?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Не бежать"

... А сегодня я прочитала в воскресной Трибуне статью про то, как мы все привыкли жить "по расписанию". Автор статьи пишет, как она осознала, что она постоянно куда-то торопится, и что если в течение пяти минут ей никуда не надо бежать, она впадает в панику.

В какой -то момент она поняла, что ей необходимо найти хоть что-то в жизни, что можно делать медленно. Она придумала, что если не каждый день, то по крайней мере несколько раз в неделю она будет в конце дня медленно пить горячий чай:). В это время она просто сидит и смотрит в окно. Или читает. Или разговаривает с домашними. Она пишет, что ей было важно осознать, что она так "сконструировала" свою жизнь, что в ней нет места ничему неторопливому.

Когда она стала опрашивать своих знакомых, оказалось, что ход мыслей у многих совпадает с ее. И что многие ищут такие "медленные занятия". Кто-то печет хлеб. Кто-то вяжет. Кто -то пишет дневник - на бумаге! Ручкой! Оказалось, что таких дел можно найти очень много.

Но знаете, что мне кажется? Что главное - решить, что какое-то дело ты будешь делать медленно. Потому что и печь хлеб, и вязать, и все остальное вполне можно торопливо:). А то, что что-то надо делать медленно - это святая правда. Например, пить кофе с шоколадкой на крыльце :)))

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
londoncolor
Mar. 16th, 2015 04:49 am (UTC)
я, наоборот, очень многое (если не все) делаю медленно. раньше я очень напрягалась на эту тему, подгоняла себя, потом поняла, что живу не для отчета, а для себя. и если ничего не горит, то живу не торопясь.
что то изредка делаю быстро, конечно - потому что мне нравится именно это делать быстро.

и по сути - я стараюсь избегать таких перекосов в жизни - то мы все всячески уплотняем жизнь, потом в какой то момент понимаем, что напоминаем себе белку в колесе, потом специально организуем что то, чтобы делать медленно. хотя все люди разные, я знаю, что есть люди, которым вообще трудно сидеть без дела. я другая:))
hettie_lz
Mar. 16th, 2015 01:03 pm (UTC)
вот да, это ключевое слово - человек должен жить в своем ритме. Так, как ему комфортно. Иначе все бес толку - и ускоряться, и замедляться:)
basilisk_sister
Mar. 16th, 2015 05:12 am (UTC)
Знакомое дело. В один момент я поняла, что у меня все время спешка и стала себя "замедлять", жить стало комфортнее :-)
hettie_lz
Mar. 16th, 2015 12:59 pm (UTC)
Я думаю, что "как комфортно" - это и определяет все. Но Вы, тем не менее, хоть и неторопливо, но очень многое успеваете!
ta_g
Mar. 16th, 2015 05:28 am (UTC)
Да, есть такие люди, а я тоже другая. У меня был семестр, когда я жила почти в Хеттином режиме, все рассчитывала, все было по расписанию, ни минуты нельзя было потерять, столько было работы, даже в метро по дороге с работы работала по плану, а не как успеется. По дороге на работу освоить запланированный кусок - это я всегда. Но чтобы обратно тоже по плану - это было совсем противно. И еще был план на после ужина. Я считала дни до конца семестра, а в последние недели - дни и часы. И пообещала себе, что больше так не буду. Для кого-то это ощущается как интенсивно и победно прожитый период, а для меня - выброшенный из жизни. Это была не я. А кому-то надо все время знать, куда он бежит на следующем этапе, когда благополучно и как можно быстрее завершит текущий этап.
hettie_lz
Mar. 16th, 2015 01:00 pm (UTC)
Да, вот тут я очень согласна - это очень точно описывает разные типы самоощущения человека.
ta_g
Mar. 16th, 2015 05:37 am (UTC)
В Трибуне вообще американцы регулярно открывают Америку - ой, надо же, мы спешим, ой, надо же, отдых тоже имеет смысл. Когда-то была статья одной известной журналистки, забыла, как зовут, очень некрасивая, и, вроде Пулитцера получила, это все отличительные признаки, которые я вспомнила. Кажется зовут Мэри. И вот она рассказывала, как в Италии все время рвалась проверять рабочую почту, что-то дописывать, чем очень раздражала бойфренда. А потом на нее снизошло озарение, что если она отвлечется от работы, отдохнет и получит новые впечатления, то это будет даже хорошо, потому что в результате она потом будет работать лучше. Так что в отпусках и поездках все таки есть смысл, несмотря на то, что они отрывают нас от дела, заключила она. Они в итоге полезны для дела. Прелесть такая - то есть сами по себе поездки в отпуск в Италии смысла не имеют.
hettie_lz
Mar. 16th, 2015 12:51 pm (UTC)
Танечка, у меня к Вам ехидный вопрос есть:) - почему Вас так обижает, когда кто-то любит свою работу :)? Ну, Вас ведь никто не заставляет любить свою, и никто не ругает за то, что Вы работать не любите (на самом деле, это тоже неправда, но Вы любите рассказывать, что Вы ее не любите, и я Вам в этом подыгрываю). А почему Вы все время ругаете тех, кто не такой :)?

По существу вопроса: я не видела эту конкретную статью, но подозреваю что у Мэри Шмидт это так же, как у меня: я очень люблю ездить, у меня всегда пропасть впечатлений, но я тоже все время проверяю рабочую почту:)). Чем иногда раздражаю мужа - но только иногда, потому что он тоже понимает, что несмотря на то, что мы ездим, смотрим и набираемся впечатлений, работа нам очень важна, и важно знать, что на ней происходит. Это все вполне может сосуществовать.
(no subject) - ta_g - Mar. 16th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Mar. 17th, 2015 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
banga_73
Mar. 16th, 2015 05:56 am (UTC)
Да, у Вас я тоже часто замечаю такие посты про "медленно" :-))) Иначе, видимо, наступает перегрузка.
hettie_lz
Mar. 16th, 2015 12:46 pm (UTC)
Я очень сильно задумалась над Вашей формулировкой, и сейчас попробую развернуто ответить. Так, как Вы написали, получается, что замедляться надо "для чего-то"... нет, это как-то плохо... попробуем еще раз. Я замедляюсь, когда замедляюсь, не "потому что", а просто потому что мне нравятся эти моменты рефлексии. Не для того, чтобы не было перегрузки, а потому, что они для меня ценны и важны сами по себе.

(Я думаю, что Вы это так и понимаете, но это для меня шаг к ответу на комментарий выше :) - сейчас пойду туда отвечать)
tanuhr
Mar. 16th, 2015 06:26 am (UTC)
Слежу за скоростью своей жизни с ребенком очень внимательно и как только много бегаем - замедляю. Вообще, целый день в котором все было расписано и надо было бежать и ориентироваться по часам считаю как правило неудачным.
hettie_lz
Mar. 16th, 2015 12:57 pm (UTC)
А вот мне очень интересно, какой для Вас критерий состояния, что Вы "бегаете"? Когда у меня были маленькие дети, то я совсем не "бегала", но расписание было все время, мне кажется, что с детьми это совершенно естественно - позавтракали, погуляли, тихий час, стирка... оно абсолютно "небежательно", но абсолютно по расписанию. А как у Вас?
imb_irj
Mar. 16th, 2015 07:59 am (UTC)
Я привычнее жить по расписанию, довольно плотному. Но если так жить постоянно без перерыва, то голова начинает хуже соображать, и начинаешь ненужно суетиться. Поэтому я стараюсь хотя бы один день в неделю никуда не спешить.
hettie_lz
Mar. 16th, 2015 12:56 pm (UTC)
Понятно. Нет, у меня это никак не связано. Я люблю много успевать, потому что мне интересно всякое разное делать, но я не устаЮ от этого, то есть, если я хочу медленно что-то делать, я именно ХОЧУ это делать медленно, а не в качестве отдыха :)
(no subject) - imb_irj - Mar. 16th, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - imb_irj - Mar. 17th, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imb_irj - Mar. 17th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
motorka_lara
Mar. 16th, 2015 05:14 pm (UTC)
Согласна! Без расписания нельзя, но и надо выбирать хоть какие-то приятные мелочи и делать их медленно!
hettie_lz
Mar. 17th, 2015 03:24 am (UTC)
именно.
la_kis
Mar. 16th, 2015 06:16 pm (UTC)
Приучить себя делать что-то медленно - очень сложно, но нужно, мне кажется!
Это для меня и означает - оставаться в настоящем моменте, никуда не спешить. Я летом себя прямо контролировала, чтобы научиться это делать.

Вот сейчас я себе придумала и хотя бы раз в неделю делаю это: слушаю спокойную музыку и рисую все, что на душе лежит..
Хотя вообще-то я не умею рисовать.

*Но вообще непонятно, почему расписание противопоставляется медленному. Зеленое высокому.
Я на медленное в расписании отвожу свое отдельное время, и все :)

Edited at 2015-03-16 06:18 pm (UTC)
ta_g
Mar. 17th, 2015 01:58 am (UTC)
Я думаю, это потому, что "быстрое" и "по расписанию" кажется примерно одним и тем же, если и то, и другое против шерсти. Очень интересная у вас мысль, во всяком случае, для меня. Я не люблю ни того, ни другого, особенно, когда надо сделать быстро и очень четко (только быстро или только четко к сроку - не настолько неприятно). Но я поняла сейчас, что, если я не даю себе труд думать отчетливо, я мысленно это объединяю, а ведь это и впрямь зеленое и высокое. И Хетти выше говорила о том же, что с детьми все было четко по расписанию, но не обязательно в спешке. Но ваши слова про зеленое и высокое - замечательно .
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Mar. 17th, 2015 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_g - Mar. 17th, 2015 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Mar. 17th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_kis - Mar. 17th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 03:27 am (UTC) - Expand
marnews
Mar. 17th, 2015 01:49 am (UTC)
не совсем на тему, но прочитавши ваш комментарий выше. я по поводу своей работы чувствую эмоции от "люблю" до "ненавижу".
скажите, такое бывает? ну для вас-нет, я вижу. но вообще вы допускаете, встречались с подобным?
я люблю, когда я имею возможность делать хорошо и спокойно, когда она не занимает слишком много в моей жизни и я чувствую, что не вижу жизни, когда ne чувствую ее как
клетку из которой нет выхода, и когда ne чувствую, что не справляюсь(может и справлюсь, додумаю, но дайте же мне время на это).
я ненавижу в тех случаях, которые описала в предыдущем предложении.

Edited at 2015-03-17 01:50 am (UTC)
ta_g
Mar. 17th, 2015 02:02 am (UTC)
Вот и у меня точно так же.
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - marnews - Mar. 17th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 17th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - londoncolor - Mar. 17th, 2015 05:37 am (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow