?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пост, в котором началось это обсуждение - не мой и сильно подзамочный, поэтому мои рассуждения будут еще дальше от тех рассуждений, которые их спровоцировали, чем обычно.

В исходном посте разговор был не про меня, но т.к. меня тоже такое часто спрашивают, я буду рассказывать на своем примере. Вопрос такой: вот человек пише блог, и в блоге все так красиво-нарядно-празднично, а неужели ничего плохого не происходит? А если происходит, то куда люди это девают? во вроде как где, как ни в ЖЖ, можно "слить", высказать кому-то, или "в пространство", свои отрицательные эмоции. Ведь плохо же копить отрицательные эмоции внутри себя?

Я стала думать. Безусловно, мой журнал, как минимум, его открытая часть, часто выглядит глянцево-праздничным, особенно после того, как Влад стал жить отдельно, и разные его истории перестали до меня долетать. Прячу ли я "негатив", или у меня его не бывает? Определенно могу сказать, что не прячу, а делаю я с ним одно из двух, в зависимости от природы негатива.

В половине случаев негатив приходит "из природы", то есть, происходит что-то, на что я не могу повлиять. От мелочей - сапоги протекли, пролилось кофе на свитер перед самым выходом из дома, до более серьезного - стиралка сломалась, кофе пролилось не на свитер, а на клавиатуру, телефон грохнулся на асфальт, до еще более серьезного - потоп в подвале, надо делать дорогостоящий ремонт, кто-то из близких заболел, кто-то из детей попал в крупные неприятности... Во всех этих ситуациях я стараюсь не дать негативу случиться. Я знаю, что многим на такие вещи просто необходимо пожаловаться. Мне самой кажется, что если жаловаться всерьез, то это не избавление от негатива, а наоборот, создание негатива в природе. Если я про такие истории и рассказываю, то так, что это не выглядит, как жалоба, а выглядит, как юмористический рассказ. То есть, я стараюсь всякие такие обломы не воспринимать как что-то, что может сильно повлиять на мою жизнь, испортить мне настроение.

Если меня спросят, как это у меня получается, мне, наверно, будет трудно все разложить по полочкам. Скорее всего, после того, как когда-то один раз так получилось, помогает уверенность, что если не принимать близко к сердцу, то получится лучше. Или можно еще по-другому сказать: я не делаю вид, что ничего плохого не произошло, а явным образом продумываю, почему то, что произошло - не катастрофа.

Ну а в другой половине случаев негатив исходит от близких тебе людей. Именно от близких - ведь именно от близкого человека необдуманное слово по-настоящему обижает, что нам с того, что кто-то посторонний о нас плохо подумает? В таких ситуациях я стараюсь применять "технологию", которой меня когда-то муж научил, и про которую я с тех пор уже в нескольких местах читала: "предполагай добрые намерения". То есть, если кажется, что кто-то из близких сказал - сделал что-то абсолютно невозможно - обидное, то надо попробовать представить, какое было исходное намерение, будучи уверенным, что человек, вообще говоря, к тебе хорошо относится и не имеет намерения делать зло, просто так получилось, что хорошее намерение так обернулось.

Не нужно копить в себе, с этим я согласна. Но не нужно и произносить обвинительную речь - ни в сторону мужа и детей, ни в сторону лучших друзей в ЖЖ. Говорить - чтобы разобраться... то есть, опять - "не дать ему случиться".

Как-то так :)

Comments

( 93 comments — Leave a comment )
chiterabob
Jan. 8th, 2016 05:41 am (UTC)
все люди очень разные. вот мне обязательно надо выплеснуть наружу.
к счастью, у меня есть для этого люди в реале и Катя в виртуале.
и чем больше раз рассажу, тем легче.

мне обязательно нужна хотя бы "крышечка".
all_that
Jan. 8th, 2016 07:51 am (UTC)
Чудесный ролик, спасибо:)
(no subject) - chiterabob - Jan. 8th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jan. 8th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - chiterabob - Jan. 8th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jan. 8th, 2016 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 8th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - Jan. 8th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 8th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chiterabob - Jan. 8th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_philippa - Jan. 8th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chiterabob - Jan. 8th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Jan. 8th, 2016 07:50 am (UTC)
Ну так я даже в жизни делюсь своими неприятностями со знакомыми-подругами избирательно. Возможно, я как-то пытаюсь представить себе их реакцию (при этом не исключено, что проецирую свои помехи, свое представление о том, как могут что-то воспринять они).

Представление об их априорной реакции складывается из предыдущего общения, из их реакций на другие мои сообщения. Если раз-другой их реакция была расстраивающей меня, то я начинаю именно умалчивать о новых негативных событиях.

И возвращаясь к жж. Здесь, не имея возможности посмотреть глаза в глаза, услышать интонации отклика, я не могу хотя бы приближенно предвидеть истинный характер отклика.

И причина №2, почему я не выкладываю негатив. Я не хочу получать даже правильную предполагаемую реакцию, потому что и ее придется потом переживать, как отдельное событие.
hettie_lz
Jan. 9th, 2016 05:27 am (UTC)
Галина, я очень-очень-очень понимаю! Проблема (или не проблема, а факт жизни) в том, что не только про неприятности можно получить негативную или "не такую" реакцию. Я теоретически понимаю, что такую реакцию может вызвать абсолютно любой пост, хотя у некоторых шансы больше :))). Так что это - часть жизни в ЖЖ.

Большинство людей пишет посты про разный негатив под замком, именно для того, чтобы показать его только определенной группе людей. Но вот процент таких подзамочно - негативных записей у всех очень разный!
(no subject) - galina_vr - Jan. 9th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 9th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 9th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 10th, 2016 09:38 pm (UTC) - Expand
all_that
Jan. 8th, 2016 07:55 am (UTC)
А негатив, который не зависит от тебя, но не кофе на клавиатуру, а война / перемены в политике или экономике, в городе или в компании? Меня очень трогает гибель хороших проектов, например.
hettie_lz
Jan. 8th, 2016 02:28 pm (UTC)
Спасибо, это очень хороший вопрос, и я про это, действительно, не написала, хотя "в подсознании" это было. Я сама про это думала в этот рождественский сезон, потому что, во-первых, у меня был кризис и крах "мечты жизни" на работе, во-вторых, все события в Чикаго, которые прямо и однозначно наслаивались на праздники. В какой-то момент я даже испугалась, что вот начинается сезон, я а не смогу быть праздничной. А потом вдруг все как-то "переключилось". Возможно, это уже опыт прошлых лет, то есть, праздники слишком сильно и плотно связаны с положительными эмоциями. Но была и осознанная мысль - "не дамся" :)). То есть, мне казалось, что именно когда есть большие - крупные неприятности, очень важно не потерять точку опоры в положительно - праздничных эмоциях. Потому что даже работа, даже очень любимая - приходяща, а добро и милосердие - вечны...
marinta
Jan. 8th, 2016 08:00 am (UTC)
Полностью согласна!
Впадать в расстройство или панику - тратить энергию впустую.
"надо бить лапами и взбивать масло"
Метод "про добрые намерения" хорош. Буду применять.
hettie_lz
Jan. 9th, 2016 05:38 am (UTC)
Этот метод поразительно часто работает! так что применяй!
imb_irj
Jan. 8th, 2016 11:14 am (UTC)
Я если жалуюсь, то в подзамочнх постах.
А потом у меня и журнал такой, больше про искусство, а не подгорелую кашу ;)))
hettie_lz
Jan. 8th, 2016 02:30 pm (UTC)
Да, у Вас журнал такой, но при этом он все равно очень личный, а не абстрактно - музыкальный. И еще - Вы как раз замечательно умеете рассказывать с юмором про всякие обломы. Про которые совершенно запросто можно было бы рассказать более мрачным образом.
(no subject) - imb_irj - Jan. 9th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
la_kis
Jan. 8th, 2016 11:51 am (UTC)
Про первое - абсолютно согласна. Это как плохая погода. Ну случился дождь, так случился, надо ноги сушить..
А чтоб ноги не сушить, можно боты резиновые надеть :)
со вторым у меня сложнее, но я над этим работаю :)

А если Вы точно знаете, что человек (чужой) не имел добрых намерений, а просто .. немножко урод? куда девать то, что со мной в результате его действий происходит, как Вы думаете? есть какие-то рецепты?
hettie_lz
Jan. 8th, 2016 02:31 pm (UTC)
Мне кажется так: если "урод", то не близкий. Тогда это - как явление природы. (Это не абстрактно, я сразу представила очень конкретных людей и их действия). Так может получиться?
(no subject) - la_kis - Jan. 8th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jan. 9th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jan. 9th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
gabryel
Jan. 8th, 2016 12:26 pm (UTC)
О, я как раз хотела писать много буков про это у себя, потому что было очень много постов про итоги года про то, что на общем фоне происходящего кажется неправильным радоваться своим маленьким радостям.
Мне в вас кажется необычным, что Вы умеете замечать, воспринимать и хранить хорошее и плохое по-раздельности, не смешивая.
Это, мне кажется, очень ценное умение.
Мне равно печально и когда ложка дегтя портит бочку меда, и когда человек начисто отрицает любой негатив,лишь бы сохранить свое позитивное состояние духа. Кстати, возможно, эти два состояния как раз и усиливают одно другое.
hettie_lz
Jan. 8th, 2016 02:35 pm (UTC)
Да, я помню, мы с Вами про это говорили. Я очень-очень-очень согласна с Вашим последним абзацем! Я точно также это воспринимаю!
el_philippa
Jan. 8th, 2016 01:20 pm (UTC)
Вы большой молодец! Умеете отсеить мелочи и обратить внимание на главное! Иногда отрицательное приходит и в форме вопросов, важно и эти отрицательные моменты обернуть в положительные вовремя, чтобы они не засорили пространство негативом. Все описанные подходы и методы очень важны и действенны!
hettie_lz
Jan. 8th, 2016 02:37 pm (UTC)
Спасибо большое! У меня очень не сразу так получилось, я сознательно строила такое отношение к жизни, и мне очень нравится полученные результат. Так легче жить :)
(no subject) - el_philippa - Jan. 8th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 12:45 am (UTC) - Expand
prosto_krys
Jan. 8th, 2016 02:47 pm (UTC)

А в жизни Вы часто делитесь с кем-то переживаниями и грустными мыслями? С мужем, детьми, друзьями? Когда делитесь, что Вы ожидаете от собеседника в первую очередь, если предположить, что конкретную и ощутимую помощь он оказать вряд ли сможет? Есть ли негатив, который Вы переживаете внутри, с собой и ни с кем не имеете возможности поделиться? И насколько этот аспект вообще важен для Вас?

hettie_lz
Jan. 8th, 2016 03:24 pm (UTC)
Я вообще делюсь:)). И тут тоже. Что я пыталась сказать - я его чаще всего превращаю в не-негатив в самом зародыше. Не воспринимаю, как несчастье и трагедию. Всегда первым делом стараюсь понять, что я могу с этим сделать, какие конкретные действия предпринять для того, чтобы исправить положение. Не даю грустным мыслям материализоваться, как грустным:).

"Ожидаю..." знаете, я, пожалуй, вообще-ни-от-кого-ничего-не-ожидаю... Если я про что-то плохое хочу рассказать, то, как правило, для того, чтобы люди "были в курсе". Когда у Игоря была диагностирована онкология, я явно просила не жалеть и не сочувствовать, но я считала важным рассказать об этом, просто чтобы люди знали. Иногда рассказываю о какой-нибудь бяке в иллюстративных, если так можно сказать, целях: вот, бывает так, и это вполне можно пережить.

С детьми и мужем, если я рассказываю о какой-то ОЧЕНЬ серьезной неприятности, то, пожалуй, ожидаю подтверждения правильности моих действий и оценок :))).

С мужем, пожалуй, с единственным я могу делиться абсолютно всем, и он, наверно, единственный человек, у кого я реально могу спросить совета. В 99% случаев я обсуждаю какие-то решения только сама с собой, но он - единственный, кто реально иногда может мое мнение - решение изменить. Отдельная история - если я именно на него обижаюсь :). Про это я все равно рассказываю, но перед тем я довольно долго думаю, как про это говорить, чтобы получился конструктивный разговор, а не обвинения.
(no subject) - prosto_krys - Jan. 8th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 8th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 8th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 8th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 8th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 9th, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabryel - Jan. 8th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 8th, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabryel - Jan. 8th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 05:50 am (UTC) - Expand
lhelen
Jan. 8th, 2016 10:14 pm (UTC)
То, что касается "непреодолимого", типа залитый фотоаппарат Ниагарским водопадом - это так, ерунда. Да, жалко, да, обидно, но пережить можно. Собственно, сама ж виновата в большинстве случаев :)) И да, про такое могу написать-рассказать в блоге, но не в виде жалобы. Или попросить совета, как в случае с погибшей информацией на умершем компе:)

А вот с личным негативом все значительно сложнее. Не знаю, но мне трудно это выставлять на обозрение общественности. Да, что-то можно и даже иногда "плачу" в блоге, но это скорее исключение, чем правило. И, скорее всего, это просто в какой-то момент накатывает, а потом приходит конструктивное решение и тогда или удаляю пост или он так и висит подзамочным. Но вот что бы обо всех переживаниях и страданиях - нет, даже близким редко об этом говорю, все в себе. В таких ситуациях я с головой ухожу в творчество, чтобы подумать спокойно и принять/найти решение. Возможно, это не совсем верно. В детстве бабушка моя мне как-то сказала, что "плача о своих бедах на людях даешь им власть над собой . И потом в какой-то момент, зная какую-то твою слабость или ситуацию, когда и от чего тебе было плохо до невозможности, то некоторые люди могут этим воспользоваться и нанести удар. А ты этого совсем не ждешь, да и воспоминания эти уже в дальнем чулане твоих воспоминаний. Тогда будет больно и деться от этого некуда." И так мне это тогда засело в голову, что с тех пор, а это лет 12 мне было, стараюсь не особо выплескивать подобное наружу. Мания наверное:)
hettie_lz
Jan. 9th, 2016 03:35 pm (UTC)
нет, я не думаю, что это мания! Если ты можешь конструктивно решать проблемы сама - то так и надо. То, что ты пишешь, звучит очень разумно.
(no subject) - lhelen - Jan. 11th, 2016 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 12th, 2016 05:04 am (UTC) - Expand
natasha_kob
Jan. 9th, 2016 12:56 am (UTC)
В этом вопросе очень много сторон.
И ты и я уже давно живём в обществе, где жаловаться "не принято", у людей установка на "я контролирую ситуацию" и только самые близкие - семья, очень хорошие друзья - в курсе, как человек переживает. Не значит, что остальные не в курсе самих проблем, но о них говорится спокойно, без слёз и паники. Тут ещё можно вспомнить бтитанское stiff upper lip.
Мне очень нравится такой подход. Он, во-первых, действительно создаёт о человеке мнение, что он контролирует ситуацию, во-вторых самому человеку позволяет в это поверить и действовать разумно, и вообще становится легче.
Не всегда у меня получается, правда. Есть вещи, например, проблемы с близкими, особенно с детьми, которые способны вызвать у меня панику до полного отказа мозгов, но как хотелось бы научится!
Пожаловаться часто очень хочется. И себя пожалеть. Но поскольку установка на "нельзя" :-) я или нахожу силы справится с ситуацией и описать её с юмором, или хотя бы сдежанно, или никому не говорю. Кроме самых близких.
Не знаю, как надо, Наверно, конструктивно было бы жаловаться с целью не вызвать к себе жалость, а получить конкретные советы.
hettie_lz
Jan. 9th, 2016 05:51 am (UTC)
Я уже не успеваю ответить, но это очень хорошее рассуждение! Завтра допишу :)
Но - la_kis - Jan. 9th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
Re: Но - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
Re: Но - natasha_kob - Jan. 9th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
Re: Но - la_kis - Jan. 9th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
Re: Но - natasha_kob - Jan. 9th, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
Re: Но - la_kis - Jan. 9th, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
Re: Но - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
Re: Но - la_kis - Jan. 9th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
Re: Но - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
Re: Но - la_kis - Jan. 9th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
Re: Но - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
Re: Но - natasha_kob - Jan. 10th, 2016 05:12 am (UTC) - Expand
Re: Но - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: Но - duh_extaza - Jan. 10th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
Re: Но - la_kis - Jan. 10th, 2016 03:43 pm (UTC) - Expand
Re: Но - duh_extaza - Jan. 10th, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
Re: Но - la_kis - Jan. 10th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
Re: Но - hettie_lz - Jan. 10th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
Re: Но - duh_extaza - Jan. 10th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
Re: Но - hettie_lz - Jan. 10th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
Re: Но - duh_extaza - Jan. 10th, 2016 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Jan. 9th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 10th, 2016 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jan. 9th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 9th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
basilisk_sister
Jan. 12th, 2016 06:50 am (UTC)
Я про негатив рассказываю :) Но это следствие мой болтливости - вот как утром приходишь на работу и говоришь "Девчонки, представляете, а мне сегодня такой здоровый дядька на ногу наступил, что на мокасинах подо шва отклеилась!" :))) И все сразу хихикаем, охаем-ахаем, гоношимся. смотрим на диковину и предвкушаем эпопею с покупкой мной новых мокасинов и обсуждение процесса и результата :)
Вот так и в журнале - раз какая-то досадная штука случилась, то что ж - поболтаем, посмеемся, посокрушаемся...то ж жизнь :)
tigrenok_t
Jan. 14th, 2016 07:24 pm (UTC)
Если я про такие истории и рассказываю, то так, что это не выглядит, как жалоба, а выглядит, как юмористический рассказ. - вот я тоже так стараюсь, но не всегда получается... Например, когда "негатив исходит от близких людей", тогда вообще не получается думать рационально. Попробую применить вашу технику, спасибо.
Когда-то я читала "Трасерфинг реальности" Зеланда, она тоже в какой-то мере об как "не дать негативу случиться".
hettie_lz
Jan. 15th, 2016 05:49 am (UTC)
Это последнее как-то мимо меня прошло :)
( 93 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow