?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера, когда Аннушка и Джон везли нас с бабушкой на остановку автобуса, мы проезжали по узкой полоске суши между озерами, и я опять мысленно пожалела, что еще ни разу там не купалась (и понимала, что в этот раз не получится). И в это самое время Аннушка сказала Джону: а может, нам наплевать на все дела, быть безответственными и пойти на пляж? Я сказала: я бы на твоем месте поступила именно так! Аннушка засмеялась:

- Ну нет, мама! Ты бы никогда не пошла на пляж, пока у тебя не переделаны все пункты плана!
- Так я бы записала пляж в план! И это было бы совсем другое дело!

... самое смешное, что этот диалог очень точно отражает мое отношение к планам, и напрямую связан с пока еще неотвеченным вопросом "как я заставляю себя выполнять запланированные дела".

Я пишу планы на выходные. Это знают и давние, и недавние знакомые. Просто пишу все, что надо сделать, начиная от стандартных дел "стирка, глажка, йога, велосипед", до периодических ("помыть холодильник, поменять фильтр в печке"), до разовых ("собрать чемодан в поездку"). Это все важно записать не только для того, чтобы не забыть, а и для того, чтобы оценить объем работы. Неважно, длинные или короткие это дела, но практика показала, что если их 30-35 - они будут сделаны, 36-40 - надо напрячься, больше 40 - точно что-то будет не сделано.

Очень важно то, что развлекательные дела я туда тоже пишу, "сходить в аквапарк", "посмотреть фильм из отложенных", "начать читать книгу" - это все записывается. И все сеансы скайпов.

Большинство дел я не привязываю к конкретному времени, кроме того, когда я точно договариваюсь с кем-то о скайпе, или это эскорт, или рабочая смена в заповеднике. Когда-то давно я именно что писала конкретно по часам и минутам, но с тех пор я научилась хорошо оценивать, "что сколько стоит", включая "наценку" на переключение от одной активности к другой, поэтому достаточно точно могу оценить "в уме", успеваю я что-то сделать или нет. Когда с самого начала видно, что что-то не успевается, я стараюсь расставить приоритеты и заранее оценить, что обязательно сделать именно сегодня, а что можно перенести.

Таким образом, дела, которые забываются, или не очень хочется, или - уж больно они занудные - они все записаны в списочек. И я "сую себе под нос" список, когда соображаю, "что дальше". Магии тут никакой нет: дела из списка должны быть вычеркнуты. И если что-то делать не очень хочется, неважно, по какой причине, я именно что путем насилия над собой возвращаю себя к списочку и говорю себе: вот сейчас надо делать вот это, а не ворон считать! И нет, вот у тебя список, и там дальше вот этот пункт! А почему это ты, интересно, хочешь перескочить на две строчки вниз?

Каждые выходные бывает, что что-то переносится на следующие, но если какое-то дело переносится две-три недели подряд, я начинаю спрашивать себя, а действительно ли это нужно делать? В чем причина, что я это дело постоянно откладываю?

Так что компонент успеха два: записывать все дела, особенно те, которые делать не очень хочется, и потом показывать самой себе списочек. И записывать туда развлекалочки тоже, чтобы не казалось, что когда развлекаешься, то ничего не делаешь :)))

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
simfeya
Aug. 3rd, 2015 01:24 pm (UTC)
Ох, чувствую себя двоечницей. Потому как любой, написанный план наводит на меня скуку и ужас и выполнять его совсем не хочется. А в голове держу основные моменты, которые нужно выполнить обязательно

Хетти, простите, поправлю: компонента ДВА, т.к. слово это в русском языке муж.р.

hettie_lz
Aug. 3rd, 2015 02:10 pm (UTC)
Ага, спасибо, поправила! Так я знаю, что Вы держите моменты - именно это ДЛЯ ВАС и есть план! У меня же тоже не план на день по минутам, у меня просто "основных моментов" много :)))).
olgahram
Aug. 3rd, 2015 02:33 pm (UTC)
Я вот тоже записываю)) Но сложности с выполнением все равно есть.
hettie_lz
Aug. 3rd, 2015 10:51 pm (UTC)
Ну да, записать - полдела, нужно себя еще носом тыкать :)))
zateevo
Aug. 3rd, 2015 02:34 pm (UTC)
я даже рабочие дела не записываю никогда - мозг тренирован и дальше тренируется.
hettie_lz
Aug. 3rd, 2015 10:53 pm (UTC)
Это здорово, но тут дело не только в том, чтобы помнить, а и в том, чтобы 1) не дать себе отвертеться от дел, которые делать не хочется, а надо, 2) испытывать чувство ГЛУБОЧАЙШЕГО удовлетворения, когда вычеркиваешь дела.
zateevo
Aug. 4th, 2015 01:43 am (UTC)
все разные :)
hettie_lz
Aug. 4th, 2015 04:28 am (UTC)
безусловно!
la_kis
Aug. 3rd, 2015 04:08 pm (UTC)
Я тоже записываю. Как показывает опыт, записанное выполняется почти все, а половина незаписанного изящно ускользает :)
Но я не соблюдаю никакого порядка, это для меня - насилие над собой. просто делаю пункты из списка, имея в виду некоторую логистику рациональности. Вот сейчас у меня на вечер осталось четыре - погладить, порисовать, фитнес и пост в ЖЖ :)
Надеюсь все успеть.
И да, дописываю кое-что по ходу дела. "Вымыть посуду" не включаю :)

Edited at 2015-08-03 04:10 pm (UTC)
hettie_lz
Aug. 3rd, 2015 10:56 pm (UTC)
Я тоже не соблюдаю порядка, пишу все одной кучей, порядок - в голове, и приоритеты - тоже. Иногда насильно передвигаю наверх, потому что мозг склонен считать то, что внизу, менее важным :)). Дописываю - иногда, когда по ходу дела возникает - вспоминается. Каждодневные дела - не записываю (для меня аналог - разобрать посудомойку, ну а как ее не разберешь?!), а вот "каждонедельные" - записываю. Не столько потому, что иначе забуду, сколько чтобы точнее ощущать, "сколько уже сделано"...
la_kis
Aug. 4th, 2015 03:53 am (UTC)
вот. Я тоже иногда простые и очевидные записываю. Это для меня сигнал, что это дело мне камешек преткновения
londoncolor
Aug. 3rd, 2015 04:17 pm (UTC)
т.е. получается не жизнь, а сплошное насилие над собой:)) ну, кроме развлечений, конечно:))
hettie_lz
Aug. 3rd, 2015 11:01 pm (UTC)
нууу .... если человек ХОЧЕТ сделать какие-то дела или считает, что их НУЖНО сделать, то получается не насилие, а наоборот, удовлетворение от достигнутого результата:). А если удовлетворения нет, но, наверно, не надо было это дело и намечать!
bird_rare
Aug. 3rd, 2015 04:43 pm (UTC)
Спасибо! Возьму себе на заметку записывать развлекалочки в план.:)
hettie_lz
Aug. 3rd, 2015 11:04 pm (UTC)
Знаете, я, в каком-то плане не различаю, что дело, а что развлекалочка :), а когда реально много дел накопилось, то внесение развлекалочек в план помогает напоминать, что выходные все же для развлечений :)))).
nadishna
Aug. 3rd, 2015 08:53 pm (UTC)
А куда и в какой момент пишутся планы на выходные?

Мой муж живет с таким же подходом, с самого начала нашей совместной жизни - так вот, мне кажется, что я не записывая ничего гораздо производительнее (он это признает, но ему так легче). А также гибче, актуальнее (не знаю как иначе назвать) и еще есть такой момент как вдохновение. На некоторые дела оно мне необходимо, оно может быть сколь угодно долго в моем листе ожидания (в голове), но пока не щелкнет - сейчас! - браться не стану.
И еще мне не понятно как разделить дела, которые нужно писать, а какие просто рутина: почистить зубы, поменять полотенца, поменять постельное белье в 3-х спальнях, приготовить обед (это только по выходным у меня) и ужин (каждый день), пропылесосить. Есть временные границы что нужно писать в список дел, а что не нужно, а происходит как само собой разумеющееся? Или какие-то другие критерии?
Списки пишу только в крайних случаях - когда нужно собраться в нетривиальную поездку, за пару недель могу начать приходить мысли что хорошо бы приобрести, иметь, захватить (в командировки все понятно и списки не нужны) и когда на работе сильный аврал и поступает очень много устных запросов "срочно сегодня" - эти могу написать в список чтоб не забыть и сделать именно сегодня. Т.е. это все чтоб не забыть.

А вот с домашними делами и выходными мне не понятно как мог бы мне список пригодиться - те дела, который я знаю, что должны быт сделаны - будут сделаны, те у которых низкий приоритет так и будут переноситься пока не созреет необходимость.
В Вашем случае список, похоже, необходим чтобы не пытаться вместить невместимое в 24 часа?

Да и по поводу пляжа - в какой момент его можно еще внести в план выходных подвинув остальные дела? ;)
zilant17
Aug. 3rd, 2015 10:42 pm (UTC)
Очень и очень согласна! :)
Не вижу необходимости записывать рутинные дела полить цветы, поменять постельное белье, пропылесосить :) Но если записывание помогает справиться с рутиной почему бы и не записать?

Как со всеми системами и советами time-management'a надо изучать разные системы и пробовать, и пробовать - вырабатывая свою собственную.
hettie_lz
Aug. 3rd, 2015 11:16 pm (UTC)
ну вот да - каждому свое :))
hettie_lz
Aug. 3rd, 2015 11:16 pm (UTC)
Конечно, это все у всех по-разному, и каждому помогает разное :). Я написала, как получается у меня, потому что занудно-необходимые вещи могут откладываться неделями. Если у Вас не так - то это здорово, у меня - так и у многих моих знакомых так.

Что записывать, а что нет - тоже дело индивидуальное. Мой критерий - дела либо совсем "вне расписания", либо более-менее еженедельные, что надо, чтобы прочувствовать "ткань" дня, мне это помогает ощутить его наполненность без расписывания по минутам. Иначе может возникнуть ощущение - полдня прошло, ничего не сделано. Но это у меня :))). И мне помогает тыкать себя носом в дела, потому что ПОД КОНЕЦ меня будет раздражать то, что я несколько недель подряд не могу что-то сделать. В общем, это ДЛЯ МЕНЯ, а не для абстрактного порядка. Если я что-то внесла в список дел, значит, я считаю, что это надо. МНЕ. Если я передумала, я его совсем вычеркну :)))

Про пляж уточняю :) - оно не "двигает" остальные дела, а просто если я хочу на пляж, то я вношу пункт "пляж". Это просто одно из дел. И приоритет у него ровно такой, какой я назначу :)))

Списки у меня кочуют - предыдущие выходные могут "доделываться" в понедельник- вторник, а в четверг уже начинать новые "выходные" (у меня стирка по четвергам, например). В будние у меня почти нет "свободных слотов". потому что, кроме работы, только вечер, и там либо какие-то культурные или политические мероприятия, либо просто дома что-то почитать - пописать, а ежели какое важное дело надо в будний день сделать, то просто напоминалочку пишу.
galina_vr
Aug. 4th, 2015 07:31 am (UTC)
Представляю, как приятно вам вычеркивать из списка выполненные пункты! Ради этого можно и план составить :).
Сама я последний детальный список составляла сто лет назад, когда собирала девочкам чемоданы в пионерский лагерь. В свои поездки собираюсь без списка.
Хетти, а с какого времени вы сделали тайм-менеджемент образом жизни?
hettie_lz
Aug. 5th, 2015 04:34 am (UTC)
Галина, Вы меня поняли! Да, вычеркивать - это такая радость!

Я думаю, что оно постепенно складывалось. Как ни странно, когда были маленькие дети, это было не нужно, потому что "жизнь заставляла". Мне кажется, что элементы появились где-то в начале 2000 годов, а нынешней системе всего несколько лет.
tigrenok_t
Aug. 4th, 2015 08:41 pm (UTC)
Давно мне пора "возродить" такую привычку. Когда-то давно я составляла подобные списки на неделю, включая вещи, которые нужно сделать несколько раз. Те, что переходили в список на следующую неделю, становились "цветными", а после "краснели", чем очень меня раздражали. Вот я и забросила подобные списки...
hettie_lz
Aug. 5th, 2015 04:35 am (UTC)
ура! Нас много! До цветов я еще не дошла, но теперь буду думать эту мысль :)
fliedernebel
Aug. 6th, 2015 07:54 pm (UTC)
Я сейчас думаю про свою систему. Вижу, что не делаю некоторые вещи, т.к. если нет списка, то дело можно вроде как и отложить.
Моя бабушка раньше была большим начальником. Сейчас она уже больше 20 лет на пенсии и до сих пор пишет списки. Кому позвонить, какие цветы посадить, что приготовить и т.д. Причем писать их она не прекращала никогда. Раньше мне такой формальный подход казался скорее забавным, но сейчас вижу в нем свои преимущества.
hettie_lz
Aug. 6th, 2015 11:00 pm (UTC)
Конечно, в очень большой степени, как уже отметили многие комментаторы - кто к чему привык. Для меня в моей системе очень много плюсов, иначе я бы не стала так делать :)), но кому-то это может совсем не годиться.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow