?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возвращаясь к книге

В этом посте я обещала вернуться к обсуждению книги "Плоский мир", когда дочитаю.

Дочитала я ее уже полторы недели назад, но более определенным мое отношение к вопросу не стало.

Когда я была у Аннушки, я спросила ее "независимо от Влада", какое у нее на этот счет мнение. Очень удивилась тому, что она решительно сказала, что согласна с автором книги. Она даже не задумалась ни на минуту: если мы считаем, что главная задача школы - побудить и сохранить интерес к обучению, к процессу получения знаний, то все абсолютно очевидно - потоковая система приносит вред. Потому что избежать определенных "ожиданий" невозможно. Ведь проводились эксперименты по поводу того, насколько ожидания учителей определяют успех учеников. Вред от потоков - больше любой потенциальной пользы.

Аннушка высказала ту же идею, которую высказывал Влад - что для того, чтобы тем, кто "все уже знает", было нескучно на занятиях, надо устраивать дополнительные, "факультативные" курсы. Но они не должны быть обязательны для окончания школы, ровно также, как, например, специальные углубленные классы для тех, кто серьезно занимается живописью.

Я сама не могу сказать, чтобы составила определенное мнение. С одной стороны, то, что говорит Аннушка, и о чем говорится в книге, звучит убедительно. С другой стороны, трудно оказаться от идеи о том, что "если все устроить правильно", и, например, сделать так, чтобы самые сильные учителя учили самых слабых учеников, то...

В книге приводится очень серьезная статистика. Но когда я на нее смотрела, меня не оставляло ощущение, что можно ту же статистику "порезать на другие кусочки", выделить другую неизменную характеристику и получить доказательство чего-то совсем другого...

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
zateevo
Mar. 5th, 2015 04:56 am (UTC)
за каждым школьником стоит его личная сложная история - так что статистически одинаковых два ребёнка в одном классе могут просто не быть.

студенты и далее - более статичтически однородны.
hettie_lz
Mar. 5th, 2015 05:24 am (UTC)
Я думаю, что про (не) одинаковость - это вообще правда. Единственная разница - то, что никто не гарантирует всеобщего высшего образования, поэтому задачи "достучаться до всех" не стоит.
zateevo
Mar. 5th, 2015 05:37 am (UTC)
государству (любому) не надо, чтобы "умниками" были все и каждый.

а единицы обеспечиваются как раз статистической неоднородностью: всегда есть примерно одинаковое в каждом поколении количество детей, которыми усиленно занимаются родители, или которым удалось попасть к сильному педагогу при соответствующих личных качествах самого ребёнка - любознательности, обстоятельности и усидчивости.

так что любые статистические исследования и теории улучшения образования "в целом" - бессмысленное болтание.


ИМХО
hettie_lz
Mar. 5th, 2015 01:33 pm (UTC)
Государству (думаю, что большинству государств, и точно - американскому) надо, чтобы люди зарабатывали достаточно много, чтобы платили больше налогов, и чтобы было меньше правонарушений, чтобы меньше денег приходилось тратить на содержание тюрем и на коррекционные мероприятия. И то, и другое обеспечивается высоким СРЕДНИМ уровнем образования. На эту тему есть масса исследований.

Так что, конечно, речь идет не о том, как выращивать единичные таланты, а о том, как повысить именно средний уровень. И в США эта проблема давно и плотно именно на государственном уровне обсуждается. Потому что нынешнее положение - на самое хорошее для экономики. Именно поэтому рассматривается финский опыт - в Финляндии удалось радикально поднять именно средний уровень. А у нас пока - только в отдельно взятых штатах:)
marinta
Mar. 5th, 2015 04:58 am (UTC)
Самые сильные учителя - для слабых учеников? В этом случае проигрывают сильные. Есть дети с проблемами. Их надо учить в отдельных малых группах. И не обязательно самым сильным в предмете учителям, но самым душевным и добрым, самым терпеливым. И специально обученным для такой работы.
hettie_lz
Mar. 5th, 2015 05:23 am (UTC)
Мариша, предыдущее обсуждение было именно об этом. О том, что это "выглядит правильно, но не работает".
marinta
Mar. 5th, 2015 06:06 am (UTC)
Ага, я там не дочитала, сорри.
hettie_lz
Mar. 5th, 2015 01:34 pm (UTC)
Я знаю, что ты дико занятая, но я тебе бы даже книжку подарила, если у тебя будет время читать!
marinta
Mar. 5th, 2015 02:50 pm (UTC)
Спасибо, дорогая!
Я дико жадная до книжек, но пока воздержусь. Я еще трудных родителей держу на видном месте, которых хочу здесь выкладывать.
и сама по теме все больше понимаю - может, кому поможет заранее соломку подстелить...
А я сегодня написала тезисы, что есть пунктир в новый уровень подачи материала по моему азоту. И это - ура!
hettie_lz
Mar. 5th, 2015 02:50 pm (UTC)
Re: Спасибо, дорогая!
ты умница большая! Это здорово!
marinta
Mar. 5th, 2015 02:56 pm (UTC)
Re: Спасибо, дорогая!
Я очень надеюсь, что я умница. Но иногда, и очень часто, когда зависаю над текстом, думаю, что я дура-дурой. И вместо зарабатывания денег и нормальной работы играюсь в неоплачиваемую науку. Потом попаду на конференцию, посмотрю на похожих чокнутых, и ничего, бегу обратно в лаб.:))
hettie_lz
Mar. 6th, 2015 04:49 am (UTC)
Re: Спасибо, дорогая!
:))
taniater
Mar. 5th, 2015 03:01 pm (UTC)
Я ее старательно слушаю. Мне почему-то очень трудно оказалось воспринимать настолько концентировано статистику - живой картины в голове не возникает. Сейчас как раз легкий для восприятия кусок про зарплаты и социальный статус учителей в Корее, про рабочий день, позволяющий успеть административную часть работы, и про постоянное повышение квалификации - понятно, что это работает. С другой стороны, чтобы позволить высокие зарплаты - нужно собрать большие налоги, и выходит замкнутый круг с тем, что вы комментарием выше написали.
А вот я еще пока не услышала (может, прозевала) про отношение к образованию - и тому, сколько труда ребенок должен вложить в учебу - у родителей. Не удивлюсь, если в Корее оно массово другое, чем в тех проблемных районах, которые описываются в первых главах. (про социальный статус учителей было, это смежный вопрос, но слегка другой)
То есть мне не очевидно, что проблему можно решить только реформой школьной системы.
hettie_lz
Mar. 6th, 2015 04:52 am (UTC)
Там говорят, что в Корее было другое отношение у родителей, пока не подняли социальный статус учителя. Что одно повлекло за собой другое.

Вообще я хочу сказать, что все, что я читаю про роль родителей, вся статистика - исследования, все говорит о том, что родители "подтягиваются" за школой.

Про то, что статистику трудно "слушать" - я согласна. Это одна из немногих книг, которую я купила в обоих форматах, и после прослушивания куска смотрела в Кинделе
taniater
Mar. 6th, 2015 05:22 am (UTC)
Прозевала. У меня тоже оба формата, перечитаю постепенно
hettie_lz
Mar. 6th, 2015 01:52 pm (UTC)
теперь Вы меня смутили - вдруг я перепутала? Будем проверять!
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow