?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из октябрьского номера две крохотные заметочки про питание. Вернее, два факта, которые мне захотелось отметить.

Первый. Задается вопрос: я не успеваю дома позавтракать, что лучше - схватить на ходу granola bar (орехово-злаковый батончик) или уже доехать до работы, и там спокойно поесть на час позже? Ответ: лучше доехать до работы, если успеете поесть в пределах двух часов после утреннего подъема.

Ну вот про два часа я не знаю, но то, что как они говорят, гранола - это почти та же конфета, я согласна:).

Мне ехать до работы дольше, вернее, ехать тот же час с чем-то, но я до того еще много чем занимаюсь, поэтому я либо завтракаю дома, либо, если на работе вкусный завтрак, дома ем немножко чего-то полезного, и пью кофе на ходу. Либо, если я с утра занимаюсь силовыми тренировками, то белковый коктейль до и после, а еще какая еда - уже на работе.

Второй факт. Говорят, что 120/80 - это не нормальное давление, как многие думают, а повышенное, вернее "начало опасной зоны". Ну, это я так себе и представляла, а интересно то, что там, где дают рекомендации по питанию людям в такой пограничной зоне, написано, что "идеальный десерт - 30г темного шоколада". Это для меня неожиданно, я считала, что наоборот - но отказываться не будем :)))

Tags:

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
erin_karsa
Oct. 19th, 2015 06:34 pm (UTC)
Вы считали наоборот, в смысле, что черный шоколад повышает давление?
hettie_lz
Oct. 19th, 2015 06:47 pm (UTC)
Да, хотя мне это абсолютно без разницы, поэтому я, скорее всего, просто не обращала на это специально никогда внимания.
gremrien
Oct. 19th, 2015 06:42 pm (UTC)
Что за ерунда, 120/80 - абсолютно нормальное давление. Начало опасной зоны - 140/90.
В сочетании с советами про шоколад выглядит совершенно однозначной выдуманной из головы глупостью из серии "бабушкины советы". Шоколады никак на давление не влияют.
erin_karsa
Oct. 19th, 2015 06:44 pm (UTC)
Вот как раз новые исследования говорят, что верхнее 140 это уже гипертония и спохватываться и снижать надо раньше. Для многих категорий, например, диабетиков, уже давно советуют следить, чтобы давлением ни в коем случае не выше 130/80.

Вот отчет NIH по вопросу - http://www.nih.gov/news/health/sep2015/nhlbi-11.htm

Edited at 2015-10-19 06:45 pm (UTC)
hettie_lz
Oct. 19th, 2015 06:46 pm (UTC)
угу. именно.
gremrien
Oct. 19th, 2015 07:03 pm (UTC)
Да, да, обожаю, когда мне приводят данные каких-то особо свеженьких, с пылу-жару, исследований.

Доказательная медицина этих исследований знаете сколько делает?

Исследований проводится миллион. В том числе с совершенно новыми и удивительными результатами.

Для экспертной оценки результатов самых разных исследований и их применимости к общей популяции проводятся метанализы.

И уже впоследствии, на основе результатов метанализов и наиболее значимых исследований, эксперты составляют и регулярно пересматривают руководства, практические рекомендации.

Смотрите на текущие рекомендации по контролю артериального давления. Все авторитетные рекомендации вот уже N лет четко указывают нормальные пределы артериального давления (и 120/80 ВСЕГДА туда вписывается с головой) и всегда, естественно, оговаривают, что у лиц с дополнительными факторами риска верхний порог снижается. Соответственно, если для относительно здоровых людей пороговый уровень - 140/90, то для людей с дополнительными факторами риска (диабетики, почечные больные, люди с ожирением, метаболическим синдромом и проч.) - 130/80-85.

Это никакая не новость, это давно известно и расписано во всех существующих алгоритмах. Вот уже много лет.

Но НИКОГДА НИ В ОДНОМ АВТОРИТЕТНОМ РУКОВОДСТВЕ не говорилось о том, что 120/80 может являться каким-то поводом для беспокойства и поводом лечиться и тем более - какой-то шоколад жрать "для профилактики", даже для диабетиков и почечных больных.

Если такая новость всерьез будет рассматриваться экспертами и выноситься в официальные рекомендации - поверьте мне, это будет преогромнейший резонанс во всем медицинском сообществе, ибо это вынудит пересматривать все алгоритмы и вообще самое представление о "болезни" и "здоровье".

А без этого - рассматривайте как очередное стотыщмиллиардное исследование из серии "кофе вызывает рак" / "кофе предупреждает рак".
erin_karsa
Oct. 19th, 2015 07:09 pm (UTC)
Я не буду продолжать дискуссию в таком тоне, так что давайте разойдемся с разными мнениями :).
gremrien
Oct. 19th, 2015 07:22 pm (UTC)
Я не дискутирую с вами, извините, я указываю на то, что вы не умеете читать/трактовать данные доказательной медицины, но зачем-то оперируете ими. Это не мое "мнение", это объективные данные.

Приведенный вами "отчет NIH по вопросу" представляет собой результаты исследования по контролю артериального давления у людей с уже имеющейся гипертензией (далеко за 140/90, и принимающих медикаментозную терапию по этому поводу) и вопрос, который рассматривается в исследовании - это насколько интенсивно у них следует снижать это давление, до каких целевых цифр. Данные исследователи получили, что у данной категории пациентов снижение до целевых цифр ниже 120 привело к лучшим результатам, чем снижение до целевых цифр ниже 140 (ценой чему стало увеличение среднего количества антигипертензивных препаратов с 2 до 3).

Таких исследований была КУЧА, все однозначно указывают, что чем ниже целевое давление, тем лучше (до определенных разумных пределов), и это не является ничем новым и оригинальным, но на все есть своя цена (в данном случае - как минимум в виде полипрагмазии, побочных эффектов препаратов, резко возрастающей стоимости такого лечения и многих других факторов, выводящих такое лечение за рамки разумного).

И самое главное - из таких исследований абсолютно не проистекает необходимость пересматривать целевые уровни для определения порогов гипертензии и здоровья. Никаких "120/80 - это уже не совсем нормально" на основании этих результатов сделать невозможно и не нужно.
zinaida_s
Oct. 19th, 2015 07:38 pm (UTC)
Ага, причем в России снижают до 140 и спят спокойно (как правило), но многие говорят, что до 120 правильнее. Правда не особо выходит, но это уже другой вопрос.
hettie_lz
Oct. 20th, 2015 06:05 am (UTC)
В статье не говорилось о том, до чего его снижать. И не говорилось о том, чтобы менять определение, что такое высокое давление.
hettie_lz
Oct. 20th, 2015 06:07 am (UTC)
Майо Клиник, мне кажется, все же авторитет...
gremrien
Oct. 20th, 2015 07:09 am (UTC)
Приведенная ссылка на статью клиники Мейо - нормальное обсуждение вопроса "прегипертензии". Это спорный вопрос в современной медицине, как и рекомендуемая тактика ведения людей с таким состоянием. В любом случае, если почитать внимательно, четко оговаривается, что "прегипертензия" - это вариант НОРМЫ, который, впрочем, имеет чуть выше риск перехода в патологию, чем другой вариант нормы, с более низкими цифрами АД (что абсолютно логично для любых опасных показателей - сахара, липидов и т.д.). У людей с дополнительными факторами риска (курение, проблемы с липидами в крови, сахаром, низкой физической активностью) желательно более активно избавляться от этих факторов риска, lifestyle changes, вот это все. Что, естественно, никак не помешает и при более низком давлении.

В любом случае вопрос "прегипертензии" рассматривается в контексте динамики и тенденций. Если у человека стабильные 120 или 130 всю жизнь, с молодого возраста, говорить у него о "прегипертензии" просто нелепо. Если раньше было стабильно ниже, а в последнее время повышается, хотя все еще остается в пределах нормы, надо учитывать тенденцию и проконсультироваться с врачом, ибо тогда действительно может идти речь о "прегипертензии". Люди разные, для этого и существует спектр нормальных значений, а не жесткие цифры.

О шоколаде клиника Мейо ничего не говорит, как ни странно )). А говорит очень даже наоборот: "Eat healthy foods. Eat a healthy diet. Try the Dietary Approaches to Stop Hypertension (DASH) diet. Choose fruits, vegetables, whole grains, poultry, fish and low-fat dairy foods. Get plenty of potassium, which can help lower blood pressure. Eat less saturated fat and trans fat.
Maintain a healthy weight. Keeping a healthy weight, or losing weight if you're overweight or obese, can help you control your blood pressure and lower your risk of related health problems. If you're overweight, losing even 5 pounds (2.3 kilograms) can lower your blood pressure."

(напоминаю, что шоколад страшен даже не столько огромным количеством сахара, сколько тем, что это high-fat food, и в контексте healthy diet его никто "авторитетный" пока еще не рекомендовал, тем более при наличии "прегипертензии", что бы кто под этим ни понимал)
hettie_lz
Oct. 20th, 2015 06:44 pm (UTC)
Да, в статье, про которую шла речь, и не говорилось, что это новая норма для гипертензии, а говорилось, что это состояние, на которое надо обращать внимание, со ссылкой на вот это обсуждение. Шоколад не предлагался в качестве питания, наоборот, все стандартные рекомендации по питанию там были, там вообще была здоровая статья про разные пограничные состояния, на которые люди часто не обращают внимания, и, как я написала, я отметила только те факты, про которые я раньше не слышала (почти все - слышала). Шоколад упоминался в маленьких дозах (30 г в сутки) и в качестве десерта, а не в качестве существенной части питания. Про шоколад была ссылка на другие исследования. Черный шоколад я часто вижу в списках полезной еды, со всеми ограничениями на количество.
zinaida_s
Oct. 19th, 2015 07:37 pm (UTC)
Да, совершенно согласна, впрочем объективные данные в моем согласии не нуждаются, но 120/80 абсолютно правильное давление.
Гипотензивное действие шоколада тоже в голове не укладывается. Разве что это производители шоколада придумали.
hettie_lz
Oct. 20th, 2015 06:06 am (UTC)
Речь идет не об изменении определения, что такое высокое давление, а об определении "пред" состояния:

http://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/prehypertension/basics/definition/con-20026271

zinaida_s
Oct. 20th, 2015 06:43 am (UTC)
Может они подразумевают 120/80 - не включительно? Иначе возникает вопрос, а какое давление нормальное тогда.
hettie_lz
Oct. 20th, 2015 04:30 pm (UTC)
ну, если они пишут "до 139", то, скорее всего, все же включают... Я для себя всегда считала, что 110 норма, а 120 уже на грани.
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow