Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

Прием TCDE и транспорт

Вечером во вторник был прием TCDE, и это - последняя неохваченная мною еда. Почему я не фотографировала там - и постеснялась, и голова была плотно другим занята, и вообще были всякие нервности вокруг.

Начнем с того, что меня на нее "не приняли", потому что там было переполнение списка желающих. Для тех, кто не попал, организовали другой обед, но я сообразила, что все великие будут на TCDE, и нахально решила злоупотребить личными связями. В результате мне все организаторы сказали, что конечно-конечно, и я поехала на прием TCDE.

Ехали мы туда как минимум час. И пока мы ехали, я размышляла об общественном транспорте Сеула. После этого я еще много раз наблюдала его парадоксы, и расспрашивала местное население. Это мало помогло мне понять, почему так, но наблюдения вот какие.

Вот это - вид на улицу из зала, где был прием:



Время - восьмой час вечера. Поездка от места проведения конференции до ресторана заняла практически час, и как говорят местные, меньше часа ни одна поездка не занимает.

Вот что меня удивляет, и я так и не получила на этот вопрос вразумительного ответа: почему в Сеуле непрерывный час пик? Когда мы ехали из аэропорта и стояли в трафике, я удивилась, потому что уже было 10 утра и позже. Потом я наблюдала пробки и в 10 вечера, и в 9 утра, и вообще в любое время суток. То есть, куда там Чикаго! При этом в Сеуле огромная и разветвленная система метро, 12 линий! И все очень чисто и прилично, и очень-очень удобно, и дешево до крайности. Цены на поездки отличаются по зонам. Всем участникам ICDE выдали карточку на общественный транспорт, на которую положили по 8 тыс вонов, это чуть больше 8 долларов. И я на три длинные поездки (по 45 минут) потратила меньше половины! И давки в метро нет, хотя бывают вполне заполненные поезда. Ходит метро часто. Про автобусы (которых неимоверное количество)), можно сказать, что они в тех же пробках, но вот метро...

Один из местных товарищей, которого я расспрашивала, сказал, что в Сеуле 10 миллионов населения, с близлежащими пригородами - 15 миллионов. Так что половина населения Кореи живет в Сеуле...

Почему при этом недоиспользуется общественный транспорт, я все равно не понимаю, но мы твердо решили изучить, как им пользоваться. Несмотря на то, что это новое страшное приключение :).
Tags: public transportation, seoul, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments