?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

OMD Diversity and inclusion training

По этому поводу я сегодня приехала на OMD на полтора часа раньше, чем обычно. Тренинг был очень правильный. То есть, мне самой большинство вещей было известно, хотя не про все известно, что делать, но очень многие менторы говорили, что у них проблемы есть, и они не знают, как себя правильно вести.

Тренинг проходил так. Сначала нас всех попросили написать, что каждый из нас понимает под этими словами - включенность и многообразие. Потом все вместе поговорили о разных типах самоидентификации: раса, происхождение, возраст, пол, уровень образования, социо-экономическое происхождение и т.п. Все стенки были завешены этими классификациями :).

Потом каждая группа из 5-6 человек обсуждала: какие из этих типов самоидентификации мы чаще всего используем в своей менторской деятельности? Как чаще всего думаем сами про себя? По каким параметрам мы себя ощущаем наиболее близкими со своими сотрудниками на работе? Наиболее далекими? О каком аспекте мы говорим наиболее охотно, а о каком - наименее охотно? О чем мы "вообще не понимаем, как говорить"?

А после обсуждения в группах было общее обсуждение и подведение итогов.

Оказалось, что многие новые менторы не уверены, где проходит граница "их" области, многие говорили, что считают, что их дела - учебные, что он не хотят и опасаются касаться таких сторон, как иммиграционный статус или финансовые проблемы. Я сказала, что эти вопросы настолько важны, оказывают такое большое влияние на все, в том числе непосредственно на учебу, что было бы ошибкой считать, что "они нас не касаются". Мне показалось, что с новыми менторами проводили очень мало инструктажа; скорее всего это связано с двумя факторами: с тем, что в этом году в программу набрали гораздо больше студентов, чем прежде, и с тем, что было много перестановок в руководстве, и многие важные крупные мероприятия вообще отменили.

Еще одна совершенная мелочь, но я была рада, что оказалась полезной. Одна из менторов в нашей маленькой группе задала вопрос: что делать, если твой студент явно делает какую-то глупость, которая впоследствии может очень плохо сказаться на его карьере, "послужном списке" - как про это сказать? Можно ли про это сказать?

Я ответила, как меня когда-то научили. Надо спросить: можно мне дать тебе один совет? Я был в жизни в похожей ситуации,тебе рассказать, как я справилась? Идея оказалась настолько новой, что уже после окончания тренинга несколько человек подошли сказать спасибо. И я была ужасно рада, что такая вот мелочь могла помочь!

Говорили о том, у кого какие барьеры. У меня, пожалуй, единственный, и то не с моей стороны, а нооборот - это то, что английский - не родной, и понимание того, что барьер неизбежен, и надо только попытаться преодолеть его как можно быстрее, учитывая тот факт, что встречи со студентами - нечастые и недлинные. Многие говорили, что ощущают и "классовый", и "интеллектуальный" барьеры.

Еще мне очень понравилась формулировка, данная руководителем тренинга. Когда она говорила о "нейтральном подходе", она специально подчеркнула, что речь не о том, чтобы "не принимать ничего близко к сердцу", а о том, чтобы принимать решения (или давать советы) основываясь не на том, что этот человек - иммигранты, или женщина, или гей, а на том, что человек из себя объективно представляет, какие у него успехи, сильные и слабые стороны. Это никак не отменяет эмпации, сопереживания.

После тренинга, когда мы все сдавали свои отзывы, я написала, что считаю, что таких тренингов можно и нужно провести несколько, по разным типам самоидентификации, потому что за одно занятия мы очень мало о чем успели поговорить подробно.

Tags:

Comments

hettie_lz
Feb. 8th, 2016 12:48 am (UTC)
тык... заголовок поста :))))
oleyka
Feb. 8th, 2016 12:55 am (UTC)
ой :)

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow