?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во время отпуска я написала один личный и довольно закрытый пост, и из него осталось несколько вопросов, на которые я хотела ответить в открытом доступе, но все никак не могла придумать, как написать абстрактно, не ссылаясь на личное...

Ну и вот - пробую :).

... в многоязыкой толпе экскурсантов около сувенирной торговли у замка Нойшванштайн я услышала диалог по-русски. Вернее, монолог, потому что одна сторона - молодой человек - никак не реагировал, а девушка все говорила и говорила: нет, ну как ты не понимаешь! Да, ты молчал, но ты всю дорогу показывал, как это тебе не нравится, как тебе неприятно!

Я тогда подумала, что это очень характерная ситуация. Вот ждешь - ждешь отпуска или поездки, едешь "с ним", ожидаешь, что все будет радостно и интересно, а получается - не совсем так. И вот сидит "он" (или "она") рядом, и явно не-довольный, не-счастливый, и ты начинаешь выяснять, что случилось, и чувствуешь и понимаешь, что от твоих выяснений лучше не становится, скорее - наоборот, но абсолютно невозможно остановиться и перестать выяснять отношения. И думаешь: ну вот ведь "все" говорят, что конфликтные ситуации надо "уметь проговаривать", вот почему "он" никак не хочет этого понять и проговорить ситуацию со мной?! Почему "он" такой эгоист, и не понимает, что мне он своим отношением уже полностью все испортил. И, конечно, мне нужно "ему" немедленно сообщить, что он вот так вот безнадежно все испортил...

Меня спросили про такую ситуацию: ну ведь нельзя же всю жизнь делать вид, что ничего не происходит? Да, всю жизнь - нельзя. Но есть так - всю жизнь, и по-другому не бывает, то, наверно, это повод задуматься, нужна ли нам такая жизнь :))). А вот если такие ситуации возникают - может, очень редко, может - весьма часто, но - не всегда, то в таких ситуациях я не вижу никакого лучшего выхода, кроме как "продолжать действовать, как будто ничего не случилось". Да, можно попытаться понять, что именно напрягает, можно попытаться исправить находу, но чаще всего от такой ситуации страдают оба участника, и для того, чтобы "переключиться", достаточно просто на некоторое время "отойти" от ситуации, дать каждому участнику побыть наедине с самим собой, даже если логистически это прямо сразу не сделать. Если нельзя реально на некоторое время "разбежаться в стороны", то хотя бы мысленно отодвинуться.

Тут тонкая грань между выяснять отношения и "выяснять отношения", и мне сложно словами описать, в чем различия конструктивного и неконструктивного их выяснения. Как минимум, если явно видно, что "выяснить" получается плохо, лучше это "выяснение" отложить:). Потому что иначе получается не "выяснение", а "пиление". И мне всегда удивительно, какое большое количество народу либо не замечают, когда они "пилят", либо замечают, но нет сил остановиться.

В продолжение предыдущего разговора - можно сказать, что это - эмоции, и ими невозможно управлять, а можно... все же попытаться управлять. Если есть подозрение, что в результате все станут немного более счастливыми :)

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
prosto_krys
Apr. 6th, 2016 02:42 pm (UTC)
Согласна )
Но я редко такое встречала: чтобы недовольная сторона дулась себе тихо, а другой пилил. И естественно, лучше уж отстать, если спутник не совсем мешает тебе. Сколько себя помню, обычно человека не уговоришь в принципе на то, что он не хочет - и никаких за компанию, либо, если таки уломали, то именно он будет бурчать, стонать и проявлять недовольство.
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 01:16 am (UTC)
А я как раз чаще всего такое вижу! Когда пилит только одна сторона. Другая сторона может тихо - защищательно огрызаться в ответ :))). Я почему решила про это написать - потому что очень часто такое вижу, и знаю, что многие понимают, что плохо, но не могут остановиться.
ponichka
Apr. 6th, 2016 02:51 pm (UTC)
Ваш пример с выяснением отношений в отпуске можно экстраполировать на более широкие выяснения отношений в браке. Это я к тому, что ответ-то наверное схожий будет в отпускных и других выяснениях. Я с вами согласна, "пиление" проблемы не решает - ты или "смиряешься" или решаешь вопрос кардинально :).
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 01:18 am (UTC)
Именно так! Это про "отношения вообще". Просто что часто бывает - что именно отпуск, когда люди находятся вместе дольше, чем обычно, высвечивает все проблемы. И получается, что долго ждешь, что будет хорошо, и очень обидно, когда - нет....
duh_extaza
Apr. 6th, 2016 03:11 pm (UTC)
Хм... если поехали парой, одному плохо, а другой не знает, отчего плохо, то надо выяснить, я считаю. Но выяснение должно быть быстрым и победоносным:).

Человек не говорит обычно, если не рассчитывает на понимание, или слишком эмоционально переживает ситуацию или просто не знает, как донести мысль. Значит, нужно продемонстрировать понимание (поцеловать, принежиться, обнять, спросить о нескольких вариантах того, что это может быть), а также свое спокойствие, то, что будешь воспринимать без лишних нервов.

Отодвинуться тоже вариант, но не со всеми людьми. Некоторым людям, если они раздражены, нужно дать остыть - для таких это подойдет. А другим, наоборот, важно не дать уйти с головой в свои горести-печали - с такими не подойдет, будет противоположный эффект. Но, конечно, отодвинуться намного лучше, чем ругаться.
С разными людьми действуют разные подходы, с кем-то проще поговорить во время еды, с кем-то сначала отвлечься и сделать вид, что ничего не происходит, а потом под шумок выяснить и т.п. Есть и такие люди, которые копят обиды, а потом сами взрываются на пустом месте.
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 01:20 am (UTC)
Согласна! По всем пунктам. Я просто сосредоточилась на той ситуации, которую традиционно хуже всего разруливают:)). Я по себе знаю, что крайне трудно просто промолчать, когда именно это надо, но что если так сделать, то потом получится хорошо :))
(no subject) - duh_extaza - Apr. 7th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 7th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
enjoy_reading
Apr. 6th, 2016 03:25 pm (UTC)
В теории согласна полностью! На практике, сама не умею во-время остановиться.
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 01:21 am (UTC)
У меня тоже, во-первых, не всегда получается, во-вторых, чтобы дойти до нынешнего состояния, потребовалось много усилий. Так что основной "мессидж" - оно себя оправдывает!
(no subject) - enjoy_reading - Apr. 7th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 7th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
basilisk_sister
Apr. 6th, 2016 03:27 pm (UTC)
Да, тут нужно тонко к вопросу подойти. Можно сначала аккуратненько поинтересоваться что не так, но буром не переть. Если не удается спокойно и конструктивно договориться, то лучше отпустить. Пилежка вся эта ситуацию не улучшит, а станет только хуже. Мы вот домаподошли к состоянию "отношения не выяснять". Если кто недоволен ситуацией, то просто честно говорит, что не нравится, устал и тд, а второй спокойно на это реагирует, так как все люди разные и силы их тоже :-)
А с отпуском у нас как-то прикол был :-)) Я горы люблю и походник знатный. Вот затащила я на заре нашей семейной ждизни мужа в пеший поход по Карадагу, да еще и по жаре. Я иду, радуюсь, подпрыгиваю, а он идет, ворчит, ругает меня, что я безбашенная. Мне обидно, что он моих восторгов не разделяет, он сердится, что вместо ожидаемого приятного отдыха он лезет по каким-то тропкам, цепляясь зубами за ветки :-))) Припомнилось все - моя глупость, наша разница в возрасте, чья-то вредность :-))) А потом мы решили не смотреть Чертов палец и идти вниз (тем более, что я уже все видела). Идем мы, ворчим, а потом как начали смеяться над самими собой :-))) Так глупо все это выглядело - и что я разобиделась, и что муж разворчался :-)) Пришли в кафе, купили пиво и так хорошо посидели и подождали группу! :-)) А до этого муж меня в Москве затащил на железножорожные пути показать свою работу. А я поездов боюсь! Мамочки! Я просто бежала по шпалам, чтобы выбраться из этого лабиринта стрелок. Я визжала, муж обижался что мне не нравится. В связи с этим родилась семецная легенда, что Карадаг это моя месть мужу за три вокзала :-)))
Но урок мы из этих ситуаций извлекли :-) С тех пор у нас на отдыхе никакой самодеятельности - сначала все обсуждаем, потом делаем :-))
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 01:22 am (UTC)
очень поучительная у тебя история!
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 7th, 2016 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 7th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 7th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Apr. 7th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 7th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zilant17 - Apr. 7th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 7th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basilisk_sister - Apr. 7th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
la_kis
Apr. 6th, 2016 03:27 pm (UTC)
На мой взгляд, разница между конструктивным и неконструктивным выяснением отношений в целях, которые при этом преследуются.
Если цель - выяснить причины проблемы, разобраться, и потом что-то улучшить - это конструктивно.
Это, как правило, может подождать до более удобного момента.

Если цель - доказать свою правоту и неправоту (вину) другого, это только называется "выяснением отношений", это как раз неконструктивно, ничего тут не выяснится.
Собственно, тут и рулят эмоции, поэтому отложить никак невозможно, нужно самоутвердиться прямо здесь и сейчас.
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 02:01 am (UTC)
Я согласна с тем, что в "сухом остатке"все именно так, но, мне кажется, что достаточно часто человек сам не может разобраться в том, что именно им "рулит". То есть, бывает так, что сиюминутная обида отключает разум и не дает включить обратно :))
(no subject) - la_kis - Apr. 7th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 7th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
marina_ogor
Apr. 6th, 2016 03:29 pm (UTC)
если близкий человек не идет контакт, я предпочитаю отойти в сторону и подождать, дав знак, что я готова к контакту, когда ты будешь готов.
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 02:51 am (UTC)
Да, мне кажется, что это идеальная линия поведения, но не всегда и не у всех получается!
oxana_ukr
Apr. 6th, 2016 04:38 pm (UTC)
Эмоциями управлять возможно, а тем более ради близкого человека :)
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 02:02 am (UTC)
Я согласна, я просто сослалась на предыдущее большое обсуждение про "завидовать", в котором возникла эта тема - про то, можно ли управлять эмоциями.
(no subject) - oleyka - Apr. 9th, 2016 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 9th, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 9th, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2016 02:38 am (UTC) - Expand
galina_vr
Apr. 6th, 2016 04:48 pm (UTC)
Люди ведь психологически такие разные. В первом приближении взять: интроверты/экстраверты. Они вряд ли смогут "проговаривать отношения", а в других жизненных вопросах вполне могут уживаться.
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 02:52 am (UTC)
Да, конечно, разные! И я только об одном типе реакции писала - просто он мне очень часто в последнее время попадается!
(no subject) - oleyka - Apr. 9th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Apr. 9th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Apr. 9th, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
marinatakano
Apr. 7th, 2016 12:18 am (UTC)
Буквально вчера проявила мудрость?)))) выдержку? и вечер прошел замечательно в итоге, хотя если бы я дала волю эмоциям, опять было бы все плохо и неприятно всем, вечер был бы испорчен. Жаль, что не всегда у меня это получается.
hettie_lz
Apr. 7th, 2016 02:50 am (UTC)
да-да-да-да! Я именно про такие ситуации!!!
oleyka
Apr. 9th, 2016 06:11 am (UTC)
Чтобы выяснения отношений не переходили в «выяснения отношений» оба человека должны быть достаточно зрелыми, чтобы уметь понять точку зрения противоположной стороны, и достаточно уверенными в отношениях и заинтересованными в их успешности, чтобы не тянуть одеяло на себя. А этого не все достигают, увы...
hettie_lz
Apr. 9th, 2016 01:55 pm (UTC)
Да, но иногда просто нужно элементарное владение собой... мне, например :)))
(no subject) - oleyka - Apr. 9th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Apr. 11th, 2016 02:39 am (UTC) - Expand
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow