?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читать Тайм - хорошо :)). Но про это я недавно уже жаловалась говорила. Теперь хочется пересказать последний номер. Называется он - "Лекарство от Альцгеймера?", но посвящен этот номер не только заявленной теме, но и вообще проблемам долголетия.

Знаете, было довольно забавно - я сейчас слушаю в Audible книгу о привычках, и вот когда там автор дает советы по питанию в точности противоположные тому, что я читаю в Тайм, возникает сильное желание наплевать вообще на все рекомендации :)))). Но это ладно.

Из статьи про Альцгеймер для меня было новостью то, что ученые до сих пор так и не знают точно, как возникает заболевание, что его провоцирует, почему абсолютно одинаковая клиническая картина в одних случаях соответствует Альцгеймеру, а в других - нет. Ученым непонятно, почему успешные опыты по излечению Альцгеймера на мышах совершенно не воспроизводятся на людях. Ну а главное, о чем статья - о лекарстве, которое сейчас проходит клинические испытания, и которое должно действовать в каком-то смысле превентивно, то есть, не бороться с уже произошедшими разрушениями, а не допускать их. Я не хочу сейчас пересказывать по-дилетантски, потому что могу что-то изложить неточно, и буду глупо выглядеть; если кому-то интересны медицинский детали, то, как всегда, вставлю полный текст статьи по-английски.

Кроме этой большой статьи в номере несколько статей про другие аспекты старения. Хотим ли мы жить до 100 лет? Многие говорят: да, если я буду в хорошей физической и умственной форме. А что для этого нужно делать? Как оказалось, даже по самым "очевидным" действиям у ученых нет единодушия. Например, многократно обсуждавшийся вопрос про меньше белков - меньше углеводов - и в результате-таки оказывается, что нужно просто меньше калорий :).

Или вопрос про физическую активность. Удивительный факт состоит в том, что исследования показывают, что важно "просто двигаться", а интенсивно или нет - не так важно. Больше всего снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний переход от неподвижного образа жизни к умеренной активности. И вот еще что: сидение на месте вредно само по себе. То есть, весь день сидеть, а потом сбегать на час в спортзал - гораздо хуже, чем несколько раз вставать в течение рабочего дня и слегка пройтись, или покачаться на стуле (ага :)).

И еще отдельная статья про совсем другой аспект старения, про который люди "забывают" - про обеспечение финансового благополучия на пенсии. В статье правильно отмечается, что с увеличение продолжительности жизни и сохранением прежнего пенсионного возраста получается, грубо говоря, что человек 40 лет работае, а потом 30 лет проводит на пенсии, и что в такой ситуации трудно ожидать финансового благополучия. Обсуждается интересный вопрос о том, что надо вообще пересмотреть концепцию "не работать в конце жизни", что у человека могут быть разные периоды работы и не-работы...

В общем, пропасть всего интересного в этом номере.

И еще там про президентские избирательные кампании, и нет, это не связано с Альцгеймером :)

Tags:

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
banga_73
Feb. 16th, 2016 07:18 am (UTC)
Долго собиралась поискать, а прочитав пост, пошла и сразу нашла платное приложение к моему нынешнему фитнес-браслету, которое умеет отслеживать состояние неподвижности (это было единственное, чего мне в нем не хватало по сравнению с UP).

Но вообще удивительно: вроде до этого были исследования, что силовые, которые влияют на количество мышечной массы, лучше.
hettie_lz
Feb. 16th, 2016 01:51 pm (UTC)
Лучше для чего? Разные активности лучше для разного. Ну и потом, я хочу еще раз уточнить, потому что это до крайности важный момент: тут не говорится, что лучше ходить, чем делать силовые. Тут говорится, что сидение неподвижно - плохо, и что интенсивные занятия этого не компенсируют. То есть, одно не зависит от другого.
(no subject) - oleyka - Feb. 18th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
jur4anie
Feb. 16th, 2016 10:09 am (UTC)
Очень интересная статья! спасибо что поделились.

сижу и качаюсь на стуле, хотя не стремлюсь жить до 100 лет )
hettie_lz
Feb. 16th, 2016 01:52 pm (UTC)
Не обязательно до ста, главное - сколько не окажется отпущено жизни, прожить ее по возможности здоровым человеком!
(no subject) - jur4anie - Feb. 16th, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 17th, 2016 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2016 12:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 17th, 2016 02:27 am (UTC) - Expand
duh_extaza
Feb. 16th, 2016 10:34 am (UTC)
А я тут же встала прошлась:)
hettie_lz
Feb. 16th, 2016 01:52 pm (UTC)
:)))))
oll_vill
Feb. 16th, 2016 04:28 pm (UTC)
Как говорят китайцы - нужно умирать молодым, но как можно позже:)
Я обратила внимание еще на один аспект - когда человек вынужден сам о себе заботиться, когда он не окружен со всех сторон заботой и комфортом, тогда он меньше подвержен этому заболеванию. С этим, конечно, можно поспорить и я не претендую на истину в последней инстанции, это просто мои личные наблюдения.
hettie_lz
Feb. 17th, 2016 02:29 am (UTC)
По-разному. Хотя, наверно, я не знаю ни одного пожилого человека, кто жил бы совсем один, без хотя бы какой-то заботы окружающих. А если сравнивать живущих дома и в assisted living - то примерно одинаково. Но у меня тоже выборка не репрезентативная.
zinaida_s
Feb. 16th, 2016 09:01 pm (UTC)
Иногда не воспроизводится на людях, а иногда воспроизводится, клинические испытания вплоть до фазы 3 проводят, не знаю уж, внедряют ли их потом в практику, но испытывают полно препаратов. Альцгеймер связывают с бета-амилоидом, а если нет бета-амилоида, нет и Альцгеймера.
hettie_lz
Feb. 17th, 2016 02:28 am (UTC)
да, но неверно обратное. В статье написано, что чуть ли не в 30% случаев он есть, а Альцгемера нет. В общем, могу выложить текст. Там и про другие белки тоже.
(no subject) - zinaida_s - Feb. 17th, 2016 04:36 am (UTC) - Expand
galina_vr
Feb. 17th, 2016 11:38 am (UTC)
Пожалуйста, если ко мне придет когда-нибудь Альцгеймер (учитывая, что я ближе нахожусь к его "берлоге", чем остальные здесь), запомните меня такой, какая я есть сегодня :).
hettie_lz
Feb. 17th, 2016 02:17 pm (UTC)
Ох, Галина, я и хочу это превратить в шутку, но ведь и сама с ужасом думаю, как оно будет... со мной... Но Вы в моем представлении точно всегда будете - такой, какая Вы сейчас есть :)
(no subject) - galina_vr - Feb. 17th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 17th, 2016 11:16 pm (UTC) - Expand
nata_for
Feb. 17th, 2016 04:16 pm (UTC)
Значит я интуитивно правильно пришла к идее, что надо в течение дня вставать и ходить по офису - даже если это три шага до полочки, а потом обратно, это все равно лучше, чем сидеть просто так. Опыт показал, что иначе болит спина :(
hettie_lz
Feb. 17th, 2016 09:33 pm (UTC)
Тут еще зависит от того, насколько хорошо отрегулирована высота и наклон кресла - стола - подлокотников. Спина может и от этого болеть. Но двигаться надо, это да!
(Deleted comment)
hettie_lz
Feb. 18th, 2016 04:38 pm (UTC)
О да!
oleyka
Feb. 18th, 2016 07:34 am (UTC)
По Альцгеймеру сейчас очень много исследований. Если учёным удастся разобраться с этим жутким недугом — это будет замечательно!
oleyka
Feb. 18th, 2016 08:06 am (UTC)
Вот ещё интересная статья про перспективные методы ранней диагностики: http://qz.com/604397/a-simple-five-minute-test-could-make-earlier-diagnosis-of-alzheimers-possible/

И про питание: http://well.blogs.nytimes.com/2016/02/10/to-reduce-the-risk-of-dementia-eat-fish/?smid=nytcore-iphone-share&smprod=nytcore-iphone&_r=0
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Feb. 18th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
il_kin
Feb. 21st, 2016 10:38 am (UTC)
Работать - но меньшее количество часов с какого-то возраста. Как вариант.
hettie_lz
Feb. 21st, 2016 05:22 pm (UTC)
Да, и так - тоже. Но в Америке с "работать меньше часов" связано много других неприятных моментов, поэтому такая работа не очень распространена.
(no subject) - il_kin - Feb. 21st, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 21st, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - Feb. 21st, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 22nd, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow