?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книге "Финские уроки" меня более всего поразило то, что в финском образовании нет "потоков", что всех учат по одной программе, и что это считается одной из причин успеха. Я не могла это никак "проработать", а теперь я начала читать (и не только начала, но уже существенно углубилась) книгу "Плоский мир и образование", и по этому поводу у меня происходит еще один взрыв мозга на ту же тему.

Вот честно, я всегда считала tracking - наличие разных потоков для детей с разными уровнями знания и способностями - очень правильным и важным достижением американского образования. А тут мне уже во второй книжке с цифрами в руках объясняют, что все не так.... Я еще раз напишу про эту книгу, когда закончу ее читать (тот редкий случай, когда я купила для синхоронного чтения и аудиокнигу, и кинделовую), а пока вот завязла на этой переоценке ценностей.

Одна из вещей, которые меня просто поразили - рассказ о том, что система "потоков" была введена в начале 20 века в связи с большим притоком иммигрантов из Восточной и Южной Европы. Они считались неспособными к обучению, в отличие от англо-саксов и "тевтонов", и ученые мужи и политики на полном серьезе писали, что и не надо пытаться их учить, а надо им дать какие-то полезные для дела навыки в зубы и вперед.

Неделю назад, когда Влад заезжал повидаться с Б., я к нему пристала с тем же самым вопросом: что он про это думает?

- Они все правильно говорят. Из того факта, что лично мне потоковая система помогла, не следует, что она хорошая и правильная. Мне лично - да, но вообще, в целом - она не работает так, как была задумана. Понимаешь, люди, которые попадают в более низкие потоки - они же знают, что они - "не лучшие", и это не может не накладывать отпечаток на их мотивацию. Вот помнишь, как меня выгнали из продвинутого класса по математике, потому что я домашние задания не делал? Я сразу почувствовал, как в другом потоке отношение другое. Причем не только у учеников - учителя тоже подсознательно меняют свои ожидания.
- Да, но если люди "не тянут"...
- Смотри, когда начинается деление на потоки - в седьмом классе, так? Если ученики к седьмому классу пришли на таких разных уровнях, то значит, что-то было неправильно сделано в предыдущие семь лет...
- Но теперь ведь надо их как-то "подтягивать"?
- Надо, но этого не происходит. В потоковой системе с сильными потоками работают лучшие учителя. Уж если на то пошло, для того, чтобы система работала, с более слабыми потоками должны работать более сильные учителя...
- Знаешь, Влад, я помню, как ты в школе возмущался, когда кто-то такие идеи высказывал...
- Ну да, потому что мне-то было хорошо так, как было. Ты пойми, я всецело за саму идею, идея выглядит очень красиво, но не работает!

Я очень хочу это все обсудить, когда дочитаю/дослушаю, так что призываю присоединяться!

Comments

olgau
Feb. 18th, 2015 07:35 pm (UTC)
Вы меня заинтриговали :-) По моим «ощущением» было не так много школ, но я уже в этой теме почувствовала себя полной «убогостью из деревни» и поэтому на свое мнение боюсь опираться. Тем более я действительно не знаю сколько таких школ было, просто мне крайне редко встречались такие дети (наверное не тот круг).
Поэтому уже вся заинтригованная я полезла в интернет. Так «влет» иноформации мало.
В нескольких местах встречается цифра сначала 4, потом постановление добавить еще 700.
Вот в этой работе даются конкретные цифры (не факт что точные конечно):
«К 1 сентября 1968 года в СССР уже было 1026 спецшкол, из них в РСФСР 249 школ с языковым уклоном и 269 с прочим...» Источник: http://www.academia.edu/5472381/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD

А сколько же всего было школ в СССР? Я нашла такой график:
http://su90.ru/edu2.pdf

Т.е. в этот же период чуть меньше 200 000 школ. Т.е. пол-процента. Соответствует моим «ощущениям», но я плохо искала. Плюс возможно с годами ситуация развивалась и, например, к 80-ым годам таких школ было значительно больше. Ну... 2% :-)
Все-таки это «погоды не делало».
enjoy_reading
Feb. 18th, 2015 09:14 pm (UTC)
Наверное, Вы правы! Спасибо.
Впрочем, мне кажется, что погоду в старших классах в значительной степени делало (и делает) наличие 4х Интернатов!
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 09:33 pm (UTC)
это крохотный процент. Это не то, что у моих детей в старшей школе из 550 человек в потоке 60 училось "по интернатской программе"
enjoy_reading
Feb. 19th, 2015 08:54 am (UTC)
Это далеко не только процент. Это цель и стимул.
hettie_lz
Feb. 19th, 2015 01:32 pm (UTC)
Тут у меня много сомнений и относительно того, правильно ли, чтобы это было стимулом, и то, для кого это стимул. Но, может, поговорим про это в следующей итерации :))

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow