?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книге "Финские уроки" меня более всего поразило то, что в финском образовании нет "потоков", что всех учат по одной программе, и что это считается одной из причин успеха. Я не могла это никак "проработать", а теперь я начала читать (и не только начала, но уже существенно углубилась) книгу "Плоский мир и образование", и по этому поводу у меня происходит еще один взрыв мозга на ту же тему.

Вот честно, я всегда считала tracking - наличие разных потоков для детей с разными уровнями знания и способностями - очень правильным и важным достижением американского образования. А тут мне уже во второй книжке с цифрами в руках объясняют, что все не так.... Я еще раз напишу про эту книгу, когда закончу ее читать (тот редкий случай, когда я купила для синхоронного чтения и аудиокнигу, и кинделовую), а пока вот завязла на этой переоценке ценностей.

Одна из вещей, которые меня просто поразили - рассказ о том, что система "потоков" была введена в начале 20 века в связи с большим притоком иммигрантов из Восточной и Южной Европы. Они считались неспособными к обучению, в отличие от англо-саксов и "тевтонов", и ученые мужи и политики на полном серьезе писали, что и не надо пытаться их учить, а надо им дать какие-то полезные для дела навыки в зубы и вперед.

Неделю назад, когда Влад заезжал повидаться с Б., я к нему пристала с тем же самым вопросом: что он про это думает?

- Они все правильно говорят. Из того факта, что лично мне потоковая система помогла, не следует, что она хорошая и правильная. Мне лично - да, но вообще, в целом - она не работает так, как была задумана. Понимаешь, люди, которые попадают в более низкие потоки - они же знают, что они - "не лучшие", и это не может не накладывать отпечаток на их мотивацию. Вот помнишь, как меня выгнали из продвинутого класса по математике, потому что я домашние задания не делал? Я сразу почувствовал, как в другом потоке отношение другое. Причем не только у учеников - учителя тоже подсознательно меняют свои ожидания.
- Да, но если люди "не тянут"...
- Смотри, когда начинается деление на потоки - в седьмом классе, так? Если ученики к седьмому классу пришли на таких разных уровнях, то значит, что-то было неправильно сделано в предыдущие семь лет...
- Но теперь ведь надо их как-то "подтягивать"?
- Надо, но этого не происходит. В потоковой системе с сильными потоками работают лучшие учителя. Уж если на то пошло, для того, чтобы система работала, с более слабыми потоками должны работать более сильные учителя...
- Знаешь, Влад, я помню, как ты в школе возмущался, когда кто-то такие идеи высказывал...
- Ну да, потому что мне-то было хорошо так, как было. Ты пойми, я всецело за саму идею, идея выглядит очень красиво, но не работает!

Я очень хочу это все обсудить, когда дочитаю/дослушаю, так что призываю присоединяться!

Comments

( 201 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
forest1333
Feb. 17th, 2015 02:29 pm (UTC)
А меня вот устраивает потоковая система. Я учился в обычной российской школе в самом обычном классе. У нас были разные ребята - и сильные, и слабые, в одном классе. Мне это не очень нравилось, потому что это сильно рассеивает внимание учителя. Он вынужден тратить большое количество времени на дисциплину, а если не на дисциплину, то на то, чтобы лучше объяснить материал слабым. В итоге назад тянется весь класс и снижается общий уровень. Из слабых ребят невозможно сделать сильных, Хетти. Они слабые потому что слабые, а не потому что у них нет мотивации. Посади их в сильный класс с сильными учителями - они точно так же не будут учиться, в лучшем случае у них просто разовьётся комплекс неполноценности на фоне сильных ребят, а в худшем, они будут мешать учиться сильным.
hettie_lz
Feb. 17th, 2015 03:07 pm (UTC)
Хорошо, книгу будете читать? Тут же важно не внешние факты, а то, почему именно автор приходит к таким выводам, на основании чего. Я могу Вам киндельную послать.
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 17th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 18th, 2015 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Feb. 17th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 17th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Feb. 17th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 17th, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Feb. 17th, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Feb. 17th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Feb. 17th, 2015 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Feb. 17th, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Feb. 18th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 17th, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 19th, 2015 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 17th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 17th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 17th, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 17th, 2015 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 18th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 17th, 2015 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 18th, 2015 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 18th, 2015 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 18th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 18th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 17th, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 17th, 2015 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpakoqu - Apr. 15th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 18th, 2015 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 17th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 18th, 2015 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 02:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 18th, 2015 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 18th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forest1333 - Feb. 18th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 18th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 18th, 2015 05:00 am (UTC) - Expand
arish
Feb. 17th, 2015 02:40 pm (UTC)
А мне кажется, что вопрос в "целевой функции". По-моему, очевидно, что медианному школьнику хорошо, если нет оттока сильных школьников в отдельные сильные классы - от этого его одноклассники становятся хуже. И если основная забота о медианном школьнике, то так и правильно. И финское образование, как я понимаю, именно в этом сильно. Хорошо ли будет условным сильным, если их не будут учить по продвинутой программе? Ну, спорту больших олимпиадных достижений это точно противоречит, что бы мы о нём ни думали. Наверное, для научных достижений страны тоже лучше, когда можно условных сильных выделять, особенно учитывая особенности психики. Короче говоря, зависит, по-моему, от того, что мы хотим.
olgau
Feb. 17th, 2015 08:01 pm (UTC)
Хорошо сказано!
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 02:08 am (UTC) - Expand
kovaleva
Feb. 17th, 2015 02:45 pm (UTC)
я думаю, что у любой системы будет примерно одно и то же количество успехов и провалов. потому что решающим фактором является не то, как людей обучили, а в какой момент и по каким критериям их потом оценили. очень смешно, когда сорокалетние люди начинают серьезно говорить о том, чему их научили в школе, а ссылаются при этом на знания, которые были получены ими в лучшем случае в институте, а то и позже.

про финские успехи в образовании я слышала, но пока не решила для себя, как к ним относиться. в какие успехи им удалось конвертировать своих образованных людей? что на выходе? неужели они это уже знают? что в царской россии были выдающиеся инженеры, стало ясно годам к 70-м, когда они все умерли. ну это так, к примеру.

hettie_lz
Feb. 18th, 2015 02:11 am (UTC)
о да, очень даже знают! В первой книжке (Я могу найти ссылку, я про нее писала пост), именно что экономические показатели развития страны очень явно и прямо привязаны к годам реформы - она началась в начале 70-х годов. И финская экономика - самая быстро развивающаяся европейская экономика, до сих пор. Именно на волне реформы образования экономика превратилась из аграрной в высокотехнологичную.
(no subject) - kovaleva - Feb. 18th, 2015 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Feb. 18th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 19th, 2015 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Feb. 18th, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 19th, 2015 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Feb. 19th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 19th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovaleva - Feb. 19th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
nata_for
Feb. 17th, 2015 02:55 pm (UTC)
Я "изнутри" пока не могу сказать, нравится мне или нет. Пока у меня создается впечатление, что учитель удовлетворяет запросы как более сильных, так и более слабых учеников, но как пойдет дело дальше, и насколкьо успешно будут учиться все, не знаю. Сейчас мне кажется, что неплохо было бы иметь "потоки" - и Рому запихнуть в сильный поток по математике -, с другой стороны то, что их не разделяют, хорошо само по себе, дети не волнуются, не беспокоятся, что будет дальше и куда их распределят, а родители не дергаются, какую математику учит ребенок и как он будет поступать.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 02:11 am (UTC)
ну вот я с огромным интересом за вами наблюдаю!
(no subject) - nata_for - Feb. 18th, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
rempel
Feb. 17th, 2015 03:17 pm (UTC)
я согласна с Владом - эта система хороша для сильных.
А так происходит расслоение, в первую очередь по хорошим и плохим школам, и внутри школ - по потокам.
В хороших частных школах, насколько я знаю, нет такого расслоения. Во-первых, потому что туда отбирают или сильных, или богатых. Первые и так хорошо учатся, а со вторыми занимаются изо всех сил, потому они хлеб, и первые для них - только фон, подходящая компания.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 02:12 am (UTC)
Про частные не знаю, к сожалению, у меня совем нет статистики.
gabryel
Feb. 17th, 2015 03:25 pm (UTC)
Очень интересно! Стоит читать или Вы расскажете? :)
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 02:13 am (UTC)
Обязательно читать! Там статистика, графики и таблички!
yankel
Feb. 17th, 2015 03:36 pm (UTC)
Кстати, я читал, что финны начинают формальное образование в 7 лет (как мы когда то начинали в Союзе), не играясь в "раннее развитие". И это тоже помогает детям учиться.



nata_for
Feb. 17th, 2015 04:16 pm (UTC)
Да, финны примерно так и делают. Дети идут в школу в то год, когда им исполняется 7, а год до того - "подготовительный класс", часто на базе садика и мало чем от садика отличающийся. Задачей подготовительного класса ставят "научить учиться" - концентрироваться, слушать, выполнять задания, работать в группах и с парах. Читать и считать в это время не учат, дают только какие-то основы, а собственно чтение начинается в школе. А все годы до того - практически без раннего развития в том плане, вкаком мы в России привыкли его понимать - то есть дети много гуляют, смотрят вокруг, наблюдают природу, читают сказки, лепят-рисуют, руками что-тоделают. И мне эта система очень нравится, мой сын пошел в школу в 7,5 с желанием учиться, и он явно дорос до нее.
(no subject) - yankel - Feb. 17th, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Feb. 17th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Feb. 17th, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Feb. 17th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Feb. 17th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Feb. 17th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Feb. 17th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Feb. 17th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Feb. 17th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_for - Feb. 18th, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 17th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Feb. 18th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3eta - Feb. 18th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
enjoy_reading
Feb. 17th, 2015 03:38 pm (UTC)
Мне кажется, потоковая система - от бедности. Мы не можем всех научить хорошо. поэтому сильных научим лучше, а слабых - как получится. Это плохо работает. Я соглдасна с Владом, что если бы на слабых потоках были более сильные учителя и более индивидуализированный подход, возможно, было бы лучше.
Как человек, много лет тесно связанный с образованием, я хорошо понимаю, что слабым ученикам гораздо лучше учиться в сильном коллективе, если мы хотим добиться знаний. Если психологического комфорта, то там все сложней. Хотя у меня было несколько знакомых детей с некоторыми отклонениями в развитии, которые ценой невероятных родительских усилий закончили обычную школу, после чего в общем-то устроились в жизни. Предполагаю, что если бы родители сдались и определили их в коррекционную школу, то дети вышли бы оттуда в некотором смысле инвалидами, не способными и не считающими нужным обеспечивать себя самостоятельно.
При этом, если слабых учеников больше, чем треть, то они существенно портят общую картину и ослабляют сильных даже если они мотивированные. Известно, что большинство родителей всегда пытаются "пихнуть" своего ребенка в сильную группу по английскому, сильный класс по математике и т.п. Не для престижа, а потому, что, слушая сильных учеников, научишься больше, чем просто от учителя.
Если рассматривать сильных из сильных, мехмат, например, то там с завидной регулярностью ставят один и тот же эксперимент: то объединяют 2, 57 и т.п. школы в одну группу, то "размазывают" их по всему потоку. Соответственно, во втором случае эти студенты (из 2, 57...) обычно довольно быстро перестают ходить на занятия и многие из них "вылетают" после 2-4 сессии. При этом "общий уровень курса", чтобы это ни было, считается что оказывается лучше. В первом же случае они доучиваются до конца в своей замкнутой среде. Не слышала, чтобы кто-то собирал статистику, в каком случае больший процент из них/из курса в целом остается в науке.
К сожалению, я вижу у потоковой системы и один минус, не зависящий от объема финансирования. Не знаю, возможно, в США с этим по-другому. У нас все эти сильные классы являются "профильными". Поэтому даже если число часов на "непрофильные" дисциплины не урезается, а остается таким же, как в обычной программе, внимания им все равно уделяется меньше :(
И еще, я согласна с Arish насчет всего, что она пишет про медианных школьников. Но ведь бывают и откровенно слабые. Со мной в 1 классе учились дети, которые, в принципе не могли постичь абстрактные понятия вроде предела, интеграла и геометрии Лобачевского. Почему надо было бы лишить этого всего и меня? Дело не в том, что их плохо учили до 7-го класса. Их плохо вынашивали, плохо кормили и плохо растили. Я предполагаю, что почти все можно развить, но этом надо заниматься. Для этого нужны финансы и желание, не в последнюю очередь желание объекта развития. А как развить это желание?
yankel
Feb. 17th, 2015 04:28 pm (UTC)
"Мне кажется, потоковая система - от бедности. Мы не можем всех научить хорошо. поэтому сильных научим лучше, а слабых - как получится. Это плохо работает."

Я бы не был столь категоричен в этом.
Опять же, по примеру СССР я помню, что непотоковая система приводила к тому, что учитель ориентировался на сильных учеников, "натягивая" оценки слабым. Особенно это ярко проявлялось в ближе к 8-10 классам.
Примерно половина учеников моего 10 класса откровенно не тянула программу. Отчислить их в ПТУ по тогдашним законам, по какой то причине, не могли.


Edited at 2015-02-17 04:34 pm (UTC)
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 18th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Feb. 18th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 18th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankel - Feb. 18th, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 18th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 17th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 18th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:11 am (UTC) - Expand
vgramagin
Feb. 17th, 2015 03:38 pm (UTC)
Есть у меня подозрение, что при такой системе средний уровень будет выше, чем в других странах, но дисперсия будет куда меньше. То есть, хронических отстающих не будет, но только за счет того, что и гениальных учеников тоже не станет.

Если посмотреть на таблицу Нобелевских лауреатов по странам, то эта теория вроде подтверждается.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 04:12 am (UTC)
ну.... большинство американских нобелевских лауреатов училось не в американских школах :)))
enjoy_reading
Feb. 17th, 2015 03:39 pm (UTC)
Потоковое образование - это воплощение идеи: "От каждого по способностям, каждому по потребностям," со всеми ее плюсами и минусами :)
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 04:14 am (UTC)
тоже верно :)
simfeya
Feb. 17th, 2015 03:48 pm (UTC)
Мне удалось поработать в как бы "потоковой" системе и да, согласна с Владом, у детей в "худших" классах реально снижены самооценка и мотивация к учёбе. А работать в таком классе намного тяжелее.

С другой стороны, я не считаю, что все дети в стране должны учиться по одной единственной программе. Дети разные, интересы у них разные, семьи разные - должна быть возможность выбора, в каком направлении развиваться. Да и у разных учителей есть свои сильные и слабые стороны, исходя из этого учитель должен иметь возможность варьирования программы.

Edited at 2015-02-17 03:55 pm (UTC)
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 04:18 am (UTC)
Да, я вот пока пытаюсь вникнуть в то, как все-таки учат в Финляндии именно в этом аспекте - как учитывают всехние интересы. И еще пытаюсь обдумывать идею, которую Влад обронил про то, что должны быть продвинутые классы, но "необязательные для выпуска" - я где-то в комментариях это упомянула, теперь самой не найти :)
taniater
Feb. 17th, 2015 04:50 pm (UTC)
Обязательно прочту и буду следить за обсуждением. У меня был ученик (tutoring), с которым я страшно мучилась целый год. Пятый класс, он тогда только переехал в Штаты, и вот пока чистая техника, типа поделить столбиком, еще ничего. Но текстовую задачу он не мог не то что решить - понять, ни одну, даже за первый класс. Ни на русском, ни на английском. Я на уроке не могла позволить себе сказать ни одной фразы - объяснения, только вопросы. Ни одно утвердительное предложение до него не долетало, опять же, ни на одном из языков. А потом он пошел в middle school, по математике его посадили в класс с такими же, материал стали давать подходящего уровня, пятерки ставить - и как стена рухнула! Стало видно, что человек слушает и понимает, что двигаемся вперед наконец, а не топчемся на месте. Когда я сама училась в Союзе, таких безнадежно теряли и натягивали мифические тройки. Все, ушла читать.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 04:40 am (UTC)
замечательно! Тем более, что у Вас такой опыт!
olgau
Feb. 17th, 2015 05:51 pm (UTC)
Не читал, но осуждаю :-)
Мне не нравится потоковая система в принципе. И я рада, что у нас в Канаде ее почти нет. Только в старшей школе и очень мало. И что у нас тут до 10 класс включительно - обязательных набор предметов, все учат и историю, и сайнсы, и франц. язык с математикой. Мне вообще всегда нравилось в СССР, что нас всех всему учили и на одном уровне. И кстати, у меня из класса большинство поступило в вузы сразу, а были «троешники», которые сначала не пошли, а лет через 5-10 многие из них тоже получили высшее образование, когда «созрели», или когда потребовалось... Худшая «потоковость», которую лично я знаю, это в Германии, где детей «насильно» (без участия мнения родителей (сейчс это немножко меняется)) направляют в разные школы после 4 класса! И только ученики «высшей» школы-гимназии имеют потом возмоность поступить в университет. Даже после 2-ой школы «реального училища», надо несколько лет потом «догонять», да и то только в технический вуз можно попасть. А что такое 4-ый класс?!!! Многие мальчики просто еще «не созрели» к этому возрасту.
Мне не совсем понятна потоковость в Штатах, я постоянно читаю у друзей когда дети уже в средней школе берут математику чуть ли не конца старшей школы и потом университетские курсы... С одной стороны это хорошо, т.к. позволяет талантливым детям не сидеть на месте, а с другой – зачем эта гонка, и будут ли знания... глубокими (прорешенными)... при таком подходе?
ryrma
Feb. 17th, 2015 08:03 pm (UTC)
А что такое "прорешенные" знания?
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 17th, 2015 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 17th, 2015 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 18th, 2015 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 18th, 2015 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 18th, 2015 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 18th, 2015 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryrma - Feb. 18th, 2015 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 18th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 17th, 2015 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 17th, 2015 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Feb. 18th, 2015 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - bird_rare - Feb. 18th, 2015 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 18th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 18th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 18th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgau - Feb. 18th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 18th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 19th, 2015 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 19th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 18th, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enjoy_reading - Feb. 19th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Feb. 19th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
3eta
Feb. 17th, 2015 06:00 pm (UTC)
У нас делили классы на "гуманитарный", "математический", и "общий".
Но это был еще и способ "выбора предметов". Формально мы выбирать не могли, но в специализированном классе давали больше предметов твоей специализации и зачастую с преподавателями из ВУЗов, то есть поступающим в ВУЗ и готовящимся сдавать соответствующие вступительные экзамены было актуально. Думали еще сделать химико-биологический, но желающих на целый класс не набралось. Поэтому классы позиционировались не как "сильные" и "отстающий" (хотя про общий все понимали, что туда пошли в основном ребята, не особо тянущие ни одно из направлений), а вроде как для людей с определенными интересами. Но что мне показалось любопытным, это то, что в "общем" классе, куда попали в основном троечники, довольно скоро произошло новое расслоение, и там появились новые отличники, хорошисты, и остались троечники. То есть некоторым "отстающим" детям оказалось проще выбиться в лидеры, когда они оказались в менее конкурентной обстановке. Я, к сожалению, не знаю как сложилась их дальнейшая судьба, и привело ли это к успеху.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 01:40 am (UTC)
Да, это очень хорошо известное дело, и именно поэтому чаще всего делают классы с определенной концентрацией сильных и слабых, вот в этом посте я про это писала:

http://hettie-lz.livejournal.com/375864.html
krasnohod
Feb. 17th, 2015 06:22 pm (UTC)
Согласен с мыслью.
У нас в школе было потоковое образование. Разделяли с 8 класса. Ввели примерно в тот период, когда я был во 2м.
Когда мы пришли в 8, наши родители осаждали стены управления образования, чтобы отменить деление классов на "лицейские" и нет, потому что опыт был достаточно негативный. Мой старший брат попал в "нелицейский" класс, и произошло именно то, о чем вы пишите. Педагоги "отдавались" лицейским классам, а остальные классы - ну что с них возьмешь, и толку то нет. И общий уровень тех классов стал еще хуже, потому что не учиться в них и осознавать себя глупее кого то стало абсолютной нормой.
А в 10 м классе нам ввели "систему профилей", где на определенное количество общих предметов мы ходили со своим классом, а на выбранные углубленные - разбившись по группам. Мне кажется это более эффективно было.
hettie_lz
Feb. 18th, 2015 01:53 am (UTC)
Я вообще считаю, что когда не жесткое деление на классы, а вот так, как Вы говорите - на одни предметы с одними, на другие с другими - это вообще правильно и здорОво.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 201 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow