?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне осталось написать еще два поста из отложенных "на каникулы". Название этого дал один пост из моей френд-ленты. Но, как это часто бывает, тот пост был только толчком к раздумьям, которые следуют ниже.

... в рождественские дни мы были очень-очень заняты, но все же два раза Аннушка меня провожала до моего временного "дома", и по дороге мы разговаривали о важном.

Она сказала: я долго не могла понять, кто же я, долго не могла осознать, русская я или американка. И знаешь, после последней поездки в Россию я очень четко поняла, что я все же американка. Да, русского происхождения, с русскими корнями, интересующаяся русской историей и культурой, но американка. И самое главное - я перестала из-за этого страдать.

Мне стало очень хорошо, когда она это сказала. Потому что я не вижу ничего хорошего в "метаниях" и "поисках себя" в этом конкретном вопросе. Мне кажется, при всем при том, что мы любим говорить, что "мы - граждане мира", иметь такую вот точку опоры очень важно.

Несколько раз в этом году я писала о том, что меня не то, чтобы удивляют люди, которые живут к какой-то стране, живут и живут, и все время рассказывают, как им все не нравится, как хорошо в каком-нибудь другом месте, но мне их жалко. Уточню сразу: я понимаю, что человек не всегда властен изменить свою страну пребывания, но очень и очень часто жалуются люди, для которых переезд не является невозможным. Давайте для простоты считать, что тут речь не идет о проживании в России, не потому, что я ее считаю хуже, а потому что эта часть дискуссии может завести очень "не туда".

Я сказала Аннушке, что и себя считаю в первую очередь американкой. Она ответила: да, ты приняла так много американских ценностей... И мне кажется, что это очень важный момент. Я часто слышу такую точку зрения, что если человек считает, что он - американец (или француз, или немец, не суть), то это значит, что он всегда готов поддержать решения правительства этой страны, из-за самого факта, что он считает себя ее гражданином.

Мне кажется, что это не имеет никакого отношения к тому, гражданин или нет. Для меня из моего осознания, что я - американка, абсолютно не следует, что я везде и во всем поддерживаю решения правительства, что внутри страны, что вне. У меня вон в запасе очередные два критических поста:)). Можно не быть согласным с любым конкретным решением, можно вообще быть против текущего правительства. Для меня важно то, что я просто люблю страну, люблю людей, понимаю, "как оно работает" (не только точки зрения законодательства, а и с человеческой тоже, и даже в первую очередь). И именно поэтому я могу соглашаться или нет, критиковать, ходить на демонстрации, и т.п. Делать. Менять.

... я написала, что название поста - цитата из другого названия. Я сама обычно не употребляю это слово, по крайней мере, по отношению себе :). Мы - не "эмигранты", потому что мы не "уехали оттуда". Мы - иммигранты. Потому что приехали "сюда":)))

Comments

( 149 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prosto_krys
Jan. 3rd, 2016 10:39 pm (UTC)
А какие американские ценности? Это что-то явно декларированное? Просто у нас тут широко известна "американская мечта", да и только...
hettie_lz
Jan. 3rd, 2016 11:11 pm (UTC)
Нет, вряд ли декларированное... (ну, кроме Декларации независимости :)). Знаете, я подумала - пожалуй, я ничего более конкретного не хочу писать. Причин несколько. Первая - за последние несколько недель были ситуации, когда я пыталась это объяснить (и раньше тоже бывали, но тут было концентиророванно), и эти объяснения хорошими не получались. Возможно, потому, что "всухую" сложно, но обычно попытки объяснить встречаются словами: так и у нас то же самое, что тут такого особого-американского? Или - ну, это если смотреть в розовом свете, а на самом деле все не так. Или: ты хочешь сказать, что так все идеально? И я уже пробовала, и точно знаю, что у меня не получается объяснить, почему и как одни и те же слова означают совершенно разное состояние умов. Это была первая причина.

Вторая - я сейчас думаю не только об Америке. Общаясь с моими друзьями, кто долго и осмысленно живет в других странах: Канаде, Израиле, Швейцарии, Франции, Германии, Англии, не говоря уже о Финляндии, я вижу очень отчетливо, что "ценности" часто бывают разные, хотя не всегда это можно описать словами. И есть люди, которые их принимают, воспринимают, как свои, а есть те, кого они раздражают, кажутся дикими и непонятными.

Поэтому я предпочитаю говорить не о конкретностях, а об идее. Если описать то, что я вкладываю в свое ощущение "это моя страна, мой дом", то это то, что когда мне что-то говорят, я, как правило, знаю, ПОЧЕМУ мне так говорят, "что это на самом деле значит", умею "читать" детали быта, могу понять, что важно, а что неважно. Не буду никогда говорить ничего в стиле: все-таки аборигены - загадочные люди. Представляешь, я.... , а они... Ему сказалаи:... а он...
То есть, конечно, каждая конкретная личность может быть загадочна, но я не об этом :))).

Объяснила немножко?
(no subject) - prosto_krys - Jan. 3rd, 2016 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2016 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 3rd, 2016 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2016 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_krys - Jan. 4th, 2016 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 12:12 am (UTC) - Expand
natasha_kob
Jan. 3rd, 2016 10:40 pm (UTC)
А можешь подробнее, какие у Анны раньше были метания и почему она страдала? И что произошло именно в последнюю поездку?
А ещё интересно, как ощущает себя Игорь, ведь он был старше, когда уехал.
hettie_lz
Jan. 3rd, 2016 11:14 pm (UTC)
Знаешь, я очень удивилась, когда это услышала, потому что мне этого НЕ КАЗАЛОСЬ! И более того, в Питере в последний раз не казалось. Хотя она про это сказала сразу после отъезда оттуда. Там ничего "событийного" не произошло, более того, были хорошие и интересные встречи и общения. Так что, если я правильно ее понимаю, то она просто осознала, что она "не там".

Про Игоря - может, у него будет время написать самому, я не хочу искажать даже в мелочах.
(no subject) - natasha_kob - Jan. 3rd, 2016 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annanov - Jan. 4th, 2016 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - annanov - Jan. 4th, 2016 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Jan. 5th, 2016 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Jan. 5th, 2016 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Jan. 5th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - annanov - Jan. 4th, 2016 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 4th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jan. 4th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Jan. 4th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Jan. 4th, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Jan. 4th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annanov - Jan. 4th, 2016 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Jan. 4th, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jan. 4th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Jan. 4th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jan. 5th, 2016 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 5th, 2016 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tari_bird - Jan. 5th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_kob - Jan. 5th, 2016 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 05:30 am (UTC) - Expand
marinta
Jan. 3rd, 2016 11:11 pm (UTC)
а я вот ощущаю себя русской
но мне было абсолютно хорошо во всех странах, в которых я бывала
и я не ощущала базовой разницы с местными... с кем общалась...
есть очень мало явлений, абсолютно для меня непереносимых - я их избегаю
все остальное, а его больше - жисть...
и этим нельзя быть недовольной
ну, уныние - смертный грех
ты меня понимаешь
hettie_lz
Jan. 3rd, 2016 11:17 pm (UTC)
Мне тоже везде хорошо. Везде нравится. По-моему, это нормально. Когда "все не нравится" кроме родных кактусов, это, мне кажется, как раз НЕ -нормально :)
(no subject) - marinta - Jan. 3rd, 2016 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 05:30 am (UTC) - Expand
Согласна! - marinta - Jan. 4th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
Re: Согласна! - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
bublik_ru
Jan. 4th, 2016 12:23 am (UTC)
Вы хотите сказать, что с самого начала были иммигрантами?
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 12:26 am (UTC)
Да, я никогда не "убегала из России". Точнее, в начале я вообще была русской, выехавшей на заработки :)), не было идеи оставаться.

Edited at 2016-01-04 12:30 am (UTC)
(no subject) - bublik_ru - Jan. 4th, 2016 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - bublik_ru - Jan. 4th, 2016 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 04:45 am (UTC) - Expand
bublik_ru
Jan. 4th, 2016 12:24 am (UTC)
а вообще любопытная тема. я себя однозначно ощущаю миксом всего, что со мной было. я вообще не очень общественный человек и плохо у меня с ощущением принадлежности группе.
русской я ну никак себя не ощущаю - меньше всего, пожалуй. израильтянкой - да, но вот именно русскоязычной израильтянкой из хайтека, а не "израильтянкой" вообще. канадкой, конечно же, пока не ощущаю - рано еще. но уже куда-то в ту сторону

Edited at 2016-01-04 12:29 am (UTC)
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 02:06 pm (UTC)
Тогда продолжаем наблюдения :)))
ta_g
Jan. 4th, 2016 03:09 am (UTC)
Не ожидала, что у Аннушки были метания. Я думала, она-то уж точно американка.
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 04:58 am (UTC)
Она написала длинный ответ.
vappu
Jan. 4th, 2016 03:57 am (UTC)
Какое счастье, что ребенок нашел себя и определился. Насколько же легче жить, имея и эту точку опоры тоже! Я очень рада за Анну.
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 05:21 am (UTC)
Ага. Спасибо.
basilisk_sister
Jan. 4th, 2016 04:31 am (UTC)
Вот и хорошо! Мне кажется, что такая идентификация себя как части сообщества многое дает. Патриотизм, традиции, понимание определенных механизмов жизни общества - это важно для нас.
Мы вот русские, живем в России и бывают моменты, когда хочется что-то изменить, но вот эта идентификация себя именно как русских не дает нам размахнуться с географией. Я понимаю, что несмотря на определенные издержки, я хорошо функционирую именно в этой среде ( если можно так сказать).
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 04:59 am (UTC)
Очень даже можно - я понимаю, о чем ты!
chiterabob
Jan. 4th, 2016 04:42 am (UTC)
я бы, наверное, в те ценности, о которых ты у себя пишешь, вписалась. ну, может, не очень легко, но смогла бы.
а от Анны, кажется, никто не ожидал подобного. )))
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 04:46 am (UTC)
Но она все очень хорошо написала :)
simfeya
Jan. 4th, 2016 08:09 am (UTC)
Хм, ну это для России Вы и Ваши дети - эммигранты, а для Америки - иммигранты, так что всё правильно. :))
Интересно, а какие-такие особые "американские ценности"?
Я без иронии спрашиваю, просто мне кажется, что не бывает каких-то особых национальных ценностей, что это ценности общекультурные: уважение к каждой личности; важность семьи; заработанное своим трудом благополучие; самоуправление на уровне небольшого социума и делегирование управления большим социумом выбранным на небольшой срок менеджерам; поддержка тех, кому трудно.
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 02:01 pm (UTC)
Это не такой простой вопрос. На первый взгляд кажется, что да, эти ценности везде одинаковы. Но даже если сосредоточиться на "больших" ценностях, оставив в стороне "малые", то навскидку могу назвать несколько известных мне разниц:

уважение к старшим, их интересы - имеет приоритет над интересами семьи или нет?
что важнее в случае конфликта - интересы детей или интересы родителей?
если требования работы входят в противоречия с потребностями семьи, что приоритетнее?

При всем при том, что жизнь многообразна, и каждый человек решает эти вопросы по-своему, в каждой культуре умолчательная система ценностей поддерживает определенный умолчательный подход.

Вообще хочу в очередной раз сказать, что буквально в самые первые месяцы и даже дни в Америке я обнаружила, что масса всего "это-же-очевидно-только-так-и-надо-делать-а-как-иначе?" далеко не такое очевидное и однозначное...
tari_bird
Jan. 4th, 2016 09:51 am (UTC)
Я максималистка :)
Я считаю, что вообще нельзя жить в стране, если ты ее не любишь :)
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 01:54 pm (UTC)
Re: Я максималистка :)
Я бы так сказала для себя, но я понимаю, что не все готовы на такой экстрим, как распределить семью по разным странам :))). Чаще всего на мой вопрос, почему люди живут там, где им неуютно, следует ответ - потому что у мужа тут работа мечты. Именно эти случаи и заставляют меня делать оговорку.
Re: Я максималистка :) - gabryel - Jan. 4th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
Re: Я максималистка :) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
Re: Я максималистка :) - gabryel - Jan. 4th, 2016 09:43 pm (UTC) - Expand
Re: Я максималистка :) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 09:45 pm (UTC) - Expand
RE: Re: Я максималистка :) - ta_g - Jan. 5th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
RE: Re: Я максималистка :) - ta_g - Jan. 5th, 2016 09:14 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Jan. 4th, 2016 10:10 am (UTC)
Аннушке ощущать себя русской - это смешно и надо сильно извратиться:). Но русское происхождение и русско-американская (или американо-русская:)) мама сделали ее восприятие жизни интереснее и ярче, как видно из ее рассказа.

А люди в разных странах действительно разные. Я как раз не понимаю идею общечеловеческих ценностей. Американские ценности мне проще объяснить, хоть я и не была в Америке, чем общечеловеческие.
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 02:05 pm (UTC)
Извращаться не надо (и я думаю, что Аннушке будет очень обиден этот комментарий), а по существу - зависит от того, что вкладывать в это понятие. И тут никто, кроме самого человека, не может сказать, как он это ощущает. Это диктовать сложно :)
(no subject) - duh_extaza - Jan. 4th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Jan. 5th, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 5th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oxana_ukr - Jan. 5th, 2016 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_egorova - Jan. 5th, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oxana_ukr - Jan. 5th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
Как - anna_egorova - Jan. 5th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Jan. 5th, 2016 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 5th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 6th, 2016 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuliyaaa81 - Jan. 6th, 2016 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 6th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuliyaaa81 - Jan. 6th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 7th, 2016 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - Jan. 12th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 12th, 2016 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 6th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuliyaaa81 - Jan. 6th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 6th, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuliyaaa81 - Jan. 6th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 6th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 7th, 2016 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 7th, 2016 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 7th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 8th, 2016 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 10th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annanov - Jan. 4th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Jan. 5th, 2016 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Jan. 4th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 4th, 2016 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jan. 5th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 6th, 2016 05:28 am (UTC) - Expand
galina_vr
Jan. 4th, 2016 10:29 am (UTC)
Вот я тоже окончательно прочувствовала, что я русская, прожив месяц в Германии (в своем почтенном возрасте). Страна Германия мне очень понравилась и я подумала, что хотела бы родиться там и жить всегда. Но поскольку я родилась в России, я бы не хотела жить в Германии, чувствуя в менталитете ее народа нечто чужое для себя.
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 02:09 pm (UTC)
Да, я примерно это и имела в виду. Хотя месяц - это мало, мне кажется, что надо хотя бы год прожить, чтобы понять, твое или нет, но иногда бывает, что и второй месяц не дотянуть :)))
cleverbee
Jan. 4th, 2016 12:37 pm (UTC)
Я себя чувствую англичанкой очень во многом, но не во всем )) И то же самое русской. Но при этом тут дом, а там гости, хоть и очень любимые, но это может дело привычки уже?
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 02:11 pm (UTC)
И привычка тоже, конечно, но привыкаешь к тому, что тебе комфортно - приятно. Так что - все вместе, я думаю.
yuliyaaa81
Jan. 4th, 2016 02:55 pm (UTC)
Кажется, я понимаю о чем речь :) Мой сын с трех лет метался, как только смог свои мысли выражать, мало кто это мог понять или хотя бы увидеть. Он решил для себя, что он немец. А проблема "метаний" на самом деле есть, но мало с кем можно о ней поговорить. Чаще она отрицаается, так проще :)
hettie_lz
Jan. 4th, 2016 11:40 pm (UTC)
Вы правы! И мне бы хотелось, в том числе, и родителям показать, что проблема имеет место.
(no subject) - yuliyaaa81 - Jan. 6th, 2016 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 6th, 2016 05:32 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 149 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow