?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возвращаясь к книге

В этом посте я обещала вернуться к обсуждению книги "Плоский мир", когда дочитаю.

Дочитала я ее уже полторы недели назад, но более определенным мое отношение к вопросу не стало.

Когда я была у Аннушки, я спросила ее "независимо от Влада", какое у нее на этот счет мнение. Очень удивилась тому, что она решительно сказала, что согласна с автором книги. Она даже не задумалась ни на минуту: если мы считаем, что главная задача школы - побудить и сохранить интерес к обучению, к процессу получения знаний, то все абсолютно очевидно - потоковая система приносит вред. Потому что избежать определенных "ожиданий" невозможно. Ведь проводились эксперименты по поводу того, насколько ожидания учителей определяют успех учеников. Вред от потоков - больше любой потенциальной пользы.

Аннушка высказала ту же идею, которую высказывал Влад - что для того, чтобы тем, кто "все уже знает", было нескучно на занятиях, надо устраивать дополнительные, "факультативные" курсы. Но они не должны быть обязательны для окончания школы, ровно также, как, например, специальные углубленные классы для тех, кто серьезно занимается живописью.

Я сама не могу сказать, чтобы составила определенное мнение. С одной стороны, то, что говорит Аннушка, и о чем говорится в книге, звучит убедительно. С другой стороны, трудно оказаться от идеи о том, что "если все устроить правильно", и, например, сделать так, чтобы самые сильные учителя учили самых слабых учеников, то...

В книге приводится очень серьезная статистика. Но когда я на нее смотрела, меня не оставляло ощущение, что можно ту же статистику "порезать на другие кусочки", выделить другую неизменную характеристику и получить доказательство чего-то совсем другого...

Comments

taniater
Mar. 5th, 2015 03:01 pm (UTC)
Я ее старательно слушаю. Мне почему-то очень трудно оказалось воспринимать настолько концентировано статистику - живой картины в голове не возникает. Сейчас как раз легкий для восприятия кусок про зарплаты и социальный статус учителей в Корее, про рабочий день, позволяющий успеть административную часть работы, и про постоянное повышение квалификации - понятно, что это работает. С другой стороны, чтобы позволить высокие зарплаты - нужно собрать большие налоги, и выходит замкнутый круг с тем, что вы комментарием выше написали.
А вот я еще пока не услышала (может, прозевала) про отношение к образованию - и тому, сколько труда ребенок должен вложить в учебу - у родителей. Не удивлюсь, если в Корее оно массово другое, чем в тех проблемных районах, которые описываются в первых главах. (про социальный статус учителей было, это смежный вопрос, но слегка другой)
То есть мне не очевидно, что проблему можно решить только реформой школьной системы.
hettie_lz
Mar. 6th, 2015 04:52 am (UTC)
Там говорят, что в Корее было другое отношение у родителей, пока не подняли социальный статус учителя. Что одно повлекло за собой другое.

Вообще я хочу сказать, что все, что я читаю про роль родителей, вся статистика - исследования, все говорит о том, что родители "подтягиваются" за школой.

Про то, что статистику трудно "слушать" - я согласна. Это одна из немногих книг, которую я купила в обоих форматах, и после прослушивания куска смотрела в Кинделе
taniater
Mar. 6th, 2015 05:22 am (UTC)
Прозевала. У меня тоже оба формата, перечитаю постепенно
hettie_lz
Mar. 6th, 2015 01:52 pm (UTC)
теперь Вы меня смутили - вдруг я перепутала? Будем проверять!

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow