?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Худела я буквально "на глазаж" многих моих друзей, в два этапа, и второй этап даже протоколировала в ЖЖ. Но вопрос, который мне задали в тот вечер, когда я давала многочасовое "интервью", был про другое - про то, что меня на это мотивировало. Какими словами, какими способами я себя "уговорила", да еще и так хорошо уговорила, что вот уже сколько лет в одном весе.

Тут надо опять сделать экскурс в историю. Подростком я была, что называется, слегка полновата, но именно что слегка, плюс - очень неспортивная фигура по той причине, что в старших классах уже было полное и плотное освобождение от физкультуры по причине большой близорукости (не спрашивайте, как оно связано :)).

Периодически случалось такое, что я худела на несколько килограмм до состояния изящества, но это каждый раз случалось более-менее стихийно, и было непонятно, от чего зависит.

Вот это, наверно, самая большая разница. Каждый раз, как я полнела или худела, я относилась к этому, как к явлению природы. Я очень мало следила за тем, что я ем (да и не было особых условий для этого), иногда делала какую-то зарядку дома, вот и все. Колебания, скорее всего, были связаны просто с тем, что наступал более или менее "двигательный" период в жизни. Самым большим колебанием веса был голод 91-92 годов, но это все же были чрезвычайные обстоятельства, а не нормальное течение жизни.

Потом, уже в Америке, после периода очень спартанской жизни на очень небольшие деньги (я про это писала), начался период консалтинга и офисных плюшек, и тут-то и начался лишний офисный вес. Я не могу сказать, чтобы я совсем ничего тогда не читала ни про спорт, ни про правильное питание, более того, мы уже ходили в YMCA, я уже освоила велосипед, но системы не было никакой, я продолжала относится к весу фаталистически. В какой-то момент, когда стало неприлично много, я собрала волю, перестала есть пышки, и убрала семь футов, на чем все благополучно застопорилось.

После этого я стала все больше заниматься спортом, стала ходить на самые первые групповые тренировки, где познакомилась с элементами йоги, а потом в Пепси открыли спортзал, и я стала туда ходить, а потом решила попробовать с тренером... самое интересное, что вес при этом не менялся :) И мне стало как-то обидно, что я все время "на грани" здорового индекса массы тела. И я буквально решила, что сдвинусь с этой "на грани". То есть, никакой мотивации типа новой любви, красивого платья или желания ото всех спрятаться не было. Реально самым сильным побудительным мотивом была вот эта злость - ну неужели я не могу такую простую вещь сделать?!

А сама технология, детали - это все отражено в специальном сообществе про здоровый образ жизни. Мне самой почти никогда не нужна внешняя мотивация, главное - решить и решиться :)

Да, и вот еще что важно. Важна разница между фаталистическим подоходом и разумным. Раньше, когда я худела, я не выбрасывала ненужные теперь большие джинсы и прочее. Я каждый раз думала: а вдруг я снова располнею? Чего выкидывать? И прошло довольно много времени, прежде чем я осознала, что "а вдруг" больше быть не может. И вот это, действительно, достижение.

Tags:

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
londoncolor
Aug. 7th, 2015 05:48 am (UTC)
получается - никакого секрета.просто - ну неужели я не могу такую простую вещь сделать?!
для меня из этой фразы следует, что я себя потом должна заставлять (ограничивая в еде или загоняя на спорт, когда не очень хочется). заставлять в последние годы уже не сильно получается, как я говорю - заставлялка сломалась.
но есть мнение, что и заставлять себя - не самый правильный путь. можно только договориваться. как и с другими людьми.
вот это - эффективно договориться с собой, в том числе и по поводу похудения - это для меня пока неразрешимая задача.
просто по внутренне команде, или "на слабо" я уже не ведусь...
hettie_lz
Aug. 7th, 2015 12:55 pm (UTC)
Конечно, это должно быть добровольным заставлянием! Насильно ничего не получается. У меня присутствует радость от движения, на гормональном уровне. Мне интересно, когда получается что-то сделать. До того, как меня навсегда освободили от физкультуры, я, разозленная тем, что совсем не умела залезать по канату, единственное, что не получалось от слова совсем, стала каждый день приходить в школу на "нулевой урок" в спортзал и вешать себя на канат - получилось месяца через два, и потом сдала на золотой значок :). То есть, для меня это не заставляние себя, а это цель, которую я хочу достичь. Достижение - награда.

И вот, кстати, в связи с этим - а встать в шесть утра, чтобы обойти вокруг озера, было заставлянием :)?
londoncolor
Aug. 7th, 2015 11:01 pm (UTC)
Хетти, извиняюсь, у меня какой то нечеловеческий завал, и я еще уезжаю на выходные, смогу ответить только в воск-е ближе к вечеру, извините.
hettie_lz
Aug. 7th, 2015 11:43 pm (UTC)
Конечно! Абсолютно не за что извиняться!
la_kis
Aug. 7th, 2015 06:12 am (UTC)
как интересно :) про грань. Я даже не думала.

Я худела тоже как-то не замечая этого, потом мне стало интересно, от чего это зависит.
А сейчас, когда я чуток поправилась (несмотря на двигательную активность), это меня уже злит - я знаю, какой я могу быть, и вот тут уже буду действовать именно по науке.
hettie_lz
Aug. 7th, 2015 01:02 pm (UTC)
ну вот да, примерно так у меня 10 лет назад и было!
polenova
Aug. 7th, 2015 07:07 am (UTC)
У меня сбился обмен веществ - связано с климаксом. Я за два месяца, не изменив никаких пищевых привычек, прибавила 30 фунтов. Это может быть свзяно с гормонами от астмы , а может - с возрастом. Но я решила не бороться. Потому что мне - все равно, нету мотивации.У меня, как у нового русского после финансового кризиса.
"Поймал на новый русский золотую рыбку, пообещала он ему исполнить желание
- Хочу, чтобы у меня все было!
- У тебя все было - ответила рыбка."
Ну и у меня все было. А теперь - неинтересно. Я была в юности азартной. И зкомплекосаной - мне казалось,что я некрасивая. Фигня, я была красивой,свидетели подверждают. Я хотела доказать всем, что я - умница, красавица. Главным образом я доказывала маме. Мама меня всегда критиковала. Только потом я поняла, что это такой способ любви. Единственную дочь надо критиковать и ругать. Но у меня в виде равновесия был папа, которого совершенно не волновало как я выгляжу, он искренне не помнил как я выгляжу. и пожимал плечами ( жест, который унаследовал мой сын в ответ на разговор, кторый ему непонятен или отвечать не хочет) - "Не знаю, чего ты переживаешь. На мой взгляд ты очень красивая девушка. И лучше тебя никто не умеет жарить картошку. Кстати, мы сегодня ужинать будем? Или ты макароны опять будешь варить?" Папа не придуривался, он действительно считал меня самой красивой девушкой в мире. "А умной?" - спрашивала я. Тут папа огорчался - в аспирантуру я не пошла, ученым не стала, в общем, не оправдала ожиданий, а надежды подавала. Папа на такие вопросы огорчался, он был очень честным, но и расстраивать меня не любил, краснел и говорил, что при моей красоте.. и вообще, картошка сгорит и неужели нам больше не о чем поговорить.
А теперь -"я себе уже все доказал", а ни мамы, ни папы нету в живых. Было еше пара человек, чье мнение меня интересовало - мой бывший муж Поленов, моя первая любвь - Андрюша, мой друг детства Игорь, в которого я была тайно влюблена, настолько тайно, что об этом не знал только ленивый. Они не знали, что завоевать из любовь - это был вид спорта, это было доказательство моих детских комплексов и страхов. Поленов был меня старше и умнее, я так и бегала к нему за советом через 20 лет после развода, но он умер. Моя первая любовь, Андрюша, меня любил до пятидесяти лет, а потом - инфаркт, я даже не знаю, где его похоронили, я не люблю ходить на могилы. Друг детства Игорь - слава богу жив и здоров, только любовь и волнение куда-то делись. Но он, как мой папа, меня не видит, а видит ту девочку, которой было 17 лет.
Мне совершенно без разницы как я выгляжу. Да и здоровье тоже . "Я эту долю прожил". Долг есть, я должна дать сыну доучиться, он отличник и сможет реализовать мечту моего папы стать ученым. Он вообще на моего папу очень похож. Я никогда не стала бы давить, но ему так нравится учиться, его из лабаротории за уши не вытащишь. Даже завидно, я ведь тоже по образованию - химик, только я химию терпеть не могла, а он наслаждается. Пятерки не потому что старательно учтися ( и это тоже), а потому что ему искренне интересно.
Ну значит одно доброе дело я в этом мире сделала, сына родила. Только мне ужасно все надоело. Это не суицидальные мысли, просто надоело. "забыть одну жизнь человеку нужна, как минимум, еще одна жизнь. И я эту долю прожил." А третьей жизни нету за ее полной ненадобностью
hettie_lz
Aug. 7th, 2015 01:12 pm (UTC)
Лиль, это не "нарушлся", а просто он реально становится другой во время климакса (и до того есть еще пара поворотных точек). Поэтому если не делать ничего, то ничего и не будет.

Делать что-то, чтобы доказать кому-то, кроме самой себя, по-моему, неправильно. Ну, по крайней мере, как говорится, "в моей книжке" эта идея кажется странной.Потому что потом неизбежно ждешь одобрения от кого-то:). Я хочу хорошо выглядеть исключительно для себя, а ни для кого другого. Ну вот я даже когда целый день в воскресенье одна дома, я все равно надену на шею висюльку в тон блузке :))). И вытираю стол на кухне, уходя на работу, хотя никто не придет, и вечером никто не придет, но мне эстетическ приятно возвращаться к чистому столу :)). И здоровье нужно мне самой, а никому другому, я ненавижу быть беспомощной. В общем, не знаю... по-моему, скучно жить, ничего не хотя... Для себя.

Знаешь, кажется, я буду про это про все писать в выходные, когда буду отвечать на последние вопросы из того поста.
polenova
Aug. 7th, 2015 02:10 pm (UTC)
Давай в выходные.
Мне не скучно, у меня потребности другие. Выглядеть для себя мне совершенно не нужно, я на себя смотрю в зеркало, когда надо из дома выйти. Ну Обломов я, и всегда такой была. У меня нет ни одной висюльки, у меня вообще украшений нет. Не от бедности, просто я не понимаю зачем они нужны. И одежду я покупаю только для того, чтобы на работу ходить. Точнее покупаю не я, а моя подружка, она это дело любит и вкус у нее есть. Вот она может потратить последние деньги на бирюльку и потом два дня сидеть голодной. А по мне все бирюльки совершенно одинаковы. А к дому я отношусь в точности как поручик Мышлаевский - "в доме должно быть уютно как в казарме, ничего лишнего" . Когда я в НЙ оказалась без мужа и со своей собственной квартире, там на полу лежали матрасы, а на кухне стоял кухонный столик. Больше ничего не было. Хотя книжный шкаф был нужен, но я ленилась пойти в магазин. Потом какую-то мебель приволокли мои приятели, а потом маме надоело и она купила мне мебель. Ну не люблю я этим заниматься, поэтомy не живу обычно одна. Вот удобства и комфорт люблю. Но чтобы оно как-то без моего участий происходило. Без мужа я запросто могу обойтись, а вот без домработницы - никак. При этом, как ни странно - люблю готовить и хорошо готовлю. Но это процесс творческий. А мыть посуду - нет.
hettie_lz
Aug. 8th, 2015 05:37 pm (UTC)
Это я понимаю (в смысле, вполне понимаю равнодушность ко всяким украшениям себя). Я имела в виду то, что ты написала - теперь неинтересно. Я уже в каком-то комментарии написала, что мне чужда идея "худеть, чтобы кому-то понравиться". У меня всякие такие вещи - глубоко для себя. И если я тут про них рассказываю, то не для хвастовства, а для вдохновления (и это работает, чему я очень рада).

polenova
Aug. 10th, 2015 01:35 pm (UTC)
Мне в молодости было нечуждо "кому-то нравитсься" - вот это теперь не интересно. А жить очень интересно. Жаль, не все мечты можно выполнить.Вот доживу до пенсии - путешестовать буду.
hettie_lz
Aug. 11th, 2015 01:28 pm (UTC)
лучше - раньше :)
galina_vr
Aug. 7th, 2015 12:31 pm (UTC)
Я теперь тоже, как вы выражаетесь, " неприлично толстая". Серьезно бороться с этим не получается, а утешение нахожу в том, что считаю, что в своей жизни человек должен пройти полюса почти каждого явления.

Например, я хорошо училась, и снисходительно смотрела на тех, кому учеба не давалась. Зато когда дочери учились, я поняла, что даже тройка приличная оценка, а четверка - просто здорово. И то же с весом: была высокая и стройная и без всяких проблем с весом. И тоже толстые мне не нравились :). А теперь сама нахожусь на другом полюсе - вот так жизнь меня наказала.
hettie_lz
Aug. 7th, 2015 01:25 pm (UTC)
Галина, мне кажется, что тут куча каких-то глубоких непониманий! Во-первых, Вы ни по каким стандартам не толстая, уж как хотите :)), во-вторых, у меня никогда такого не было, чтобы я "не любила толстых". У меня есть очень полные подруги, и мне кажется дикой идея, что я могу кого-то любить или не любить в зависимости от габаритов. Естественно, когда/если кто-то из моих друзей решает начать сбрасывать вес, потому что сам(а) так решил(а)/захотел(а), я всегда тут, всегда помогу и поддержу.

То, что мне казалось "неприличным" для меня - оно было именно для МЕНЯ. В тот период, о котором я говорю, я весила почти 69 кг, при моем росте 163 см. Так что хотела - сама для себя, и сама для себя и сделала.
galina_vr
Aug. 8th, 2015 10:45 am (UTC)
Хетти, я понимаю, что вы написали именно о себе, что "неприлично толстая". А я так думаю о себе (с тех пор, как мы с вами встречались на матмехе, я почти удвоилась в размерах :)).
что касается полных и худых подруг, то они, разумеется, есть у каждого, и мы их любим за другое, а не за телеса.

Если я написала, что "не любила толстых", то да, не одобряла такое состояние человека, что не мешало мне дружить с ними и испытывать общую симпатию, если они того стоили в моих глазах.

Но если кто-то не нравился по другим характеристикам, то и толщина шла ему по моей оценке в минус :).
hettie_lz
Aug. 8th, 2015 02:19 pm (UTC)
Очень рассмешил последний абзац :)
ta_g
Aug. 8th, 2015 04:39 am (UTC)
Увы, после климакса все гораздо труднее. Может быть у вас гораздо труднее не будет, потому что у вас уже все правильно заведено. Будет несколько труднее. Мне стало настолько труднее, что я плюнула на это дело. Еще несколько лет назад я могла легко и даже не без удовольствия похудеть за несколько летних недель. Мне, конечно, хотелось нравится окружающим, но в основном себе. А сейчас надо быть настолько строгой к себе и настолько долго, предпочтительно - всегда, что минусы перевешивают плюсы. Обычно я здорово худела летом, много плавала, спокойно ела дома овощи, фрукты и салаты, а не хватала что-то быстро между уроками, а потом обедала около 9 вечера. А этим летом нет. Слишком много надо сбрасывать, слишком долго и слишком трудно. Вы скажете, что надо всегда вести здоровый образ жизни, тогда не попадешь в такое положение. Возразить нечего, но уж очень от много надо отказываться и слишком много неприятного делать.
Я, кстати, до климакса была все время со здоровым индексом - я думаю, из- за высокого роста. Но всегда была очень неспортивная, очень не люблю физкультуру, только плавать люблю.
Голод 91-92 годов мне тоже очень пошел на пользу. То есть еды в принципе хватало, потому, что человеку нужно гораздо меньше, чем хочется, но лишней не было совсем, а когда была, я ею делилась. И со мной делились. И еще в Москве у меня была железная привычка не сидеть после обеда, я обязательно шла гулять. В плохую погоду шла гулять в огромный торговый центр рядом с домом.
hettie_lz
Aug. 8th, 2015 05:39 pm (UTC)
Нет, я ничего такого не скажу :), я скажу только, что, как Наташа ниже написала, для меня в этом плане главное - здоровье. Даже не то, чтобы не болеть в прямом смысле слова, а я ненавижу быть беспомощной, чего-то не мочь, очень хочется все делать также, как раньше. Если этих плюсов недостаточно для компенсации минусов, значит, это просто не в приоритете, что абсолютно нормально.
natasha_kob
Aug. 8th, 2015 04:58 pm (UTC)
Мне трудно представить тебя с лишним весом!

На самом деле, интересно, что у тебя вес остановился и не меняется, а у меня колеблется. Я меняю спортивную интенсивность и все сразу сказывается - вес растет с ростом мышц.
А в отпуске, когда я много хожу, но не делаю силовых, обычно падает.

По поводу мотивации, сейчас мне кажется, прежде всего - это здоровье. Лучше самочувствие, меньше всяких потенциальных проблем с сердцем, только потом - внешний вид.
hettie_lz
Aug. 8th, 2015 05:42 pm (UTC)
ну вот я показала фотки-то! Что было, то было :)). У меня вес не "держится" сам, я его держу, каждое утро взвешиваюсь, и да, вот сделать так, чтобы силовые - аэробные - питание - и вот теперь еще белковые добавки балансировались так, чтобы мышцы шли не в "плюс", а "вместо" - это все нетривиально, и у меня отняло много времени. Для меня держать вес в каком-то плане сложнее, чем когда просто равномерно худела:)
natasha_kob
Aug. 8th, 2015 07:19 pm (UTC)
А где показала фотки?
natasha_kob
Aug. 8th, 2015 08:00 pm (UTC)
Неожиданно! Я пропустила тогда тот пост, видимо.

У меня всегда был вес ниже нормы, бывало - сильно ниже, а после 40 лет стало понятно, что надо следить, а то вес стал расти незаметно.

Каждый день я не взвешиваюсь, и в целом колебания веса меня не смущают, но я выстраиваю потихоньку такой баланс, о котором ты говоришь. Может, мне надо тоже задуматься о персональном тренере.
hettie_lz
Aug. 9th, 2015 04:12 am (UTC)
Тренер - это только одна часть, мне помогло, но этого мало. Я занималась с тренером больше года до того, как реально решила похудеть.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow