?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знаете, что меня в последнее время слегка удручает? Я стала часто видеть на просторах интернета разные подколы тех, кто активно занимается спортом и фитнесом. Высказывания в таком ключе, что вот-де те, кто занимается фитнесом, в грош не ставят тех, кто не занимается, что они-де считают, что ничего, кроме "накачанной попы", не имеет значения, и так далее.

Мне это бывает очень грустно читать, потому что мне кажется, что это как-то расхолаживает тех, кто серьезно хочет заняться своей физической формой, заставляет думать, что в этой идее есть что-то стыдное, или, что еще хуже, что таким образом женщина "объектизирует" себя, потому что все это исключительно для того, чтобы "нравиться мужчинам" (я даже оставляю за кадром вопрос относительно "нравиться женщинам" :))), главное, что все эти высказывания предполагают, что спортом занимаются исключительно "для кого-то".

Мне это очень странно слышать, потому что я совершенно точно знаю, что я занимаюсь спортом исключительно для себя. Для своего здоровья физического и душевного. И я очень четко чувствую, что чем старше я становлюсь, тем это важнее. Как только перестаешь заниматься, причем хотя бы одним из направлений - силовыми, или кардио, или гибкостью - это ощущается просто-таки немедленно.

В связи и со спортом, и с питанием я нередко слышу такие высказывания, что вот какой смысл себя мучать ради фигуры (опять фигуры!), внешнего вида, или еще чего. Зачем "страдать", лучше наслаждаться жизнью здесь и сейчас, а не измываться над собой. По этому поводу у меня есть очень простой ответ. С того самого момента, когда несколько лет назад я впервые в жизни один раз не смогла разогнуться, совершенно безо всякого повода, просто вот вдруг, я очень хорошо поняла и осознала, что я занимаюсь спортом именно для того, чтобы радоваться жизни и жить в свое удовольствие. Потому что в тот момент, когда я не смогу легко нагнуться и подобрать уроненное, в тот момент, когда я больше не смогу "прыгать" по дому, когда я каждую минуту буду себя чувствовать ограниченной в движениях - вот именно тогда мое качество жизни резко ухудшится, и никакого "своего удовольствия" не будет. И ради этого стоило бы чем-то пожертвовать, даже если это были бы жертвы:))

***
И два слова о текущем. Сегодня я была в Alltime fitness в не вполне нормальное для себя время - кроме утреннего сеанса силовых пришла не поздно вечером, а ранним вечером, около четырех. И обнаружила там таааакую толпу! Впервые видела, чтобы все крючки для одежды были заняты. Все! То есть, я едва нашла один, чтобы повесить мою куртку. Интересно, как оно будет выглядеть завтра в 6 утра... интересно, будет ли там обычная эпидемия "новой жизни" с 1 января. Для меня это всегда, в любом фитнес-центре - стихийное бедствие, с января по март, когда люди кидаются выполнять свои "новогодние решения", в спортзалах обычно не протолкнуться! Интересно, что будет тут :).

Но в целом, уже почти три месяца в Alltime fitness - это было просто замечательным решением! И я ни капельки не жалею, что сейчас трачу деньги на целых три спортзала :). Оно того стоит, потому что как бы ни сложился мой день, я всегда могу найти возможность позаниматься.

А еще я заказала новое оборудование из TRX, придет - разберемся, расскажу и покажу. А вот что касается "праздничных" комплексов упражнений - я попробовала три из пяти, и решила, что это определенно не для меня. Я вообще не понимаю идею "до седьмого пота", как будто количество пота определяет эффективность занятий:). То, что они пишут: 360 калорий за 30 минут, это фигня, потому что если я не могу это делать 30 минут без перерывов, значит, далеко не каждый может. Реально это значит, что нужно хотя бы 45 минут, при этом я абсолютно "сделанная". А когда я просто хожу на кардио тренажеры, без всякого умирания на месте, я за 40 минут "делаю" 300 калорий, и при этом еще и читать успеваю. Так что пусть это делает кто-нибудь другой, а я буду делать комплексы с более человеческим лицом :)

Tags:

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
vgramagin
Jan. 1st, 2016 04:07 am (UTC)
360 калорий за полчаса и 360 за час - это будут совершенно разные калории, вообще то. Смысл делать более интенсивные тренировки есть тогда, когда надо поднять выносливость - а вот для того, чтобы жиры сжигать, лучше сжечь даже меньше калорий, но за большее время.
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 02:57 pm (UTC)
что значит - "разные калории":)? Они потратятся в любом случае:))). Я понимаю, что более интенсивное должно развивать выносливость, и именно поэтому не очень понятна идея, почему такое издевательство пропагандируется для сброса "праздничных" калорий.

А вот то, что для уменьшения веса нужны длительные не-интенсивные упражнения, я тоже читала, но все же мне трудно себя представить с точки зрения биологии, как эти потраченные калории могут быть "разные". Вы знаете? Это без подкола абсолютно!
(no subject) - vgramagin - Jan. 1st, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vgramagin - Jan. 1st, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vgramagin - Jan. 1st, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vgramagin - Jan. 1st, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vgramagin - Jan. 1st, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 2nd, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
прошу прощения, вмешаюсь - la_kis - Jan. 1st, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vgramagin - Jan. 1st, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vgramagin - Jan. 1st, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
marinta
Jan. 1st, 2016 06:23 am (UTC)
Согласна: движение - прежде всего для себя!!!
И двигаться - это же непередаваемое удовольствие! И жизнь выходит на качественно иной энергетический уровень.
И еда вот... Она ВСЯ - вкусная! Но избыток еды, положенной внутрь, это ужас-ужас-ужас! Это как с печкой - если положил правильные дровишки и в меру, получаем теплы дом. А если нафигачить дров, шоб подольше и поярче горело, то будет невыносимо жарко, а печь прохудится до потери тяги!
Внешние эффекты - следствие :))
Я вот осилила пару раз в неделю... Эх, хорошо... Каждый день если занимаешься, наверно, еще выше уровень энергии... Ну вот моя нога почти приросла, я доделала все авральные концегодовые дела, начну дома сгибаться-разгибаться. Пока - лежа :)))
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 02:58 pm (UTC)
Мариш, у тебя вообще сейчас травма! Я представляю, как оно тебе сейчас, и от всей души желаю, чтобы поскорее срослось!!!
(no subject) - marinta - Jan. 1st, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinta - Jan. 1st, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
gerraa
Jan. 1st, 2016 09:10 am (UTC)
Ох, Хетти, вот это поветрие с негативом к людям, занимающимся фитнесом, меня ужасно печалит. У меня возникает ощущение, что его стали продвигать люди, которые по тем или иным внутренним причинам не в состоянии сами поддерживать свое тело в хорошей форме - и отсюда обида и агрессия на весь активный мир.
У меня есть подруга - умная, образованная, вроде адекватная - с которой ни в коем случае нельзя упоминать ничего из моих спорт.увлечений и ни в коем случае нельзя обсуждать спорт в отношении ее или ее детей, потому что она приходит в ярость и говорит, что я гнусно намекаю на ее личное несовершенство. Реально больная тема. Несложно догадаться, что у нее "крупные" проблемы с фигурой, не связанные с генетикой или болезнями. Ну и да, она из тех людей, которые уверены, что мне "с фигурой повезло" и у меня есть особая "предрасположенность к спорту" и все такое. В отличие от нее.
И подобным людям вообще бесполезно объяснять про "для себя". Меня еще иногда знакомые спрашивают: зачем тебе три разных вида спортивной активности? ходи в зал, жми железки и тоже будет хорошая фигура. Я задолбалась объяснять, что мне просто нравится. Кто-то любит железки, а я нет, я люблю движуху со смыслом. И фигура - это не самоцель, а побочный эффект. А на самом деле я занимаюсь спортом вовсе не за ради фигуры, а за ради интереса, драйва и роста собственных физических возможностей.
Максимально возможное здоровье, по моим ощущениям, как раз стоит на втором плане и тоже является побочным эффектом. Все-таки регулярные мелкие травмы - это не есть показатель идеальной свободы движений. Но думаю, что до этого я еще дорасту в буквальном возрастном смысле :) Но идею насчет качества жизни безусловно поддерживаю.
"Праздничные комплексы" - жесть :) Тоже не оч понимаю идеи "убивания" после вкусной жизни :)
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 04:56 pm (UTC)
Ага, значит, это мне не кажется? Хорошо, потому что я сомневалась, писать про это или нет.

Микротравмы - это именно что не дело, и именно поэтому, когда они начались, я стала выяснять, в чем дело. Потому что мне надо, чтобы была свобода движений, а не наоборот :)). Когда я начала заниматься спортом более-менее активно, для меня самым важным было морально-психологическое состояние, приведение себя в равновесие. И только существенно позже я почувствовала, насколько это важно для того, чтобы "оставаться молодой", не в смысле морды лица, а в смысле своих возможностей.

Еще мне сейчас это "поветрие" напоминает мое детство, когда "умным девочкам" было почти неприлично заниматься спортом, почти автоматом считалось, что те, кто занимается спортом, не могут хорошо учиться...
la_kis
Jan. 1st, 2016 09:29 am (UTC)
Очень поддерживаю!
и на себе чувствую, как в моем возрасте сразу понижается качество жизни, если не получается тренироваться по полной программе.

Кстати, говорить, что фитнес - это для кого-то, может тот, кому лень для себя что-то делать.
Ну да, есть девочки-подснежники, которые приходят в марте в зал три раза, перед пляжным сезоном, так в семье не без урода :)

Вчера была с трех до шести, народу довольно много! Удовольствие получила большущее,..ну и один сложный момент мне легче так было пережить..
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 04:58 pm (UTC)
Да, я вот как раз в ответе Юле написала, что физическая активность совершенно замечательно "лечит" плохое, подавленное настроение, помогает пережить разные кризисы. Это как-то на биохимическом уровне. Я очень рада, что Вам это помогает!
(no subject) - la_kis - Jan. 1st, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 2nd, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
scapigliata
Jan. 1st, 2016 10:42 am (UTC)
А мне кажется, что если б занимающиеся спортом не смотрели презрительно свысока на тех, кто НЕ, то и поток негатива был бы намного меньше. Потому что приверженцы фитнеса/здорового образа жизни зачастую настолько фанатичны в своем увлечении, что никак не могут оставить в покое окружающих. А надо просто понять, что есть люди, которым не доставляет удовольствия физическая активность - и принять их такими, какие они есть.
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 05:09 pm (UTC)
На это у меня два ответа :).

Ответ первый: мне кажется, что "с презрением" вообще смотрят единицы, других гораздо больше.

Ответ второй: даже в тех случаях, когда кто-то "относится с презрением", презирать в ответ - не очень правильно. Это какое-то очень детское "дать сдачи", мне кажется. Если кто-то себя ведет не лучшим образом, зачем уподобляться?
(no subject) - scapigliata - Jan. 2nd, 2016 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2016 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Jan. 3rd, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Jan. 1st, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Jan. 2nd, 2016 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 2nd, 2016 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Jan. 2nd, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2016 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Jan. 3rd, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Jan. 2nd, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Jan. 2nd, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Jan. 2nd, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Jan. 3rd, 2016 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 3rd, 2016 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - scapigliata - Jan. 3rd, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Jan. 3rd, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Jan. 1st, 2016 10:59 am (UTC)
В соцсетях, в основном, молодая аудитория, которые чаще занимаются ради красоты и фигуры, отсюда и началось к ним презрительное отношение как к "фитоняшам". Хотя и красота того стоит, ведь она так преходяща! И совсем не обязательно, что занятия спортом идут за руку с глупостью-тупостью.

Но любой человек старше сорока лет, занимается спортом или упражнениями в большой степени и для здоровья тоже. И потому вряд ли их осуждают с той же ненавистью, как и молодых красавиц. Однако сложилась часто наблюдаемая ситуация, когда отдельные проявления заменяют словом "все".(все беженцы, все гастарбайтеры, все военные, все пенсионеры и все фитоняши :)).
thawing_wind
Jan. 1st, 2016 11:30 am (UTC)
Отношение начинается с их собственных постов и их отношениея к окружающим. Я вообще не разу не видела осуждения занимающихся спортом на ровном месте, всегда как реакцию на что-то, например, на непрошенные советы и агитацию. В отличие от наоборот.
(no subject) - galina_vr - Jan. 1st, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 2nd, 2016 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thawing_wind - Jan. 1st, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
annushka_krasa
Jan. 1st, 2016 12:35 pm (UTC)
Вот да! Я же по роду работы очень много на тему норма/не норма веса, активности, питания и пр говорю с людьми. И часто слышу высказывания "я уже не в том возрасте" (от 40-летних!!!!), "мне в моей фигуре все нравится", "надо жить одним днем и получать удовольствия от жизни, а не лишения" т.п
Даже получив заболевания, связанные с образом жизни (диабет 2 типа, артериальную гипертензию, ожирение, грыжи межпозвоночные, боли в спине и страдающие тазобедренные суставы)люди все равно часто машут рукой :"доживу, сколько осталось, зато с удовольствиями". Начинаю рассказывать, что удовольствие со сниженным качеством жизни, когда то нельзя, потому что диабет, это нельзя, потому что больно - какая ж это жизнь? И не в плюшках с телевизором же счастье то в конце концов! Но вот какой то массовый самоуничтожающий настрой у нас((( И очень обидно, когда такое у близких родственников и невозможно их убедить что то сделать. Говорят:"Вот доживееешь до моих 50-60-лет, тогда узнаешь, как это - быть старым и больным. Мне и возразить нечего, разве что про вас - Хетти рассказывать :)
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 05:06 pm (UTC)
Спасибо большое за Ваш комментарий! Меня ровно то же самое слово в слово удручает и расстраивает, и часто от очень хороших, умных, назашоренных людей. Вот слово в слово то, что Вы пишете... Да, "зато с удовольствием"... Про меня можно рассказывать и показывать. Я думаю, что я все же раскрою тот пост, где мой портрет в спортивном виде, а то я его все стеснялась в открытый доступ ставить :). А мой муж вообще меня на 13 лет старше, так что тоже можно в пример приводить!
(no subject) - annushka_krasa - Jan. 1st, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Jan. 1st, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annushka_krasa - Jan. 1st, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annushka_krasa - Jan. 1st, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 1st, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annushka_krasa - Jan. 1st, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 2nd, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jan. 2nd, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jan. 1st, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annushka_krasa - Jan. 1st, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jan. 1st, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
bird_rare
Jan. 2nd, 2016 03:14 am (UTC)
Мы с вами разный интернет читаем.:) Подколов особо не видела. Вы бооольшая молодец и ориентир для подрастаюшего(зачеркнуто) стареюшего поколения. У меня повысить физ. активность в новогодних резолюциях(как и у многих). Будет не первая попытка, но должно же когда-то получиться:)
hettie_lz
Jan. 2nd, 2016 05:22 am (UTC)
ну вот налетаю на такое :)). Может, и не разный, но похоже, что я читаю его больше :)))

Желаю, чтобы все получилось!!!
(no subject) - bird_rare - Jan. 2nd, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
kozharik
Jan. 2nd, 2016 06:19 am (UTC)
я вот за спорт, но что то такое делается не то со мной...
http://kozharik.livejournal.com/982255.html
( 88 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow