?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ага, самое время написать про это сейчас, когда я уже почти месяц развлекаю моих читателей видом и рецептами разных печений и прочих плюшек, и еще и активно рекламирую журнал и кулинарный сайт irina_staro - вот снова прорекламировала, потому что мне немыслимо нравятся ее рецепты: простые в исполнении, необычные по результату, и, конечно, очень финские :)

И именно в ее журнале несколько дней назад у нас и завязалось обсуждение.

Знаете, что меня удивило? При очень активной, почти назойливой государственной политике в области питания в Америке, я бы не охарактеризовала ее как "пить только обезжиренное молоко, есть сахар раз в неделю". Только как художественное преувеличение :).

Я сама при этом, как многие из вас знают, как раз большой сторонник обезжиренного молока и молочных продуктов, но когда я живу в Финляндии, все это раздобыть оказывается гораздо сложнее, чем в Америке. Выручает только то, что обычно йогурт в более мелкой упаковке :). Но определенно есть такая проблема, что самые вкусные творожки и йогурты обезжиренных версий не имеют. Так что мои наблюдения не подтверждают.

Теперь попробую ответить на заданный вопрос: какая в Америке политика здорового питания. Во-первых, она, определенно есть. Более того, за время жизни в Америке я "пережила" уже несколько "пищевых пирамид", т.к. они постоянно корректируются. Мне нравится то, что информация про здоровое питание настолько активно популяризуется Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства, так что есть ответственные за все там сказанное :)). Во-вторых, продолжая отвечать на заданный вопрос, мне нравится то, что на сайте "общие" рекомендации именно что очень общие, а для разных возрастных групп и прочих индивидуальных особенностей все можно подобрать индивидуально. Я очень часто отвечаю "как советует правительство", когда мне задают вопросы про мое питание. И я почти не шучу.

Например, если вы посмотрите вот на эту табличку, вы увидите массу слово-в-слово "моих" ответов, например, про то, сложно ли считать калории и можно ли обойтись без этого. "Планы" питания достаточно общие, и что мне нравится - размеры порций даются не только в весе, но и в оценке, "как оно должно выглядеть", потому что взвешивать каждый кусочек - это, действительно, убиться можно. В общем и целом, кому будет интересно поизучать этот сайт - там масса всего.

Что я лично делаю совсем не так, как советуют. Понятное дело, я абсолютно не соблюдаю рекомендаций по употреблению сладкого, в первую очередь - шоколада. Я шоколад люблю, это моя "базовая потребность", и поэтому я всегда нахожу возможность кусочек шоколада, а то и больше, а то и существенно больше, в свое питание вставить. За счет чего-то другого. Многие говорят, что обезжиренное им "не вкусно". Для меня разницы на вкус нету, а если и есть, то не в сторону "без жира хуже". Поэтому для меня обезжиренные молочные продукты - это ни в какой мере не лишение, и я с гораздо большим удовольствием потрачу "сэкономленные" таким образом калории на шоколад:))).

Я часто говорю, что "калория есть калория", и думаю, что я права в том смысле, что вес человека регулируется именно тем, сколько этих самых калорий употреблено. Но кроме веса, есть масса других показателей здоровья, и вот тут уже важно, молоко или шоколадка. Я уже давно, много лет, отслеживаю нормы кальция, а два года назад начала отслеживать белок, потому что был "звоночек", но все равно предпочитаю белки не в виде говядины:).

Что еще. Мне очень не нравятся "диеты" вообще, а в особенности диеты с исключением каких-то продуктов. Я понимаю, как они работают, понимаю, что есть люди, которым проще соблюдать такие диеты, чем считать калории. То есть, проще, чтобы какие-то калории "исключались сами". Но мне кажется, что такие вот диеты с сильными ограничениями невозможно выдерживать всю жизнь, а ведь самое сложное - это не сбросить какое-то количество фунтов или килограммов, а сохранять этот вес. Для меня, по крайней мере.

И, наверно, последнее в этом посте. У меня такое впечатление, что в Америке настолько в целом малоподвижный образ жизни (начиная от неразвитого общественного транспорта), что здесь человек, чтобы сохранять форму, должен гораздо больше заботиться и о своем питании, и о физической активности, чем в любой другой стране. Поэтому, возможно, мой способ питания выглядит чересчур радикальным :)

Tags:

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
marinta
Jan. 1st, 2016 03:15 am (UTC)
полезная инфо
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 03:21 am (UTC)
с сайта? Да, я считаю, что очень!
scapigliata
Jan. 1st, 2016 06:00 am (UTC)
Насколько я знаю, в обезжиренные продукты добавляют сахар, чтобы сохранить хоть какой-то вкус. Я у нас на работе специально сравнила канистры с молоком (у нас покупают три типа: обычное, пониженной жирности и обезжиренное) - калорийность практически не отличается, типа 53, 52 и 49ккал соответственно. Я мясными продуктами несколько проще, там можно выбрать еду с естественным минимумом жира.
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 06:57 am (UTC)
У нас не так, я как раз калории и сравниваю (обезжиренное - 80 кал на чашку, а остальные я не знаю, у вас 1% или 2% - пониженное, 2% должно быть 120 на чашку)

Edited at 2016-01-01 06:59 am (UTC)
scapigliata
Jan. 1st, 2016 11:11 am (UTC)
Да, сейчас проверила на сайте Фонтерры, у нас тоже похожие цифры. Кстати, у нас отличается жирность обезжиренного молока для Северного и Южного островов! На Северном 0.1%, а на Южном - 0.4% :)

А Вы количество сахара сравнивали? Оно заметно больше в обезжиренном. И еще меня смущает в обезжиренной молочке обилие всяких загустителей и стабилизаторов.
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 02:49 pm (UTC)
Я, естественно, все сравниваю, и, как уже написала, калории в первую очередь, потом кальций и белки. Сейчас специально для Вас :)) проверила сахар, потому что добрые мальчики мне в воскресенье оставили недоиспользованное двухпроцентное молоко. 10г против 12-ти. Так что да, несколько больше, но безусловно, меньше, чем в моем шоколаде :)) (сахар сам по себе я злом не считаю). Стаблизаторов и загустителей ни в одном из них не обнаружила. Не йогурты :)))
scapigliata
Jan. 2nd, 2016 12:27 am (UTC)
Загустители не в молоке, конечно, а в йогуртах-сметане и т.д. :)
bestiole
Jan. 1st, 2016 07:16 am (UTC)
Любопытно как. Хетти, я несколько (довольно много) лет назад в разговоре на эту тему слышала мнение от бывших соотечественников, что государственная политика США в области питания достаточно назойлива в том смысле, что необезжиренное и непастеризованное просто не купить - его даже при желании сложно найти в магазине. Это правда? Меня тогда этот вопрос не очень заинтересовал, тему развивать не стали. Сейчас я во Франции вижу две группы продуктов (и две группы людей, соответственно), которые в силу вкусовых пристрастий, убеждений или медицинских рекомендаций принципиально берут только цельное и непастеризованное (я о молоке, йогуртах, сырах) или только низкокалорийное и из пастеризованного молока. Но практически в любом магазине легко находится и то и другое.


Edited at 2016-01-01 07:18 am (UTC)
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 02:52 pm (UTC)
Это две абсолютно разные разницы :). Непастеризованное, действительно, запрещено к продаже в большинстве штатов из-за каких-то биологических рисков, в Иллиойсе в частности запрещено, и мне рассказывали истории про подпольные покупки :))). А цельное есть абсолютно свободно. Везде в магазинах я наблюдаю на полках все четыре вида молока рядом: обезжиренное, 1%, 2% и цельное. И пару видов безлактозного :)
bestiole
Jan. 1st, 2016 02:56 pm (UTC)
В поддержку непастеризованного я тут слышала теорию, что на самом деле с пастеризованным рисков не меньше, потому что там убиваются все микроорганизмы, в том числе и хорошие, которые сдерживают размножение плохих, поэтому если продукт начнет портиться, то можно отравиться гораздо сильнее... Но цену таким теориям я не знаю )))

А всякие сыры и йоргурты тоже есть всех степеней жирности?
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 02:58 pm (UTC)
Да! именно что всех:).
nata_for
Jan. 1st, 2016 03:17 pm (UTC)
У финнов ровно так же, так Хетти описывает - непастеризованное молоко запрещено. Не уверена насте сыров, мне кажется, некоторе сорта могут быть и из непастеризованного молока, но тут я не уверена. (Допускаю французский - мою нежную любовь!)

Как-то в супермаркете появилось непастеризоанное молоко, но не успела я порадоваться, оно пропало снова - кто-то отравился, и все, запретили снова. Так и нету, а вот вариации жирности 0%, 0,5%, 1% и 3,5% стоят рядом, на выбор.
hettie_lz
Jan. 1st, 2016 04:46 pm (UTC)
Молоко - да, но я постоянно "страдаю" от того, что мои самые любимые на вкус творожки и йогурты не имеют обезжиренных вариантов. Тогда я делю коробочку на две части:)). Впрочем, такое и в Америке бывает, что какой-то очень вкусный йогурт или йогуртный десерт бывает только "жирным" (как нуса, например). Ее я тоже по полкоробчки ем :)))
irina_staro
Jan. 1st, 2016 08:40 pm (UTC)
Спасибо за пост! Интересно! Хотя в унциях и чашках я не очень ориентируюсь, но общий принцип понятен.
странно, у меня наоборот в Финляндии проблемы с тем, что всё на свете обезжиренное и обесвкусенное (творога необезжиренного нет как класса, максимальная жирность кефира 1%, как каша без молока и овощи без соли). Не то чтобы я мечтаю есть 40% сметану ложкой и заедать сливочным маслом, но я хочу выбора!
При том, что многие финские кулинарные традиции/рекомендации мне очень даже нравятся. Как то широкое использование нерафинированной муки, вообще большой выбор муки, свежие овощи как обязательная составляющая любого ланча в любом общепите, конфеты с лакрицей, чай/кофе без сахара, доступные фрукты в любое время года, да много что еще.
А в подсчет калорий я не верю. Хотя согласна, что общее представление о калориях и их содержании в разных продуктах - не совсем лишнее знание.

Edited at 2016-01-01 08:46 pm (UTC)
hettie_lz
Jan. 2nd, 2016 12:53 am (UTC)
Ну что, пойдем вместе в магазин считать обезжиренные и необежиренные йогурты :)? Мне тоже стало интересно, почему у нас такое разное впечателение!
irina_staro
Jan. 2nd, 2016 07:57 am (UTC)
Давайте сходим! :-))) Дело, наверное, в привычках. А возможно в том, что в Финляндии не так богат выбор обезжиренных продуктов как в США и не так богат выбор необезжиренных, как в РФ
hettie_lz
Jan. 2nd, 2016 07:23 pm (UTC)
Ни одного моего любимого творога нет в обежиренном виде! А Вы насколько далеко от Хельсинки живете?
irina_staro
Jan. 2nd, 2016 07:27 pm (UTC)
в Jyväskylä, 270 км
hettie_lz
Jan. 3rd, 2016 02:54 am (UTC)
Уууу... далеко....
tigrenok_t
Jan. 1st, 2016 08:51 pm (UTC)
Как я понимаю насчет шоколада, сама без него не могу...
hettie_lz
Jan. 2nd, 2016 12:53 am (UTC)
вооот!
bird_rare
Jan. 2nd, 2016 02:59 am (UTC)
Подпишусь под каждым словом последнего обзаца!
hettie_lz
Jan. 2nd, 2016 05:35 am (UTC)
:))
ta_g
Jan. 2nd, 2016 06:49 am (UTC)
А я Америке часто страдаю от того, что нет йогурта как раз в не обезжиренном варианте. Мне бывший муж - химик очень давно не велел покупать обезжиренный йогурт - из-за тех веществ, которыми замеряют жир. И я до сих пор слушаюсь, он очень убедительно сыпал терминами, которые я и повторить-то не смогу.
А вот молоко всегда есть всякое - подтверждаю.
zinaida_s
Jan. 2nd, 2016 10:50 am (UTC)
Вместо жира, просто должны быть загустители - но они определенно не ядовитые.
Терминов я не знаю, хотя я тоже химик, потому что йогурт не люблю никакой и не интересовалась, что туда кладут.
ta_g
Jan. 2nd, 2016 08:03 pm (UTC)
Я уверена, что не ядовитые, но вреднее жира - так он считал. Но он не специалист в органической химии, он занимался физ. химией или хим. физикой. Не исключено, что он был неправ.
hettie_lz
Jan. 2nd, 2016 07:06 pm (UTC)
Наверно, это было вскоре после того, как Вы оказались в Америке :)))
ta_g
Jan. 2nd, 2016 07:58 pm (UTC)
Вы правы, "вскорее" не бывает. В машине по дороге из аэропорта.
hettie_lz
Jan. 3rd, 2016 03:14 am (UTC)
О, как я угадала :)))
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow