?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно мы с Аннушкой обе отвечали на вопросы общественности, как мы ощущаем себя друг у друга в гостях, и Аннушка сказала, что "все равно каждый раз будет делать генеральную уборку" к моему приезду.

А я продолжаю размышлять вот о чем. Да, я всегда говорю, что ее дом - это ее дом, ее порядки, и что она там может и должна жить так, как ей нравится. Ну, первый "слой" в этом тезисе то, что сказать просто, а вот честно игнорировать то, что "не твое" - гораздо сложнее. Я мысленно бью себя по губам за каждое сказанное в уме "а почему бы тебе не..."(и вспоминаю каждый раз, как МэриЭнн, когда она переехала жить к маме, которая больше не могла жить одна, страдала, что мама (которой уже было сильно за 90) постоянно ей капала на мозги вот этим "а почему бы тебе не").

Так вот, первый слой - не говорить вслух "а почему бы тебе не". Второй слой - это реально из-за этого не париться, потому что если сдерживаешься и не говоришь, а протест все равно висит, то это тоже плохо. На счастье, никаких принципиальных разногласий у нас с Аннушкой и Джоном нет, потому что как полотенчики висят или что мыть в посудомойке, а что не мыть - это фигня, а не разногласия.

Но в этот раз я заметила за собой еще одно. Аннушка всегда хочет, чтобы я у нее дома "не прыгала", не занималась хозяйством, а "сидела спокойно и отдыхала". Что, не буду врать, мне нравится:). Но в этот раз так получилось, что по ряду причин она реально не успевала справиться со всеми делами, и я встала в строй, помогая ей. А дальше - обернулась вокруг своей оси - посуда грязная. Я начинаю мыть, начинаю спрашивать, куда какие кастрюли -сковородки складывать, что она моет в машине, что нет... Аннушка начинает - мама, оставь все, как есть, сядь и расслабься, я все сделаю потом. И тут я понимаю, что меня саму эта оставшаяся грязная посуда напрягает. Ну вот я из тех людей, кого она напрягает, это одна из возможных классификаций человечества... и вот получается - я хочу ее вымыть, потому что она мне глаза мозолит, но при этом понимаю, что это именно мне, а не Аннушке и Джону, и мне ее абсолютно не в лом помыть, но я не понимаю, как сделать так, чтобы это не звучало, как демонстрация "у тебя в томе беспорядок".

Тогда, вечером в субботу, я все так и оставила, повернулась спиной к посуде :). А в воскресенье утром мы с Аннушкой опять пошли пешком в магазин - за пахтой для сконов :), и по дороге поговорили про это. Я ей рассказала про мои терзания, а она меня уверила, что она не воспринимала это, как упрек ее хозяйственным навыкам :), что ей просто очень неловко, что я уже потратила время, приехав к ней, и этим фактом уже "вложила", а в результате все равно что-то хозяйственное делаю. Я ей тоже рассказала, как себя ощущаю по этому поводу, ну и вот договорились.

Раньше я никогда не задумывалась над такими мелкими нюансами, что как воспринимается... и рада, что учусь этому :)

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
olgau
May. 13th, 2015 01:32 pm (UTC)
Хороший пост. Про то, что все мы люди. Что чтобы мы не "декларовали" (мы не лезем в жизнь детей), и мы действительно в это верим, но гораздо труднее управлять своими чувствами :-)
У меня с мамой (пока в эту строну) все работает идеально :-) Мы как-то пришли к консенсусу, что "каждый живет как хочет" (и делает то, что его напрягает). Моет когда хочет, чистит, использует вещи как ему нравится. Но я настолько плохая хозяйка, что мне "до лампочки где висят полотенчики" :-)
hettie_lz
May. 13th, 2015 08:07 pm (UTC)
С мамой "в эту сторону" - это в смысле Вас не напрягает, если она наводит у Вас порядок? Это здорово.
elena_b
May. 13th, 2015 03:04 pm (UTC)
Да, сильный поступок повернуться спиной к кастрюлям. :) А помыть и оставить чистыми на столе совсем не вариант было? Вполне компромиссное решение - и посуда, которая Вам мешала, чистая, и Аннушка сама уберет куда ей удобно.
Семь лет живу сама по себе, и все равно каждый раз делаю уборку :)) ну а если маме хочется кастрюлю помыть или еще чего - да пусть делает, ну поставит не туда и не в том порядке - какая мелочь :)
hettie_lz
May. 13th, 2015 08:10 pm (UTC)
"Помыть и оставить" имеет две составляющие. Первая: места ни на одном из столов уже не было :), иначе я бы не стала спрашивать:)). Чтобы освободить место, надо было бы перемыть еще больше посуды.

А вторая - Аннушка просила меня "ничего не мыть", и хотя на следующий день мы выяснили, что ее сам факт бы не напряг, но в тот момент это было не понятно, и я решила, что лучше не делать того, чего она явным образом просила не делать.
bambukovka
May. 13th, 2015 05:15 pm (UTC)
Мне мама, когда приходит, тоже всегда посуду моет )) Она не может видеть ее в мойке, а я в посудомойку сразу не ставлю, т.к. люблю перед этим ополоснуть остатки еды, чтобы они не скапливались в фильтре (думала, я одна такая больная на всю голову, но оказалось, что нет )) В общем, целый день все ставят грязную посуду в раковину по моей просьбе (и еще замачивают, чтобы всякая гречка или кефир не присыхали намертво), а я вечером, когда все лягут спать, спокойно загружаю и посудомойку и стиралку и мультиварку с отложенным стартом варения каши на завтрак... Это уже такой ритуал. Я сова и люблю все дела делать когда все спят и никто не мешает, и чтобы утром все было чисто, красиво и готово, потому что если к моей совости утром еще и бардак и ужас не убранный с вечера будет, то это совсем "труба" )) (жаворонки, наоборот, все оставляют на утро, когда у них полно энергии и "света больше", как говорит моя мама ))
Но если у меня побывала в гостях мама, то мойка всегда пустая, а посуда стоит чистая на полотенце рядом (т.к. она тоже не знает, куда что ставить )) и я вообще никогда не воспринимаю это как намек, что я грязнуля или плохая хозяйка (потому что уверена, что хорошая ))), а именно на то, что это ЕЙ мешает и значит она делает то, что ХОЧЕТ. Ни благодарности ни смущения я не считаю нужным испытывать, потом что мне это вообще никак. Помыла- ну хорошо (правда, посудомойка будет загруженной только частично). Нет - еще лучше )) В общем, тут главное настрой. И хорошо, когда это можно оговорить. Я не оговариваю, но все равно давно решила не давать этому никакой оценки )
Хотя, не исключаю, что мама может считать это помощью мне и ждать какой-то благодарности? ну, тогда это ее проблемы )
hettie_lz
May. 13th, 2015 08:14 pm (UTC)
Я тоже споласкиваю, но сразу - именно перед тем, как ставить. И все остальные тоже споласкивают. Ну или когда я говорю - не ставь, я сама, я все равно это делаю более-менее немедленно.
bambukovka
May. 14th, 2015 07:51 am (UTC)
мда, я забыла один момент: тк посудомойка моет у нас по ночам, то бывает утром (иногда и до вечера! ) некогда ее разгрузить и потому новую грязную посуду просто некуда, кроме мойки, ставить, т.к. посудомойка занята чистой (откуда ее и достают при отсутствии нужного предмета в шкафах )). Так что у нас накопитель грязной посуды- раковина, а не посудомойка. А посудомойка чаще хранительница чистой и только непосредственно перед работой загружается грязной )). У всех свои хозяйственные моменты и правила. Вот уж, действительно, "чужой быт" )))
hettie_lz
May. 14th, 2015 12:56 pm (UTC)
знаете, я думаю, что дело не столько в "чужом быте" (у меня у многих знакомых как раз "ваша" система), а в том, что я реально не переношу вида грязной посуды в неубранном никуда виде :)). То есть, мне посуда в раковине давит на психику :). Именно поэтому у меня всегда находится время разобрать посудомойку не более, чем за пять минут. Утром бывает сложно, но я ее включаю не по расписанию, а по смыслу, то есть, учитывая и этот фактор - будет ли время ее разобрать. Главное, что движущая сила - другая :))
yuliyaaa81
May. 13th, 2015 05:17 pm (UTC)
А по мне так можно было бы тихонечко помыть посуду и оставить ее чистую, без приставания, куда и пр. У меня одна бабушка в этом плане была очень "незаметная", и папа, кстати, такой же, но он только один раз у нас был... Бабушка помогала, мыла, но все очень тихо и незаметно. На самом деле это очень приятно :) И если тебя постоянно не дергают, куда и что, чувство вины возникает не очень сильно :)

Папа приехал и решил сварить щи, пока я на работе, сам сходил в Германии без языка в магазин, купил все (вместо свеклы получилась капуста, но это мелочи:)), все приготовил, помыл и накормил нас вечером :)

А когда домашние дела делают у тебя дома и постоянно спрашивают, где и что и куда, да, хочется, чтобы просто ничего не делали, возникает неловкое ощущение, что передтрудятся и пр. У меня даже от домработницы возникает неприятное ощущение, если она сама тряпки не может найти. Такое очщущение, что человек по-настоящему просто не хочет работать, а просто показывает тебе, что вот он работает... И это именно на уровне ощущений, потому что как раз с домработницей, лучше пусть лишний раз спросит :)
hettie_lz
May. 13th, 2015 08:12 pm (UTC)
Я выше примерно на это ответила:)

http://hettie-lz.livejournal.com/2571297.html?thread=32624673#t32624673

Не спрашивая и одновременно не нарушая личное пространство было невозможно. Хотя я полностью согласна с тем, что Вы написали.
gala_vrublevska
May. 13th, 2015 06:09 pm (UTC)
Мне тоже частью приходится сдерживаться (у питерской дочери), не удивляться чему-то, а частью меня действительно не волнует чужой быт.
А в далеком далеке у другой дочери ничего совсем не напрягало - все было "чужой быт".
hettie_lz
May. 13th, 2015 08:33 pm (UTC)
А сам факт того, что чужой быт - он не напрягает?
gala_vrublevska
May. 13th, 2015 08:36 pm (UTC)
Совсем нет. Потому что оторваться совсем от чужого быта легче, чем наполовину.
gala_vrublevska
May. 13th, 2015 08:39 pm (UTC)
Напрягать может то, к чему есть вероятность, что прислушаются. А если вероятность эта равна нулю, то и напряжения ноль.
hettie_lz
May. 14th, 2015 01:55 am (UTC)
Я подумаю... я, правда, никогда не думала про это с такой точки зрения...
gala_vrublevska
May. 14th, 2015 11:17 am (UTC)
Не может быть того, что быть не может
Вот нашла свой старый пост в сообществе "я сама" с отправной точкой - стихами известной петербургской поэтессы Галины Гампер (она всю жизнь прикована к инвалидной коляске). О возможном и невозможном и об отношении к этим явлениям. http://ja-sama-ru.livejournal.com/170896.html
hettie_lz
May. 14th, 2015 12:50 pm (UTC)
Re: Не может быть того, что быть не может
Галина, это очень интересные пост, и комментарии очень интересные, и, наверно, мне есть что про это сказать, но мне все же показалось, что это другое "не может быть". Спасибо большое за ссылку, теперь я пошла думать еще и про это! (И нет, я не совсем ушла думать, я выскажусь!)
gala_vrublevska
May. 14th, 2015 02:01 pm (UTC)
Re: Не может быть того, что быть не может
Да, стихотворение не совсем про это, а обсуждение в комментах и вовсе о другом.
Но есть определенные пересечения в мыслях. Если дети уже взрослые, то чем дальше, тем более приходится смиряться с тем, что у них своя самостоятельная жизнь. И что они не только в животик обратно никогда не залезут, но и много другое "никогда и не может быть" из того, что было в детстве.

А если некоторые :) мамы не могут этого понять, то будут у обеих сторон и страдания, и непонимание, и ощущение нереализованного желания (у мамы) чувство несвободы (у взрослых детей).

Однако думаю, что новые отношения должны выстраиваться, находить новые общие точки, и эти точки уж никак не связаны с тем, где стоит посуда или как повернута кровать.
enjoy_reading
May. 13th, 2015 07:19 pm (UTC)
Ой, прочитала и подумала: "Какая же я свинья, и какая платиновая у меня свекровь!" Приезжая к ней на дачу, а иногда и домой, всегда пытаюсь все сделать по-своему :( Всю посуду загнать в посудомойку, хотя знаю, что она кастрюли обычно моет руками; старую тефлоновую сковородку спрятать в подвал ну и т.п. А она молчит...
Ну т.е. мне неудобно, что приехали мы впятером, сестра мужа с семьей, хочется помочь по хозяйству, но наверное действительно это далеко не всегда уместно. Надо будет отдельно серьезно подумать.
olgau
May. 13th, 2015 07:33 pm (UTC)
Святая свекровь :-)
enjoy_reading
May. 14th, 2015 05:38 am (UTC)
Вот-вот
hettie_lz
May. 13th, 2015 08:21 pm (UTC)
Я думаю, что стОит про это явно спросить... ну или неявно, но так, чтобы получить определенный ответ :)
enjoy_reading
May. 14th, 2015 05:57 am (UTC)
Ну я вот думаю пока, как спросить, чтобы не испугать. Но на самом деле потом еще возникнет вопрос интерпретации ответа.
hettie_lz
May. 14th, 2015 12:52 pm (UTC)
да-да-да! Я уже мысленно прошла по всей этой цепочке :)))
sisterdim
May. 13th, 2015 07:41 pm (UTC)
Главное,что всё проговорено и терзания развеяны,очень это важно,ничего не копится и мысли разные недосказанные не сидят внутри острыми иголками:))
hettie_lz
May. 13th, 2015 08:31 pm (UTC)
Да, это правда! Я рада, что мы поговорили более-менее сразу!
bluesoleil
May. 13th, 2015 09:45 pm (UTC)
Какая Вы мудрая мама!) Вот бы и мне такой быть.
В последний раз мама моего мужа вела себя у нас неактивно, почти не наводила порядки в нашем гнезде, как это за ней водится) Я серьезное пресекаю, а по мелочи задания могу дать, ей скучно отдыхать и она так и просит "дать ей задание") А вообще я абстрагируюсь и позволяю ей хозяйничать, если уж совсем никак не приструнить, потому что нервы себе трепать из-за ее приезда раз в год не собираюсь. К тому же ее помощь мне кстати, я ленива до уборки и много работаю))
hettie_lz
May. 14th, 2015 01:55 am (UTC)
Спасибо. Я думаю, что не всегда, но я стараюсь!
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow