?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот этот комментарий неделю назад направил мои мысли очень далеко от исходной темы дискуссии. Конкретно - я стала размышлять, насколько верно высказывание про то, что я себя недооценивала, не верила в свои силы и т.п.

Да, безусловно, в какой-то мере недооценивала, и даже в существенной мере недооценивала себя, но это касалось, скажем так, личных достижений (недостаточно красивая, очки, толстая, неуклюжая, петь не умею:), мама недовольная, когда четверки получаю, еще за что-то кто-то ругает). Но если говорить о теме комментария, то тут речь не о таких "недооценках", а о более грубо-материальном - что ты можешь или не можешь "сделать руками", решить-позвонить-добиться, и другие близкие вещи. И я начала вспоминать не свои конкретности, а то, что во времена моей юности в этом плане считалось "правильным".

И у меня получается какая-то очень странная комбинация. Я, "как и все мои товарищи", любила цитировать Клячкина - "приходится быть сильной, а хочется быть слабой". Имея в виду, что, конечно, хорошо и приятно, и главное, очень правильно быть слабой женщиной:), но вот поскольку исчезли мушкетеры и рыцари, то "приходится быть сильной". И ждать сильного мужчину на белом коне. Но при этом "приходится", и это тоже "нормально" - "все за него решать", нормально покупать своему мужчине (мужу, взрослому сыну) носки, потому что "он же сам не то купит", а уж решать, что из верхней одежды он будет носить - это вообще святое дело :)). И еще - при том, что женщины отрабатывали "вторую смену" дома у плиты, с детьми, за разными другими домашними делами - при этом было полное табу на выполнение "мужских" работ. Типа как электрические пробки был обязан поменять мужчина в доме, хотя что там такого, если подумать?

Я очень хорошо помню, как в квартире на Новосмоленской, где я жила с первым мужем, маленьким Игорем и мамой, надо было поклеить обои в мааааленьком предбанничке, и какое это было дело! Приехал свекр, они с моим первым мужем зависали над рулоном обоев, мы с мамой ходили вокруг на цыпочках, бросались принести "чего надо", потом кормили их обедом... (нет, обедом мы бы и так покормили:)), но вот было это "чувство значимости").

Идея, что женщина может хотя бы "участвовать" в таких активностях, была внедрена в мою голову гораздо позже:)), и полным прорывом в начале моего пребывания в Америке стала идея моей подруги Дженет: а зачем нам ждать мужчин? Мы можем сами полки передвинуть! Мы могли и передвинули, и что-то в моем миропонимании рухнуло :))

Я понимаю, что вокруг было много других моделей, и я не рискну делать социологические обобщения, какой среде такая модель была свойственна, но судя по тому, что идеи, что женщина может делать сама что-то руками, что не шитье и не готовка :))), у меня не было до Америки, вбили мне эту идею в голову достаточно плотно. И не только идею, что "не может", но и идею, что "и не надо, чтобы могла, нехорошо, если может". И когда выяснилось, что бывает и другая модель, стало дико интересно, что же я могу.

Другая сторона того же дела - умение быть "морально самостоятельной"... я не знаю, это только в моей голове связано с тем, что я выше написала, или реально связано... для меня связано. И это не имеет никакого отношения к позиции "мне никто не нужен, я никому не верю, я обойдусь".

Для меня очень важно то, что антитеза не "вместе хорошо, не вместе - ужасно", а "хорошо - всегда, а вместе - просто замечательно" :)))

Как-то так.

Comments

( 119 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nata_for
Jul. 6th, 2015 01:32 pm (UTC)
По поводу передвигания полок вспомнилось - после какого-то из наших переездов, надо полагать, еще до детей, в общежитии, мы начали обустраиваться - я взяла молоток и пошла вешать картины, а муж встал к плите готовить ужин. Друзья, которые помогали нам с переездом, потряслись разделению обязанностей, а мы и ничего, поделили, как хотелось, и все остались довольны. Поэтому у нас и до сих пор "мужские" дела скорее те, которые требуют физической силы. А остальное - как пойдет.

А идею, что "вместе - просто замечательно" я поддерживаю всеми руками :)
gerraa
Jul. 6th, 2015 01:32 pm (UTC)
Вот соглашусь - особенно с последней мыслью :)
Я давно живу одна (в смысле наличия/отсутствия мужчины) - и, похоже, это уже окончательный формат моей жизни. При этом я конечно иногда ловлю себя на том, что в принципе хотелось бы "ощутить подставленное плечо" и все такое. И я долгое время думала, что это вот я, поставленная жизнью в не самую простую ситуацию и вынужденная как-то из нее выкручиваться, теперь хочу ощутить себя слабой. А потом дошло, что не хочу я быть слабой - это не мое. Я - то, что я есть, я себя ценю и уважаю за это. Мне не нужно быть слабой и взирать на кого-то с обожанием снизу вверх - я уже на своем месте, на своем уровне и не хочу никуда спускаться. И я хотела бы ощущать плечо, но - друга, компаньона, напарника, равного (!) мне человека. Потому что мне не нужна чья-то сверхсила. Моральной поддержки не всегда хватает, это правда, а с силой у меня и самой все неплохо. Был бы кто - было бы еще лучше. Но и так очень даже замечательно.

Edited at 2015-07-06 02:18 pm (UTC)
simfeya
Jul. 6th, 2015 04:29 pm (UTC)
+ много-много!
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:36 am (UTC) - Expand
basilisk_sister
Jul. 6th, 2015 02:09 pm (UTC)
У нас никогда не было в семье разделения на то, что делает мужчина и то, что делает женщина. Папа мог спокойно помыть пол, а мама быть его напарником в поклейке обоев. Ну и меня так научили, что я могу сама прекрасно делать многие мужские дела, которые не требуют от меня больших физических усилий - сил у меня поменьше, чем у мужчины, это да :)) Я клею обои, вкручиваю шурупы, меняю перегоревшие лампочки, собираю мебель, пеку тортики, вышиваю иконы и шью кукол :) В общем, мысль о правильности быть слабой женщиной мне привить забыли :)))
По поводу морально самостоятельной...лет в 14 старшая сестра меня "успокоила" - ты у нас страшненькая, конечно, но так, глаза, вроде ничего :))) И я решила - ну не суждено быть красивой - стану умной :))) Вот с этого момента у меня пошел отсчет меня как самостоятельного человека. После того, как я освободилась от ожидания принца, я стала по-настоящему независимой и морально. Почему оно так произошло - не знаю даже, но я реально схватила себя за шиворот и начала работать над собой, а сравнявшись по уму и способу мышления трудно чувствовать зависимой. Скорее равной. Поэтому согласна на все 250%, что "хорошо - всегда, а вместе - просто замечательно"
hettie_lz
Jul. 7th, 2015 03:15 am (UTC)
Вы очень здорово написали. И смешно:). Но Вы такая и есть :)
(no subject) - basilisk_sister - Jul. 7th, 2015 05:38 am (UTC) - Expand
antruma
Jul. 6th, 2015 02:14 pm (UTC)
Похвастаюсь по теме: я в семь лет разобрала и собрала катушечный магнитофон Днепр. В отсутствие родителей. Правда, остались лишние детали и работал он так же, как до моего ремонта. Но это же ничего, правда?
hettie_lz
Jul. 7th, 2015 03:16 am (UTC)
прелесть :)
(no subject) - polenova - Jul. 9th, 2015 11:53 pm (UTC) - Expand
duh_extaza
Jul. 6th, 2015 02:17 pm (UTC)
Я под влиянием того нашего разговора даже спросила у мамы: правда ли, что в СССР женщину воспитывали слабой, а мужчину - сильного? Потому что я этого не помню.

Мама сказала: нет, конечно, наоборот, считалось, что женщина может делать все то же самое, что и мужчина. Может заниматься любыми науками, в космос летать. Она сказала, что сейчас, на ее взгляд, гораздо больше девочек, которые уверены, что в жизни важно найти хорошего мужчину и удачно выйти замуж, будучи при этом красавицей и хорошей хозяйкой, чем это было в ее время. Мама сказала, что когда она встретила папу, ее, конечно, интересовали мужчины, но выйти замуж никакой цели не было, а хозяйкой она была вообще никакой. Ее очень интересовала химия и математика:).

Я росла в такой семье, поэтому никогда вообще не оценивала маму и, следовательно, других женщин в категориях: "сильная-слабая". Я оценивала "красивая", "умная", "добрая", "веселая", "обаятельная". Но папу я однозначно оценивала как сильного. Т.е. это тот, кто может защитить. Обгонит любую тачку. Заработает всегда деньги. В общем, крут:).

И бабушек-дедушек я так не оценивала. Не было у нас такого разделения: один сильный, а другой слабый. Все были сильными, но мужчины как-то по-своему, в своем варианте.
aono
Jul. 6th, 2015 02:39 pm (UTC)
Я в свое время собирал статистику, и получилось, что разумеется, это неправда; в СССР не было в этом вопросе какой-то единой культуры воспитания.
Была техническая интеллигенция, не делавшая в этих вопросах разделения на мужчину и женщину, "геолог, дама, способная в одиночку заломать медведя и организовать добычу нефти на месторождении в Тюмени". А была интеллигенция гуманитарная, у которой подобного "культурного равноправия" не было и в помине; как не было подобного равноправия у того самого пресловутого "советского мещанства".
(no subject) - duh_extaza - Jul. 6th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 7th, 2015 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 8th, 2015 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jul. 6th, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Jul. 6th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 6th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 6th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerraa - Jul. 6th, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 6th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:18 am (UTC) - Expand
zinaida_s
Jul. 6th, 2015 03:23 pm (UTC)
Это все-таки Клячкин (не удержалась)
Купить мужу носки я могу, если он попросит, а мне по дороге, но в целом у нас не принято считать, что он не может купить себе одежду или приготовить еду.
Однако при этом двигать шкафы и ремонтировать байдарку я как-то тоже оставляю ему.
В общем хорошо устроилась видимо.
yuliyaaa81
Jul. 6th, 2015 07:37 pm (UTC)
:) У нас тоже так:)
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:19 am (UTC) - Expand
prosto_krys
Jul. 6th, 2015 03:23 pm (UTC)
Мне кажется, всегда были разные типы женщин, и в советское время, и сейчас. Кто-то действительно любил быть сильной или слабой, кто-то только рисовался такой или другой. Я люблю быть слабой и зависимой, потому что боюсь брать ответственность на себя. Перед моими глазами примеры моих подруг, которые могут все без мужчин. Это феерично, конечно, и очень полезно, но мне это не под силу ни интеллектуально, ни морально. Я до недавнего времени лампочки даже не вворачивала, так как боялась ))) Лампочки мама у нас вворачивала. И я предпочла бы, чтобы электро-, сантех-, столярную работу делал близкий мужчина, даже если дело плевое - я даже думать о таком не хочу. И лампочки бы мужчина вворачивал. Не ввернул - сидим без света )
hettie_lz
Jul. 7th, 2015 03:45 am (UTC)
Конечно, были разные! Но наиболее типичные представления "как надо", были и тогда, и сейчас, и всегда бывают.
yan
Jul. 6th, 2015 03:49 pm (UTC)
Кажется мне, что эта женская "слабость" по социальному происхождению "из служащих". Вот я вырос в деревне: там, конечно, с гендерными ролями все было в порядке, но никому не приходило в голову, что в слабости может быть что-то хорошее. Да, женщины в среднем слабее, не повезло, зато они etc.
la_kis
Jul. 6th, 2015 07:21 pm (UTC)
присоединяюсь. Моя мама умела все - обои, косить, дрова пилить-колоть, огород копать. Не говоря о пирогах. Выросла в рабочей семье.
Я, в общем, тоже кое-что из этого умею. Электричества только боюсь и страшных механизмов.

По-моему, кому что пришлось по жизни делать, тот то и умеет. Все остальное - надуманное.
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 7th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 8th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 8th, 2015 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 8th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 8th, 2015 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 8th, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 8th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 8th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 8th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:25 am (UTC) - Expand
офф - la_kis - Jul. 7th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
Re: офф - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
simfeya
Jul. 6th, 2015 04:27 pm (UTC)
Мне кажется, что автор исходного комментария путает "созависимость" и "партнёрство." Созависимость - это жёсткая привязанность, когда "мне без тебя плохо", "без тебя нет меня." А партнёрство - это когда и порознь хорошо, но хочется поделиться/обменяться своей радостью, поэтому вместе замечательно. :)))

Слово "партнёрство" мне кажется не совсем удачным, чтобы обозначить такие отношения, но не могу подобрать другое.
duh_extaza
Jul. 6th, 2015 06:14 pm (UTC)
нет, я где-то посередине между созависимостью и партнерством:). Т.е. "без тебя нет меня" - это жуть, конечно. Но "я без тебя такая же, как и я с тобой" - это тоже не то.

Если рядом с тобой "твой" человек, неважно в данном случае он - муж, парень, подруга, сестра, брат - ты чувствуешь себя как будто круче, на 100% живешь, не знаю, как это объяснить. Близкого человека должно немножко "не хватать", а в особые случаи не хватать остро. (я сейчас, конечно, не про удушающие отношения, когда люди торчат друг с другом 24 часа в сутки, не разлучаясь - это клиника). Если тебе и так хорошо, то значит, не затронуло сердце так сильно.
(no subject) - simfeya - Jul. 6th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 6th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Jul. 6th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 6th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 6th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 6th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 6th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 6th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 6th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 7th, 2015 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Jul. 7th, 2015 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 7th, 2015 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 20th, 2015 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 7th, 2015 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 8th, 2015 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 20th, 2015 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - duh_extaza - Jul. 20th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 21st, 2015 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 03:34 am (UTC) - Expand
galina_vr
Jul. 6th, 2015 06:18 pm (UTC)
В нашем обществе все время происходит крен от женщины-"Родина-мать" к женщине просто мама и домохозяйка.
Мои школьные годы пришлись на время всяческих перемен. Вначале женскую школу объединили с мужской и все средние классы у девочек и мальчиков был общий "труд": делали табуретки на столярном деле, жестяные совки - на слесарном.

Потом вышло какое-то постановление и у девочек, идущих классом ниже положение изменилось: им ввели предмет "домоводство", который и сейчас, так думаю, в школе имеется.

Профориентация на математику-физику-технику тоже влияла на равноправие мужа и жены в домашних делах. Хотя полного равноправия никогда не было и вряд ли настанет.
С наступлением эры девушек массовых гуманитарных профессий, стало больше и женщин, не желающих вкручивать лампочки дома.
hettie_lz
Jul. 7th, 2015 04:06 am (UTC)
То есть, Вам кажется, что это буквально на Ваших глазах произошло?
(no subject) - galina_vr - Jul. 7th, 2015 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 7th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 7th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 8th, 2015 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 8th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Jul. 10th, 2015 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 10th, 2015 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 7th, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jul. 7th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 7th, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jul. 7th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 7th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 8th, 2015 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 7th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
kozharik
Jul. 7th, 2015 05:19 am (UTC)
меня растили довольно традиционно-стирать готовить должна женщина, зарабатывать чинить- мужчина. Но без фанатизма. Когда стало ясно, что я не очень похожа на остальных членов семьи, зачем то рвусь учиться и приношу из школы пятерки, меня дома перестали настраивать на жизнь ..нашего... семейного круга, а как жить по другому никто в моей семье не знал и я не знала. Кино показывало если только. С мужем покойным повезло, у него в семье было без предрассудков, он спокойно делал домашние дела.
Вообще мне, видимо, везло с мужчинами, а редкие приверженцы домостроя не держались рядом дольше 10 минут.
Чаще возникали обидки, что мужчина меньше получает. Стала аккуратнее этой информацией делиться.
А вот насчет купить носки... Я люблю мужчину своего баловать и наряжать и у меня получается лучше, чем это сделает он сам, потому что я люблю его больше, чем он себя.
hettie_lz
Jul. 7th, 2015 01:12 pm (UTC)
Вот по последнему абзацу у меня большой протест, потому что в этом вопросе "у меня получается лучше" оно как-то... сомнительно :). Хочется спросить - для кого лучше :). Но это не так важно:)
(no subject) - kozharik - Jul. 7th, 2015 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozharik - Jul. 8th, 2015 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 8th, 2015 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 8th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Jul. 8th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Jul. 9th, 2015 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Jul. 10th, 2015 12:28 am (UTC) - Expand
ta_g
Jul. 7th, 2015 06:48 am (UTC)
Хетти, видимо у вас в семье эта установка была необычно сильно выражена. Она в какой-то мере имела место, но, мне кажется, совсем не до такой степени. У нас мама и папа клеили обои вместе, кажется дядя и тетя приходили помогать. Я лично чинила электроприборы, но лучше всех это делала моя тетя, которая какое-то время жила с нами. У нее было соответствующее образование, и она в электроприборах разбиралась лучше папы, технаря с другим уклоном. Она мне в 75 лет, из Москвы по телефону доходчиво объяснила, какой я должна купить правильный американский трансформатор к электроприбору из Европы. Я почему-то запуталась.
Мама как-то потребовала, чтобы я проверила клеммы в телефоне, мотивируя это тем, что у нее образование био-химическое, а тетя уже переехала, так что на меня вся надежда.
Двигать мебель мы не любили, это да. Бабушка очень боялась грыжи - у нее она была, ей очень много пришлось таскать тяжестей, когда дедушка заболел, и она своим дочкам и внучке грыжи очень не желала. Но если надо самим, без папы - вместе наваливались.
Про пробки - у нас они были очень высоко, потому, что потолки были очень высокие, и мужчины в нашем доме были высокого роста, а женщины все маленькие, кроме меня. Я меняла пробки, но еле доставала даже со стремянки.
Мне в принципе очень нравится, если такие дела за меня сделает мужчина, я их не люблю. Я вообще люблю, когда за меня что-то делают, я ленивая. Но разбирать магнитнофон 40 лет назад было интересно. И никто мне не говорил, что не женское это дело.
С другой стороны у папы была масса идей о том, что есть женское дело, и получалось, что я должна все. Я должна быть универсалом. Это мне совсем не нравилось. И я соответствовать даже и не думала.
hettie_lz
Jul. 7th, 2015 01:16 pm (UTC)
О да, безусловно, у меня в семье она была очень резко выражена, и более того, я, когда это писала, очень акцентировала это все, потому что мне важно идею донести.
gerraa
Jul. 7th, 2015 07:07 am (UTC)
Хм. Перечитала комменты - решила добавить свой опыт на предмет гендерного воспитания. У меня в семье вообще не акцентировалось внимание на мужских и женских игрушках или обязанностях. Мне дарили радиоконструктор и прибор для выжигания исключительно потому, что они прикольные и интересные, безотносительно их гендерного статуса. Мама шикарно готовила, но делала это только на праздники, потому что не любила это делать в обыденной жизни. Так что готовили обычно мы с папой, опять же вне зависимости от того, кто из нас какого пола. Мастерил и чинил конечно все папа, но исключительно потому, что у него руки откуда надо росли и он это уже умел. А шила - мама и исключительно потому, что ее хорошо научила этому бабушка. Но папа сам тачал на машинке свои рюкзаки, а я - свою самбовку, ну просто потому, что кому надо, тот свое и чинит. Вообще у нас никак этот вопрос "кто что должен уметь и делать в силу пола" не поднимался. И я до сих пор до конца не понимаю, что такого уж мальчикового в починке розетки, замене прокладки в сантехнике, в сверлении стенки или в замене конденсатора? Мужскими я считаю только перетаскивание тяжестей и вообще работу с тяжестями - ну потому что реально средний мужчина сильнее средней женщины. А во всяких электротехнических нюансах большинство мужиков тоже не разбирается. Все остальное обычная женщина, не замороченная на гендерных особенностях, способна сделать самостоятельно. Ну правда - мозгов на это точно хватает, мелкой моторики - тоже, сил особых - не нужно.

Edited at 2015-07-07 07:09 am (UTC)
hettie_lz
Jul. 7th, 2015 01:10 pm (UTC)
это да :))
ta_g
Jul. 7th, 2015 03:27 pm (UTC)
Мне кажется, женщины в тот период и в той жизни сами делали столько, что очень хотелось на кого-нибудь переложить. "Раскрепостили" на предмет шпалы поукладывть, но домашние и детские дела все остались. Ведь и свои и все "мужские" занятия, очень часто хочешь-не хочешь доставались женщинам. Самоутверждением и раскрепощением тут и не пахло - скорее выживанием.
Вот что меня в молодости удивляло - многочисленные жены с их точки зрения бесполезных и не слишком любимых мужей, считали, что все рано, гораздо лучше, чтобы он был.
hettie_lz
Jul. 7th, 2015 03:31 pm (UTC)
Вот ДА!!!
(no subject) - duh_extaza - Jul. 8th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
annutta_12
Jul. 8th, 2015 08:44 pm (UTC)
Как странно, что
"идеи, что женщина может делать сама что-то руками, что не шитье и не готовка :))), у меня не было до Америки, вбили мне эту идею в голову достаточно плотно. И не только идею, что "не может", но и идею, что "и не надо, чтобы могла, нехорошо, если может". И когда выяснилось, что бывает и другая модель, стало дико интересно, что же я могу. "

Просто поразительно.

У меня всегда была совершенно другая модель женщин: мама была вдохновенным инженером. трудилась в кострукторском бюро над созданием видеотелефона, а потом работала над запуском телефонной станции. Помню, как просыпаюсь ночью, мамы нет, прищла она только утром - запускала станцию (так и не знаю, что именно). Её приглашали работать в Швецию, но в это время она ждала мою сестру и отказалась. И никогда не жалела. Они вместк с папой чинили телевизор, причем мама мне казалась в этом деле более уверенной. Все проекты перестройки в доме на даче делала мама. При этом папа тоже не тихий.
И ещё прабабушка - сама построила дом в Подмосковье, потому как муж её умер рано. Моя бабушка одна растила маму. Никогда не думала, что женщина чего-то не может.
Я пять лет жила в Англии с детьми до переезда в Германию, пока муж ездил туда-сюда, всё делала сама. Да и сейчас договариваюсь с рабочими, организовываю ремонты и т.д. сама. Суть, чтобы быть вместе не в этом - не зависеть, потому что не можешь, а потому что хорошо вместе.
hettie_lz
Jul. 9th, 2015 04:45 am (UTC)
Да, вот очень согласна с последним утверждением!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 119 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow