?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книге "Финские уроки" меня более всего поразило то, что в финском образовании нет "потоков", что всех учат по одной программе, и что это считается одной из причин успеха. Я не могла это никак "проработать", а теперь я начала читать (и не только начала, но уже существенно углубилась) книгу "Плоский мир и образование", и по этому поводу у меня происходит еще один взрыв мозга на ту же тему.

Вот честно, я всегда считала tracking - наличие разных потоков для детей с разными уровнями знания и способностями - очень правильным и важным достижением американского образования. А тут мне уже во второй книжке с цифрами в руках объясняют, что все не так.... Я еще раз напишу про эту книгу, когда закончу ее читать (тот редкий случай, когда я купила для синхоронного чтения и аудиокнигу, и кинделовую), а пока вот завязла на этой переоценке ценностей.

Одна из вещей, которые меня просто поразили - рассказ о том, что система "потоков" была введена в начале 20 века в связи с большим притоком иммигрантов из Восточной и Южной Европы. Они считались неспособными к обучению, в отличие от англо-саксов и "тевтонов", и ученые мужи и политики на полном серьезе писали, что и не надо пытаться их учить, а надо им дать какие-то полезные для дела навыки в зубы и вперед.

Неделю назад, когда Влад заезжал повидаться с Б., я к нему пристала с тем же самым вопросом: что он про это думает?

- Они все правильно говорят. Из того факта, что лично мне потоковая система помогла, не следует, что она хорошая и правильная. Мне лично - да, но вообще, в целом - она не работает так, как была задумана. Понимаешь, люди, которые попадают в более низкие потоки - они же знают, что они - "не лучшие", и это не может не накладывать отпечаток на их мотивацию. Вот помнишь, как меня выгнали из продвинутого класса по математике, потому что я домашние задания не делал? Я сразу почувствовал, как в другом потоке отношение другое. Причем не только у учеников - учителя тоже подсознательно меняют свои ожидания.
- Да, но если люди "не тянут"...
- Смотри, когда начинается деление на потоки - в седьмом классе, так? Если ученики к седьмому классу пришли на таких разных уровнях, то значит, что-то было неправильно сделано в предыдущие семь лет...
- Но теперь ведь надо их как-то "подтягивать"?
- Надо, но этого не происходит. В потоковой системе с сильными потоками работают лучшие учителя. Уж если на то пошло, для того, чтобы система работала, с более слабыми потоками должны работать более сильные учителя...
- Знаешь, Влад, я помню, как ты в школе возмущался, когда кто-то такие идеи высказывал...
- Ну да, потому что мне-то было хорошо так, как было. Ты пойми, я всецело за саму идею, идея выглядит очень красиво, но не работает!

Я очень хочу это все обсудить, когда дочитаю/дослушаю, так что призываю присоединяться!

Comments

olgau
Feb. 17th, 2015 10:54 pm (UTC)
Вот! Дело в том, что большинство из нас смотрит с позиции родителей детей, которые всегда в лучшей группе!
А вот у меня младший не так хорош, он "поздно взрослеет" (такое с мальчиками не редкость). И при этом он очень честолюбив, его бы убило бы нахождение в "плохой группе" :-( Его один год брали посреди уроков на дополнительные групповые занятия по языку, так он ТАК извелся и распереживался, что все видят это, что в итоге мы от занятий отказались (толку все равно не было). С возрастом он явно "выправляется и догоняет". Я знаю несколько уже взрослых юношей, которые тоже вот так "поздно дозрели", но это им не помешало стать успешными студентами университетов :-)
bird_rare
Feb. 17th, 2015 10:58 pm (UTC)
Столько нюансов. И способности ребенка и характер и уровень честолюбия и так далее, что удивительно, что хоть и с перебоями, но система как - то фунционирует.
ryrma
Feb. 18th, 2015 04:17 am (UTC)
Ну тут два варианта - получать плохие оценки в неоднородном классе, где все сильнее тебя, или получать хорошие оценки в "непродвинутой" группе.

Как показывает практика, на самооценку оба варианта действуют примерно одинаково. И в сущности, самооценка определяется тем, как это "поставят" родители и школа.

То есть "известись и испереживаться" можно и из-за попадания в "плохую группу" (особенно если ее так называют окружающие), и из-за получения "плохих оценок" (особенно если их так называют окружающие).
olgau
Feb. 18th, 2015 04:19 am (UTC)
Так оценок друг друга дети тут не знают ;)
ryrma
Feb. 18th, 2015 04:44 am (UTC)
Да ну прямо. Ну то есть не знаю как оно в Канаде, а в Штатах - все все прекрасно знают. Оно само, в воздухе просачивается. :-)

Точно так же, когда наших детей делили в младших классах на группы, и называли их не "хорошая", "средняя" и "плохая", а "красная", "оранжевая" и "синяя", - все прекрасно знали, которая группа самая сильная, а которая - наоборот...

olgau
Feb. 18th, 2015 04:53 am (UTC)
Не знаю, может мои дети такие лапухи, но сколько я не спрашивала про других (мне всегда важно сравнить ;)) они вечно "не знаю" еще и выговорят, что надо о своих оценках думать :)
А группы как не назови понятно же какой уровень того же чтения. И кто куда переходит :)
ryrma
Feb. 18th, 2015 05:02 am (UTC)
Ну если бы моим родителям было важно меня с кем-то сравнить - я бы тоже отвечала "не знаю". :-)
enjoy_reading
Feb. 18th, 2015 03:08 pm (UTC)
Все от учителей зависит. Конечно, оценки можно скрыть от коллектива. Только надо учителю поставить себе такую задачу и добиваться от себя! ее выполнения.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow