?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Название поста какое-то очень глобальное, а на самом деле я размышляю о моем собственном прошлом и о том, как я его сейчас оцениваю. Несколько лет назад я написала целую серию постов о моем детстве и том, как, мне кажется, какие события на меня повлияли. А потом я перестала "рассказывать дальше", потому что начались не очень радостные школьные годы.

А потом была тридцатка. Я уже много лет говорю, что за свою жизнь я сделала три умные вещи. И в хронологическом порядке первая умная вещь, которую я сделала - это перешла из английской школы в тридцатку.

До сих пор я не очень понимаю, как мне, тогда далеко не такой свободной и независимой, как сейчас, удалось это все проделать. Мне было пятнадцать, и я ходила сама за себя по инстанциям, записывалась на прием к районном методисту, уговаривала и доказывала. И все получилось:).

Тридцатка была полным и абсолютным счастьем. По крайней мере, тогда ощущение было именно такое. А сейчас я смотрю на сайт с "тридцаточными" фотографиями. Альбома моего класса там нет, но во многих галереях я безошибочно вычленяю "наши" фотографии, те, которые были сделаны учениками моего класса и других классов нашего выпуска.

Сейчас я очень многое из тридцаточного времени оцениваю по-другому. Мне очень странно, что я этого говорю, потому что раньше я бы "глаза выцарапала" за такие слова :). Сейчас я много чего знаю о некоторых наших учителях. Но вот опять - знаю вещи, за которые в "прошлые" времена предала бы анафеме. А сейчас понимаю, сколько разного несочетаемого может сочетаться в одном человеке, и даже если ужасаюсь - не осуждаю.

Сейчас мне кажутся немыслимыми и невозможными многие педагогические методы, которые наши учителя применяли, не задумываясь. Кажутся категорически неприемлемыми те чувства элитарности и исключительности, в которых нас воспитывали.

Но несмотря на это, несмотря на то. что я почти про все сейчас "думаю не так", я продолжаю считать, что мой переход в тридцатку - первое из трех умных действий, которые я в жизни сделала:). И я уже неделю думаю, почему это так, и пытаюсь подвести под это логическую базу, но так и не придумала. Поэтому пусть остается, как есть - голословным утверждением :)

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
lgoldshm
Mar. 24th, 2015 01:57 am (UTC)
Спасибо за ссылку, я ее ран'ше не видела.

Я не знаю, сколько умных вещей я сделала, может, и трех не наберется, но переход в 30-ку без сомнения был правильным решением, которое сильно повлияло на всю последующую жизнь.
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 04:23 am (UTC)
Мне на прошлой неделе в комментариях ее дали, и я надолго зависла - я ее тоже не видела раньше.

И да, я тоже считаю, что это решение повлекло за собой очень многое...
alla_la
Mar. 24th, 2015 02:00 am (UTC)
Почему голословным? Я в 30-ке не училась, но сожалею, хотя я наверное и не потянула бы. Но я потом училась со многими из 239 школы и из 30. В математических школах давали очень глубокие знания математики и логического аппарата, плюс вас учили думать. И научали:))) Всех, кого я знаю научили. Всем моим знакомым из 239 и 30-ки было намного легче учиться в институте чем мне. Значит, несмотря на все недостатки, хорошие были учителя?
Что делать с элитарностью, плохо или хорошо это я не знаю, но вот все эти университета Ivy ligue, они разве не воспитывают в своих студентах вот эту вот элитарность?
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 04:27 am (UTC)
Да, я думаю, что важно то, что учили думать, и это не только к математике относится. В вузе - очень интересный момент. Я наблюдала на моих одноклассниках. Примерно так: те, кто поступил после 30 ки на матмех, им было легче учиться (что не всегда плюс), но они и прогрессировали больше. Уже через полгода была очень большая разница между теми, кто учился в универе и в других институтах.

Учителя, практически все, учили хорошо - но и дети было "отобранные", это нельзя списывать со счета. Про Ivy League мне трудно сказать, я ни с кем оттуда не общалась, но мне кажется, что это другое немножко. Гордость своим учебным заведением - это не то, что считать остальных ниже себя.
(no subject) - oleyka - Mar. 24th, 2015 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 24th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Mar. 24th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Mar. 25th, 2015 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Mar. 25th, 2015 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Mar. 26th, 2015 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 26th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleyka - Mar. 26th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 11:35 pm (UTC) - Expand
zateevo
Mar. 24th, 2015 02:30 am (UTC)
я вот тоже иногда думаю, что всё, что со мной случилось во взрослой жизни имеет ноги от одного случайнейшего-преслучайнейшего случая - в результате именно эта школа, этот институт, эти друзья, этот муж, эти работы итп...
Но в здравомыслии - не так. Просто мы не знаем альтернативы. Мы её - альтернативу - когда-то не выбрали, не важно почему и осознанно ли...

Никто никогда не узнает кем, чем, с кем, как, сколько, где... было бы если... "Если" и "потом" не бывает.

Поэтому можно только сказать - нравится тебе здесь и сейчас, и всё.
Остальное - гордыня.
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 04:29 am (UTC)
нет, вот знаете, в случай я как раз не верю, то есть, я верю, что для того, чтобы случился случай, нужно как-то приложить усилия. Я же говорю именно не о "мне повезло" (везло мне много и немеряно), а именно о сознательно принятом не очень очевидном решении. Мне не кажется, что это гордыня.
(no subject) - zateevo - Mar. 24th, 2015 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 24th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olikk - Mar. 24th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - olikk - Mar. 24th, 2015 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 24th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olikk - Mar. 24th, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 02:50 am (UTC) - Expand
banga_73
Mar. 24th, 2015 03:23 am (UTC)
У меня обратная ситуация... В моей жизни, скорее всего, многое было бы по-другому, если бы я не отказалась переходить в 57 школу. А я пожалела английский и осталась в английской.
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 04:21 am (UTC)
А что было бы по-другому, Вы думаете?
(no subject) - banga_73 - Mar. 24th, 2015 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 24th, 2015 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - banga_73 - Mar. 24th, 2015 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 24th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
galyad
Mar. 24th, 2015 04:21 am (UTC)
Я заканчивала тридцать восьмую. Ее потом слили с вашей.
Но я шла из обычной школы, это вообще были небо и земля. С нами даже разговаривали иначе. Как с людьми.)
Насчет элитарности не поняла, каким образом ее воспитывали, кроме самого факта, что ты учился в школе, где был отбор учеников и по более сложной программе.
Если это "элитарность", что в ней плохого?
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 04:30 am (UTC)
Знаете, я не знаю, как оно у Вас было, у нас было именно такое самомнение, причем казалось настолько "законным", что вроде как бы иначе и не могло быть...
(no subject) - galyad - Mar. 24th, 2015 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 24th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
kozharik
Mar. 24th, 2015 05:15 am (UTC)
подпишусь под каждым словом! и можно сделать перепост?
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 12:34 pm (UTC)
Конечно, можно! Открытые всегда можно пере- :) Я очень рада, что ты поняла, что я хотела сказать :). Когда очень много комментариев "мимо", это немножко пугает:)
all_that
Mar. 24th, 2015 07:13 am (UTC)
Про элитарность: интересно, как раз в последнее время думаю об этом. Не об отборе учеников, а вот именно об ощущении "мы не простые люди":) Причем это даже не хвастовство, а просто постоянный фон, корона давит:) "Все люди как люди, а мы звезды." В первый раз увидела это, посидев со студентами ВГИКа. А сейчас замечаю что-то похожее у одногруппников. В сочетании с британской скромностью и самоиронией выглядит удивительно:)

Я бы сказала, что интерес к самому себе в таком случае перевешивает интерес к делу. У преподавателей тоже встречается:)
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 12:39 pm (UTC)
да-да-да. Спасибо. Именно это. Это - совсем не то, что "уверенность в своих силах". И не противоположность скромности. Это вот тот самое: "Мы - соль земли, мы - украшенье мира..." (с) Причем ПОЧТИ без самоиронии.
galina_vr
Mar. 24th, 2015 10:21 am (UTC)
Жизнь и нынешние результаты показали, что ваша учеба в 30-ке была проявлением закономерности, а не случайностью.
Но в комментах тут много говорилось о случайном при выборе школы, и в целом я согласна с теми комментаторами
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 03:24 pm (UTC)
Галина, а Вы можете раскрыть, что Вы имеете в виду? Что попасть или не попасть в какую-то школу - это случайность или еще что-то?
(no subject) - galina_vr - Mar. 24th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Mar. 25th, 2015 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bambukovka - Mar. 24th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 02:49 am (UTC) - Expand
gabryel
Mar. 24th, 2015 11:38 am (UTC)
Мне один умный человек недавно сказал, ято не бывает лучшего решения - бывает лучшее решение в данных обстоятельствах. Мне кажется, тут дело в этом - это действительно был лучший выбор из доступных Вам тогда, но это не значит, что ничего лучше в принципе быть не может.

А про элитарность я тоже в последнее время думаю:), может, и соберусь написать.
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 12:37 pm (UTC)
Да, я абсолютно согласна про "лучшее в данных обстоятельствах" - и в плане оценки любых действий, и в плане того, что тогда это было лучшим решением. Но вот о чем я задумалась - это о том, как и ТОГО выросло то, что СЕЙЧАС. С одной стороны, я точно знаю, что те годы заложили какие-то очень важные основы характера, миропонимания и т.п., с другой стороны - я очень во многом сейчас "противоположная" мне той, по мировоззрению - мировосприятию... и вот интересно, как из "того" получается "это".

Напишите обязательно!
(no subject) - galina_vr - Mar. 24th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Mar. 24th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 25th, 2015 02:35 am (UTC) - Expand
annutta_12
Mar. 24th, 2015 03:40 pm (UTC)
Здорово, что Ваш характер так рано проявился.

Я согласна, что элитарномть - не очень нужный багаж в жизни. Тоже рада, что у моей дочки нет этого, несмотря на одну из лучших в Англии частных школ и Кэмбридж.
hettie_lz
Mar. 24th, 2015 11:45 pm (UTC)
Я вот удивляюсь, что тогда проявилось - это был всплеск какой-то :)
livejournal
Mar. 24th, 2015 07:20 pm (UTC)
О прошлом и его переоценке
User kozharik referenced to your post from О прошлом и его переоценке saying: [...] жаль, я была бы не против. А в остальном-соглашаюсь. Оригинал взят у в О прошлом и его переоценке [...]
( 56 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow