Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Category:

Про "старых" и "молодых" сотрудников

Я уже больше недели собираюсь написать этот пост - по следам одного обсуждения в дружественном ЖЖ, а также по наблюдениями на работе за последний продолжительный период. Удивительно то, что я слышу вот буквально одни и те же высказывания от самых разных людей.

Одно из высказываний - "я не могу писать столько строчек кода в день, сколько молодые". Интересно то, что так говорят и те, кому 65 лет, и те, кому 35 лет. На это у меня два простых комментария. Первый - "зависит", далеко не всегда производительность с возрастом понижается, очень часто она повышается, и второй - меньшее количество строчек далеко не всегда означает "меньше кода". Достаточно часто это означает, что человек просто научился писать код лучше, а не так, что "что вижу, о том пою" - "что сказали написать, то я и пишу, не особо думая об эффективности". Так что по конечному результату молодежь очень редко бывает впереди, ежели только эта молодежь не особо выдающаяся :). Более того, когда я начинаю размышлять о "количестве строчек", я сразу вспоминаю, как где-то года полтора назад все у нас на работе восхищались работой Пола, который умудрился найти почти полмиллиона неиспользуемых строк кода, и более того, смог их аккуратно удалить :)

Второе высказывание, или, скорее, вторая тема звучит примерно так: эта молодежь часто не знает тонкостей, не видит подводных камней, что-то такое решает и планирует, и принимает рискованные решения, и не слушает, когда старшие предостерегают, а то и вовсе считает их ретроградами. И старшим нельзя ни на минутку отвлечься, приходится все время следить, чтобы молодежь чего-то такого не натворила, а потом они же, старшие, и оказываются виноватыми...

Что я могу на это сказать? Да, достаточно часто бывает именно так. Нередко молодые сотрудники предлагают рискованные решения, потому что "их тут не было", когда подобные решения уже принимались и это заканчивалось плохо. Это так. С другой стороны, очень часто бывает и обратное - аналогичное решение рассматривалось некоторое время назад, было признано вредным и непродуктивным, и с тех пор мы ничего такого и не пытались делать. Но ведь жизнь не стоит на месте, выпускаются новые версии матобеспечения, которые, возможно, исправили старые дефекты. Кроме того, совершенно не факт, что в тот раз, когда "не получилось", рассматривались все возможные альтернативные решения. и человек "без багажа" может до них быстрее додуматься.

Очень часто дело даже не в возражениях по существу, а в форме, в которой они высказаны. На работе я наблюдают несколько таких вот "повторяющихся" последовательностей обмена репликами, когда более "старший" сотрудник начинает почти без пауз высказываться: что ты собираешься делать? А ты проверил вот это? Не начинай ничего делать, пока я не подойду. Это не будет работать? А ты видел, как это сделано в такой-то системе? Почему ты не используешь аналогичный код из...

А всего-то, что надо, даже если сотрудник очень сильно напортачил - спросить не в обвинительном ключе, а с заинтересованностью: слушай, мне показалось, что вот тут вот в твоем решении кое-что может не сработать. У нас была похожая история полгода назад. Давай, я тебе перескажу, на что мы напоролись, а ты прикинешь, какова вероятность попасть в аналогичную ситуация.

Знаете, вот даже неловко об этом писать, но так часто бывает, что люди реально в рабочей обстановке не говорят "спасибо - извините - пожалуйста... а ведь их никто не отменял.

В качестве иллюстрации попробую завтра рассказать пару историй в тему :)
Tags: work
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments