?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смотрела "Черных пантер" в Сискеле. Я не знаю, кто-то сообразил, что сейчас снова пора их запустить, или как, но это не могло быть более актуальным... Я понимаю, что подавляющему большинству читающих это абсолютно неинтересно, но меня просто-таки колотит от этого фильма... Знаете, несколько лет назад я смотрела (простите великодушно, напрочь забыла, как называлась серия) документальные фильмы по истории СССР, и вот когда я смотрела фильм про венгерские события, у меня все время стоял вопрос: как нам это простили?! Как после такого можно вообще было с нами разговаривать?!

И вот сейчас, когда я смотрела этот фильм о событиях 60-х годов, смотрела этот фоторяд, огромное количество документальной съемки, у меня был тот же вопрос - как это можно было простить?! Все эти "нарастания напряженности в столкновении полиции и ниггеров", это заклеивание скотчем рта в здании суда, и привязывание к стулу? Наконец, просто убийства активистов?! Как мы живем после этого?!




P.S.

... и еще: они все - нереально, ослепительно красивы...
... и еще, из последних кадров: 20 пантер до сих пор отбывают срок
... и еще - вот этот завершающий кадр -




P.P.S. - на фоне этого рейды нью-йоркской полиции в гей-бары в те же примерно годы - это просто невинные забавы...

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
prosto_krys
Dec. 8th, 2015 04:51 am (UTC)
То же самое я думала, когда "Дворецкого" смотрела. В истории любой страны есть такие моменты. Важно - вектор движения, что в результате?.. Сделаны ли выводы, извлечены ли уроки? Немцам небось тоже фигово было долгое время после Второй мировой...
hettie_lz
Dec. 8th, 2015 05:04 am (UTC)
Да, я согласна. Знаете, именно поэтому я дико бешусь, когда читаю комментарии типа ах, у вас комплекс "белой вины" (это не мне пишут, но неважно, идея та жа). Поубивала бы...
(no subject) - prosto_krys - Dec. 8th, 2015 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 8th, 2015 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Dec. 8th, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 8th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Dec. 8th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 8th, 2015 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Dec. 9th, 2015 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 9th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Dec. 9th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 9th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Dec. 9th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 10th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Dec. 11th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 12th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Dec. 19th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 19th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
zuka1
Dec. 8th, 2015 05:53 am (UTC)
Во-первых, многие и не простили. Во-вторых, текущему поколению прощать нечего. В-третьих, унижаемые группы были в любом обществе, и до сих пор есть в очень многих. В-четвертых, комплекс белой вины тоже имеет место. В-пятых, сейчас идет дискриминация наоборот - когда у чернокожих есть куча их сообществ и правозащитных организаций, а у белых нет ничего аналогичного.

Моя любимая история - как моей подружке рассказывали, что ах мол их прабабушки вынуждены были хлопок собирать, за что мол мы всю жизнь должны перед ними извиняться. На что она ответила, что еще 15 лет назад она сама была вынуждена его собирать, так что перед ней уже те самые правнуки должны извиняться. То же самое рабство до сих пор работает в Узбекистане.
hettie_lz
Dec. 8th, 2015 02:03 pm (UTC)
Это гораздо более сложный вопрос, который, к сожалению, не ограничивается одним поколением. Про Узбекистан, кстати - чистая правда, и в разных других республиках было очень много страшного, очень далеко стоящего от рекламных картинок из Огонька. Ситуация с коренными народами Севера, кстати, была ни на йоту не лучше ситуации с американскими индейцами. .

Но проблема не в том, что кто-то должен извиняться за рабство. Проблема в том, что за несколько поколений выработались очень разные культуры, взаимные восприятия, взаимные мифы и так далее. И очень большой ошибкой было бы говорить "ну ведь сейчас-то... " Потому что "сейчас" в существенной степени определяется тем, что было, не потому, "кто кого угнетал", а потому, какое это влияение оказало на способ восприятия действительности.

Я не уверена, что у Вас есть время для большого "постороннего" чтения, но я очень-очень советую книгу "The warmth of other suns" - я в прошлом году писала на нее отзыв, это очень фундаментальная книга, очень хорошо объясняет, например, отношение чернокожих к иммигрантам из Европы и обратное. Немножко про все про это есть в моих пересказах книги Whatever it takes - я ее рекламирую по всем возможным поводам, у меня во "второй" записи журнала висит ссылка на мое дикое количество постов с пересказом. Возможно, это будет быстрее прочитать, чем целую книгу :)
kovaleva
Dec. 8th, 2015 07:44 am (UTC)
по-моему, человечество занимается подобными вещами всю свою историю. то же колесование в нашей стране перестали использовать только в XIX веке, вот ведь ужас из ужасов. а изобрели его суперкультурные древние римляне, остальные только пользовались.

но вот в чем принципиальная разница - так это в повышении эффективности орудий насилия и в медийном эффекте, который сам по себе оружие.
hettie_lz
Dec. 8th, 2015 02:05 pm (UTC)
Про историю не могу не согласиться. Но вот я хочу сказать, что когда этот фильм вышел, он, конечно, имел очень большой резонанс, но сейчас, когда его снова начали показывать после наших последний событий, он абсолютно по-другому "звучит",.. и я бы, честно говоря, предпочла, чтобы он не был настолько актуальным...
(no subject) - kovaleva - Dec. 8th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 8th, 2015 11:03 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Dec. 8th, 2015 08:03 am (UTC)
Я об этом не знала, о существовании такого движения. Почитала повнимательней. Оно, конечно, за гранью, с точки зрения современного человека - я имею в виду вообще то, что происходило в обществе, и саму эту организацию. Но, думаю, в те годы я бы сама поддерживала, если не всех, то многих из пантер.
hettie_lz
Dec. 8th, 2015 02:12 pm (UTC)
Мы не знаем ОЧЕНЬ МНОГО чего, причем "мы", в данном случае - население самой Америки, кому очень бы не мешало знать... Кстати, у меня у самой имена "уложились" только после этого фильма... и то частично :).

... даже если головой понимать бессмысленность, сидеть безучастно получается плохо. Если сердце на месте.
(no subject) - duh_extaza - Dec. 8th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
yan
Dec. 8th, 2015 08:39 am (UTC)
В смысле, кому простить? В Америке? Полиции или кому? Полиция грубое орудие, это все равно что прощать плохой кнут. Истеблишменту? Ему никто ничего не прощал, и он никакого прощения ни от кого не ждет и в нем не нуждается. Демократической партии С.Ш.А.:-)?
hettie_lz
Dec. 8th, 2015 02:14 pm (UTC)
Знаешь, я не имела в виду настолько конкретно:). И даже "простить" - неправильное слово в данной ситуации. Я его употребила только потому, что поняла, что мои ощущения очень близки к тому, что я испытывала, когда смотрела фильм про Венгрию. Но там "простить" имело более простой и понятный смысл.

А сейчас, когда у нас происходит то, что происходит, трудно смотреть на историю абстрактно, без привязки к нынешним событием...
chiterabob
Dec. 8th, 2015 09:54 am (UTC)
вопрос вины-не вины еще долго будет искать точку равновесия. когда сильно оттягиваешь маятник, он долго машет, пока не обретет состояние покой.
и все это страшно. но страшнее даже не действия властей - у руля чаще всего стоят беспринципные циники, манипулирующие людьми. и не действия полиции - она плоть от плоти власти.
вот сегодня мне в твиттере попалось фото.
https://twitter.com/HistoryInPix/status/674160747937681408
вот это страшно. обыкновенный такой фашизм людей, которые приходят вечером домой, целуют жену и с детьми молятся богу, благодаря за хлеб насущный.
hettie_lz
Dec. 8th, 2015 02:17 pm (UTC)
Да, ты абсолютно права. Все начинается и заканчивается у людей в головах. У обычных людей. Но это не значит, что можно считать, что "что взять с полиции". Я считаю, что то, что сейчас у нас происходит - очень правильно. Я сейчас еще один пост по текущим событиям напишу...
lm644
Dec. 8th, 2015 10:25 am (UTC)
Безвыходность угнетает больше всего. Понятно, что вооруженное сопротивление никуда не ведет, а что ведет?

Хотя, конечно, часть дела все-таки была сделана, но сколько же еще осталось всего и всякого.
hettie_lz
Dec. 8th, 2015 02:17 pm (UTC)
да, все так...
antruma
Dec. 8th, 2015 02:34 pm (UTC)
буквально намедни попалась статистика "Скольким россиянам стыдно за страну":
http://www.the-village.ru/village/situation/situation/227659-russia

Уверенно вхожу в эти небольшие проценты. :(
hettie_lz
Dec. 8th, 2015 03:53 pm (UTC)
Мне не очень нравится соскальзывание формулировок со "стыдятся действий" своей страны к "стыдятся своей страны". По-моему, это разные вещи, и если человек стыдится конкретных действий своего правительства, выходит на демонстрацию протеста или как-то по-другому выражает свое несогласие, это не значит, что он стыдится страны. Это значит, что он верит, что изменения возможны.
(no subject) - antruma - Dec. 8th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 8th, 2015 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Dec. 9th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 9th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Dec. 9th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Dec. 10th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_kin - Dec. 22nd, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Dec. 22nd, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow