?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книге "Финские уроки" меня более всего поразило то, что в финском образовании нет "потоков", что всех учат по одной программе, и что это считается одной из причин успеха. Я не могла это никак "проработать", а теперь я начала читать (и не только начала, но уже существенно углубилась) книгу "Плоский мир и образование", и по этому поводу у меня происходит еще один взрыв мозга на ту же тему.

Вот честно, я всегда считала tracking - наличие разных потоков для детей с разными уровнями знания и способностями - очень правильным и важным достижением американского образования. А тут мне уже во второй книжке с цифрами в руках объясняют, что все не так.... Я еще раз напишу про эту книгу, когда закончу ее читать (тот редкий случай, когда я купила для синхоронного чтения и аудиокнигу, и кинделовую), а пока вот завязла на этой переоценке ценностей.

Одна из вещей, которые меня просто поразили - рассказ о том, что система "потоков" была введена в начале 20 века в связи с большим притоком иммигрантов из Восточной и Южной Европы. Они считались неспособными к обучению, в отличие от англо-саксов и "тевтонов", и ученые мужи и политики на полном серьезе писали, что и не надо пытаться их учить, а надо им дать какие-то полезные для дела навыки в зубы и вперед.

Неделю назад, когда Влад заезжал повидаться с Б., я к нему пристала с тем же самым вопросом: что он про это думает?

- Они все правильно говорят. Из того факта, что лично мне потоковая система помогла, не следует, что она хорошая и правильная. Мне лично - да, но вообще, в целом - она не работает так, как была задумана. Понимаешь, люди, которые попадают в более низкие потоки - они же знают, что они - "не лучшие", и это не может не накладывать отпечаток на их мотивацию. Вот помнишь, как меня выгнали из продвинутого класса по математике, потому что я домашние задания не делал? Я сразу почувствовал, как в другом потоке отношение другое. Причем не только у учеников - учителя тоже подсознательно меняют свои ожидания.
- Да, но если люди "не тянут"...
- Смотри, когда начинается деление на потоки - в седьмом классе, так? Если ученики к седьмому классу пришли на таких разных уровнях, то значит, что-то было неправильно сделано в предыдущие семь лет...
- Но теперь ведь надо их как-то "подтягивать"?
- Надо, но этого не происходит. В потоковой системе с сильными потоками работают лучшие учителя. Уж если на то пошло, для того, чтобы система работала, с более слабыми потоками должны работать более сильные учителя...
- Знаешь, Влад, я помню, как ты в школе возмущался, когда кто-то такие идеи высказывал...
- Ну да, потому что мне-то было хорошо так, как было. Ты пойми, я всецело за саму идею, идея выглядит очень красиво, но не работает!

Я очень хочу это все обсудить, когда дочитаю/дослушаю, так что призываю присоединяться!

Comments

3eta
Feb. 17th, 2015 10:38 pm (UTC)
Извините, но это вы мне вложили слова про то, что успешный - значит богатый или топ-менеджер. Я этого не говорила. В моем понимании, успешный - это гармонично развитый человек, который добился того, чего хотел. Ботаник без личной жизни в эту категорию не попадает ровно так же, как и человек, у которого не получилось поступить в ВУЗ его мечты и приобрести профессию, которую хотелось, просто потому что родителям было наплевать на его оценка, а сам он слишком поздно осознал, как важно хорошо учиться.
Что мешает шоферу учиться на тройки в однопотоковом классе с сильными учениками? Да ничего. И класс не будет отставать, потому что ему не интересно задавать учителю вопросы и пытаться разобраться, вникнуть. Ему машины интересны, как вы сами заметили, и тройки его вполне устроят.
forest1333
Feb. 17th, 2015 10:52 pm (UTC)
>>И класс не будет отставать, потому что ему не интересно задавать учителю вопросы и пытаться разобраться, вникнуть.

Хехе, тут ведь вот какое дело. Вопросов-то, он, может, задавать и не будет, только учителя не наличием вопросов руководствуются. Наша математичка вдалбливала материал двоечникам не потому что они хотели разобраться (там был полный ноль интереса), а для лучших показателей своей работы.
all_that
Feb. 17th, 2015 11:38 pm (UTC)
И мы снова задаемся вопросом о мотивации преподавателей. Как оценивать их работу — тоже большой и больной вопрос.
3eta
Feb. 18th, 2015 12:41 am (UTC)
Ну, мы уже поняли, что ваша математичка была отдельным экземпляром, а не типичным представителем системы :)

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow