я как раз была во Флориде, когда закончился судебный процесс, и про это много говорили по радио и по телевизору. Я сначала совершенно обалдела, это выглядело, как будто этот мужик с пистолетом просто пристрелил любителя громкой музыки, предварительно немного с ним поругавшись, и поехал себе с подругой в гостиницу, заказал пиццу и совершенно не заморачивался случившимся, очень удивился, когда его арестовали. Потом поползло что-то про пистолет, который ему показывали эти шумные ребята. То есть они ему чем-то грозили, выезжая с парковки, и он увидел пистолет. Его подруга несколько раз меняла показания. Кажется она ждала его в гостинице, и показания были не про то, что она видела, а про то, что он ей рассказал о случившемся. Упоминал ли он пистолет у этих ребят или нет. Угрожали они ему или нет.
Первый вариант меня привел в полный ступор, я мало бывала на юге, и беззастенчивые расистские высказывания слышала только от людей из Техаса. Но чтобы так! Второй вариант не то, чтобы лучше, особенно после наших чикагских дел, но не настолько за гранью.
hettie_lz
Apr. 11th, 2016 02:37 am (UTC)
Ой, Танечка, недавна natasha_kob написала о ТАКОМ вопиющем случае, что если бы это был бы кто угодно, а не она, я бы не поверила, что такие расистские высказывания возможны прям сейчас, а не в 50-ые годы.

Что в фильме. Подруга не ждала в гостиниц, подруга была в магазине и расплачивалась за покупки, когда раздались выстрелы, там в фильме показано видео камеры слежения, и все видно и слышно. У мальчиков пистолета не было, и они ничего не показывали, ему показалось, что они что-то сказали, что могло быть истолковано, как угроза, как "ща мы тебя сделаем". Показания его подруги были, тем не менее, действительно, про то, что он ей говорил, потому что в самой машине ее не было. И в фильме видео ее последних показаний, где она говорит, что они ей за всю дорогу ни слова не говорил про пистолет или про угрозы. Ее там по всякому уточняюще переспрашивают про это.
il_kin
Apr. 17th, 2016 07:49 am (UTC)
В Канаде и Швейцарии тоже все вооружены, но таких проблем вроде бы нет. Про Швейцарию я и прежде знала, а вот про Канаду узнала недавно из документалки Майкла Мура "Bowling for Columbine". Фильм очень впечатлил. И сначала кажется, что автор склоняет к выводу, что вот, мол, сколько оружия, в этом все дело, а потом сам же этот вывод опровергает. Вы этот фильм наверняка видели, как он Вам?
hettie_lz
Apr. 17th, 2016 05:27 pm (UTC)
Мур совершенно прекрасным образом субъективен и пристрастен! Я его за это обожаю, но про это надо помнить, когда смотришь все его фильмы!

Разница - в "имеют оружие" и "свободно носят". В Швейцарии каждый взрослый мужчина обязан его иметь дома. Но зачехленное.
il_kin
Apr. 20th, 2016 07:09 am (UTC)
Я пока только этот его фильм посмотрела, наверняка буду смотреть другие, только вот про "Фаренгейт" - не уверена. Самое главное, что я знала, что он субъективен и пристрастен, и воспринимала все сразу же как попытку мне что-то внушить, но была приятно удивлена тем, как он разворачивает себя и зрителя в противоположную сторону после того, как... почти убедил в чем-то :)) То есть в итоге получилась, по-моему, почти объективная картинка (по крайней мере, в этом конкретном фильме), и хотя тезис про бедность он опровергать не стал, но и не сделал его каким-то окончательным ответом, и ощущение осталось - так и оставшегося вопроса, а не подведенной черты и навязанного мнения. Потому я и в восторге :) Но про субъективность и пристрастность все равно буду помнить, да :))

Уточнение про Швейцарию важное, спасибо.
hettie_lz
Apr. 21st, 2016 03:15 am (UTC)
Пристрастность со временем нарастала :)). Но я его все равно обожаю!
il_kin
Apr. 21st, 2016 03:20 am (UTC)
:)))
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow