Hettie (hettie_lz) wrote,
Hettie
hettie_lz

"Пассажирка"

Я была в Опере. И поскольку сейчас уже дико поздно, попытаюсь написать, что успею, а что не успею, вы сами найдете - прочитаете.

Пару недель назад я Прочитала в Трибуне статью про польскую писательницу Зофью Посмыш и ее новеллу "Пассажирка". И про то, что опера, которая сейчас идет в Lyric, написала по мотивам этой новеллы.

И когда я все это прочитала, я поняла, что когда-то давным-давно, в какой-то ранней юности я читала эту новеллу - она была опубликована в каком-то оттепельном сборнике, который у нас дома завалялся, и я настолько была ею потрясена, что читала и перечитывала, чуть ли не наизусть выучила. Как выяснилось, забыла имя писательницы, поэтому среагировала только на пересказ содержания.

Ну и дальше я только и думала, как бы мне попасть на оперу. Смущало, как водится, то, что она заканчивается за пять минут до поезда, а следующего ждать час :). Но Таня меня уговорила, что добежать можно. На самом деле, хотя, и правда, за 5 минут добежать можно, я побоялась так делать, и ушла на последних аккордах - и это был не повод, чтобы не пойти на оперу вовсе.

Про то, что тогда же, в 60-х, была написана опера, я вообще не знала. И написана была в СССР, польским композитором Мечиславом Вайнбергом в соавторстве с либреттистом Александром Медведевым. И Шостакович ее слушал! А поставили ее в первый раз совсем недавно, в 2010 году.

Сейчас мне очень сумбурно про нее писать, потому что я и книгу стала вспоминать, и сравнивать, и весь первый акт думала, что книга лучше, а потом второй акт был крышесносный. И почитать все, что в программке, хочется.

Кто осилит - вот тут программка, ее можно "листать", и там пропасть интересного. Читайте:)

И вот официальный клип:



Вообще, это все здорово. И там, где я сидела, все зрители говорили по-польски:). А когда я вышла в фойе в антракте, после полутора часов немецко-польско-русско-французского идиша со сцены, на минутку остолбенела от того, что все вокруг говорят по-английски :))))

ЗЫ. Я в первый раз попробовала ту же идею, что и в CSO - относительно дешевые билеты в партере сбоку, мне очень понравилось! Оно гораздо менее "сбоку" получается, чем в CSO, деньги - как на втором балконе, а видно и слышно куда лучше. И можно быстро на поезд убегать. Теперь так всегда буду делать :)


Tags: опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments