?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книге "Финские уроки" меня более всего поразило то, что в финском образовании нет "потоков", что всех учат по одной программе, и что это считается одной из причин успеха. Я не могла это никак "проработать", а теперь я начала читать (и не только начала, но уже существенно углубилась) книгу "Плоский мир и образование", и по этому поводу у меня происходит еще один взрыв мозга на ту же тему.

Вот честно, я всегда считала tracking - наличие разных потоков для детей с разными уровнями знания и способностями - очень правильным и важным достижением американского образования. А тут мне уже во второй книжке с цифрами в руках объясняют, что все не так.... Я еще раз напишу про эту книгу, когда закончу ее читать (тот редкий случай, когда я купила для синхоронного чтения и аудиокнигу, и кинделовую), а пока вот завязла на этой переоценке ценностей.

Одна из вещей, которые меня просто поразили - рассказ о том, что система "потоков" была введена в начале 20 века в связи с большим притоком иммигрантов из Восточной и Южной Европы. Они считались неспособными к обучению, в отличие от англо-саксов и "тевтонов", и ученые мужи и политики на полном серьезе писали, что и не надо пытаться их учить, а надо им дать какие-то полезные для дела навыки в зубы и вперед.

Неделю назад, когда Влад заезжал повидаться с Б., я к нему пристала с тем же самым вопросом: что он про это думает?

- Они все правильно говорят. Из того факта, что лично мне потоковая система помогла, не следует, что она хорошая и правильная. Мне лично - да, но вообще, в целом - она не работает так, как была задумана. Понимаешь, люди, которые попадают в более низкие потоки - они же знают, что они - "не лучшие", и это не может не накладывать отпечаток на их мотивацию. Вот помнишь, как меня выгнали из продвинутого класса по математике, потому что я домашние задания не делал? Я сразу почувствовал, как в другом потоке отношение другое. Причем не только у учеников - учителя тоже подсознательно меняют свои ожидания.
- Да, но если люди "не тянут"...
- Смотри, когда начинается деление на потоки - в седьмом классе, так? Если ученики к седьмому классу пришли на таких разных уровнях, то значит, что-то было неправильно сделано в предыдущие семь лет...
- Но теперь ведь надо их как-то "подтягивать"?
- Надо, но этого не происходит. В потоковой системе с сильными потоками работают лучшие учителя. Уж если на то пошло, для того, чтобы система работала, с более слабыми потоками должны работать более сильные учителя...
- Знаешь, Влад, я помню, как ты в школе возмущался, когда кто-то такие идеи высказывал...
- Ну да, потому что мне-то было хорошо так, как было. Ты пойми, я всецело за саму идею, идея выглядит очень красиво, но не работает!

Я очень хочу это все обсудить, когда дочитаю/дослушаю, так что призываю присоединяться!

Comments

olgau
Feb. 17th, 2015 08:28 pm (UTC)
Ops! А оказывается у нас бывает многопотоковость :-) У дочки было как раз в киндергардане и 1-2 классах – их разделяли на уровни по чтению и математике. Это работало так, что все учителя в параллели, плюс библиотекари и еще какие-то дополнительные люди вели например «чтение». В зависимости от того, книги какого уровня ты читаешь, ты шел в ту или иную группу на этот урок. Когда ты продвигался вверх, то переходил в другую группу. И примерно так же по математике. Но все учились в «обычных классах» все остальное время. Потом это прекращалось.
Я и забыла уже! Т.к. мой сын учиться в более... однородной школе и таких вещей у него не было. Дети были примерно одинаково подготовлены.
bird_rare
Feb. 17th, 2015 08:33 pm (UTC)
Так это один в один то, что делают в нашей школе! Все предметы вместе, кроме математики, чтения и науки, а на математику, науку и чтение идут на разные потоки, причем учителя одни и те же!, т.е. не хуже. Учительница математики одна и у слабых детей и у продвинутых, просто расписание составлено так, что они к ней попадают в разное время.
olgau
Feb. 17th, 2015 08:42 pm (UTC)
У нас это прекратилось лет в 7, как раз когда дети стали понимать что «одни умнее других». При том что переход между группами был «прозрачным» и стоило тебе начать читать книжки/решать примеры определенного уровня, ты уже был в другой группе (т.е. расписание у всех было одинаковое).
Мне кажется дети лет в 9-10 будут уже болезненно реагировать на такое разделение, нет? Т.е. тоже вопрос между важностью академического образование и формированием личности (уверенности в себе).
bird_rare
Feb. 17th, 2015 09:21 pm (UTC)
Конечно дети все понимают что кто-то "умнее других" и раньше, чем в 7. У нас как раз в 7 такое разделение началось, до того разделение было внутри класса,как бы на более низком уровне. Я не буду судить о болезненности, т.к. мои дети всегда были в продвинутых классах, но дети несчастными совсем не выглядят. И да, переход из одной группы в другую возможен в любой момент. Моя дочь, кстати, сначала попала в непродвинутый класс т.к. мы переехали из другого штата, где была другая система "gifted and talented". Учительница сразу заметила, что ребенок работает на более бысоком уровне, настояла(именно, что настояла, хотя мы отбрыкивались)на немедленном тестировании и уже через месяц ребенка перевели в другую группу.
Сразу надо заметить, что речь идет об одной из лучших школ города, так что то, что здесь считается непродвинутым классом в другой школе, скорее всего, вполне сойдет за очень даже продвинутый.
olgau
Feb. 17th, 2015 10:54 pm (UTC)
Вот! Дело в том, что большинство из нас смотрит с позиции родителей детей, которые всегда в лучшей группе!
А вот у меня младший не так хорош, он "поздно взрослеет" (такое с мальчиками не редкость). И при этом он очень честолюбив, его бы убило бы нахождение в "плохой группе" :-( Его один год брали посреди уроков на дополнительные групповые занятия по языку, так он ТАК извелся и распереживался, что все видят это, что в итоге мы от занятий отказались (толку все равно не было). С возрастом он явно "выправляется и догоняет". Я знаю несколько уже взрослых юношей, которые тоже вот так "поздно дозрели", но это им не помешало стать успешными студентами университетов :-)
bird_rare
Feb. 17th, 2015 10:58 pm (UTC)
Столько нюансов. И способности ребенка и характер и уровень честолюбия и так далее, что удивительно, что хоть и с перебоями, но система как - то фунционирует.
ryrma
Feb. 18th, 2015 04:17 am (UTC)
Ну тут два варианта - получать плохие оценки в неоднородном классе, где все сильнее тебя, или получать хорошие оценки в "непродвинутой" группе.

Как показывает практика, на самооценку оба варианта действуют примерно одинаково. И в сущности, самооценка определяется тем, как это "поставят" родители и школа.

То есть "известись и испереживаться" можно и из-за попадания в "плохую группу" (особенно если ее так называют окружающие), и из-за получения "плохих оценок" (особенно если их так называют окружающие).
olgau
Feb. 18th, 2015 04:19 am (UTC)
Так оценок друг друга дети тут не знают ;)
ryrma
Feb. 18th, 2015 04:44 am (UTC)
Да ну прямо. Ну то есть не знаю как оно в Канаде, а в Штатах - все все прекрасно знают. Оно само, в воздухе просачивается. :-)

Точно так же, когда наших детей делили в младших классах на группы, и называли их не "хорошая", "средняя" и "плохая", а "красная", "оранжевая" и "синяя", - все прекрасно знали, которая группа самая сильная, а которая - наоборот...

olgau
Feb. 18th, 2015 04:53 am (UTC)
Не знаю, может мои дети такие лапухи, но сколько я не спрашивала про других (мне всегда важно сравнить ;)) они вечно "не знаю" еще и выговорят, что надо о своих оценках думать :)
А группы как не назови понятно же какой уровень того же чтения. И кто куда переходит :)
ryrma
Feb. 18th, 2015 05:02 am (UTC)
Ну если бы моим родителям было важно меня с кем-то сравнить - я бы тоже отвечала "не знаю". :-)
enjoy_reading
Feb. 18th, 2015 03:08 pm (UTC)
Все от учителей зависит. Конечно, оценки можно скрыть от коллектива. Только надо учителю поставить себе такую задачу и добиваться от себя! ее выполнения.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow