?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В помещении родной корпорации происходит первый из серии Ally Skills workshop. Что это такое, написано вот тут.

Я не записывалась на само мероприятие в качестве участника, но поскольку дело происходит на нашей территории, то от нас требуют, чтобы некоторое количество народу это мероприятие "надзирало". Я записалась, потому что было интересно краем уха послушать, и вот сейчас сижу и слушаю.

С одной стороны, затрагиваются важные вопросы. С другой, меня многое напрягает. Начиная с самой заявки - если кто-нибудь раскрыл ссылку, то мог прочитать, что цель - обучить мужчин поддерживать женщин на рабочем месте. В начале сегодняшнего мероприятия явно объяснялось, почему формулировка именно такая, в частности, потому что обычно поддержка от женщин воспринимается общественностью хуже, и потому, что самим женщинам часто "не до того". Я понимаю, что за этими рассуждениями есть резоны, и что да, лучше не делать вид, что все в порядке, когда не все, но все равно было грустно...

С другой стороны, порадовало то, что с самого начала сказали, что сегодня не будут обсуждаться вопросы о том, есть дискриминация по полу или нет, и надо ли с ней бороться или нет:).

Сейчас уже два часа разбирают разные ситуации. Некоторые, как мне кажется, даже не связаны с полом ("женщина стоит одна на конференции, явно хочет общаться"), другие были вполне в тему (комментарии о профессиональной пригодности), вокруг некоторых ситуаций были странные разговоры (например, ситуация, когда на совещании что-то предложила женщина, и это предложение было проигнорировано, а через некоторое время то же самое предложил мужчина, и прошло на ура - так вот, правильной была признана реакция - на совещании обсуждать только само предложение, а гендерную ситуацию - при закрытых дверях.

А вот прямо сейчас очень хорошо обсуждают вот этот термин. Не знала, что для этого есть специальное слово:). Интересно.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
oleyka
Feb. 10th, 2016 06:43 am (UTC)
Любопытное мероприятие! Так что, мужчинам в результате раскрыли тайны сотрудничества с женщинами? Какие-то конкретные "техники" (как было заявлено в описании тренинга) были озвучены? Какие? Или всё свелось к дискуссиям?
oleyka
Feb. 10th, 2016 06:49 am (UTC)
Спрашиваю в основном потому, что вижу явные усилия со стороны коллег не делать из меня вот этот самый token и в своей команде (и в общении с представителями других команд) ощущаю себя полностью в своей тарелке. Поэтому любопытно, это люди все такие хорошие или их просто чуть раньше этому всему научили ;)
hettie_lz
Feb. 10th, 2016 04:12 pm (UTC)
я думаю, что существенная часть людей просто понимает это из "общечеловеческих соображений", но очень многие, как мы знаем, просто не задумываются над своими реакциями. Вчера нас было таких трое "наблюдающих", было очень смешно. Разбирают ситуацию, когда во время совещания предложиение от женщины игнорируется, а несколько позже ровно то же предложиение от мужчины принимается. Мы с Лахари переглядываемся: так и есть, а Винод рядом сидит и говорит - никогда бы не подумал! Я говорю - а вот ты проследи. Мой муж тоже, когда я ему поставила слушать Сандберг, сначала говорил, что "она ничего нового не говорит" и "все не так". А потом сказал: я стал обращать внимание - все так!
oleyka
Feb. 10th, 2016 06:13 pm (UTC)
> Разбирают ситуацию, когда во время совещания предложиение от женщины игнорируется, а несколько позже ровно то же предложение от мужчины принимается.

Вот надо присмотреться... Я очень немного времени провожу на совещаниях, но по моим наблюдениям динамика обсуждений очень интересная:

1. Идеи стараются приписывать авторам, то есть отслеживают, кто же всё-таки первым предложил. Если возникает ситуация, когда первое озвучивание идеи не было замечено, второй человек может сказать "я согласен с первым что вот так, я предлагаю ... ... ...". Для возникновения ситуации "мою идею перехватили" не обязательно нужна женщина. Это может быть QA на инженерном совещании, например. Или рядовой инженер на совещании team leads.

2. Если ты предложил идею (был ли ты первым предложившим или вторым), от тебя ожидают деталей. Включённости в обсуждение того, как её лучше реализовать. Или как ты её видишь. И тут есть хороший шанс восстановить статус кво, напомнить (не прямым текстом!), кто же автор идеи. Если этого не происходит, идея может утечь. Но это, как бы, логично.

3. Если какая-то работа делается в паре, то упор всегда на то, что "мой партнёр и я сделали вот это" и никогда "я вот тут делал, а она мне помогла кое с чем". Так тоже могут сказать, но это будет означать, что моё участие заключалось в давании советов "из головы", не погружаясь в проблему.

4. Часто совместная работа над какой-то задачей приводит к тому, что исполнитель задачи переписывается на партнёра. То есть, если я на равных работала над проблемой или потратила какое-то время, чтобы докопаться до истины, и довела её до логического завершения, то часто исполнитель формально передаёт тикет мне и закрываю его я. Я поступаю аналогично. Возможно, это одна из причин, почему люди с готовностью берутся помогать. Как следствие этого — просить о помощи становится комфортно. В результате выигрывают все, и бизнес в первую очередь.

В общем, как-то душевно всё :) Работы непочатый край, но менеджеру в основном остаётся только хлопать нас по спинке. Ну и иногда переводить наше внимание на превоочередные, с точки зрения бизнеса, задачи, если мы увлечёмся чем-то малоактуальным.
hettie_lz
Feb. 10th, 2016 02:30 pm (UTC)
Это - первый из трех, причем я сидела не до конца и слышала не все, т.к. была не "в" тренинге, а "рядом". Так что в целом оценить трудно. То, что было вчера, я думаю, что техникой можно было бы назвать все, что относилось ко "времени" и "форме" - каким словами это сказать? кому сказать? во время дискуссии или после? и т.п.
duh_extaza
Feb. 10th, 2016 07:52 am (UTC)
Может, я не в тему, но для меня само участие в мероприятии, на котором бы обсуждались вопросы дискриминации женщин было бы ... неправильным. Я бы избегала таких мероприятий. Почему, точно сказать не могу.
hettie_lz
Feb. 10th, 2016 04:18 pm (UTC)
Я думаю, что могу понять. Раньше, когда я в таких вопросах думала только о том, как я сама себя чувствую, я тоже также реагировала. Но в последнее продолжительное время поняла, что еще важно как-то "толкать" изменения в обществе. Так что вот ради этого.
duh_extaza
Feb. 10th, 2016 06:19 pm (UTC)
Да, Вы правы, я думаю о себе, но плюс к этому есть еще моменты. У нас большинство руководителей и вообще работников мужчины. При этом я уверена, что среди них настроены как-то патриархально - единицы. Я таких вижу, но очень редко. Что же объяснять остальным? Или Вы гораздо более чувствительны к этим вещам, и я просто чего-то не замечаю?

Во-вторых, может, более продуктивно решить в конкретном случае, а не разговаривать "в общем"? Если действительно женщине сковывают продвижение, отдавая предпочтение менее талантливому мужчине... вот в этом случае и высказаться, если положение позволяет решать? Или если женщина выдвигает предложение, на которое не реагируют, а затем подхватывают эту же мысль у мужчины - обратить на это внимание? По факту, если такие факты есть.
(no subject) - oleyka - Feb. 10th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 11th, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Feb. 11th, 2016 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 11th, 2016 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Feb. 11th, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 11th, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - gabryel - Feb. 11th, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 11th, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Feb. 11th, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Feb. 11th, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 12th, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Feb. 12th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 12th, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 12th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 13th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 12th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 11th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 11th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 12th, 2016 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Feb. 12th, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 12th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 12th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 13th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 13th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 11th, 2016 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 11th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 11th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 11th, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 11th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Feb. 12th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
all_that
Feb. 10th, 2016 09:06 am (UTC)
У меня все начальницы — женщины старшего поколения, с установками на то, что женщина — прежде всего мать и хозяюшка. Вот бы они прошли какой-нибудь тренинг.
hettie_lz
Feb. 10th, 2016 02:32 pm (UTC)
да, это ужасно! То есть, я каждый раз ужасаюсь, как Вы рассказываете!
all_that
Feb. 10th, 2016 05:00 pm (UTC)
Это еще что, на предыдущем месте звучали фразы вроде "зачем вам пособие на ребенка, вас же муж содержит".
(no subject) - hettie_lz - Feb. 11th, 2016 05:45 am (UTC) - Expand
gabryel
Feb. 10th, 2016 04:38 pm (UTC)
А как они при этом стали начальницами, это все-таки требует достаточно больших вложений в работу?
all_that
Feb. 10th, 2016 04:59 pm (UTC)
Они сначала вырастили детей при работающем муже. Им всем за пятьдесят, то есть когда они родились, женщины еще не имели права голоса на федеральном уровне и только-только его получили в самом прогрессивном кантоне:)
oleyka
Feb. 10th, 2016 05:41 pm (UTC)
Вот поэтому и нужно объяснять напрямую мужчинам! И женщинам тоже надо. Но мужчинам в тех коллективах, где их в разы больше, чем женщин (статья в Википедии про токенизм называла критическую массу 85%) — обязательно.
hettie_lz
Feb. 11th, 2016 05:46 am (UTC)
Это так, но в упомянутом коллективе женщин достаточно, что... не улучшает положение.
(no subject) - oleyka - Feb. 11th, 2016 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 11th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow